Интегрированное занятие (развитие речи, сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа
план-конспект занятия (средняя группа)
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме:
Интегрированное занятие (развитие речи, сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_shkola.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме:
Интегрированное занятие (развитие речи, сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа
Цель: Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представления детей о школе, организации школьной жизни; умению ориентироваться в ближайшем окружении в поселке.
Развивать нестандартное мышление, творческие способности, эмоционально – волевую сферу;
Воспитывать дружественные взаимоотношения, согласовывать игровые действия, повысить желание детей учиться в школе, формировать позитивное отношение к процессу обучения.
Материалы: наглядные модели, схемы к проекту «Безопасный маршрут:
дом – детский сад»; атрибуты к c/р игре «Школа»: наборы первоклассника, портфели,
униформа обслуживающего персонала: повара, библиотекаря.
оборудование к уроку (школьные принадлежности, указка, касса цифр, букв, наборное полотно, тематические картинки).
Словарная работа: обогащение: слова на школьную тематику,
активизация:
Ход занятия:
1 часть.
Форма проведения – беседа.
Метод: Организация и проведение интерактивной выставки для детей подготовительной группы для завершения проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад»; основные приемы:
прием фрагментарного рассказывания, припоминания, художественное слово, запоминание и т.д.
Ход занятия.
В. Ребята, мы с вашими родителями сделали небольшие модели нашего района. В течение месяца мы с вами изучали безопасные маршруты из дома в детский сад. Вы многое узнали нового и интересного о нашем районе и о правилах безопасного поведения в нём. Давайте подведем итог.
Вопросы воспитателя:
1.Как называется наш район?
2.В каком округе он находится?
3.Все вы знаете, как называется наш детский сад, а вы знаете, как называется переулок, в котором он расположен?
4.А какие ещё улицы ближайшие вы знаете?
5.На какой улице вы живёте?
6.Какие административные здания находятся на этой улице?
В. Ребята, скоро вы самостоятельно будете ходить в школу. Расскажите мне какие правила дорожного движения необходимо соблюдать, чтобы не попасть в беду.
1.Где разрешается играть?
2.Как правильно переходить улицу?
3.Как правильно обходить автобус?
4.Что обозначают сигналы светофора?
5. Какие еще правила безопасного поведения на улице вы знаете?
(Ответы детей) (Нельзя садиться в машину к чужим людям, уходить далеко от дома, не сообщив об этом взрослым, дразнить бездомных собак, играть на проезжей части и возле нее, не поднимать незнакомые предметы, пакеты, острые и колющие вещи и т.д.)
В. Молодцы ребята, вы хорошо ориентируетесь на улице, знаете названия улиц, главные здания, знаете правила дорожного движения и общей безопасности. Воспитатель предлагает детям представить, каким может быть наш район в недалеком будущем, когда они станут взрослыми и приглашает завершить проект «Безопасный маршрут – безопасный район».
2 часть.
Форма проведения – прикладная деятельность (ручной труд). Создание наглядной модели (макета) района из заранее приготовленных материалов (домашняя работа с родителями): модели разнообразных зданий,
расчерченный лист со схематичным изображением улиц и площадей, зеленых зон. Дети завершают работу, приклеивая с помощью двустороннего скотча свои домики в понравившееся им место. В итоге получается новая наглядная модель поселка Пурпе в будущем. По ходу выполнения работы воспитатель оказывает необходимую помощь, дает советы детям. Воспитатель предлагает придумать новые названия улиц, будущего района, активизирует ответы с помощью художественного слова, наводящих вопросов, подсказки и т.д.
Напоследок воспитатель замечает, что ребята спроектировали новую интересную модель, как будто настоящие архитекторы. Но чтобы получить такую профессию, или любую другую, необходимо выполнить важное условие. Задает вопрос детям.
В.- Как вы думаете, что необходимо сделать человеку, чтобы приобрести какую – либо профессию?
Д. – Думаем, что нужно много и хорошо учиться.
В. – Правильно, но начинают учебу со школы, с какого класса? Хотите учиться в первом классе? Давайте с вами представим себя в школе, как будто мы уже первоклассники.
Воспитатель читает заклинание:
Лети, лети, лепесток
Через север на восток.
Через запад, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по- нашему вели.
Хотим оказаться в школе и быть первоклашками!!!
3 часть.
Сюжетно – ролевая игра «Школа».
В. Вот мы и в школе! Дети, проходите в класс.
Давайте распределим, кто кем будет, какие роли выберете.
Назовите профессии людей, которые работают в школе?
Д. Учителя, библиотекарь, директор, завуч, секретарь, вахтер, охранник, уборщицы, повара и кухонные рабочие.
В. Профессий у работников школы много, выберем подходящую для каждого. Я тоже буду играть с вами, и у меня будет роль школьного вахтера, я буду давать звонки на урок по расписанию. (Таким образом, воспитатель, выполняет роль координатора игры)
Дети распределяют роли, учителя, учеников, повара, школьного водителя, библиотекаря и занимают свои игровые места. В устроенном классе на партах лежат школьные принадлежности, заранее изготовленные детьми: маленькие тетрадки, карандаши, ручки, альбомы, дневники.
