Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога с детьми четвертого года жизни Тема: Возвращение Лунтика
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему
Тема: Возвращение Лунтика
Участники ОД: дети четвертого года жизни, педагог, родители
Форма НОД: совместная образовательная деятельность
Форма организации: групповая
Длительность: 15-20 минут или открытый временной конец
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
возвращение Лунтика | 36.11 КБ |
презентация возвращение Лунтика | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Алапаевское
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому развитию воспитанников
Методическая разработка совместной образовательной деятельности
педагога с детьми четвертого года жизни
Тема: Возвращение Лунтика
Авторы: Ряпосова Светлана Валерьевна,
Васильева Екатерина Александровна,
Пятыгина Светлана Николаевна,
воспитатели 1 КК
р.п.Верхняя Синячиха, 2016
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной образовательной деятельности педагога с детьми
Тема: Возвращение Лунтика
Участники ОД: дети четвертого года жизни, педагог, родители
Форма НОД: совместная образовательная деятельность
Форма организации: групповая
Длительность: 15-20 минут или открытый временной конец
Цель занятия: активизация жизненного опыта детей, их знаний о космосе
Задачи образовательной деятельности:
обучающий аспект:
- учить конструировать модель ракеты из ЛЕГО конструктора;
- расширить представления детей о космических телах (Земля, Луна, Солнце, звезды);
развивающий аспект:
- развивать воображение, фантазию, логическое мышление путем создания проблемной ситуации;
- развивать общий кругозор;
- развивать у детей коммуникативные навыки (чувство сплоченности), проявлять умение слушать другого, доброжелательность;
воспитательный аспект:
- воспитывать самостоятельность, аккуратность;
- воспитывать интерес, эмоциональную отзывчивость к участию в коллективной познавательно-исследовательской деятельности
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, интеграция: коммуникативная, игровая, конструирование, музыкальная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора
Технологии: игровая, технология сотрудничества
Методы и приемы:
Словесные: беседа, объяснение, диалог, повторение, разъяснение;
Наглядные: показ иллюстративного материала, рассматривание;
Игровые: создание проблемной ситуации, физминутка;
Практические: выполнение задания (конструирование);
Стимулирование и мотивация: создание проблемной ситуации с опорой на опыт и умения детей, похвала, оценка деятельности детей, создание продукта детской деятельности;
Методы воздействия на эмоциональную сферу: музыка, современное оснащение занятия (ноутбук, проектор), ЛЕГО конструктор, доброжелательное общение педагога с детьми, рефлексия.
Оборудование и материалы: электронный микроскоп Kena T-1050, ноутбук, проектор, экран, ЛЕГО конструктор.
Средства:
наглядные: карточки для игры «Веселый поваренок», таблица для сравнения гороха и гречи.
мультимедийные: веселая физминутка, взлет ракеты.
литературные: «Собрались все дети в круг…», «Просто замечательная техника летательная…»
музыкальные: «Мы дети галактики», "Мы в космос улетаем на работу..."
Предварительная работа: беседы о космосе и космонавтах.
Активизация словаря: микроскоп, спутник Земли, рассада, семена, планеты, памятка.
Программно-методический комплект: Детство: Комплексная образовательная программа дошкольного образования. Разработано в соответствии с ФГОС / Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др.
Планируемый результат в виде целевых ориентиров:
- дети проявляют инициативу и самостоятельность;
- активно взаимодействует со сверстниками;
- способны договариваться;
- адекватно проявляют свои чувства;
- умеют подчиняться правилам и социальным нормам поведения в коллективе при совместной деятельности;
- достаточно хорошо владеют устной речью, могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, построения речевого высказывания в ситуации общения;
- проявляет любознательность, задают вопросы;
- обладают начальными знаниями о социальном мире, в котором он живёт;
- способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания.
