Конспект коррекционного часа "Путешествие в цирк"
план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) по теме
Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях на материале лексической темы "Цирк"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanatie_avtomatizatsiya_r.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционного часа «Путешествие в цирк»
Программное содержание
- Упражнять в правильном произнесении звука [p] в слогах, словах и предложениях; в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных; в образовании существительных, обозначающих названия.
- Закрепить умение определять наличие и место звука [p] в словах.
- Развивать целостное восприятие, память, слуховое внимание, мелкую моторику.
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение выслушивать товарища.
Оборудование
Разрезная картинка «автобус», зеркала, индивидуальные листы «дорожка в цирк», карандаши, картинки: цирк, собаки на арене цирка, клоун, слоны, листы с тумбочками, карточки с цифрами 2 и 3,смайлики без нарисованного рта.
1.Организационный момент.
-Я предлагаю сегодня сходить в цирк. Нас ждет интересное представление. Но прежде чем идти, нужно навести порядок. Сначала вычистим коврик ( упражнение « Чистим зубки»). Вытрем пыль ( упражнение « Маляр»). Постираем и прополоскаем платочки ( упражнение « Индюк»). Повесим платочки на балкон , пусть ветерок их высушит ( упражнение « Парус»). А теперь бегом на остановку (упражнение « Барабанщик»).
2.Д/И « Собери картинку»
-Впереди остановка. Соберите картинку и узнаете на чем мы поедем в цирк. Дети собирают разрезную картинку
- Так на чем мы поедем?(на автобусе)
3.Д/у « Нарисуй дорожку»
- Поехали! Р-р-р-р
( Дети громко произносят звук [p] и рисуют дорожку)
4. Д/И « Дрессированные собачки»
(Произнесение звука в слогах)
- Вот мы и в цирке. Представление начинается. Выступают дрессированные собачки. Они знают цифры. Показывают им цифру и они лают столько же раз.
Ар – 3 ро – 2 пра – 3 дры – 2 кру – 3 фро – 2
Ра – 2 ор – 3 пру – 2 бро – 3 фра – 2 тры – 3
(воспитатель произносит слог, а ребенок повторяет соответствующее цифре количество раз)
5. Д/И « Большой -маленький»
(Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных)
- На арене выступает клоун. Он пытается большие предметы превратить в маленькие. Помогите ему.
Большое ведро, а маленькое…. ведерко
Дети образует уменьшительно ласкательные формы слов: коробка, воробей, помидор, подарок, картина, карандаш, рубашка.
6. Д/У « Найди инструменты»
- Во время представления громко играет цирковой оркестр. Посмотрите какие инструменты в нем есть. Назовите инструменты, в названии которых есть звук [p].
Инструменты: барабан, труба, пианино, гитара, гармошка, балалайка, домра, рояль.
- Вы правильно выбрали. Как называется музыкант который играет на барабане? (барабанщик) На трубе? ( Трубач) На чем играет гитарист? Что понадобится гармонисту?
7.Д/И « Найди место звуку»
- а представление продолжается. На арену выходят дрессированные слоны. Им по команде нужно занять одну из трех тумб. Если звук в начале слова, слон встает на первую тумбу, если в середине – на вторую, а если в конце слова – на третью тумбу.
Слова: рыба, роза, морковь, воробей, мухомор, телевизор.
8.Д/И « Повторяй-ка»
- Представление заканчивается. Артисты прощаются со зрителями.
Ра – Ра – Ра - радуется детвора.
Ры – ры – ры – шары в руках у детворы.
Ру – ру – ру – цирке тигры, кенгуру.
Ра – Ра – Ра – зрители кричат «ура!»
Ра – Ра – Ра – до свиданья, детвора!
Ра – Ра – Ра - артистам отдыхать пора!
9.Итог
- Нам пора возвращаться домой. Выступление каких артистов вам понравились?
- Какой звук мы брали с собой в цирк?
- Нарисуйте с каким настроением мы возвращаемся домой?
(дети рисуют выражение лица на смайлике)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия "Цирк"
Предлагаемый конспект можно использовать в подгрупповой или индивидуальной работе для постановки звука Л....
конспект сюжетного занятия "Любимый цирк"
занятия для малышей сюжетное...
Конспект по математике "В Цирке"
Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с колличеством предметов.Закрепляь знания цвета....
Конспект занятия по ФЭМП «Цирк! Цирк! Цирк!»
КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП...
Конспект коррекционно-музыкального досуга на тему : «Мы любим цирк» для детей старшего дошкольного возраста.
Занятие, целью которого является расширение представления о цирке, как виде зрелищного искусства....
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...
Конспект коррекционного занятия « В цирке»
Конспект занятия способствует автоматизации звука (р) в слогах, словах и предложениях....