Деловая игра для воспитателей «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»
презентация к уроку на тему
ЦЕЛЬ:
- Повысить профессиональный уровень педагогов;
- Активизировать применение устного народного творчества в работе с детьми;
- Развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе;
- Раскрыть творческий потенциал каждого педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Деловая игра для воспитателей «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» | 527.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ: Повысить профессиональный уровень педагогов; Активизировать применение устного народного творчества в работе с детьми; Развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе; Раскрыть творческий потенциал каждого педагога.
Чтение связано не только с грамотностью и образованностью : оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека. Одна из задач педагогов – находить интересные формы работы по приобщению детей к чтению, увлекая этим дошкольников и их родителей.
1. Вспомнить кто говорил такие волшебные слова: «Как мне не печалиться, Серый волк, остался я без доброго коня» «Спи, глазок, спи, другой !» 2. Закончите пословицу: Не имей сто рублей…. Что написано пером … 3. К какому виду устного народного творчества это относится: Хочешь есть калачи – не лежи на печи. Вырастил Толя тополь за полем. По полю, по полю, шел к тополю Толя. РАЗМИНКА Игроки делятся на 2 команды, вопросы задаются поочередно каждой команде. (пословица) (скороговорка)
Задание 1 Выбрать из предложенных вариантов задачи по ознакомлению дошкольников с художественной литературой, соответствующие конкретному возрасту: НАПРИМЕР: Приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения. Следить за развитием действия в сказке. Придумывание рассказов и сказок, загадок, рифмованных строк Дать сознательную, мотивированную оценку персонажам.
Задание 2 Выбрать из предложенных произведений художественной литературы, соответствующие конкретному возрасту: НАПРИМЕР: Л.Воронкова «Маша растеряша», Н. Носов «Живая шляпа» Л.Толстой «Косточка», «Прыжок» П.Ершов «Конек – Горбунок »
ЗАДАНИЕ 3 НАЗВАТЬ АВТОРОВ ПРОИЗВЕДЕНИЙ: Приключения Чипполино 2. Приключения Незнайки и его друзей 3. Малыш и Карлсон (на карточках)
ЗАДАНИЕ 4 Назвать детские художественные произведения, написанные: В.Бианки Н.Носов и другие ( на карточках)
ЗАДАНИЕ 5 ОПРЕДЕЛИТЬ НАЗВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПО ПРЕДЛОЖЕННОМУ ОТРЫВКУ: …Посидела опять Даренушка у окошка, полюбовалась на звезды. Хотела спать ложиться – вдруг по стенке топоток прошел. Испугалась Даренка , а топоток по другой стене, потом по той, где окошечко, потом, где дверка, а там и сверху запостукивало . Не громко, а будто кто легонький, да быстрый ходит. Даренка и думает: «Не козел ли тот, вчерашний, прибежал?... … И тут мой приятель даже испугался. Видит: охотничий сапог, что лежал в углу, шевельнулся, поднялся, свалился набок. И вдруг поскакал по полу. Так и скачет, перевертывается, подпрыгивает. Что за чудо такое? Подскочит сапог поближе. Глядит охотник – из сапога хвост высовывается… (П.Бажов «Серебряное копытце») ( Е.Чарушин «Лисята»)
ЗАДАНИЕ 6 Капитаны команд из конвертов достают по 2 пейзажные картинки. На них изображены времена года. 2. Команда вспоминает стихи о каждом времени года, и члены команды читают их вслух (кто больше?)
ЗАДАНИЕ 7 УЗНАТЬ ОТ ИМЕНИ КОГО И О КОМ ВЕДЕТСЯ РАССКАЗ: « Какая же она сердитая. Я ведь так много для нее сделала. А ей все мало. Да и старика все время обижает. Придется ее наказать» (Золотая рыбка о старухе)
Задание 8 АУКЦИОН ПОСЛОВИЦ: Кто больше знает пословиц о книге и чтении.
Задание 9 Каждой команде предлагаются иллюстрации художников – иллюстраторов. Необходимо назвать художника и несколько произведений, которые он иллюстрировал.
ЗАДАНИЕ 10 НАЗВАТЬ ОДНИМ СЛОВОМ: Краткое выразительное изречение, имеющее поучительный смысл ? Краткое, устойчивое в речевом обиходе изречение, нередко назидательного характера ? Иносказательное описание какого-либо пред мета или явления, данное обычно в форме вопроса? (пословица) ( поговорка) (загадка
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра для воспитателей «Ознакомление дошкольников с художественной литературой».
Цель: Повысить профессиональный уровень педагогов;Активизировать применение устного народного творчества в работе с детьми;Развивать коммуникативные качества п...
Деловая игра для педагогов "Ознакомление дошкольников с художественной литературой"
В рамках регионального проекта "PRO чтение" была подготовлена игра, которая поможет повысить профессиональный уровень педагогов в работе с детьми по ознакомлению с художест...
Деловая игра на педсовете «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» 2019г.
Повысить профессиональный уровень педагогов МДОУ. Активизировать применение произведений художественной литературы в работе с детьми;развивать коммуникативные качества педагогов, уме...
Деловая игра для воспитателей Ознакомление дошкольников с художественной литературой
Деловая игра для воспитателей на тему: "Ознакомление дошкольников с художественной литературой"...
Деловая игра для воспитателей «Ознакомление дошкольников с художественной литературой».
конспект для консультации и семинаров для воспитателей . в содержание конспекта входят игры, конкурсы....
Деловая игра для воспитателей «Ознакомление дошкольников с художественной литературой».
Цель:Повысить профессиональный уровень педагогов;Активизировать применение устного народного творчества в работе с детьми....
Деловая игра для воспитателей «Ознакомление дошкольников с художественной литературой.
Цель:Повысить профессиональный уровень педагогов;Активизировать применение устного народного творчества в работе с детьми;Развивать коммуникативные качества педагогов, ...