Конспект ООД "Путешествие в цирк"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МК ДОУ Воронцовский детский сад
Конспект ООД
«Путешествие в цирк»
Подготовила:
воспитатель
второй младшей группы «Б»
Евсюкова М.Н.
2018
Цель:
• Сформировать у дошкольников представление, что такое цирк.
• Расширять знания о цирке и его работниках.
• Создать условия для развития творческих способностей детей в процессе специально моделируемой ситуации.
Задачи:
• помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли;
• стимулировать творческую активность детей в игре;
• формировать дружеские взаимоотношения в игре, активности, ответственности, дружелюбия;
• продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнёров друг к другу);
• закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах.
• Активизация словаря: арена, касса, кассир (билетер, билет, дрессировщик, фокусник, акробат, жонглер, канатоходец, клоун, факир, представление.
Предварительная работа:
• чтение стихов о цирке. Прослушивание песен «Цирк Шапито», «Клоуны и дети», «Куда уехал цирк».
• Беседа «Воспоминание о цирке». Поведение в цирке, безопасность.
• Рассматривание цирковых афиш, билетов
• Беседа о цирковых артиста
Оборудование:
Шапочки: собачки, тигр,медведи;; кубики; гимнастическая палка; султанчики; обруч; канат для канатоходца; игрушка-змея; мячи-прыгуны большие для выступления силача; костюм фокусника, атрибуты для проведения фокусов; фонограмма веселой музыки; магнитофон; светящийся прожектор; билеты.
Ход игры:
Раздаётся телефонный звонок. Я разговариваю по телефону.
Обращаю внимание детей:
-Ребята, звонил директор цирка и сообщил о том, что у него в цирке сильно заболели все артисты. Он просит у нас помощи.
-Давайте поможем выручить директора цирка. Поможем (да)
Вопросы:
-Ребята, а кто из вас был в цирке?
-А вы знаете, что такое цирк (Слайд №1)
-А где находится главный цирк России?
-Самый главный цирк России находится в Москве на Цветном бульваре и назван он именем самого смешного клоуна, который смешил ещё ваших бабушек и дедушек, мам и пап – это Юрий Никулин. (Слайд№2)
-Ребята, кто самый главный в цирке? (директор)
-А без кого не состоится цирковое представление? (без цирковых артистов?
-А каких цирковых артистов вы знаете? (жонглёры, гимнасты, клоуны, силачи, фокусники, дрессировщики) (Слайд№3)
-Молодцы! Ребята, а чем занимается жонглёр? Дрессировщик? Клоун?
-Скажите, люди каких профессий работают вы цирке (кассир, контролёр, фотограф)
-Ребята, а вы хотите отправиться в цирк на представление и помочь директору цирка? У меня есть к вам предложение. В цирке всегда много музыки, поэтому, я предлагаю пригласить с собой в цирк Ольгу Васильевну. Вы согласны? Давайте превратим нашу группу в цирк! Как называется место, на котором выступают артисты? (Арена) Слайд№4
Давайте превратим наш ковер в арену. Расставим ограждения и расставим стулья «лицом» к арене; затемним окно и включим огни нашего цирка
--А чтобы пройти в цирк, что нам нужно? (билеты)
Сейчас мы приобретем билеты, на которых изображен цвет стульчика(номер) вашего места в цирке. Будьте внимательны. Садитесь в автобус, поехали! Игорь будет водителем.
Дети цепляются друг за друга и едут:
-Мы едем в цирк.
Ура! Ура!
Билеты взяли мы вчера.
Там ждет веселье нас и смех
И представление для всех.
Поехали.
Дети покачиваясь, поют любую знакомую песню
Приехали. Не толпитесь, вставайте в очередь. Приобретаем билеты в кассе кассир(Ксюша)и занимаем места,согласно цвету билета. Приготовьте ваши билеты. Игорь - контролер. Предъявите билеты контролеру. Дети рассаживаются на стульчики с цветами(картинками)
Вот мы и в цирке. Представление начинается. Мы все с вами будем зрителями и артистами, а я буду ведущей или конферансье. Зрители всегда приветствуют артистов аплодисментами. Давайте громко похлопаем.
В цирке зрители хохочут,
Хлопают, ну кто как хочет.
Хлоп-хлоп-хлоп, в ладоши звонко.
Хлоп-хлоп-хлоп, ну очень громко.
Воспитатель: внимание, внимание! Наше представление начинается! И открывает наше выступление ---- слайд------музыка
1. На арене цирка дрессированные собачки - Илья и Настя, дрессировщик - Егор.
Воспитатель помогает «собачкам» надеть шапочки и расставляет кубики.
Дрессировщик гладит собачек и приглашает сделать номер. Собачки бегают между кубиками, перепрыгивают через них, звонко лают.
Воспитатель убирает кубики и раскладывает 2-3 гимнастические палки.Собачки перепрыгивают через палки, дрессировщик гладит собачек и хвалит их.
