Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога с детьми четвертого года жизни Тема: Возвращение Лунтика
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему

Ряпосова Светлана Валерьевна

Тема: Возвращение Лунтика

Участники ОД: дети четвертого года жизни, педагог, родители

Форма НОД: совместная образовательная  деятельность

Форма организации: групповая

Длительность: 15-20 минут  или открытый временной конец

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Алапаевское

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию воспитанников

Методическая разработка совместной образовательной деятельности

педагога с детьми четвертого года жизни

Тема: Возвращение Лунтика

                                                                                                                                 Авторы: Ряпосова Светлана Валерьевна,

Васильева  Екатерина Александровна,

Пятыгина Светлана Николаевна,

воспитатели 1 КК

                                                                                                                                               

р.п.Верхняя Синячиха, 2016

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 организации совместной образовательной деятельности педагога с детьми

Тема: Возвращение Лунтика

Участники ОД: дети четвертого года жизни, педагог, родители

Форма НОД: совместная образовательная  деятельность

Форма организации: групповая

Длительность: 15-20 минут  или открытый временной конец

Цель занятия: активизация жизненного опыта детей, их знаний о космосе

Задачи образовательной деятельности:

обучающий аспект:

  • учить конструировать модель ракеты из ЛЕГО конструктора;
  • расширить представления детей о космических телах (Земля, Луна, Солнце, звезды);

развивающий аспект:

  • развивать воображение, фантазию, логическое мышление путем создания проблемной ситуации;
  • развивать общий кругозор;
  • развивать у детей коммуникативные навыки (чувство сплоченности), проявлять умение слушать другого, доброжелательность;

воспитательный аспект:

  • воспитывать самостоятельность, аккуратность;
  •  воспитывать интерес, эмоциональную отзывчивость к участию в коллективной познавательно-исследовательской  деятельности

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская,  интеграция:  коммуникативная, игровая, конструирование, музыкальная,  двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора

Технологии: игровая,  технология сотрудничества

Методы и приемы:

Словесные: беседа, объяснение, диалог, повторение, разъяснение;

Наглядные: показ иллюстративного материала, рассматривание;

Игровые: создание проблемной ситуации, физминутка;

Практические: выполнение задания (конструирование);

Стимулирование и мотивация: создание проблемной ситуации с опорой на опыт и умения детей,  похвала, оценка деятельности детей, создание продукта детской деятельности;

Методы воздействия на эмоциональную сферу: музыка, современное оснащение занятия (ноутбук, проектор), ЛЕГО конструктор, доброжелательное общение педагога с детьми, рефлексия.

Оборудование и материалы: электронный микроскоп  Kena T-1050, ноутбук, проектор, экран, ЛЕГО конструктор.

Средства:

наглядные: карточки для игры «Веселый поваренок», таблица для сравнения гороха и гречи.

мультимедийные: веселая физминутка, взлет ракеты.

литературные: «Собрались все дети в круг…», «Просто замечательная техника летательная…»

музыкальные: «Мы дети галактики», "Мы в космос улетаем на работу..."

Предварительная работа: беседы о космосе и космонавтах.

Активизация словаря:  микроскоп, спутник Земли, рассада, семена, планеты, памятка.

Программно-методический комплект: Детство: Комплексная образовательная программа дошкольного образования. Разработано в соответствии с ФГОС / Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др.

Планируемый результат в виде целевых ориентиров:

  • дети проявляют инициативу и самостоятельность;
  • активно взаимодействует со сверстниками;
  • способны договариваться;
  •  адекватно проявляют свои чувства;
  • умеют подчиняться правилам и социальным нормам поведения в коллективе при совместной деятельности;
  • достаточно хорошо владеют устной речью, могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, построения речевого высказывания в ситуации общения;
  • проявляет любознательность, задают вопросы;
  • обладают начальными знаниями о социальном мире, в котором он живёт;
  • способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Вводный этап.

Определение темы занятия

Дети, гости заходят в группу, подходят в центр космонавтики.

- Ребята и взрослые,  какое у вас сегодня настроение?

- Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг,

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Слышится шум.

- Что это?

- Пойдемте, посмотрим, что там случилось?

Выходят в фойе и видят на полу лежит Лунтик.

