Конспект занятия "Путешествие в цирк"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Правила поведения в общественныйх местах, театральный этикет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_tsirk.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №19 п.Рощино
Конспект занятия по познавательному развитию
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦИРК»
старшая группа
Воспитатель: Ярулина Э.Ф.
2011г.
Программное содержание:
- Уточнить и систематизировать знания детей о правилах этикета: внешний вид и поведение в коллективе, поведение в транспорте, театральный этикет.
- Упражнять в использовании вежливых слов, подборе их в соответствии с ситуацией.
- Совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными распространёнными предложениями и фразами, пользоваться средствами интонационной выразительности.
- Воспитывать у детей нравственные качества и чувства. Формировать навыки культурного, этически грамотного поведения.
Материал: детские влажные салфетки, носовой платочек, расчёска; «волшебный» кубик, корзина для сбора мусора, знаки дорожного движения, «билеты» в цирк, 3воздушных шара, мыльные пузыри, бутылка воды.
Ход занятия
Дети входят в зал, встают в круг.
Воспитатель: дети, сегодня мы с вами будем говорить об этикете и о правилах поведения, вы расскажете, какие правила поведения вы знаете. А начнём мы с вами с улыбки: дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся и со всеми … поздороваемся!
(Улыбаются друг другу и говорят всем «здравствуйте!»)
Воспитатель: дети, а что значит, быть вежливым, воспитанным и культурным человеком?
(Воспитанный человек разговаривает вежливо, умеет сочувствовать, всегда помогает слабому, никогда не будет смеяться над бедой другого, а если пообещает, то обязательно сдержит своё слово, всегда причёсан и опрятно одет).
Воспитатель: правильно, а ещё культурный человек посещает различные культурные мероприятия: ходит в музеи, в театры, в цирк. А вы бы хотели куда-нибудь поехать? А куда? Я предлагаю вам поехать в цирк, давайте?
Раздаётся стук в дверь. Входит неопрятный ребёнок (лохматый, грязное лицо, рубашка застёгнута неправильно, сандалии неправильно обуты).
Воспитатель: Дима, что с тобой случилось? Ребёнок: я проспал! - А почему ты так неопрятно выглядишь?
- Я торопился, думал, и так сойдёт.
Воспитатель: дети, посмотрите, как некрасив человек, когда он грязный и не опрятно одет, а мы с вами собрались ехать в цирк! Нужно исправлять положение!
Дети по очереди выходят, причёсывают, застёгивают пуговицы, говоря: «Я возьму расчёску, причешу мальчику волосы, и он будет причёсан» и т.д.
Воспитатель: Вот теперь порядок. Ребята, вы помогли Диме привести себя в порядок, а что он забыл вам сказать?
- Спасибо!
Воспитатель: к сожалению, мы часто забываем говорить волшебные слова, а они так необходимы. Давайте с вами вспомним и назовём эти слова, а поможет нам в этом «волшебный» кубик, вы будете передавать его друг другу и называть «волшебное» слово! (Дети передают кубик)
Воспитатель: какие же вы, оказывается, молодцы, знаете волшебные слова! А теперь давайте с вами поиграем в игру «Волшебные слова»: я буду читать вам стихотворения, а вы, как услышите «волшебное слово», хлопайте в ладоши!
Игра «Волшебные слова»
-Здравствуй, тётушка Сорока! Ты куда летишь? -Далёко! С новостями на хвосте нужно мне успеть везде!
- «Доброе утро», - скажи, Попугай! – Ты нас приветствовать не забывай! Днём «добрый день» говори нам при встрече, Вечером помни слова «добрый вечер»! А в благодарность за всё воспитание Что ты нам скажешь? - Пока! До свидания!
- Слонёнок, ты на хвост мне сел! - Прости, Мартышка, не хотел! Слонёнок долго извинялся, Ну, а потом, с хвоста поднялся!
- Эй, привет, соседка Мышка! Может, в гости пригласишь? - Извини, голубчик Кот, Очень узкий в норку ход!
Воспитатель: Дети, а теперь давайте вспомним правила поведения в общественных местах, в цирке, в театре. (Дети перечисляют правила поведения: не опаздывать, не разговаривать слишком громко, не разворачивать конфеты и др.)
Воспитатель: Молодцы, дети, а теперь нам пора ехать в цирк, а на чём мы поедем, вы узнаете, когда отгадаете загадку!
