Конспект непрерывной образовательной деятельности с группой детей четвертого года жизни "Математическое путешествие с колокольчиком"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Конспект непрерывной образовательной деятельности направлен на обобщение и систематизацию знаний детей четвертого года жизни о множестве предметов, их размерах, классификации геометрических фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
Непрерывная образовательная деятельность
с группой детей четвертого года жизни
«Математическое путешествие с колокольчиком»
Возрастная группа: четвертый год жизни
Место проведения занятия: групповая комната
Дата проведения: 11 апреля 2017 года
Длительность: 15 мин.
Форма организации ОД: групповая
Форма ФГОС: непрерывная образовательная деятельность
Вид детской деятельности: познавательно – исследовательская
Образовательная область: познавательное развитие
Образовательный модуль: первые шаги в математику
Цель: Создать условия для обобщения и систематизации знаний детей о множестве предметов, их размерах, классификации геометрических фигур
Задачи психолого-педагогической работы с детьми:
Образовательные:
- Учить различать цвет, форму, размер предмета, обследовать фигуру двигательно-осязательным путем
- Закрепить умения устанавливать соответствие между элементами множеств через один обобщающий их признак
- Закрепить знания о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике
- Сформировать понятие о числе (один, много), умение обобщать полученные ранее знания, делать на их основе выводы
Развивающие:
- Развивать слуховое и зрительное внимание, наблюдательность, быстроту реакции
- Развивать словесно-логические приемы мышления (анализ, синтез, сравнение)
- Развивать крупно- и мелко-моторную координацию
- Развивать любознательность, сообразительность, усидчивость, коммуникативные качества
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математике
- Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность
- Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, самооценки
- Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу
Технологии: игровая, технология проблемного обучения
Методы, приемы:
Словесные: беседа, объяснение, диалог, повторение, разъяснение
Наглядные: раздаточный материал
Игровые: создание проблемной ситуации через дидактические и подвижные игры
Практические: выполнение заданий
Стимулирование и мотивация: создание проблемной ситуации с опорой на опыт и умения детей, похвала, оценка деятельности детей
Методы воздействия на эмоциональную сферу: доброжелательное общение педагога с детьми, рефлексия
Материалы и оборудование: колокольчик, карточки с двумя полосками, расположенными одна под другой, большие (красные) и маленькие (зеленые) круги; мешочек и набор геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники), молоточек, нетбук, запись «Веселые уроки» Железновых «Вот бегут-бегут по кругу...», колокольчики из картона красного, синего, желтого, зеленого цветов, LEGO-конструктор, смайлики.
Предварительная работа: игры с LEGO - конструктором, разучивание физкультминутки, обращение внимания детей на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Планируемый результат, выраженный
в виде целевых ориентиров:
- Ребенок проявляет любопытство, с удовольствием включается в деятельность организованную взрослым
- Ребенок самостоятельно находит объект по указанным признакам, различает форму, цвет, размер предметов и объектов, владеет несколькими действиями обследования
- Ребенок проявляет эмоции радостного удивления и словесную активность в процессе познания свойств и качеств предметов
- У ребенка развита крупная и мелкая моторика, он может контролировать свои движения и управлять ими
- Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания в различных видах деятельности
Ход образовательной деятельности:
I. Организационный этап
Педагог: Доброе утро, ребята! Доброе утро, уважаемые гости!
В колокольчик я звоню (Педагог звонит в колокольчик)
И всем ребятам говорю:
Мы на месте повернемся
И крепко за руки возьмемся.
(Дети вместе с педагогом становятся в круг)
В круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
В гости к колокольчику пойдем? (Да)
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Педагог: Ребята, колокольчик приглашает вас пройти и сесть за столы.
(Дети садятся за столы)
II. Основной этап
Педагог: Ой, посмотрите, какой здесь беспорядок! Кто бы мог это сделать? (Ответы) Что разбросано? (Кружки) Они одинаковые? (Разные) Чем они отличаются? (Размером – большие и маленькие, цветом – красные, зеленые). Как определить, какие большие, а какие маленькие? (Сравнить)
Педагог: (обобщает) Правильно, это круги большие и маленькие (их можно сравнить наложением), красного и зеленого цвета.
Педагог: Ребята, а вы можете помочь колокольчику навести порядок? (Да) Давайте попробуем все круги разложить по местам? (Да)
Педагог: Возьмите большие круги и разложите их на верхнюю полоску, а маленькие круги – на нижнюю полоску. Какого цвета у вас круги на верхней полоске (Красного), а на нижней (Зеленого)? Правильно.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
(Педагог предлагает детям на ощупь определить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник)
Педагог: Ребята, а что это принес нам колокольчик? (Волшебный мешочек) А что же в нем? (Отвечают) Вы сможете, не глядя, опустив в мешочек руку, взять одну из фигур и назвать ее?
