влияние театрализованной деятельности на развитие творческой личности ребенка!!!
учебно-методический материал на тему
Ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир. Театральная деятельность одна из самых доступных видов деятельности для детей, она позволяет решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, помогает раскрывать духовный и творческий потенциал ребенка и способствует его адаптации в социальной среде, формируя знания об окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_teatralnoy_deyatelnosti.doc | 217 КБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы воспитателя Симагиной Светланы Александровны.
Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты,морали и нравственности. А чем они богаче,
тем успешнее идет развитие духовного мира детей…
Б. М. Теплов
Ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир. Театральная деятельность одна из самых доступных видов деятельности для детей, она позволяет решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, помогает раскрывать духовный и творческий потенциал ребенка и способствует его адаптации в социальной среде, формируя знания об окружающем мире. Театральная деятельность всесторонне развивает ребенка:
- активизирует и расширяет словарный запас у детей, совершенствуя у них звукопроизношение, грамматический строй и навыки связной речи, ее темп и выразительность;
- развивает у детей психические процессы (внимание, память, восприятие, мышление, воображение);
- формирует у детей представление о театре как об искусстве, воспитывая у малышей интерес к театрально-игровой деятельности, совершенствуя их музыкальные способности при создании художественного образа;
- совершенствует у детей моторику, координацию, плавность, целенаправленность движений.
Все размышляя над этим огромным значением на развитие ребенка послужили толчком к моей работе по театрализованной деятельности. Вначале я начала создавать развивающую среду в группе, так появился «Театральный уголок». В нем расположились куклы би-ба-бо, пальчиковый театр, настольтный, масочный, магнитный и т.д. Появились костюмы, в создании которых активную роль заняли родители группы.
Мной на каждую возрастную группу был создан план работы по театрализованной деятельности.
В своей работе педагоги используют методические пособия: Т.И. Петровой, Е.Л. Сергеевой, Е.С. Петровой «Театрализованные игры в детском саду»; М.Д. Маханевой «Театрализованные занятия в детском саду», Т.Н. Караманенко, Ю.Г. Караманенко «Кукольный театр дошкольникам» и др.
Подготовку к спектаклю начинаю с выбора литературного произведения – как в самом настоящем театре. Как правило, выбираю сказки. В них стремительно развиваются события, действуют привлекательные для детей персонажи, совершаются чудеса, добро всегда побеждает зло. После этого знакомлю детей со сказкой, с героями, с их повадками и характером. Распределяем роли среди детей. После этого начинается работа по технике речи (включаю игры и упражнения на развитие речевого аппарата и дыхания, умения владеть силой голоса, разнообразной интонацией, логикой речи, четкой дикцией и правильной артикуляцией, а также словесные игры на развитие связной речи, творческой фантазии). Также не забываю про ритмопластику (включаю ритмические, музыкальные игры и упражнения, направленные на развитие выразительности телодвижений, чувства ритма). Не обхожу стороной и театральные игры, в которых стараюсь предать детям уверенности в себе, развивать коммуникативные навыки.
В процессе работы над сказкой использую разные формы работы с детьми:
- знакомлю детей с текстом сказки, со средствами ее драматизации;
- работаю с артистами над ролью с целью вживания в роль, отрабатывая выразительность речи, движений, создавая образ героя;
- готовлю костюмы и атрибуты к играм-драматизациям и спектаклям;
- организую коллективные репетиции.
Итогом кропотливой работы всех участников являются показы спектаклей одногруппникам, малышам и родителям. Дети получают огромное удовольствие от участия в таких мероприятиях. В процессе творческой деятельности преодолевается боязнь детей ошибиться, сделать «не так, как надо», что имеет существенное значение для развития смелости, свободы детского восприятия и мышления, каждому дается возможность почувствовать себя умным, талантливым, сообразительным.
За время, которое я работаю с детьми, мы поставили спектакли, такие как:
- Драматизация сказки «Теремок»;
- Драматизация сказки «Репка»;
- Музыкальный спектакль «Красная шапочка на новый лад» по правилам дорожного движения;
- Музыкальный спектакль «Теремок на новый лад» по здоровому образу жизни.
Мечтаю создать совместный с детьми родительский театр “Театр для всех”, где в спектаклях принимали бы участие не только дети, но и родители.
Театрализованная деятельность разносторонне влияет на личность ребенка и позволяет использовать её как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, позволяющее решать многие актуальные проблемы педагогического и психологического плана. Ведь ребенок, во время театрализованного действа, чувствует себя более раскованно, свободно, естественно, что позволяет эффективнее усваивать познавательную информацию об окружающем мире, законах общества, о красоте человеческих отношений и учиться жить в этом мире, строить свои отношения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности
Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...
"Влияние театрализованной деятельности на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"
Развитие творческих способностей способствует развитию личности ребенка в целом. Именно театрализованная деятельность является уникальным средством развития творческих способностей детей. Решение зада...
Влияние театрализованной деятельности на развитие личности ребенка с учетом ФГОС ДО
Известно, что ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игровая деятельность. Именно в игре и театрализованной деятельности решаются многие задачи развития личности ребенка в детском с...
Влияние театрализованной деятельности на формирование творческих способностей и социально- эмоциональное развитие ребенка.
Напряженный ритм жизни требует от современного человека целеустремленности, уверенности в своих силах, упорства и, конечно же, здоровья.Отсутствие эмоционально-психологического благополучия в дошкольн...
Статья «Влияние театрализованной деятельности на развитие творческих способностей детей»
Театрализованная деятельность дает удивительные возможности для раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Приобщение детей к театрализованной деяте...
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА »
Цель самообразования по теме: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме; систематизировать работу по реализации ФГОС....
Образовательный проект "Влияние театрализованной деятельности на развитие творческих способностей детей"
С целью ознакомления детей с миром театра педагоги дошкольных образовательных органищаций используют разные методы и формы работы с дошкольниками. Примером эффективный деятельности в этом направлении ...