(все предметы – уменьшенные копии)
В. Вот и звонок на урок! «Ученики» - в класс, а повара на кухню, готовить завтраки и обеды! Библиотекарь – на свое рабочее место, в библиотеку, школьный водитель – в гараж.
Даша (в роли учителя) - Дети, занимайте свои места, начинается урок математики! Посмотрите на доску, мы сейчас повторим цифры, а затем будем решать примеры.
В процессе урока ребенок – «учитель» дает задания:
-просит назвать цифры
-сосчитать в прямом порядке и обратном;
-назвать «соседей» числа;
Работа в тетрадках:
- решают несложные примеры (на доске заранее приготовлены записи, прикрытые листом бумаги или сюжетной картинкой), затем проверяют его.
-проводиться пальчиковая гимнастика.
Домашнее задание:
-«учитель» просит открыть дневники и записать домашнее задание: упражнение № 2 и № 3.
В.: -Вот и переменка! (звонит в колокольчик). Предлагает детям пройти в столовую на обед.
Во время проведения «урока» «повара» имитируют приготовление пищи и накрывают столы для завтрака.
«Ученики» с художественным словом (можно использовать логоритмические упражнения на соответствующую тему) отправляются в столовую, рассаживаются за столы, идет импровизированный прием пищи. Повара приглашают к столу и работников школы, библиотекаря,
водителя, вахтера. Они рассаживаются за другой стол. Имитация обеда длится не более пяти минут.
После обеда повара убирают посуду на место, снимают униформу и проходят в читальный зал библиотеки, выбирают книги, рассматривают их.
«Водитель» возвращается в «гараж», имитирует ремонт автомобиля: соединяет какие-либо запчасти из находящегося там конструктора, примеряет их к своему автобусу.
Воспитатель – «вахтер» дает звонок к следующему уроку.
Предлагает побыть в роли учителя другому ребенку.
Ребенок - «учитель» объявляет урок чтения. Его ролевые действия полностью имитируют действия учителя в школе.
1.Все вместе вспоминают буквы, которые ранее выучили.
2. Придумывают слова на заданную букву.
3.Читают слоги по слоговой таблице.
4.Соединяют слоги, чтобы получились слова.
5 Вспоминают считалки.
Предлагает открыть буквари на определенной странице. Затем вновь предлагает открыть дневники и записать домашнее задание: прочитать рассказ на странице 6. Урок заканчивается по звонку. Дети складывают принадлежности в игрушечные портфели.
Воспитатель напоминает, что, как и в настоящей школе, учеников по домам развезет школьный водитель на своем автобусе. Во время «возвращения» домой вновь используются логоритмические упражнения в стихотворной форме.
По окончании путешествия воспитатель повторяет заклинание:
Лети, лети, лепесток
Через север на восток.
Через запад, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по- нашему вели.
Хотим снова оказаться в нашем детском саду, в своей группе!
Воспитатель подводит итог занятия, привлекая к ответам детей:
Давайте вспомним, чем же интересным мы с вами сегодня занимались?
Дети:- Вначале мы рассказали о поселке, его окружении, вспомнили правила безопасности, которые нужно соблюдать.
-Мы завершили работу над своим проектом «Безопасный маршрут: дом – детский сад», создали новую модель будущего поселка.
-Мы превращались в настоящих учеников школы, учителей и других работников, играли в игру «Школа».
Воспитатель поощряет всех, благодарит и предлагает заняться деятельностью по своему выбору.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи Сюжетно – ролевая игра «Магазин» средняя группа
Конспект занятия по развитию речиСюжетно – ролевая игра «Магазин» средняя группа...
Интегрированное занятие в форме сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» для детей 3–4 лет
Эту игру я показывала на районном семинаре по игровой деятельности....
Конспект занятия по теме – Школа. Сюжетно – ролевая игра в подготовительной группе.
Конспект занятия по теме – Школа. Сюжетно – ролевая игра в подготовительной группе....
проект сюжетно - ролевый игры "Школа" подготовительная группа
Гущарина Лариса Алексеевна.Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе.Тип: познавательно - игровойСрок: краткосрочный Место проведения: МДОУ «Детский сад №98...
Конспект НОД по развитию речи, сюжетно-ролевой игры-занятия в старшей группе – «Сказочный бал»
Цель: развитие коммуникативных навыков, творческих способностей детей.Программные задачи:1. Учить объединяться в игру, договариваться о последовательности действий, отображать характерные черты образо...
Конспект НОД по развитию речи, сюжетно-ролевой игры-занятия в старшей группе – «Сказочный бал»
Цель: развитие коммуникативных навыков, творческих способностей детей.Программные задачи:1. Учить объединяться в игру, договариваться о последовательности действий, отображать характерные черты образо...
План комплексного развития сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Школа»
Обогащение опыта детей. Сюжетно-ролевая игра "Школа" в подготовительной группе....