- Ой, куда это я попал?

- Какая это планета?

- Давайте познакомимся.

- Я Лунтик, я живу на спутнике планеты Земля - Луне, но вот нечаянно я оказался у вас. Я хочу домой.

- Не расстраивайся Лунтик, мы тебя приглашаем к нам в группу.

Педагог встречает детей и гостей, здоровается, называет свое имя, спрашивает имена детей

Читает стихотворение

Задает вопрос

Приглашает пройти в фойе

Удивляется, спрашивает узнали ребята Лунтика

Задает вопрос

Предлагает Лунтику познакомиться с ребятами

Приглашает обратно в группу

Знакомятся друг с другом

Дети выражают свое настроение

Внимательно слушают педагога

Высказывают предположения

Рассматривают Лунтика, здороваются с ним

Отвечают на вопросы, высказывают предположения

Заходят в группу

Дети и педагог знают имена друг друга и имеют возможность обращаться друг к другу по имени.

Установление дружеских отношений, настрой на сотрудничество

Проявление познавательного интереса

Установление дружеских отношений, настрой на сотрудничество

Основной этап

Заходят в группу.

- Ребята, что нужно сделать, когда приходят гости?

- Лунтик издалека к нам прилетел и, наверное, он очень голоден. Его нужно накормить. Давайте предложим ему покушать.

Слайд 2. На экране изображена еда: гороховый суп, гречневая каша, чипсы, конфеты, газ.вода.

- Лунтик, что ты хочешь?

- Вот это (показывает на чипсы)

- Ребята, как вы считаете, это вредная или полезная еда?

- Что бы вы предложили нашему гостю?

- А из чего сварены гороховый суп и гречневая каша?

- Приготовим для Лунтика суп и кашу?

Дидактическая игра «Поможем поваренку» на столе разложить  

- Какой вкусный суп. А как называется этот суп?

- А каша?

- Я хочу угостить своих друзей на луне гречневым супом и гороховой кашей. Что можно сделать, чтобы я смог угостить друзей?

- А можно вырастить на луне горох и гречу?

- А что для этого сделать?

- Лунтик ты забыл, мы готовили суп гороховый, а кашу гречневую. Чтобы ты лучше запомнил, давайте рассмотрим семена гречи и гороха и сделаем памятку, посмотрев в нее ты вспомнишь из чего, что готовится.

Задает вопрос

Обобщает

Использует наглядные средства; стимулирует интерес;

Задает вопрос,

обобщает,

проявляет уважение к детским высказываниям

Задает вопрос

Вовлекает в слушание

Приглашает в  центр игры, чтобы приготовить суп и кашу

Задает вопросы, обобщает, проявляет уважение к детским высказываниям

Уточняет

Садятся на стульчики  

Отвечают на вопрос

Слушают

Концентрируют внимание, рассматриваютизображение, слушают

Отвечают на вопросы

Выстраивают полный ответ.

Ищут, находят решения; выражают собственные суждения

Перемещаются в центр игры

Готовят для Лунтика

Выражают свои мнения, мысли, чувства  по вопросу

Слушают

Умение вести диалог

Получение знаний

Развитие мышления, сообразительности

Уточнение представлений о здоровой пище

Умение вести диалог

Пополнение и расширение знаний у детей

Умение делать умозаключения

Настрой на предстоящую деятелность

Практическая работа

Рассматриваем семена гороха и гречи в микроскоп. Сравнивают.

- Посмотри, Лунтик, мы с ребятами выращиваем рассаду. Рассмотрим ее?

Рассказывает, как использовать  электронный микроскоп. Предлагает рассмотреть и зарисовать, какую форму имеют семена гороха и гречи

Рассматривают семена

Перемещаются в центр изо и зарисовывают

Умение взаимодействовать, решать поставленную задачу

Основной этап

- Ой, ребята, что-то наш друг загрустил. Что случилось Лунтик?

- У вас в гостях хорошо, а домой очень хочется. А вы не знаете, как мне вернуться обратно?

- Возьму – ка я старую карету, запрягу в нее пару сильных лошадей, да и помчимся. Как вы думаете, доедем?

- Почему?

- Тогда я предлагаю поехать на самой быстрой машине. Как вы думаете, доедем?

