Деловая игра для воспитателей Ознакомление дошкольников с художественной литературой
методическая разработка

Ганюченко Людмила Николаевна

Деловая игра для воспитателей на тему: "Ознакомление дошкольников с художественной литературой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oznakomlenie_doshkolnikov.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Деловая игра для воспитателей

                                                              на тему:

                Ознакомление дошкольников с художественной литературой

Задачи:

Повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение устного народного творчества в работе с детьми;

Развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе. Раскрыть творческий потенциал каждого педагога.

Игроки делятся на две команды, вопросы задаются поочередно каждой команде.

Разминка:

1. Вспомните, кто говорил такие волшебные слова:

1. «По щучьему веленью, по моему хотенью…» ( Емеля)

2. «Сивка – бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!»

1. «Спи, глазок, спи, другой!»

2. «Тепло ль тебе, девица, тепло ль тебе, красная?»

1. «Как мне не печалиться, серый волк, остался я без доброго коня…»

2. «Несу косу на плечи, хочу лису  посечи, пошла, лиса, с печи!»

II.  Закончите пословицу:

1. «Что написано пером…»

2. «Не плюй в колодец…»

1. «Без труда…»

2. «Не имей сто рублей…»

1. «Смех без причины…»

2. «Семь раз отмерь…»

1. «Что посеешь…»

2. «Любишь кататься…»

III.  К какому виду устного народного творчества это относится:

  • «Хочешь есть калачи – не лежи на печи». (Пословица.)
  • «На дворе трава, на траве – дрова…» (Скороговорка.)
  • «Ехала деревня мимо мужика, вдруг из-под собаки лают ворота». (Небылица.)
  • Катя, Катя, Катюша, оседлала петуха, а петух заржал, на базар побежал. (Потешка.)
  • «В некотором царстве, в некотором государстве…» (Сказка.)
  • «Шла машина темным лесом,

За каким – то интересом.

Инте – Инте - интерес,

Выходи на букву  С ». ( Считалка.)

  • Расскажу я вам про дела старые,

Да про старые, про бывалые,

Да про битвы, да про сражения,

Да про подвиги богатырские…» (Былина.)

  • Красна  девица  сидит в темнице, а коса на улице». ( Загадка.)

Задание 1.

Какой возрастной группе соответствует приведенные ниже задачи по художественной литературе:

Учить детей слушать сказки, рассказы, стихи. Следить за развитием действия в сказке, сочувствовать положительным героям

2-я младшая группа

Фиксировать внимание детей не только на содержании литературного произведения, но и на особенностях языка. Учить детей отвечать на вопросы, связанные с содержанием текста.

Средняя группа

Воспитывать любовь к книге, способность чувствовать художественный образ. Развивать поэтический слух, интонационную выразительность речи. Продолжать учить эмоционально передавать содержание произведения, выразительно читать стихи

Подготовительная группа

Учить различать жанры литературных произведений и некоторые особенности каждого жанра. Учить эмоционально передавать содержание небольшого прозаического произведения и читать наизусть небольшие стихотворения

Старшая группа

Задание 2.

Для работы с детьми какой возрастной группы используются следующие произведения:

1.  А. Барто. «Игрушки»;

     К.Чуковский. «Мойдодыр»;

     «Репка», «Колобок», «Теремок»;

     «Заюшкина избушка», «Маша и медведь».

2.  «Три поросенка»,

     «У страха глаза велики»,

     «Лисичка – сестричка и серый волк »,

     Н.Носов. «Живая шляпа»,

     А.Милн. «Вини – Пух и все – все – все».

     «Айога»,  «Хаврошечка».

1.  «Царевна – лягушка»,

     «Сивка – бурка»,

     Д. Мамин – Сибиряк. «Про зайца – длинные уши»,

     «Снегурочка»,

     Г.Х. Андерсен. «Гадкий утенок».

2.  «Лисичка со скалочкой»,

     «Гуси – лебеди»,

     «Два жадных медвежонка»,

     «Зимовье».

Задание 3.

Назовите автора произведения:

1.  «Приключения Чипполино» (Д.Родари),

2.  «Приключения Незнайки и его друзей» (Н.Носов),

1.  «Волшебник Изумрудного города» (А.Волков),

2.  «Алиса в стране чудес» (Л.Кэрролл).

Задание 4.

Назвать детские художественные произведения, написанные:

1. К.Чуковским

    («Муха – цокотуха», «Тараканище», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Краденое

    Солнце», «Айболит» и др.);

2. С.Михалковым

    («Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Дядя Степа» и др.).

Задание 5.

Определить название художественного произведения и его автора по предложенному отрывку:

                               1. …Ну так видите ль, миряне,

                                   Православные христиане,

                                   Наш удалый молодец

                                   Затесался во дворец;

                                   При конюшне царской служит

                                   И нисколько не потужит

                                   Он о братьях, об отце

                                   В государевом дворце…

                                                             (П.П.Ершов. «Конек- горбунок»)

                               2. … Войска идут день и ночь;

                                   Им становится невмочь,

                                   Ни побоища, ни стана,

                                   Ни надгробного кургана.

