Самообразование для педагогов по теме "Роль художественной деятельности детей в развитии личности ребенка"
материал
Самообразование для педагогов по теме "Роль художественной деятельности детей в развитии личности ребенка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: : «Роль художественной деятельности детей в развитии личности ребенка»
Цель: повышение собственной профессиональной компетентности по проблеме как влияет художественная деятельность детей на развитие творческой личности ребенка.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы, в системе Интернет, посещение мастер-классов по данной теме.
- развитие творческого потенциала воспитанников и создание необходимых условий для активизации познавательной и речевой деятельности воспитанников;
- Составление картотеки « Дидактических игр» по ИЗО..
- Выставка рисунков « Золотая осень»
- Консультация для родителей «Рисование нетрадиционными способами».
- Проведение занятия в творчестве рисования с детьми «Зимняя ветка» нетрадиционным способом рисования.
- Диагностика уровня творческих способностей в области «Творчество» рисования.
Актуальность проблемы:
«Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего познанием человека и Отечества, их красоты и величия»
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В.А.Сухомлинский.
Основная задача воспитания дошкольников – гармоничное развитие личности ребенка, которое происходит в процессе приобщения детей к богатству человеческой культуры, к опыту, накопленному поколениями. Период дошкольного детства – самых благоприятных этапов в общении детей с изобразительным иск
Каждый педагог, воспитывающий новое поколение, должен серьезно задуматься над тем, как развить заложенные в человеке творческие, художественные способности, укрепить духовные силы, помочь ему найти самого себя.
В психолого-педагогической литературе все больше внимания уделяется поискам методов и методических приемов обучения, которые способствуют более успешному развитию художественных способностей, обеспечивают активизацию умственной и практической деятельности субъектов образовательного процесса. Развивать творческую активность в людях надо с детского возраста.
Изучение методической литературы
1.Боровик О. Развиваем воображение//Дошкольное образование.2001.№ 1.
2.Выготский Л.С., Лекций по психологий. СПБ. 2003
3. Дудецкий А.Я. Теоритические основы воображения и творчества.Смоленск.2004.
4.Баринова М.Н., О развитий творческих способностей.-Л.1961.
5. Березкина В. Г. , Детство творческой личности.- СПБ6 издательство Буковского, 1994.
6.Найссер У. Познание и Реальность-М. 1981.
7. Выготский Л.Н. Воображение и творчество в дошкольном возрасте.- СПБ.: Союз, 1997.
8.Никифорова О. Н. Познавательные процессы и способности в обучений.- М 1990.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение художественно-эстетического образования в развитии личности ребенка дошкольного возраста.
Человек будущего – это человек созидатель, личность с развитым чувством красоты и активным творческим началом. В необходимых условиях эстетического развития и воспитания, максимально проявляются данны...

Консультация для педагогов "Фольклор как воспитательное средство социализации и развития личности ребенка"
Устное народное творчество, иначе называемое фольклором, - это та почва, на которой возникло профессиональное искусство всех народов мира. Фольклор, сопровождая жизнь ребенка, способствует...
Взаимодействие педагога с семьей воспитанников как важнейшее условие развития личности ребенка.
МИР детей и МИР взрослых взаимосвязаны, и не нужно их разделять, а нужно укреплять их отношения. Одним из вариантов укрепления отношений с собственным ребенком – активное участие в организации и прове...

«Художественная литература как средство развития личности ребенка дошкольного возраста»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ДОНЕЦКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВА...

Презентация "Художественная литература как средство развития личности ребенка дошкольного возраста"
Презентация "Художественная литература как средство развития личности ребенка дошкольного возраста"https://docs.google.com/presentation/d/1BQK64hzazPTAsQy-wH-iOIFUJ0VYSDPN/edit?usp=share_li...

Отчет по теме самообразования «Театрализованная деятельность как средство развития личности ребенка»
Одним из путей, по которому развивается детское творчество, является мир искусства, а основой художественного творчества – детская игра. Игра – наиболее доступный ребенку и...
Консультация для педагогов "Театрализованная деятельность как средство развития личности ребенка"
Консультация для педагогов "Театрализованная деятельность как средство развития личности ребенка"...