конспект занятия "Страна Вообразилия"
план-конспект занятия (старшая группа)
открытое психолого-педагогическое занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_tema_strana_voobraziliya.docx | 930.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 «Рябинушка»
Поспелихинского района Алтайского края
КОНСПЕКТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
«Страна Вообразилия»
(в рамках реализации цикла занятий совместно с музыкальным руководителем
«Использование музыкотерапии в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста»)
Авторы: педагог-психолог МКДОУ «Детский сад №3 "Рябинушка" Безкровных Татьяна Николаевна, музыкальный руководитель МКДОУ «Детский сад №3 "Рябинушка" Баширова Оксана Владимировна |
Алтайский край
с. Поспелиха
2017
Цели
1.Развивать фантазию и воображение при сравнительном восприятии музыкальных и поэтических произведений.
2. Развивать невербальное и вербальное общение.
3. Формировать интерес к творческим играм.
Материалы
Зашифрованное послание, игрушка-кукла жителя Вообразилкина, магнитофон, пьесы П. И. Чайковского «Сладкая греза» и А. Лядова «Баба Яга»; карточки с изображением несуществующих животных, бланки с заданиями.
Ход занятия
I этап. Организационный
Приветствие
Педагог. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем здороваться
с помощью воображаемого мяча. Кого я поймаю взглядом, тому и брошу воображаемый мячик со словами: Здравствуй, (имя)!
Ребенок ловит воображаемый мячик и бросает следующему.
II этап. Мотивационный
1. Задание «Загадочное послание»
Педагог. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в одну
интересную страну, где живут волшебники. А разгадать название этой страны вы сможете, прочитав это зашифрованное послание.
Молодцы! Это страна Вообразилия, которая находится над облаками, поэтому с земли ее не видно.
2. Игра «Средства передвижения»
Педагог. Выбирайте, на чем мы сегодня полетим: на воздушных шарах,
на стае диких гусей, на летающих обезьянах, дельтаплане, летающей тарелке, ковре самолете... Я предлагаю на ковре-самолете.
Я скажу заклинание старика Хоттабыча: «Трах-тибидох-тибидох-тах». Держитесь крепко за ковер, а то упадете.
III этап. Практический
1. Игра «Чудо-дерево»
Педагог. Вот мы в незнакомой, фантастической стране. Здесь все так
необычно. И деревья здесь гоже необычные.
Послушайте, что я вам расскажу
Чудо-дерево стоит
Очень странное на вид.
Фрукты все на нем растут:
Груш и яблок много тут,
Апельсины и лимоны.
Виноград и абрикосы,
Вишни, сливы и гранаты
Нас сорвать их с веток просят.
Чудо-дерево,
Спасибо тебе!
Мы фруктов наелись
И взяли себе.
Мы веточки нежно
Твои наклоняли.
Тянули тихонько
И их не ломали.
Психолог предлагает вспомнить все фрукты с этого дерева и угостить ими.
Психолог . Ой, а кто это прячется за чудо-деревом? Дети знакомятся с
жителем этой страны, которого зовут Вообразилкиным. Он рассказывает детям сказку про свою удивительную страну.
2. Сказка
В давние-давние времена все волшебники жили в одной стране Вообрази-
лии и творили только доброе волшебство. Но однажды из далекой страны прилетел злой колдун. Он щедро одаривал подарками всех, кто встречался ему на пути. А подарком был флакончик духов со странным запахом. Волшебники радовались подаркам. Да вот беда! Тот, кто воспользовался этими духами, становился злым, завистливым, грубым, капризным, неприятным. Волшебники стали ссориться и враждовать друг с другом. Изменилась страна Вообразилия, разделилась на две половины: Бараканию и Ласканию. В одной половине жили злые волшебники,
а в другой — добрые.
(Звучат два фрагмента для сравнения — «Сладкая
греза» П. Чайковского и «Баба Яга» А. Лядова.) Дети определяют с помощью музыки, какие дворцы принадлежали злым, а какие — добрым волшебникам
3. Игра «Волшебные камешки»
Ввобразилкин просит детей помочь выложить дороги к замкам Ласкании
и Баракании волшебными камешками разного цвета, чтобы случайные путники не попали в ту половину, где живут злые волшебники. К Баракании дорога из камней острыми углами и камешки мрачного цвета, а к Ласкании дорога прямая и широкая, камешки ярких, радужных цветов. Дети перебирают камнии строят дороги к замкам. После того как дети построили дороги из камней, Психолог предлагает построить замки волшебников.
4. Молелирование замков
Дети моделируют из готовых деталей замки (по выбору).
В результате получается страна Вообразилия, где есть Баракания и Ласкания.
5. Игра «Море волнуется раз»
6. Задание «Нелепица» - на экране
Педагог. Посмотри на картинку. Все ли здесь правильно? Найди все
нелепицы.
7. Игра «Несуществующее животное»
Педагог. Вообразилкин знакомит детей с животными своей страны,
Они совершенно не похожи на тех животных, которые водятся на нашей земле.
Придумайте им названия (например, Китокошка, Утиннолошовоз...).
IV этап. Рефлексивный
Полвеление итогов, рефлексия, ритуал прощания
Дети прощаются с Вообразилкиным и на ковре-самолете возвращаются в
свой кабинет. Прощание проходит в необычной форме. Дети голосами различных животных прощаются друг с другом. Например «Кря-кря-кря, Вова», «Му-му-му, Оля»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста - рисование на тему "В стране Вообразилии"
Данный конспект будет интересен педагогам, которые увлечены работой с детьми по художественному творчеству, развитию детской фантазии, воображения и творческого мыщления. На данном занятии педагог уде...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием арт-терапии "В стране Вообразилии"
Интегрированное занятие с педагогом-психологом для развития эмоционально-личностной сферы детей дошкольного возраста с элементами арт-терапии....
Конспект НОД "Путешествие в страну Вообразилию"
В данном занятии воспитывается чувство коллективизма, коммуникативные способности, развивается творческого воображения, фантазия детей, жесты, мимика, выразительные движения. Проводится ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в страну Вообразилия» в старшей группе
Цель: Развитие речи посредством театрализованной деятельности. Задачи:1. Обучающие: активизировать словарь детей за счет слов: элегантность, фантазия, воображение, скороговорка.2. Развивающие: р...
Конспект образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Вообразилию» с детьми 6-7 лет
Развитие воображения у дошкольников является неотъемлемой частью общего развития ребенка. В 5 - 6 лет начинаются закладываться основы творческого воображения. Очень важно поддерживать развитие воображ...
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВООБРАЗИЛИЮ» ( С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1 Учить детей интонационно выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние, чётко произносить слова чистоговорки, меняя интонации...
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну Вообразилию"
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи: - побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, вообра...