Конспект НОД "Путешествие в цирк"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий, технологий сохранения и стимулирования здоровья дошкольников в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_2016g.docx | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Чертковский детский сад № 1
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий, технологий сохранения и стимулирования здоровья дошкольников в старшей группе
Тема: «Путешествие в цирк»
Воспитатель: Ильенко Е.В.
п. Чертково 2016 г.
Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни через использование здоровьесберегающих технологий во всех видах деятельности.
Задачи:
- развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение;
- развивать физические качества, двигательную активность и координационные способности;
- содействовать профилактике плоскостопия, формированию правильной осанки, развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания;
-снимать психоэмоциональное напряжение в группе;
- активизировать и расширять словарный запас;
-содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
-формировать навыки выразительности, пластичности танцевальных движений;
- развивать мимику лица;
- совершенствовать внимание, память, воображение;
- сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью
- - технологии раскрепощенного развития В.Ф Базарного ( занятие проводится в режиме смены динамических поз – тем самым сохраняется и укрепляется позвоночник, формируется осанка);
- - схемы зрительных траекторий В.Ф Базарного;
- - кинизеологических упражнений;
- - фонетической ритмики;
- - точечного массажа;
- - самомассажа;
- - ходьбы по массажным коврикам;
- - психогимнастики;
- - музыкотерапии;
- - пальчиковой гимнастики.
Ход занятия:
Дети входят в зал, воспитатель приглашает их на коврик.
Воспитатель: Ребята, я знаете, этот коврик не простой, а волшебный. Я предлагаю вам помечтать на нем, и наша мечта может исполниться. Вот, например, я бы хотела стать птицей. И если бы я была птицей, то я бы была соловьем. Потому что он очень красиво поет. А вот вы…
Если бы я был цветком….
…..конфеткой….
….музыкантом….
….домашним животным…..
….автомобилем….
….трансформером…..
….сказочным героем….
….морским обитателем…
….фруктом…..
….временем года….
….игрушкой…
…овощем….
….песней….
Воспитатель: А вот я мечтаю стать работником цирка! Кто работает в цирке?
А вы любите цирк? А давайте мы с вами отправимся в Страну радости – в цирк?
Звучит ритмичная музыка.
Хорошая дорога (4 раза) дети маршируют по залу
Ой, что-то стало хуже 4 идут дробным шагом.
По кочкам 4 подпрыгивают , руки на поясе
По мостику 4 высоко поднимая колени, руки в стороны
Под мостиком 4 на полусогнутых ногах
Ну вот мы и приехали в страну Радости. Посмотрите, кто нас встречает.
Воспитатель берет клоуна в руки.
Клоун: Здравствуйте, ребята. Я рад вас видеть. Меня зовут Весельчак.
А вы хотите поучаствовать в цирковом представлении? Но для этого надо быть смелым, ловким. А вы такие? Сейчас я вас проверю, как вы умеете играть различные роли. (Кинизеологическое упражнение) Вот, например, представьте, что вы солдаты. Нужно стать ровненько, выпрямиться по струнке, как будто вы оловянный солдатик. (Дети выполняют)
А теперь наклонитесь вперед и расставьте руки, чтоб они болтались, как тряпочки, станьте такими же мягкими, как тряпичная кукла. Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши кости стали мягкими, а суставы очень подвижными. А теперь снова превращаемся в солдата. Вытягиваемся, как струнка, абсолютно ровные, крепкие.
Клоун: Ох, какие вы молодцы! А сказки вы любите? А умеете роли в сказке играть? Сейчас я проверю!
Дети садятся на стулья.
Сказка начинается.
Жили-были дед и баба. Жили не тужили. Но как-то раз заболел у бабы живот. (Дети выполняют круговые движения ладонями по животу). Говорит баба: «Вставай, дед, вези меня в больницу.»
Запряг дед лошадей, и поскакали они. Скок, скок, скок, скок. ( пальчиками)
Вдруг подул сильный ветер (дыхательное упражнение), и раздался вой из леса: «У-У-У-У»испугались лошади , рванули вперед, а дед с бабкой вывалились. Что делать? Вот видят они пчела летит. Сели они на пчелу. А она их ну жалить, да приговаривать: «ЖУ-ЖУ-ЖУ…» Летели, летели на пчеле, приземлились, дальше пчела не летит.(точечный массаж) Смотрят, бежит колючий ежик.
