Деловая игра для воспитателей «Ознакомление дошкольников с художественной литературой».
материал по теме
Цель:
Повысить профессиональный уровень педагогов;
Активизировать применение устного народного творчества в работе с детьми;
Развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе;
Раскрыть творческий потенциал каждого педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra.doc | 85.54 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Воспитатель - методист
МБДОУ ЦРР - Д/с «Медвежонок»
____________Казанцева Н.В.
Деловая игра для воспитателей
«Ознакомление дошкольников
с художественной литературой».
Воспитатель:
Мясникова Е.В.
Таксимо
2012 год.
Цель:
Повысить профессиональный уровень педагогов;
Активизировать применение устного народного творчества в работе с детьми;
Развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе;
Раскрыть творческий потенциал каждого педагога.
Ход игры
Книга — это волшебница. Книга преобразила мир. В ней память человеческого рода, она — рупор человеческой мысли. Мир без книги — мир дикарей. » Н. И. Морозов.
Разминка:
1. Вспомните, кто говорил такие волшебные слова:
« По щучьему веленью, по-моему, хотенью…»
« Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!»
« Спи, глазок, спи, другой!»
« Тепло ль тебе, девица, тепло ль тебе красная?»
«Как мне не печалиться, серый волк, остался я без доброго коня…»
« Несу косу на плечи, хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!»
2. Закончите пословицу:
« Что написано пером…» (не вырубишь топором)
« Не плюй в колодец…» (пригодится – воды напиться)
« Без труда…» (не выловишь рыбки из пруда)
« Не имей сто рублей…» (а имей сто друзей)
« Смех без причины…» (признак дурачины)
« Семь раз отмерь…» (один раз отрежь)
«Что посеешь…» (то и пожнешь)
« Любишь кататься…» (люби и саночки возить)
« Хочешь, есть калачи…» (Не сиди на печи)
« Не красна изба углами…» (А красна – пирогами)
3. К какому виду творчества это относится?
« Как аукнется, так и откликнется» (пословица)
«На дворе трава – на траве дрова» (Скороговорка)
«Ехала деревня мимо мужика, вдруг из-под воротни лают ворота» (Небылица.)
«Катя, Катя, Катюха, оседлала петуха, а петух заржал, на базар побежал» (Потешка)
«В некотором царстве, в некотором государстве…» (Сказка)
«Ехала машина темным лесом,
За каким-то интересом.
Инте-Инте-интерес,
Выходи на букву С» (Считалка)
-«Расскажу-ка я вам про дела старые,
Да про старые, про бывалые,
Да про битвы, да про сражения,
Да про подвиги богатырские…» ( Былина.)
-«Красна девица, сидит в темнице, а коса на улице» (Загадка)
-«Сели детки на карниз и растут все время вниз» (Загадка)
-«Жили-были дед да баба» «Сказка»
Задание 1.
Какой возрастной группе соответствуют приведенные ниже задачи по художественной литературе:
Слушать рассказывание или чтение взрослого, запоминать или узнавать знакомое произведение при повторном слушании, узнавать героев сказки, рассказа, стиха в иллюстрациях и игрушках, запоминать тексты произведений малого фольклора. (1-ая младшая группа)
Слушать внимательно сказки, стихи, рассказы. Следить за развитием действия в сказке, сочувствовать положительным героям. (2-ая младшая группа)
Фиксировать внимание детей не только на содержании литературного произведения, но и на особенностях языка. Учить детей отвечать на вопросы , связанные с содержанием текста.(Средняя группа)
Воспитывать любовь к книге, способность чувствовать художественный образ. Развивать поэтический слух, интонационную выразительность речи. Продолжать учить эмоционально, передавать содержание произведения, выразительно читать стихи. Учить различать жанры литературных произведений и некоторые особенности каждого жанра. Учить эмоционально передавать содержание небольшого прозаического произведения и читать наизусть небольшие стихотворения. (Старшая группа)
Задание 2.
Для работы с детьми, какой возрастной группы используются следующие произведения:
А. Барто. «Игрушки», «Курочка Ряба», «Теремок», потешка «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор» (1-ая младшая группа)
«Волк и козлята», К. Чуков ский «Цыпленок», «Свинки», «Поросенок», «Айболит», «Ежики сме ются», «Елка», «Краденое солнце», «Мойдодыр»; «У солнышка в гостях», «Три брата», И.Никитин «Зашумела, разгулялась…», К.Бальмонт «Комарики-мокарики», потешки «Вдоль реченьке лебёдушка плывет», «Ой, ду-ду...», «Привяжу я козлика...», «Как у нашего кота...», «Котик серенький...» (2-ая младшая)
Стихи: И.Бунин «Листопад», С.Дрожжин «Улицей гуляет …», сказки: «Лисичка – сестричка и серый волк», «Ивовый росток», рассказы: Е.Чарушин «Воробей», В. Драгунский. «Тайное становится явным» (средняя)
Н.Носов «Живая шляпа», «Айога», «Хаврошечка», «Серебряное копытце», Х.К.Андерсен «Гадкий утенок», «Сказка о царе Салтане», «Спящая красавица»
(старшая)
Задание 3
Назовите автора произведения:
«Приключения Чипполино» (Д.Родари)
«Приключения Незнайки и его друзей» (Н.Носов)
«Волшебник Изумрудного города» (А.Волков)
«Алиса в стране чудес» (Э.Кэрролл.)