Дом по улице идёт, На работу всех везёт. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. (Автобус)
Воспитатель: Правильно, автобус, и мы с вами отправляемся на автобусную остановку!
Физминутка: Раз, два, три, четыре! Три, четыре, раз, два! Кто шагает дружно в ряд? Наш весёлый детский сад!
Воспитатель: А вот и наш автобус! (Дети составляют стулья, подобно сидениям в автобусе, выбирают водителя, занимают «места» в автобусе). А пока мы «едем», я предлагаю вам вспомнить правила и знаки дорожного движения! (Воспитатель раздаёт детям карточки – знаки дорожного движения, а дети называют значение).
Вот мы с вами и в цирке.
Цирк открывается! К началу всё готово! Билеты предлагаются За вежливое слово! (Дети покупают билеты за вежливые слова и занимают места по номерам, указанным в «билетах»).
Цирк! Цирк! Цирк! В цирке очень хорошо! Всюду празднично, светло! Здесь звенит весёлый смех! Приглашают в гости всех!
А нашу цирковую программу поведут знаменитые клоуны Бом и Бим! Прошу приветствовать!
Сцена «Клоуны Бим и Бом».
Бим (радостно). Бом!
Бом (удивлённо). Бим?
Бим. Как я рад тебя видеть!
Бом. А я ещё большле рад!
Бим. Здравствуй, Бом!
Бом. Здравствуй, Бим!
Долго трясут друг друга за руки, приговаривая «здравствуй».
Бим. Бом, мы что-то забыли с тобой сделать!
Бом. Я ничего не забыл.
Бим. Мы забыли поздороваться с ребятами!
Бом. Поздороваться? А я не умею!
Бим. Не умеешь? Тогда я поздороваюсь, а ты слушай, это очень просто. Здравствуйте, ребята! (Кланяется.)
Бом. Хорошо, теперь я! (Небольшая пауза.) Это очень просто, здравствуйте, ребята! (Кланяется во все стороны.)
Бим (отводит Бома в сторону, говорит тихо, но так, чтобы все слышали). «Очень просто» - говорить не надо. Скажи только: «Здравствуйте, ребята!» Ну, иди!
Бом. Очень просто говорить не надо, скажи только: «Здравствуйте, ребята!»
Бим (раздражённо). Ты, Бом, ничего не понимаешь, я же учу тебя! Даже маленькие дети умеют здороваться, а ты ведь не маленький!
Бом. А-а-а! (Громко плачет.) Ты плохо учишь, только меня ругаешь. (Уходит в сторону.)
Бим (подбегает к нему). Ну хорошо, не сердись! А давай у ребят спросим!
Подходят к детям и спрашивают, дети подсказывают.
Бим. Ха-ха-ха! Скорей смотрите, вы на Бима поглядите! (Входит, раскладывает на полу канат, у него в руках 2шарика).
Бом. Ой-ой-ой, да такое любой сможет, смотри! (Идёт по канату, качается и падает.)
Бим. А у меня точно получится, только ты мне не мешай! (Идёт с шарами, а в это время Бом бегает вокруг и хлопает в ладоши, Бим падает.) Ну вот, и я упал!
Бом помогает встать Биму, потирают затылки…
Бом. Вот это да! Какие фокусы замечательные! А я фокусы показывать не умею.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "В цирке"
План-конспект занятия по математике для детей подготовительной группыТема: "В цирке"...
Конспект театрализованного занятия "Цирк!"
Конспект театрализованного занятия на тему цирка, участвуют дети и взрослые....
Конспект занятия "Весёлый цирк"
Содержание занятия можно использовать как сюжетно- ролевую игру...
конспект театрализованной деятельности "Цирк"
Для детей подготовительной группы...
Конспект НОД «Нижегородский Цирк»
Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром.Тема: «Нижегородский Цирк»...
Конспект интегрированного занятия «Цирк» Во второй младшей группе
Цели: Развивать операцию синтеза через умение составлять целый рисунок из частей. Закреплять счёт в пределах четырёх, знание цифр, представление о геометрических фигурах. Развивать умение классифициро...
Конспект открытой НОД "Цирк встречает друзей" (подготовительная группа)
Конспект НОД "Цирк встречает друзей" (подготовительная группа)...