                                   Вот осьмой уж день проходит,

                                   Войско в горы царь приводит

                                   И промеж высоких гор

                                   Видит шелковый шатер…

                                          (А.С.Пушкин. «Сказка о золотом петушке»)

1. «…Шляпа выползла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на нее и трясутся от страха. Тут она повернулась и поползла к дивану.           (Н. Носов. «Живая шляпа».)

2. «… Я остался с кашей наедине. Посолил. Попробовал – ну невозможно есть! Тогда посыпал сахару, попробовал. Еще хуже стало. И тут я вспомнил, что у нас есть хрен. Я взял и вылил в кашу всю баночку, а когда попробовал, у меня глаза на лоб полезли, и я, наверное, потерял сознание, потому что взял тарелку, и быстро выплеснул кашу на улицу в окно…» (В.Драгунский. «Тайное становится явным».)

Задание 6.

Стихотворение о времени года.

Из конверта капитаны команд достают по две пейзажные картинки. На них изображены зима – лето, весна – осень. Команда должна вспомнить стихотворения о каждом времени года, кто больше.

Задание 7.

Каким сказочным персонажам принадлежат слова:

1. «…Я из сибирских лесов прислан к вам воеводой». («Кот и лиса»,     Котофей  Иванович.)

2. «…Невелик, да прожорлив! Нам четверым не сьесть, а ему одному мало. Пожалуй, он и до нас доберется!» («Кот и лиса», медведь.)

Задание 8.

1. Как помочь раненым и убитым в русских народных сказках? Приведите примеры сказок.

Полить их сначала мертвой, а затем живой водой. («Сказка о молодильных яблоках и живой воде», «Сказка об Иване – царевиче, жар – птице и сером волке»)

2. Какие волшебные предметы встречаются в русских народных сказках? Приведите пример сказок. (Царевна лягушка», «Волшебный корабль».)

Задание 9.

От имени кого и о ком ведется рассказ?

1. «Он решил просто попутешествовать по свету и не знал, что все так обернется. Он думал, что все такие простаки, как его бабушка и дедушка. Сам оказался глупым хвастунишкой, вот и поплатился за это. А я его перехитрила!..» (Лиса о колобке.)

2. «Она хорошая девушка. Добрая, заботливая. Надо же знать себя. Чего тебе можно, а чего нельзя. Я вот горяч по натуре: согреваю, сжигаю, растапливаю… Зачем было через меня прыгать?» (Огонь о Снегурочке.)

Задание 10.

Назови одним словом:

  • образное, краткое изречение, мет ко определяющее какое – либо явление (поговорка );
  • короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом – моралью (басня);
  • устное народное творчество. Песня – сказание, основанное на реальных событиях (былина);
  • основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера (сказка);
  • короткий, веселый рассказ с остроумной концовкой на злободневную тему (анекдот);
  • устное народное творчество, народная мудрость (фольклор);
  • небольшое лирическое произведение, предназначенное для вокального исполнения (песня);
  • вид устного народного творчества, вопрос или задание, которые требуют решения (загадка)
  • краткое выразительное изречение, имеющее поучительный смысл (пословица);
  • короткая из 2 или 4 строчек припевка в быстром темпе, часто сопровождающаяся переплясом (частушка);

                                  Подведение итогов.

                                  Слово жюри.

                                  Диалог воспитателей.

Список литературы:

1. Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Интерактивные методы в организации педагогических советов в ДОУ,  Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008

2. Кондрыкинская Л.А., Вострухина Т.Н. Художественная литература в развитии творческих способностей старших дошкольников, ООО Издательство «Скрипторий 2006»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для воспитателей «Ознакомление дошкольников с художественной литературой».

Цель: Повысить профессиональный уровень  педагогов;Активизировать  применение устного  народного творчества в  работе  с детьми;Развивать коммуникативные качества п...

Деловая игра для воспитателей «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»

ЦЕЛЬ: Повысить профессиональный уровень педагогов;Активизировать применение устного народного творчества в работе с детьми;Развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе;Ра...

Деловая игра для педагогов "Ознакомление дошкольников с художественной литературой"

В рамках регионального проекта "PRO чтение" была подготовлена  игра, которая поможет повысить профессиональный уровень  педагогов в работе с детьми по ознакомлению с художест...

Деловая игра на педсовете «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» 2019г.

Повысить профессиональный уровень педагогов МДОУ. Активизировать  применение  произведений  художественной литературы в работе с детьми;развивать коммуникативные качества педагогов, уме...

Деловая игра для воспитателей «Ознакомление дошкольников с художественной литературой».

конспект для консультации и  семинаров для воспитателей . в  содержание конспекта  входят игры, конкурсы....

Деловая игра для воспитателей «Ознакомление дошкольников с художественной литературой».

Цель:Повысить профессиональный уровень  педагогов;Активизировать  применение устного  народного творчества в  работе  с детьми....

Деловая игра для воспитателей «Ознакомление дошкольников с художественной литературой.

Цель:Повысить профессиональный уровень  педагогов;Активизировать  применение устного  народного творчества в  работе  с детьми;Развивать коммуникативные качества педагогов, ...