Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Узнаем о безопасности, играя в речевые игры» в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие", "Познание" в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_bezopasnost.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по развитию речи
«Узнаем о безопасности, играя в речевые игры»
в подготовительной группе
Цель: совершенствовать речь через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать расширять и уточнять представления детей о пожарной безопасности посредством речевых игр;
-совершенствовать фонематический слух: формировать умение определять место звука в слове;
- формировать умение различать гласные и согласные звуки;
- формировать умение составлять звуковую схему слова;
- совершенствовать умение образовывать по образцу однокоренные слова;
- обогащать представления об огне, воде;
- активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими огонь.
Развивающие:
- развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы, формировать навыки
применения диалогической и монологической речи;
- развивать память, внимание, смекалку, логическое мышление
Воспитательные:
-воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
-воспитывать уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем,
-воспитывать чувство благодарности к людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Приоритетное направление: речевое развитие.
Место проведения: групповая комната.
Предварительная работа:
-занятия по обучению грамоте
-выполнение артикуляционной гимнастики
-упражнения по речевому дыханию
-беседы по теме «Пожарная безопасность», «Профессии»
-чтение художественной литературы
Оборудование: презентация PowerPoint, карандаши (наконечники из красной бумаги),
интерактивная доска, демонстрационный материал, раздаточный материал.
Словарная работа: обжигающий.
Педагог: Ребята к нам сегодня пришел гость! Это - Буба.
(на экране появляется Буба, в руке держит огонь.)
Педагог: Ой, Ой, Ой. Ребята, что же это? Что же Буба держит в руках?
Дети: это «огонь».
Педагог: Правильно. А разве можно играть с огнем?
Дети: нет, играть с огнем нельзя.
Педагог: Ребята, хоть Буба и живет в волшебной стране, а правила пожарной безопасности все равно знать и соблюдать должен! Вы со мной согласны?
Ребята, а давайте, сегодня вместе с Бубой поговорим об огне и пожарной безопасности.
Дидактическая игра «Подбери прилагательное»
Педагог: Предлагаю Вам вспомнить, какой же бывает огонь. А помогут нам волшебные палочки (карандаши с ребристой поверхностью, на конце объемный огонек).
Крутим палочку, смотрим на огонек, вспоминаем прилагательные, которые можно отнести к слову «огонь».
Дети: яркий, горячий, обжигающий (повторить, закрепить), опасный, красивый, красный и т.д.
Педагог: правильно.
Педагог: Ребята, расскажите, Бубе, что огонь – это очень опасно! Что бывает, когда огонь злой?
Дети: горит дом; горит лес; огнём можно обжечь руки, лицо; может загореться утюг, плита, розетка.
Что может случиться дома при неправильном обращении с огнем?
Дети: Пожар.
Педагог: Давайте посмотрим, правильно вы угадали? Для этого надо открыть это слово.
Звуковой анализ слов
На слайде дом с окошками.
Педагог: Сколько слогов в слове «пожар»?
Дети: 2.
Педагог: Сколько звуков в слове «пожар»?
Дети: 5.
Педагог: Какой первый звук?
Дети: «п»
Педагог: Какие гласные звуки в слове?
Дети: о, а.
Педагог: Есть ли в этом слове мягкие согласные звуки?
Дети: нет.
Дети совместно с педагогом выполняют звуковой анализ слова «пожар», отвечают на вопросы.
Педагог: Ребята, а чем можно потушить пожар? Давайте подумаем.
Дети: огнетушитель, песок, вода и т.д.
Педагог: Давайте проверим, угадали вы или нет? Но издревле, самым лучшим средством тушения пожара являлась вода.
(по аналогии со словом «пожар» дети разбирают слова «вода» и «песок»)
Педагог: Сколько слогов в слове «вода»?
Дети: 2.
Педагог: Сколько звуков в слове «вода»?
Дети: 4.
Педагог: Сколько гласных звуков?
Дети: 2, «о», «а»
Педагог: А сколько согласных?
Дети: 2, «в», «д»
Дидактическая игра «Подбери однокоренное слово»
Педагог: Ребята, а теперь давайте подберем родственные слова к слову «вода»
Дети: водяной, водопад, водопровод, водохранилище, водянка, водица, водичка и т.д.
Педагог: Буба очень любит веселье, давайте поиграем, повеселим нашего гостя.