(Дети выполняют задание, педагог им помогает)
Физкультминутка: (определение понятий «вверху», «внизу»)
Ладошки вверх,
Ладошки вниз,
Ладошки на бочок,
Ладошки в кулачок.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Подвижная игра «Один - много»
(Педагог предлагает детям выйти из-за столов на ковер)
Педагог: Ребята, колокольчик (звенит) приглашает вас поиграть с его другом – молоточком. Вы хотите поиграть с ним? (Да) Сейчас я буду ударять молоточком один или много раз, а вы будете повторять количество услышанных звуков хлопками. Можно хлопнуть в ладоши столько раз, сколько раз простучит молоточек (топнуть, подпрыгнуть, присесть и др.)
(Дети слушают звуки, определяют, сколько их было - один или много, соответственно выполняют заданные педагогом движения)
Дидактическая игра с LEGO - конструктором
Педагог: Ребята, куда же еще позовет нас колокольчик? (К конструктору LEGO). Какого он цвета? (Красный, желтый, зеленый, синий). С помощью конструктора LEGO можно строить разные постройки. На столах лежат детали конструктора, вам нужно объединиться в команды вокруг каждого стола. Каждая команда может собрать по две башни, разных по размеру и цвету: одну высокую, а другую низкую. Во время выполнения задания вам надо будет договариваться друг с другом о том, что вы будете строить, из деталей какого цвета и какой высоты будет каждая башня.
(Дети за каждым столом совместно собирают башни)
Педагог: Что у вас получилось? (Башни) Они одинаковые по высоте? (Разные – высокая и низкая). Как узнать, какая башня высокая, а какая – низкая? (Сравнить) Правильно, надо поставить их рядом и сравнить. Высокая какого цвета? (Отвечают) А низкая? (Отвечают)
Музыкально-ритмическая игра «Вот бегут-бегут по кругу…»
(Дети выходят из-за столов на ковер)
Педагог: А теперь наш друг-колокольчик (звенит) приглашает вас поиграть в подвижную игру. Что у меня в руках? (Колокольчики). Одинаковые ли они? (Нет, они разные: красные, синие, желтые, зеленые). Каждый возьмите по одному колокольчику. (Педагог раздает, уточняет, кому из детей какого цвета колокольчик достался).
Педагог: Под музыку вы побежите по кругу, а как только услышите слова песни «Выбирай скорее друга, с ним попрыгай-попляши» – все у кого колокольчики одного цвета, например, желтые, собираются вместе (можно парами).
(Игра проводится 2-3 раза, дети меняются колокольчиками)
III. Этап рефлексирования. Оценка работы детей.
(Педагог организует беседу с детьми)
Педагог: Ребята, вам было интересно в гостях у колокольчика? Что вы узнали сегодня нового? Какое задание вам понравилось больше всего? А какое задание для вас было самым трудным?
(Дети отвечают, делятся своими впечатлениями)
Педагог: Мне и колокольчику понравилось, как вы работали, отвечали на вопросы и выполняли задания. А сейчас мы предлагаем вам оценить свою работу с помощью смайликов. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет смайлика с улыбкой, а кто считает, что у него сегодня не все получилось – пусть возьмет смайлика с грустинкой.
(Дети делают свой выбор, делятся впечатлениями)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей третьего года жизни образовательная область:познавательное развитие тема:транспорт
Познавательное развитие. Расширение кругозора.Тема: «Транспорт»Программное содержание.Цель: закрепить знания о разнообразии транспортных средств.Задачи: Образовательные:·...
Конспект совместной образовательной деятельности с группой детей шестого года жизни "Математическое путешествие"
Конспект совместной образовательной деятельности направлен на закрепление математических знаний и умений у детей шестого года жизни посредством игры - путешествия....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе детей раннего возраста.
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе детей раннего возраста.Тема: «Игрушки для елочки».Программные задачи:(познавательные) вызвать интерес к рисованию праздничной игр...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с группой детей седьмого года жизни «Согласные звуки [т], [ т’], буква Т, т»
Констпект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по обучению грамоте...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста (2-3 года). «Куклы в гостях у детей»
Образовательные области: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Форм...
Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) группы компенсирующей направленности №1 «Сказка» для детей 2 - 3 лет. Образовательная область «Физическое развитие» Тема: Путешествие в «Страну здоровья» (в рамках требований ФГОС ДО)
Создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с группой детей 4-5 лет на тему «Воробушки на кормушке»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с группой детей 4-5 лет на тему «Воробушки на кормушке»Обра...