- Почему?

- Так на чем нам отправить Лунтика?

- А где мне взять ракету?

- Ребята мы сможем помочь Лунтику?

- А из чего будем строить?

- Но прежде, чем приступить к строительству ракеты, нам нужно сделать разминку.

Слайд 3. Веселая зарядка.

Задает вопросы, обобщает, поощряет детей к высказываниям

Задает проблемные вопросы,

обобщает, поощряет детей к высказываниям

Переходят на ковер и садятся.

Выражают свои мнения, мысли, чувства  по вопросу

Умение взаимодействовать, решать поставленную задачу

Умение согласовывать свои действия; физически развит

Практическая работа

Слайд 4. Во время строительства звучит музыка: «Мы дети галактики», "Мы в космос улетаем на работу..."

Контролирует процесс изготовления ракеты, подсказывает, направляет

Дети вместе с родителями строят ракету.

Умение взаимодействовать, решать поставленную задачу

Заключительный этап

Когда построили ракету, Лиза читает стихотворение.

- До свидания, Лунтик.

Лунтик сидится в ракету.

- Теперь нам нужно завести ракету.

Завести моторы (Круговые движения руками перед грудью)

Соединить контакты (кончики пальцев)

Приготовиться к запуску ракеты (присесть)

Обратный отчет 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 «Поехали»

Слайд 5. Видео взлета ракеты. В это время Лунтик исчезает.

- Куда делся Лунтик?

- Как вы думаете Лунтик рад своему возвращению домой?

Предлагает завести ракету

Предлагает закрыть глаза

Использование информационных средств

Задает вопросы детям, предлагает участвовать в обсуждении, обсуждает с детьми, активизирует обсуждение, проявляет своё отношение

Слушают

Выполняют задание

Смотрят взлет ракеты

Отвечают на вопросы; высказывают свое мнение

Умение вести диалог, сопереживание герою

Итог. Рефлексия

-Что нового мы сегодня узнали?

- Вам понравилось наше занятие?

- Что сегодня было интересным для вас?

- В чем вы испытывали трудности?

- Что у вас получалось лучше всего?

Подводит итог, задаёт вопросы, поощряет детей

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение

Умение вести диалог, делать вывод

Литература

  1. Детство: Комплексная образовательная программа дошкольного образования. Разработано в соответствии с ФГОС / Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др.- СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс»,  2015 - 352 с.

  2. Дыбина, О.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников / О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 192 с.

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: сб. документов / предисловие В. Кудрявцева. – М.: Федеральный институт развития образования, 2013. – 56 с.
  4. Ю.Дьякова. Конспект НОД для старшей группы «Полет в космос. На луну» [Электронный ресурс] // http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-obrazovatelnoi-oblasti-poznanie-dlja-detei-starshei-grupy-na-temu-polet-v-kosmos-na-lunu.html
  5. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах/ Нищева Н.В. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2016. – 320 с.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное образование Алапаевское Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида р.п. В.Синячиха, 2016 Фестиваль педагогических идей «УСТРЕМЛЯЯСЬ В КОСМИЧЕСКИЕ ДАЛИ»

Слайд 6

Благодарим за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми средней группы Образовательная область «Познание» Тема: «Приключения с Буратино»

Цели: развивать представления детей о геометрических фигурах.Задачи: развивать умение соотносить форму предметов и с известными детям геометрическими фигурами, познакомить с пространственными от...

Методическая разработка. Совместно образовательная деятельность с детьми на тему "Пожарный"

Цель: Расширять знание детей о профессии пожарных.Задачи:         1. Создать условия для закрепления  представления детей о том, что такое профессия, ...

Методическая разработка Совместно образовательная деятельность с детьми на тему «Парикмахер»

Цель: Расширять знание детей о профессии парикмахера.Задачи:1. Создать условия для закрепления  представления детей о том, что такое профессия, какие бывают профессии.2. Создать условия для разви...

Циклограмма воспитательно-образовательной деятельности с детьми четвертого года жизни

Циклограмма воспитательно-образовательной деятельности с детьми четвертогопо теме недели "Мой дом, мой город (поселок)"Цель: Знакомить с родным городом (посёлком), его названием, основными д...