Зрители громко аплодируют.
2.Следующий номер нашей программы – гимнастика с султанчиками. Поприветствуем их. (девочки)-------слайд-------музыка
Дети хлопают в ладоши.
Воспитатель приглашает всех девочек и раздает им султанчики. Звучит музыка. Воспитатель подсказывает некоторые движения (кружение, покачивание руками, взмахи руками и т. д., девочки выполняют и импровизируют под музыку.
3.А теперь на арене цирка дрессировщик тигров Игорь и его питомец Влад. Поприветствуем их.Внимание! (барабанная дробь) --слайд---
Зрители смотрят номер в полной тишине.Дети хлопают в ладоши. Звучит музыка.Воспитатель помогает надеть шапочку «тигра» и подсказывает «дрессировщику», что необходимо держать обруч, в который прыгает «тигр», а «тигру» - рычать, медленно, переходить с места на место.
4.Следующий номер программы (загадывает загадку).
Внимание: он сделал шаг!
Он в мире всех смелей!
Идет он по канату так,
Как ходят по земле. (канатоходец)
- На арене цирка – канатоходец.----------слайд-----музыка-----Очень опасный номер! Он требует специальной подготовки. Если канатоходец оступится, он упадет вниз.
Выходит канатоходец Богдан и идет по канату, выполняет приседания, «ласточку». В конце выступления кланяется, зрители награждают его апплодисментами.
5.Воспитатель загадывает следующую загадку:
В зале поражает всех!
Он такой ловкач большой
Самый сильный, самсый храбрый—наш силач:------слайд----музыка
(Выступление силача. Номер с большими мячами). Ребенок «играет» с мячами.
6.Воспитатель: а теперь перед вами выступает маг и волшебник,любитель змей ифакирша-Ксюша----слайд--музыка
(Номер со змеей). Ребенок вешает змею на шею, гладит ее, подбрасывает и ловит
7.На арене – медведи - музыканты,------слайд---музыка они играют на ложках.-------
Воспитатель приглашает 2-3 детей, не участвующих ранее в представлении, предлагает им шапочки и ложки.
Дети рассаживаются на кубы и под музыку играют на ложках.
Зрителям очень понравилось выступление, они громко аплодируют.
8.А теперь, внимание! На арене цирка фокусник!------слайд---музыка
Воспитатель быстро накидывает плащ и показывает детям фокус.
Воспитатель: Вот пришло нам время расставаться.
Представленье будем завершать
Только просим вас не огорчаться
Цирк всегда вас будет в гости ждать!
- Наше представление заканчивается, всех артистов прошу выйти на арену.
Молодцы, ребята! Вы были настоящими артистами цирка. ----слайд---музыка
Цирковое представление окончено. На арену выходят все артисты. Прощальный проход по кругу. Попрощайтесь со зрителями, помашите им рукой.
Заключение
Ребята, цепляемся паравозом и возвращаемся в группу, занимайте места. Поехали. Исполняется знакомая детям «Мы едем, едем, едем…»
Вот мы и дома.
- Что вам запомнилось больше всего?
- Что понравилось? Чего вы не увидели? Хотели бы вы еще побывать в цирке?
-Придумайте, кого и что могли бы вы изобразить в следующий раз. Придумайте такой цирк, которого, может, и не существует на свете.
Человек без улыбки —это струны без скрипки,
это море без чайки, это дом без хозяйки,
это кот без хвоста, это хвост без кота.Улыбайтесь всегда!
И удачного дня!
В цирке в середине представления объявляется перерыв - АНТРАКТ. Мы с вами пойдем в буфет. Алина - буфетчица будет продавать нам разные сладости.
Воспитатель приглашает детей к заранее приготовленному стеллажу с муляжами пирожного, мороженого, конфет и т. д. Дети выстраиваются в очередь, покупают и
имитируют прием пищи.
Антракт окончен, проходите на свои места, представление продолжается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области "Познание". Тема: "Путешествие в цирк".
Этот конспект НОД разработан для детей 2 младшей группы и напрален на развитие интегративных качеств дошкольников. познавательной активности детей, умение сравнивать....
Конспект коррекционного часа "Путешествие в цирк"
Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях на материале лексической темы "Цирк"...
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в цирк"
Конспект индивидуального занятия с ребенком 5-7 лет по автоматизации звука "Р"...
Конспект занятия "Путешествие в цирк"
Правила поведения в общественныйх местах, театральный этикет...
Конспект НОД "Путешествие в цирк"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий, технологий сохранения и стимулирования здоровья дошкольников в старшей группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Цирк! Цирк! Цирк!»
КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП...
Конспект НОД развитие речи во второй младшей группе "Путешествие в цирк." Профессии цирка.
План конспект НОД развитие речи во второй младшей группе на тему: «Цирковые профессии.»Тема: «Путешествие в цирк.» Цель: расширение кругозора детей; развитие представлений об о...