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Вводный этап. Определение темы занятия | Дети, гости заходят в группу, подходят в центр космонавтики. - Ребята и взрослые, какое у вас сегодня настроение? - Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение Собрались все дети в круг Я – твой друг и ты – мой друг, Крепче за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Слышится шум. - Что это? - Пойдемте, посмотрим, что там случилось? Выходят в фойе и видят на полу лежит Лунтик. - Ой, куда это я попал? - Какая это планета? - Давайте познакомимся. - Я Лунтик, я живу на спутнике планеты Земля - Луне, но вот нечаянно я оказался у вас. Я хочу домой. - Не расстраивайся Лунтик, мы тебя приглашаем к нам в группу. | Педагог встречает детей и гостей, здоровается, называет свое имя, спрашивает имена детей Читает стихотворение Задает вопрос Приглашает пройти в фойе Удивляется, спрашивает узнали ребята Лунтика Задает вопрос Предлагает Лунтику познакомиться с ребятами Приглашает обратно в группу | Знакомятся друг с другом Дети выражают свое настроение Внимательно слушают педагога Высказывают предположения Рассматривают Лунтика, здороваются с ним Отвечают на вопросы, высказывают предположения Заходят в группу | Дети и педагог знают имена друг друга и имеют возможность обращаться друг к другу по имени. Установление дружеских отношений, настрой на сотрудничество Проявление познавательного интереса Установление дружеских отношений, настрой на сотрудничество |
Основной этап | Заходят в группу. - Ребята, что нужно сделать, когда приходят гости? - Лунтик издалека к нам прилетел и, наверное, он очень голоден. Его нужно накормить. Давайте предложим ему покушать. Слайд 2. На экране изображена еда: гороховый суп, гречневая каша, чипсы, конфеты, газ.вода. - Лунтик, что ты хочешь? - Вот это (показывает на чипсы) - Ребята, как вы считаете, это вредная или полезная еда? - Что бы вы предложили нашему гостю? - А из чего сварены гороховый суп и гречневая каша? - Приготовим для Лунтика суп и кашу? Дидактическая игра «Поможем поваренку» на столе разложить - Какой вкусный суп. А как называется этот суп? - А каша? - Я хочу угостить своих друзей на луне гречневым супом и гороховой кашей. Что можно сделать, чтобы я смог угостить друзей? - А можно вырастить на луне горох и гречу? - А что для этого сделать? - Лунтик ты забыл, мы готовили суп гороховый, а кашу гречневую. Чтобы ты лучше запомнил, давайте рассмотрим семена гречи и гороха и сделаем памятку, посмотрев в нее ты вспомнишь из чего, что готовится. | Задает вопрос Обобщает Использует наглядные средства; стимулирует интерес; Задает вопрос, обобщает, проявляет уважение к детским высказываниям Задает вопрос Вовлекает в слушание Приглашает в центр игры, чтобы приготовить суп и кашу Задает вопросы, обобщает, проявляет уважение к детским высказываниям Уточняет | Садятся на стульчики Отвечают на вопрос Слушают Концентрируют внимание, рассматриваютизображение, слушают Отвечают на вопросы Выстраивают полный ответ. Ищут, находят решения; выражают собственные суждения Перемещаются в центр игры Готовят для Лунтика Выражают свои мнения, мысли, чувства по вопросу Слушают | Умение вести диалог Получение знаний Развитие мышления, сообразительности Уточнение представлений о здоровой пище Умение вести диалог Пополнение и расширение знаний у детей Умение делать умозаключения Настрой на предстоящую деятелность |
Практическая работа | Рассматриваем семена гороха и гречи в микроскоп. Сравнивают. - Посмотри, Лунтик, мы с ребятами выращиваем рассаду. Рассмотрим ее? | Рассказывает, как использовать электронный микроскоп. Предлагает рассмотреть и зарисовать, какую форму имеют семена гороха и гречи | Рассматривают семена Перемещаются в центр изо и зарисовывают | Умение взаимодействовать, решать поставленную задачу |
Основной этап | - Ой, ребята, что-то наш друг загрустил. Что случилось Лунтик? - У вас в гостях хорошо, а домой очень хочется. А вы не знаете, как мне вернуться обратно? - Возьму – ка я старую карету, запрягу в нее пару сильных лошадей, да и помчимся. Как вы думаете, доедем? - Почему? - Тогда я предлагаю поехать на самой быстрой машине. Как вы думаете, доедем? - Почему? - Так на чем нам отправить Лунтика? - А где мне взять ракету? - Ребята мы сможем помочь Лунтику? - А из чего будем строить? - Но прежде, чем приступить к строительству ракеты, нам нужно сделать разминку. Слайд 3. Веселая зарядка. | Задает вопросы, обобщает, поощряет детей к высказываниям Задает проблемные вопросы, обобщает, поощряет детей к высказываниям | Переходят на ковер и садятся. Выражают свои мнения, мысли, чувства по вопросу | Умение взаимодействовать, решать поставленную задачу Умение согласовывать свои действия; физически развит |