«Цветик-семицветик» (В.Катаев)
Задание 4
(Задание в конверте)
Назвать детские художественные произведения, написанные:
К. Чуковским («Муха-цокотуха», «Тараканище», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Краденое солнце», «Айболит», «Крокодил» и др.)
С. Михалковым («Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном Мышонке», «Дядя Степа» и др.)
Задание 5.
Определи название художественного произведения и его автора по предложенному отрывку:
…Ну, так видите ль, миряне,
Православные христиане,
Наш удалый молодец
Затесался во дворец;
При конюшне царской служит
И нисколько не потужит
Он о братьях и отце
В государевом дворце…
( П.П. Ершов «Конек-горбунок»)
… Войска идут день и ночь;
Им становится невмочь.
Ни побоища, ни стана,
Ни надгробного кургана.
Вот осьмой уж день проходит,
Войско в горы царь приводит
И промеж высоких гор
Видит шелковый шатер…
(А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке»)
… Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее…
(А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
…Шляпа выползла на середину комнаты и остановилась. Ребята
Смотрят на нее и трясутся от страха. Тут она повернулась и поползла к дивану. (Н.Носов «Живая шляпа»)
…Я остался с кашей наедине. Посолил. Попробовал - ну невозможно
есть! Тогда посыпал сахару, попробовал. Еще хуже стало. Тут я вспомнил, что
у нас есть хрен. Я взял и вылил в кашу всю баночку, а когда попробовал, у
меня глаза на лоб полезли, и я, наверное, потерял сознание, потому что взял
тарелку, и быстро выплеснул кашу на улицу в окно…
( В. Драгунский «Тайное становится явным»)
Задание 6.
Стихотворения о временах года.
Из конверта капитаны команд достают пейзажные картинки.
На них изображены зима, лето, весна, осень. Команда должна
вспомнить стихотворения о каждом времени года, кто больше.
Задание 7
Каким сказочным героям принадлежат слова:
«…Я из сибирских лесов прислан к вам воеводой».
( «Кот и лиса», Котофей Иванович)
«…О, если я утону, если пойду я ко дну, что станется с ними
больными, моими зверями лесными.»
(Айболит из одноименного произведения К. Чуковского)
«Ты волна, моя волна, ты гульлива и вольна
Не губи ты нашу душу, выплесни ты нашу на сушу»
(Царица с сыном в сказке « О царе Салтане» А.С. Пушкина)
«Дорогие гости, помогите, паука-злодея зарубите!
И кормила я вас и поила я вас, не покиньте меня в
Мой последний час…!»
( Муха-Цокотуха. Из одноименной сказки К. Чуковского)
«Невелик, да прожорлив! Нам четверым не съесть, а ему одному мало. Пожалуй, он и до нас доберется!» («Кот и лиса» Медведь).
Задание 8
Аукцион пословиц. Кто больше знает пословиц о книге и чтении.
Задание 9.
Назовите, одним словом:
образное, краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление (поговорка)
короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом-моралью (басня)
устное народное творчество. Песня-сказание, основанное на реальных событиях (былина)
основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера (сказка)
короткий, веселый рассказ с остроумной концовкой на злободневную тему (анекдот)
устное народное творчество, народная мудрость(фольклор)
небольшое лирическое произведение, предназначенное для вокального исполнения (песня)
вид устного народного творчества, вопрос или задание, которое требует решения (загадка)
краткое выразительное изречение, имеющее поучительный смысл (пословица)
короткая из 2 или 4 строчек припевка в быстром темпе, часто сопровождающаяся переплясом (частушка).
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра для воспитателей «Знатоки детской художественной литературы».
Деловая игра для воспитателей «Знатоки детской художественной литературы».Цель:повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение устного народного творчеств...
Деловая игра для воспитателей «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»
ЦЕЛЬ: Повысить профессиональный уровень педагогов;Активизировать применение устного народного творчества в работе с детьми;Развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе;Ра...
Презентация «Деловая игра для воспитателей «Ознакомление с художественной литературой»
Деловая игра для воспитателей «Ознакомление с художественной литературой» Цели: повысить профессиональный уровень педагогов; активизировать применение устного народного творчества ...
Деловая игра для воспитателей Ознакомление дошкольников с художественной литературой
Деловая игра для воспитателей на тему: "Ознакомление дошкольников с художественной литературой"...
Деловая игра для воспитателей «Ознакомление дошкольников с художественной литературой».
конспект для консультации и семинаров для воспитателей . в содержание конспекта входят игры, конкурсы....
Деловая игра для воспитателей «Ознакомление дошкольников с художественной литературой».
Цель:Повысить профессиональный уровень педагогов;Активизировать применение устного народного творчества в работе с детьми....
Деловая игра для воспитателей «Ознакомление дошкольников с художественной литературой.
Цель:Повысить профессиональный уровень педагогов;Активизировать применение устного народного творчества в работе с детьми;Развивать коммуникативные качества педагогов, ...