НОД в игрвой деятельности "Фотосалон" (сюжетно-ролевая игра для подготовительной группы)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Белякова Ирина Александровна
  1. Расширить и закрепить знания детей о работе в фотоателье, о работниках фотоателье: фотограф, кассир, приемщик, заведующий.
  2. Развивать партнерские отношения в самостоятельных играх.
  3. Закреплять культурное общение, ролевые диалоги.
  4. Развивать творческое воображение через реализацию своих представлений. Поощрять ролевое взаимодействие, субординацию в роли (косвенное руководство).
  5. Развивать сюжет объединяться в большие группы, поощрять продолжительные игры, творческие замыслы детей
  6. Отражать в играх ролевое поведение в соответствии назначения роли.
  7. Содействовать развитию большой коллективной игры во взаимосвязи ролей, согласованию действий развитию сюжета.
  8. Уметь договариваться, согласовывать свои интересы в игре с общими целями игры, отражать представления о социальной действительности.
  9. Воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fotoatele_pod.gr_.docx29.43 КБ

Предварительный просмотр:

Игра - «Фотоателье». Подготовительная группа

Цель: Создать условия для организации самостоятельных игр. Отражать знания об окружающем в игре, развивать сюжетную линию игр.

Задачи: 

  1. Расширить и закрепить знания детей о работе в фотоателье, о работниках фотоателье: фотограф, кассир, приемщик, заведующий.
  2. Развивать партнерские отношения в самостоятельных играх.
  3. Закреплять культурное общение, ролевые диалоги.
  4. Развивать творческое воображение через реализацию своих представлений. Поощрять ролевое взаимодействие, субординацию в роли (косвенное руководство).
  5. Развивать сюжет объединяться в большие группы, поощрять продолжительные игры, творческие замыслы детей
  6. Отражать в играх ролевое поведение в соответствии назначения роли.
  7. Содействовать развитию большой коллективной игры во взаимосвязи ролей, согласованию действий развитию сюжета.
  8. Уметь договариваться, согласовывать свои интересы в игре с общими целями игры, отражать представления о социальной действительности.
  9. Воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

2.Подготовка к игре: «Фотоателье»

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

Март

  • Портреты  сказочных героев
  • - изготовление  рамок для фотографий,
  • - Изготовление  квитанций, кассы, денег;
  • Изготовление      фотоаппаратов из бумаги,
  • Изготовление тортов, печенья из бросового материала
  •  изготовление  фото на выставку,
  • Изготовление фотопленки,

образцы фотографий,  , фотоальбомы,  , образцы фотографий.

  •  Зеркало, расческа, грим,
  • Альбомы для рисования, карандаши, фломастеры, настольные игры

 

 Экскурсия в фотоателье. Беседа по проведенной экскурсии. Этическая беседа о культуре поведения в общественных местах. Рассматривание альбома с образцами фотографий. Знакомство с фотоаппаратом. Рассматривание детского и настоящего фотоаппарата. Рассматривание семейных фотографий. Изготовление с детьми атрибутов к игре

- Обучение пользоваться фотоаппаратом.

- Обучение  пользоваться квитанциями,

- научиться раскладывать товар.

-  обучение пользоваться гримом, позировать перед фотоаппаратом

 - развивать интонационную выразительность речи, умение использовать мимику, жесты.

- научить употреблять в речи вежливые слова, слова – антонимы, слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

3. Перспективный план подготовки к игре « Фотоателье»

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

 фотоателье

  приемщица

рол

касса, квитанции, образцы фото, деньги, фотоальбомы, рамки для фото, готовые фото.

Принимает деньги, выдает квитанцию,   сдает сдачу

«Здравствуйте», «Ваша сдача». «Возьмите  квитанцию », «Не забудьте  забрать фотографии  ».

 заведующий

Бейджик, ручка, телефон, блокнот, калькулятор

Отвечает на звонки. Принимает посетителей, организует и контролирует работу персонала; устраняет конфликты; делает заявки на приобретение новых  фотоальбомов; фотоаппаратуры, готовит  фотовыставки  

Здравствуйте»,  «Что вы хотели». «Пожалуйста». «Будьте любезны»
. «До свидания».

