Конспект НОД "Путешествие в цирк"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ильенко Екатерина Владимировна

 

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий, технологий сохранения и стимулирования здоровья дошкольников в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2016g.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

                       МБДОУ  Чертковский детский сад № 1

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий, технологий сохранения и стимулирования здоровья дошкольников в старшей группе

Тема: «Путешествие в цирк»

                                                             Воспитатель: Ильенко Е.В.

                   

                                                   

п. Чертково 2016 г.

Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни через использование здоровьесберегающих технологий во всех видах деятельности.

Задачи:

 - развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение;

- развивать физические качества, двигательную активность и координационные способности;

- содействовать профилактике плоскостопия, формированию правильной осанки, развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания;  

-снимать психоэмоциональное напряжение в группе;

 - активизировать  и расширять словарный запас;

-содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

-формировать навыки выразительности, пластичности танцевальных движений;

- развивать мимику лица;

- совершенствовать внимание, память, воображение;

- сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью

  • - технологии  раскрепощенного развития В.Ф Базарного  ( занятие проводится в режиме смены динамических поз – тем самым сохраняется и укрепляется позвоночник, формируется осанка);
  • - схемы зрительных траекторий В.Ф Базарного;
  • - кинизеологических упражнений;
  • - фонетической ритмики;
  • - точечного массажа;
  • - самомассажа;
  • - ходьбы по массажным коврикам;
  • - психогимнастики;
  • - музыкотерапии;
  • - пальчиковой гимнастики.

Ход занятия:

Дети входят в зал,  воспитатель приглашает их на коврик.

Воспитатель: Ребята, я знаете, этот коврик не простой, а волшебный. Я предлагаю вам помечтать на нем,  и наша мечта может исполниться. Вот, например, я бы хотела стать птицей. И если бы я была птицей, то я бы была соловьем. Потому что он очень красиво поет. А вот вы…

Если бы я был цветком….

…..конфеткой….

….музыкантом….

….домашним животным…..

….автомобилем….

….трансформером…..

….сказочным героем….

….морским обитателем…

….фруктом…..

….временем года….

….игрушкой…

…овощем….

….песней….

Воспитатель: А вот я мечтаю стать работником цирка! Кто работает в цирке?

А вы любите цирк? А давайте мы с вами отправимся в Страну радости – в цирк?

Звучит ритмичная музыка.

Хорошая дорога (4 раза)              дети маршируют по залу

Ой, что-то стало хуже 4                  идут дробным шагом.

По кочкам 4                                    подпрыгивают , руки на поясе

По мостику 4            высоко поднимая колени, руки в стороны

Под мостиком 4                           на полусогнутых ногах

Ну вот мы и приехали в страну Радости. Посмотрите, кто нас встречает.

Воспитатель берет клоуна в руки.

Клоун: Здравствуйте, ребята. Я рад вас видеть. Меня зовут Весельчак.

А вы хотите поучаствовать в цирковом представлении?  Но для этого надо быть смелым, ловким. А вы такие? Сейчас я вас проверю, как вы умеете играть различные роли. (Кинизеологическое упражнение) Вот, например, представьте, что вы солдаты. Нужно стать ровненько, выпрямиться по струнке, как будто вы оловянный солдатик. (Дети выполняют)

А теперь наклонитесь вперед и расставьте руки, чтоб они болтались, как тряпочки, станьте такими же мягкими, как тряпичная кукла. Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши кости стали мягкими, а суставы очень подвижными. А теперь снова превращаемся в солдата. Вытягиваемся, как струнка, абсолютно ровные, крепкие.

Клоун: Ох, какие вы молодцы! А сказки вы любите? А умеете роли в сказке играть? Сейчас я проверю!

Дети садятся на стулья.

Сказка начинается.

Жили-были дед и баба. Жили не тужили. Но как-то раз заболел у бабы живот. (Дети выполняют круговые движения ладонями по животу). Говорит баба: «Вставай, дед, вези меня в больницу.»

