влияние театрализованной деятельности на развитие творческой личности ребенка!!!
учебно-методический материал на тему

Симагина Светлана Александровна

Ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир. Театральная деятельность   одна из самых доступных видов деятельности для детей, она позволяет решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, помогает раскрывать духовный и творческий потенциал ребенка и способствует его адаптации в социальной среде, формируя знания об окружающем мире. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vliyanie_teatralnoy_deyatelnosti.doc217 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы воспитателя Симагиной Светланы Александровны.

        

Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты,морали и нравственности. А чем они богаче,
тем успешнее идет развитие духовного мира детей…
                                                                                                      Б. М. Теплов

        Ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир. Театральная деятельность   одна из самых доступных видов деятельности для детей, она позволяет решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, помогает раскрывать духовный и творческий потенциал ребенка и способствует его адаптации в социальной среде, формируя знания об окружающем мире. Театральная деятельность всесторонне развивает ребенка:

  • активизирует и расширяет словарный запас у детей, совершенствуя у них звукопроизношение, грамматический строй и навыки связной речи, ее темп и выразительность;
  • развивает у детей психические процессы (внимание, память, восприятие, мышление, воображение);
  • формирует у детей представление о театре как об искусстве, воспитывая у малышей интерес к театрально-игровой деятельности, совершенствуя их музыкальные способности при создании художественного образа;
  • совершенствует у детей моторику, координацию, плавность, целенаправленность движений.

Все размышляя над этим огромным значением на развитие ребенка послужили толчком к моей работе по театрализованной деятельности. Вначале я начала создавать развивающую среду в группе, так появился «Театральный уголок». В нем расположились куклы би-ба-бо, пальчиковый театр, настольтный, масочный, магнитный и т.д. Появились костюмы, в создании которых активную роль заняли родители группы.

 Мной на каждую возрастную группу был создан план работы по театрализованной деятельности.

                В своей работе педагоги используют методические пособия: Т.И. Петровой, Е.Л. Сергеевой, Е.С. Петровой «Театрализованные игры в детском саду»; М.Д. Маханевой «Театрализованные занятия в детском саду», Т.Н. Караманенко, Ю.Г. Караманенко «Кукольный театр дошкольникам» и др.

Подготовку к спектаклю начинаю с выбора литературного произведения – как в самом настоящем театре. Как правило, выбираю сказки. В них стремительно развиваются события, действуют привлекательные для детей персонажи, совершаются чудеса, добро всегда побеждает зло. После этого знакомлю детей со сказкой, с героями, с их   повадками и характером. Распределяем роли среди детей. После этого начинается работа по технике речи (включаю игры и упражнения на развитие речевого аппарата и дыхания, умения владеть силой голоса, разнообразной интонацией, логикой речи, четкой дикцией и правильной артикуляцией, а также словесные игры на развитие связной речи, творческой фантазии). Также не забываю про ритмопластику (включаю ритмические, музыкальные игры и упражнения, направленные на развитие выразительности телодвижений, чувства ритма). Не обхожу стороной и театральные игры, в которых стараюсь предать детям уверенности в себе, развивать коммуникативные навыки.

В процессе работы над сказкой   использую разные формы работы с детьми:

  • знакомлю детей с текстом сказки,   со средствами ее драматизации;
  • работаю с артистами над ролью с целью вживания в роль, отрабатывая выразительность речи, движений, создавая образ героя;
  • готовлю костюмы и атрибуты к играм-драматизациям и спектаклям;
  • организую коллективные репетиции.

Итогом кропотливой работы всех участников являются показы спектаклей одногруппникам, малышам и родителям.  Дети получают огромное удовольствие от участия в таких мероприятиях. В процессе творческой деятельности преодолевается боязнь детей ошибиться, сделать «не так, как надо», что имеет существенное значение для развития смелости, свободы детского восприятия и мышления, каждому дается возможность почувствовать себя умным, талантливым, сообразительным.

За время, которое я работаю с детьми, мы поставили спектакли, такие как:

  1. Драматизация сказки «Теремок»;
  2. Драматизация сказки «Репка»;
  3. Музыкальный спектакль «Красная шапочка на новый лад» по правилам дорожного движения;
  4. Музыкальный спектакль «Теремок на новый лад» по здоровому образу жизни.

Мечтаю создать совместный с детьми родительский театр “Театр для всех”, где в спектаклях принимали бы участие не только дети, но и родители.  

        Театрализованная деятельность разносторонне влияет на личность ребенка и позволяет использовать её как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, позволяющее решать многие актуальные проблемы педагогического и психологического плана. Ведь ребенок, во время театрализованного действа, чувствует себя более раскованно, свободно, естественно, что позволяет эффективнее усваивать познавательную информацию об окружающем мире, законах общества, о красоте человеческих отношений и учиться жить в этом мире, строить свои отношения.

         

Описание: C:\Users\Сергей\Desktop\ФОТО  ДЛЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ\P1010059.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности

Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит  практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...

"Влияние театрализованной деятельности на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"

Развитие творческих способностей способствует развитию личности ребенка в целом. Именно театрализованная деятельность является уникальным средством развития творческих способностей детей. Решение зада...

Влияние театрализованной деятельности на развитие личности ребенка с учетом ФГОС ДО

Известно, что ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игровая деятельность. Именно в игре и театрализованной деятельности решаются многие задачи развития личности ребенка в детском с...

Влияние театрализованной деятельности на формирование творческих способностей и социально- эмоциональное развитие ребенка.

Напряженный ритм жизни требует от современного человека целеустремленности, уверенности в своих силах, упорства и, конечно же, здоровья.Отсутствие эмоционально-психологического благополучия в дошкольн...

Статья «Влияние театрализованной деятельности на развитие творческих способностей детей»

Театрализованная деятельность дает удивительные  возможности для раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Приобщение детей к театрализованной деяте...

ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА »

Цель самообразования по теме: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме; систематизировать работу по реализации ФГОС....

Образовательный проект "Влияние театрализованной деятельности на развитие творческих способностей детей"

С целью ознакомления детей с миром театра педагоги дошкольных образовательных органищаций используют разные методы и формы работы с дошкольниками. Примером эффективный деятельности в этом направлении ...