«Нравится ли вам у нас? »,

«Расскажите, что произошло? »,  

Фотограф, фотограф художественных снимков

 

Билетёр

Декорации:  

Фотоаппарат,      костюмы, игрушки

Приглашает сфотографироваться, фотографирует,  , делает фотографии,    проявляет пленку, просмотрит пленку на специальном аппарате,   увеличивает фото, реставрирует, предлагает вид съемки, усаживает клиента, расставляет декорации, регулирует  освещение, успокаивает меленьких детей

«Здравствуйте», «Проходите на снимок», «Улыбочка», «Сейчас вылетит птичка»,

 стилист

 Стойка, зеркало, разные виды одежды ( старинные    костюмы, платья, юбки и т.д.), аксессуары ( зонтик, сумочка, шляпка, перчатки и т.д.). кресло-качалка, шезлонг, стойка, тумбочка, стул

 Предлагает разные костюмы для художественной съемке, следит за тем как костюм или платье, брюки подошли по размеру, следит за тем, что бы клиенты аккуратно обращались с ретро одеждой

«Здравствуйте», «будьте добры», «спасибо»,  «Вам идет этот наряд», «Примерьте другой костюм»

 визажист

 Зеркало, набор расчесок, кисточки, грим, заколки, стразы, бантики

 Делает прически, накладывает макияж,

«Здравствуйте»,  «Проходите на прическу», «прическа подходит к вашей одежде», «последний штрих», «До свидания»

 клиенты

Деньги, расческа, кошелек, старые фотографии

Клиент здоровается, делает заказ, оплачивает, снимает верхнюю одежду, приводит себя в порядок, фотографируется, благодарит за услугу. Отдыхает в комнате отдыха, гримируется, переодевается в костюмы, рассматривает выставку фоторабот

«Здравствуйте», «Будьте добры», «Мы довольны вашей работой», «Отличный снимок», «До свидания»

4. Ход игры.

Воспитатель при носит детям   фотографии и предлагает их рассмотреть. Одни снимки для документов, другие старые. На них люди в необычной для нас одежде и необычные декорации. Спрашивает у детей, где можно сделать фотографии? Кто работает в фотоателье?  Что есть в фотоателье? Дети распределяют роли: заведующего, фотографа, фотографа художественных снимков, приемщицы, стилиста, визажиста.  Предлагает детям способы выбора исполнителей ролей: считалкой, предложить детям самостоятельно выбрать по определенным качествам, может кто-нибудь    предложит на роль свою кандидатуру, если другие дети будут согласны.

  Дети, исполняющие роли занимают свои места и готовятся к игре – раскладывают          атрибуты.   Приемщица встречает клиентов, выписывает квитанции, принимает деньги, дает сдачу, записывает в журнал заказ, предлагает   приобрести фотоальбомы, рамки для фото. Клиент здоровается, делает заказ, оплачивает, сдает фото на реставрацию, снимает верхнюю одежду, приводит себя в порядок, фотографируется, благодарит за услугу; смотрит выставку фотографий, снимается на художественное фото.  Может оставить ребенка в комнате отдыха (где ребенок может рисовать, играть). Фотограф фотографирует, делает фотографии. В фотоателье можно сфотографироваться, проявить пленку, просмотреть пленку на специальном аппарате, сделать фотографии (в том числе для документов), увеличить, отреставрировать фотографии, купить фотоальбом, фотопленку. Визажист делает прически, накладывает макияж для художественного ретро снимка. Стилист советует в каком костюме лучше сфотографироваться, какая одежда лучше отразит эпоху. Заведующий отвечает на звонки. Принимает посетителей, организует и контролирует работу персонала; устраняет конфликты; делает заявки на приобретение новых фотоальбомов; фотоаппаратуры, готовит фотовыставки.

В назначенный срок клиенты забирают снимки. Когда все клиенты получат  снимки фотоателье закрывается.   

Создать непредвиденную ситуацию:

  1. В комнате отдыха дети    стали очень громко кричать.
  2. Клиент потерял квитанцию на снимки.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Торговый центр» Сопутствующая игра: «Автобус». (подготовительная группа)

Автор: Барабанова Ольга Анатльевна, воспиталь МАДОУ детский сад № 1, г. Балаково...

Интегрированное занятие (развитие речи, сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Интегрированное занятие (развитие речи, сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детс...

Приобщение дошкольников к чувашской народной культуре через дидактические игры. «Страна, в которой мы живем» (Игра в подготовительной группе)

Приобщение дошкольников к чувашской народной культуре через дидактические игры.  «Страна, в которой мы живем» (Игра в подготовительной группе)...

Математическая квест-игра в подготовительной группе "Решение интеллектуальных задач с помощью игры Никитиных "Сложи узор""

В квест-игре  дошкольникам предлагается отправиться на остров "Фантазий", на котором спрятан сундук с сокровищем. На протяжении всей игры дошкольники  решают интеллектуальные задач...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Узнаем о безопасности, играя в речевые игры» в подготовительной группе

Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие", "Познание" в подготовительной к школе группе...