Физкультминутка
(стихотворение рассказывают с использованием нейроподхода - сопровождают рассказ с движениями рук и пальцев рук)
Свечи ёлку украшают -
Огоньки на ней мигают.
Вдруг схватился огонёк
За серебряный флажок.
Разом вспыхнули иголки,
Пять минут – и нету ёлки!
А ведь всех предупреждали,
Чтоб свечей не зажигали!
Педагог: Ребята, Буба уронил огонь из рук, огонь разбушевался, разыгрался! Давайте спасём дом от пожара. Для этого нам нужно выполнить задания.
Слушайте, думайте и правильно отвечайте. Если ответите правильно, огонь в доме погаснет.
Речевая игра «Закончи предложение»
Цель: Закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь,
внимание, память.
Ход игры: Воспитатель вместе с детьми встаёт вкруг, передаёт мяч ребёнку, который должен закончить стихотворную строку.
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой…(пожар)
Раз, два, три, четыре.
У кого пожар в ...(квартире)?
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил … (утюг)
Красный отблеск побежал
Кто со спичками…(играл)?
Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил бельё над …(газом)?
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дому жёг…(траву)?
Кто в огонь бросал при этом
Не знакомые …(предметы)?
Помни каждый гражданин:
Этот номер: …(01)
Дым увидел- не зевай.
И пожарных ...(вызывай)!
Педагог: Ребята, а кто знает, как вызвать пожарных?
Дидактическая игра «Вызываем пожарных»
Педагог: Представьте, что у вас горит квартира. Вам необходимо сообщить об этом пожарным. (Ребенок берет телефонную трубку и вызывает пожарных. Называют, что горит, адрес и фамилию. Например, 101- Меня зовут Маша Иванова. Помогите, у нас пожар. Улица Свердлова, дом 8, квартира 3)
Педагог: А можно ли ради шутки, звонить по номеру 112? Почему?
Дети: Нет, ведь пока пожарные ездят в поисках несуществующего возгорания, кому-то может потребоваться настоящая помощь.
Педагог: Правильно, ребята. Пожарных нельзя отвлекать от работы без важных причин и в шутку.
Педагог: Ребята, а бывает ли огонь добрым?
Дети: Да.
Педагог: А что делает добрый огонь?
Дети: согревает, освещает (дарит тепло, свет), помогает приготовить пищу.
Педагог: Ну вот и пришла пора Бубе отправляться обратно в свою страну через свой волшебный портал. Пусть он расскажет всем своим друзьям про пожарную безопасность. До свидания, Буба!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА К. УШИНСКОГО «ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ» Подготовительная группа
Цель: развитие умения связно, последовательно, выразительно и грамматически правильно передавать содержание текста, используя наглядную основу в виде картинно-графического плана. Задачи: 1. Актив...
Непосредственно организованная деятельность по развитию речи Тема: «Что за прелесть эти сказки!» для детей подготовительной группы.
Сказка играет важную роль в развитии дошкольников. В его воображении живет целый мир, неизведанной и манящей, мир сказки, знакомой с колыбели. Сказки А.С.Пушкина любимы детьми дошкольного возраста. В ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «В гостях у осени» для детей подготовительной группы ДОУ
Предназначено для работ в ДОУ в подготовительной группеЦели:Обогащать и активизировать речь детей. Закрепить знания об осени. Совершенствовать слуховое внимание. Определять место звука ...
Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Данное занятие разработано с целью развития у детей через сказку творческое воображение, нестандартность мышления, словесное творчество....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Подарок для самого слабого» для детей подготовительной группы.
Цель: Развитие связной речи детей, умения инсценировать знакомую сказку по ролям, воспитание добрых чувств, чувства справедливости и сопереживания.Задачи: Образовательная: упражнять детей в подбо...
Конспект непосредственно - образовательной совместной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Устное народное творчество»
Конспект по развитию речи позволит Вам как организатору и куратору образовательного процесса "построить " НОД вместе с детьми и закрепить пройденный материал по ус...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию креативного потенциала детей на тему «Необычное в обычном» в подготовительной группе
Программное содержание:Обучающие:Учить детей усматривать в слабо оформленном многозначном материале образы предметов.Учить точно задавать вопросы о предмете с опорой на демонстрируемые ячейки мнемотаб...