Практическая работа | Слайд 4. Во время строительства звучит музыка: «Мы дети галактики», "Мы в космос улетаем на работу..." | Контролирует процесс изготовления ракеты, подсказывает, направляет | Дети вместе с родителями строят ракету. | Умение взаимодействовать, решать поставленную задачу |
Заключительный этап | Когда построили ракету, Лиза читает стихотворение. - До свидания, Лунтик. Лунтик сидится в ракету. - Теперь нам нужно завести ракету. Завести моторы (Круговые движения руками перед грудью) Соединить контакты (кончики пальцев) Приготовиться к запуску ракеты (присесть) Обратный отчет 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 «Поехали» Слайд 5. Видео взлета ракеты. В это время Лунтик исчезает. - Куда делся Лунтик? - Как вы думаете Лунтик рад своему возвращению домой? | Предлагает завести ракету Предлагает закрыть глаза Использование информационных средств Задает вопросы детям, предлагает участвовать в обсуждении, обсуждает с детьми, активизирует обсуждение, проявляет своё отношение | Слушают Выполняют задание Смотрят взлет ракеты Отвечают на вопросы; высказывают свое мнение | Умение вести диалог, сопереживание герою |
Итог. Рефлексия | -Что нового мы сегодня узнали? - Вам понравилось наше занятие? - Что сегодня было интересным для вас? - В чем вы испытывали трудности? - Что у вас получалось лучше всего? | Подводит итог, задаёт вопросы, поощряет детей | Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение | Умение вести диалог, делать вывод |
Литература
Детство: Комплексная образовательная программа дошкольного образования. Разработано в соответствии с ФГОС / Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др.- СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2015 - 352 с.
Дыбина, О.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников / О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 192 с.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: сб. документов / предисловие В. Кудрявцева. – М.: Федеральный институт развития образования, 2013. – 56 с.
- Ю.Дьякова. Конспект НОД для старшей группы «Полет в космос. На луну» [Электронный ресурс] // http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-obrazovatelnoi-oblasti-poznanie-dlja-detei-starshei-grupy-na-temu-polet-v-kosmos-na-lunu.html
Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах/ Нищева Н.В. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2016. – 320 с.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Благодарим за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми средней группы Образовательная область «Познание» Тема: «Приключения с Буратино»
Цели: развивать представления детей о геометрических фигурах.Задачи: развивать умение соотносить форму предметов и с известными детям геометрическими фигурами, познакомить с пространственными от...
Методическая разработка. Совместно образовательная деятельность с детьми на тему "Пожарный"
Цель: Расширять знание детей о профессии пожарных.Задачи: 1. Создать условия для закрепления представления детей о том, что такое профессия, ...
Методическая разработка Совместно образовательная деятельность с детьми на тему «Парикмахер»
Цель: Расширять знание детей о профессии парикмахера.Задачи:1. Создать условия для закрепления представления детей о том, что такое профессия, какие бывают профессии.2. Создать условия для разви...
Конспект совместной деятельности (прогулки) с детьми четвертого года жизни по решению годовой задачи «Развитие познавательных интересов и познавательных способностей, формирование экологической культуры детей раннего и дошкольного возраста через разнообра
Конспект совместной деятельности с элементами экспериментирования с детьми четвертого года жизни...
Конспект совместной деятельности (прогулки) с детьми четвертого года жизни по решению годовой задачи «Развитие познавательных интересов и познавательных способностей, формирование экологической культуры детей раннего и дошкольного возраста через разнообр
Развивать познавательные интересы и способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности...
Циклограмма воспитательно-образовательной деятельности с детьми четвертого года жизни
Циклограмма воспитательно-образовательной деятельности с детьми четвертогопо теме недели "Мой дом, мой город (поселок)"Цель: Знакомить с родным городом (посёлком), его названием, основными д...
методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира по теме "вода - источник жизни"
занятие предполагает использование мультимедийных технологий...