Вот бежит колючий ежик,
Нет ни головы, ни ножек.
Мне по пальчикам бежит,
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда,
Мне щекотно, да, да, да.
Уходи, колючий еж. В темный лес, где ты живешь. (упражнения со щеточками)
Тут бабушка вдруг говорит: « Ой, а у меня живот уже не болит!» И решили они сократить обратный путь.
Ходьба по массажным коврикам и ребристой доске.
Дошли они домой, так устали и легли отдыхать.
Релаксационное упражнение.
Реснички опускаются. Глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем,
Дышится легко, ровно, глубоко,
Напряжение улетело, и расслаблено все тело…
Мы спокойно отдыхали. Сном волшебным засыпали,
Хорошо нам отдыхать. Но пора уже вставать!
Клоун:
Ох, какие вы молодцы! А клоунами быть сможете?
Давайте попробуем.
Игра «Клоун»
В огнях манеж, сверкает сцена,
Выходит клоун на арену.
Клоун рыжий, конопатый гладят себя по голове, показывают веснушки
Очень нравится ребятам 3 хлопка.
Нос, как красный помидор гладят нос
А в глазах его задор руками показывают хлопающие ресницы
То он плачет, то смеется пальцы к глазам, к губам.
То он добрый, то дерется гладят свои руки, выбрасывают кулаки
Ах, какой он неуклюжий наклоны туловища влево, вправо.
Но такой он всем и нужен! обнимают себя
Зрительная гимнастика
Ребята, скажите, а на что это похоже? (на арену цирка)
Это похоже на арену цирка. Давайте последим глазками, как по ней могут двигаться артисты.
Воспитатель водит указкой, а дети следят глазами.
А фокусы вы любите? А умеете их показывать? А я вас научу!
Весь секрет фокусов заключается в волшебном заклинании, которое надо говорить всем –всем, всем!
У нас есть три бутылочки с простой водой. А давайте воду превратим в молоко…в апельсиновый сок…в томатный сок….
Волшебные слова:
Фокус, покус, чирвирокус!
Здесь колдует сам Маглокус!
Абракадабра, три черных кота,
Мур, МУР, МУР, мяу, ух, красота!
Абракадабра , кукареку,
Чудо увидеть всем помогу!
Клоун: Ребята, а кто в цирке дрессирует зверей?
А вы умеете дрессировать зверей? А птиц? Сейчас я вам предлагаю научить наших голубей танцевать.
Танец-импровизация с голубями (спокойный, медленный).
Клоун: Как здорово вы все умеете: и танцевать и роли исполнять, а вы умеете показывать радость на своем лице? А что для этого нужно? Улыбнитесь друг другу. У вас замечательные улыбки. А вот у моих друзей-клоунов совсем нет улыбок. Вы не могли бы им помочь, нарисовать улыбочки?
Дети рисуют улыбки клоунам.
Воспитатель: Дорогой Весельчак, нам так было у тебя интересно, но нам пора домой.
Клоун: Ребятки, я рад был с вами познакомиться. Приходите теперь к нам выступать, вы же настоящие артисты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "В цирке"
План-конспект занятия по математике для детей подготовительной группыТема: "В цирке"...
Конспект театрализованного занятия "Цирк!"
Конспект театрализованного занятия на тему цирка, участвуют дети и взрослые....
Конспект занятия "Весёлый цирк"
Содержание занятия можно использовать как сюжетно- ролевую игру...
конспект театрализованной деятельности "Цирк"
Для детей подготовительной группы...
Конспект НОД «Нижегородский Цирк»
Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром.Тема: «Нижегородский Цирк»...
Конспект интегрированного занятия «Цирк» Во второй младшей группе
Цели: Развивать операцию синтеза через умение составлять целый рисунок из частей. Закреплять счёт в пределах четырёх, знание цифр, представление о геометрических фигурах. Развивать умение классифициро...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...