Запряг дед лошадей, и поскакали они. Скок, скок, скок, скок. ( пальчиками)

Вдруг подул сильный ветер (дыхательное упражнение), и раздался вой из леса: «У-У-У-У»испугались лошади , рванули вперед, а дед с бабкой вывалились. Что делать? Вот видят они пчела  летит. Сели они на пчелу. А она их ну жалить, да приговаривать: «ЖУ-ЖУ-ЖУ…» Летели, летели на пчеле, приземлились, дальше пчела не летит.(точечный массаж) Смотрят, бежит колючий ежик.

Вот бежит колючий ежик,

Нет ни головы, ни ножек.

Мне по пальчикам бежит,

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда,

Мне щекотно, да, да, да.

Уходи, колючий еж. В темный лес, где ты живешь. (упражнения со щеточками)

Тут бабушка вдруг говорит: « Ой, а у меня живот уже не болит!» И решили они сократить обратный путь.

 Ходьба по массажным коврикам и ребристой доске.

Дошли они домой, так устали и легли отдыхать.

Релаксационное упражнение.

Реснички опускаются. Глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем,

Дышится легко, ровно, глубоко,

Напряжение улетело, и расслаблено все тело…

Мы спокойно отдыхали. Сном волшебным засыпали,

Хорошо нам отдыхать. Но пора уже вставать!

Клоун:

Ох, какие вы молодцы! А клоунами быть сможете?

Давайте попробуем.

 Игра «Клоун»

В огнях манеж, сверкает сцена,

Выходит клоун на арену.

Клоун рыжий, конопатый             гладят себя по голове, показывают  веснушки

Очень нравится ребятам              3 хлопка.

Нос, как красный помидор      гладят нос

А в глазах его задор                руками показывают хлопающие ресницы

То он плачет, то смеется        пальцы к глазам, к губам.

То он добрый, то дерется   гладят свои руки, выбрасывают кулаки

Ах, какой он неуклюжий   наклоны туловища влево, вправо.

Но такой он всем и нужен!  обнимают себя

Зрительная гимнастика

Ребята, скажите, а на что это похоже? (на арену цирка)

Это похоже на арену цирка. Давайте последим глазками, как по ней могут двигаться артисты.

Воспитатель водит указкой, а дети следят глазами.

А фокусы вы любите? А умеете их показывать? А я вас научу!

Весь секрет фокусов заключается в волшебном заклинании, которое надо говорить всем –всем, всем!

У нас есть три бутылочки с простой водой. А давайте воду превратим в молоко…в апельсиновый сок…в томатный сок….

Волшебные слова:

Фокус, покус, чирвирокус!

Здесь колдует сам Маглокус!

Абракадабра, три черных кота,

Мур, МУР, МУР, мяу, ух, красота!

Абракадабра , кукареку,

Чудо увидеть всем помогу!

Клоун: Ребята, а кто в цирке дрессирует зверей?

А вы умеете дрессировать зверей? А птиц? Сейчас я вам предлагаю научить наших голубей танцевать.

Танец-импровизация с голубями (спокойный, медленный).

Клоун:  Как здорово вы все умеете: и танцевать и роли исполнять, а вы умеете показывать радость на своем лице? А что для этого нужно? Улыбнитесь друг другу. У вас замечательные улыбки.  А вот у моих друзей-клоунов совсем нет улыбок. Вы не могли бы им помочь, нарисовать улыбочки?

Дети рисуют улыбки клоунам.

Воспитатель: Дорогой Весельчак, нам так было у тебя интересно, но нам пора домой.

Клоун: Ребятки, я рад был с вами познакомиться. Приходите теперь к нам выступать, вы же настоящие артисты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В цирке"

План-конспект занятия по математике для детей подготовительной группыТема: "В цирке"...

Конспект театрализованного занятия "Цирк!"

Конспект театрализованного занятия на тему цирка, участвуют дети и взрослые....

Конспект занятия "Весёлый цирк"

Содержание занятия можно использовать как сюжетно- ролевую игру...

конспект театрализованной деятельности "Цирк"

Для детей  подготовительной группы...

Конспект НОД «Нижегородский Цирк»

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром.Тема: «Нижегородский Цирк»...

Конспект интегрированного занятия «Цирк» Во второй младшей группе

Цели: Развивать операцию синтеза через умение составлять целый рисунок из частей. Закреплять счёт в пределах четырёх, знание цифр, представление о геометрических фигурах. Развивать умение классифициро...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...