Математическая квест-игра в подготовительной группе "Решение интеллектуальных задач с помощью игры Никитиных "Сложи узор""
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
В квест-игре дошкольникам предлагается отправиться на остров "Фантазий", на котором спрятан сундук с сокровищем. На протяжении всей игры дошкольники решают интеллектуальные задачи при помощи развивающей игры Никитых "Сложи узор".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_kvets-igra_puteshestivie_po_ostrovam_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 15.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
по познавательному развитию на тему:
«Решение интеллектуальных задач с помощью игры Никитиных «Сложи узор».
(квест- технология, автор Берни Додж)
Воспитатель: Коткина Н.А.
Вид деятельности: познавательно- исследовательская (математическое развитие)
Группа: подготовительная группа комбинированной направленности «Тюльпаны»
Дата: 18.05.2021.
Цель: создание условий для развития способности к анализу и синтезу изображений, навыков комбинаторики и пространственного мышления с помощью игры Никитиных «Сложи узор» в ходе организации познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
-Совершенствовать навыки конструирования по образцу и собственному замыслу; умение действовать по словесным инструкциям и чертежам;
-Формировать навыки пространственного ориентирования и пространственного мышления;
- Развивать познавательные процессы: ощущение восприятия, внимание, логическое и пространственное мышление, воображение, фантазию;
-Развивать способность к комбинированию;
-Воспитывать умение осознавать ход своей деятельности, анализировать свои успехи, затруднения, ошибки.
Используемые технологии: квест- технология ( автор Берни Додж)
Материалы и оборудование: персонаж «Фантазийка», карта, сундук с игрой Б.П. Никитина «Кубики на всех», части ключа, кубики Никитина «Сложи узор» на каждого ребёнка, схемы на каждого ребенка с разным уровнем сложности, цветные карандаши (синего, желтого, красного цвета) на каждого ребёнка.
Этапы (согласно квест-технологии) | Деятельность педагога | Планируемые результаты |
1. Постановка задачи (введение) | Педагог говорит детям о том, что персонаж «Фантазийка» приглашает их отправиться на остров «Фантазий», на котором спрятан сундук с сокровищем, а поможет им карта. Педагог интересуется у детей, что может быть спрятано в сундуке сокровищем? Не хотели бы вы отыскать его? Педагог предлагает отправиться в путешествие, чтобы найти сундук с сокровищем. Воспитатель поясняет о том, что выполняя задания на каждом острове, дети найдут часть ключа, которым смогут открыть сундук с сокровищем. | Дети проявляют желание участвовать в игре-путешествии. |
2.Список задание (этапы прохождения, список вопросов) | Педагог предлагает внимательно рассмотреть карту (сколько островов на карте, какие острова), найти местонахождение детей на карте. Спрашивает у детей, как можно добраться до острова «Фантазий»? (необходимо переплыть с острова на остров на лодке). Предложить выложить из кубиков «Сложи узор» лодку по образцу. Все отправляются в путешествие согласно маршруту карты. | Воспитанники внимательно рассматривают карту, определяют свое местонахождение на карте. Применяют навыки конструирования по образцу. |
3. Порядок выполнения поставленной задачи | 1 остров «Смекалка» (дети находят стол с этим островом и выполняют задание). Педагог предлагает выполнить задание разного уровня сложности «Сложи по схеме и продолжи ряд» После выполненного задания дети находят часть от ключа. В результате выполненного задания педагог хвалит детей. 2 остров «Загадок» (дети находят стол с этим островом и выполняют задание). Педагог предлагает выполнить графический диктант. Положите перед собой кубик красного цвета, над красным кубиком – синий, справа от красного – синий, слева от красного – синий, под красным кубиком – синий, кубики в углах – желтые. Предлагает ответить на вопрос, на что похож узор? Сколько кубиков в данном узоре? После выполненного задания дети находят часть от ключа. 3 остров «Чудес» (дети находят стол с этим островом и выполняют задание стоя) Педагог предлагает выполнить задание разного уровня сложности «Продолжи узор» После выполненного задания дети находят часть от ключа. 4 остров «Фантазий» (дети находят стол с этим островом и выполняют задание). Педагог предлагает выполнить задание «Нарисуй и построй узор» После выполненного задания дети находят часть ключа. Педагог обращает внимание, что все части ключа найдены и предлагает детям сложить все части. Педагог хвалит детей за все правильно выполненные задания и предлагает найти сундук с сокровищем и открыть его. | Воспитанники проявляют инициативу и самостоятельность в выполнении заданий. У детей начинает развиваться фантазия и воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре. Дети способны действовать по словесным инструкциям и чертежам. |
4 Достижение цели | Рефлексия: -Ребята, что мы сегодня искали? -Что было трудным и самым интересным? -Что больше всего понравилось в нашем путешествии? (обращается к каждому ребенку.) -Все ли у нас получилось? Педагог предлагает рассмотреть игру Никитина «Кубики на всех», которую нашли в сундуке | Ребята умеют анализировать свои успехи, затруднения. Относится друг другу доброжелательно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий математической квест - игры "На бал к королеве математических наук."
Цель: развивать интеллектуальные способности детей старшего дошкольного возраста в условиях соревнования....
Технологическая карта "Квест-игра "Решение интеллектуальных задач с помощью использования игры Б.П. Никитина "Сложи узор""
В данной технологической карте представлен конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе. Образовательная деятельность представлена в форме квест-игры, где дети решают...
Отчёт по самообразованию «Формировать способность решать математические, интеллектуальные задачи через развивающие игры».
В своей работе я использую игры, которые помогают детям проявлять интерес, развивают интеллект, самостоятельность. Самое главное не делать за детей то, что они могут сделать сами, дать время им подума...
Математическая квест – игра для детей с нарушениями зрения подготовительной группы
Это увлекательная игра. Дети отправляются в путешествие в Древний Египет, чтобы помочь археологу Сене найти древние сокровища в пирамидах Египта. Чтобы попасть в пирамиды и найти сокровища им необходи...
Математическая квест — игра «По следам коварного Цифроеда» в подготовительной группе
Математическая квест — игра «По следам коварного Цифроеда» в подготовительной группеЦель: Развитие активной, деятельности позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых з...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КВЕСТ-ИГРА «В ГОСТЯХ У КОРОЛЕВЫ МАТЕМАТИКИ»
конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группеМатематическая квест-игра«В гостях у Королевы Математики»...
Математический квест-игра в подготовительной группе «В поисках ключа для Алисы».
Математический квест-игра в подготовительной группе «В поисках ключа для Алисы». Закрепление и повторение пройденного материала посредствам квет-игры, полученного на занятиях. Об...