Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну Вообразилию"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: развитие актерских способностей детей.
Задачи:
- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);
- развивать память, воображение, мышление;
- развивать артикуляционный аппарат, мимику;
- развивать речь детей;
- снимать физические и психологические зажимы;
- воспитывать культуру общения, уважение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_teatr.docx (27.77 КБ) | 27.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Мильковское казенное дошкольное общеобразовательное учреждение
МК ДОУ «Детский сад «Светлячок»
Конспект открытого занятия в старшей группе по приоритетной задаче ДОУ
«Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста, через проектную деятельность»
Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Подготовила: воспитатель Бабяк О. Г.
с. Мильково
2017 год
Цель: развитие актерских способностей детей.
Задачи:
- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);
- развивать память, воображение, мышление;
- развивать артикуляционный аппарат, мимику;
- развивать речь детей;
- снимать физические и психологические зажимы;
- воспитывать культуру общения, уважение друг к другу.
Предварительная работа:
- работа над сказкой Ш. Перо «Красная Шапочка»: чтение, пересказ, анализ характера и внешнего вида героев;
- проведение артикуляционных гимнастик, проговаривание чистоговорок;
- проведение этюдов и упражнений на развитие воображения, памяти, снятие мышечного напряжения;
- проведение музыкальных игр-импровизаций.
Материал и оборудование:
- два домика, кровать, корзинка, пирожки, глиняный горшочек, красная шапочка, топорики, маски Рака и Лягушки для инсценировок;
- шляпа волшебницы, волшебная палочка;
- музыкальное оборудование.
Ход занятия:
Дети становятся полукругом перед гостями.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте скажем слова приветствия:
Я здороваюсь везде – дома и на улице (поочередно показывать правую и левую руку)
Даже «Здравствуй» говорю я знакомой курице (изобразить махи крыльев)
Здравствуй солнце золотое (обеими руками описать круг)
Здравствуй небо голубое (обе руки вверх)
Здравствуй теплый ветерок (покачивание вверху из стороны в стороны двумя руками)
Здравствуй низенький дубок (присесть)
Здравствуй утро (правая рука вперед)
Здравствуй день (левая рука вперед)
Нам здороваться не лень (руки на поясе)
Воспитатель: Молодцы, а теперь проходите на стульчики. Ребята, я знаю одну волшебную страну, где можно воображать, сочинять, представлять себя героем разных сказок и совершать чудесные превращения. Называется эта страна «Вообразилия». Вы хотите отправиться туда со мной?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда, закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова и мы перенесемся в замечательную страну «Вообразилию»!
Если глазки мы закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем!
(Звучит музыка. Воспитатель надевает шляпу «Волшебницы» и берет «волшебную палочку». Дети открывают глаза.)
Воспитатель (в роли «Доброй волшебницы»): Ребята, мы очутились в чудесной стране «Вообразилии», и смотрите, я преобразилась! В этой стране я – Добрая волшебница и у меня есть шляпа волшебная палочка, которая может творить разные превращения!
В моей Вообразилии, в моей Вообразилии!
Тут царствует фантазия во всем своем всесилии!
Тут все мечты сбываются, а наши огорчения сейчас же превращаются в смешные приключения.
В мою Вообразилию попасть совсем несложно,
Она ведь исключительно удобно расположена!
И только тот, кто начисто лишен воображения, —
Увы, не знает, как войти в ее расположение!
Воспитатель: Но у нас с фантазией и воображением все в порядке. И сегодня мы будем воображать и преображаться! И для начала мы поиграем! Своей палочкой вращаю, в гномов всех вас превращаю.
Упражнение на развитие мимических навыков «Гномики»
- Гномы в зеркало глядятся, радуются, веселятся (дети широко улыбаются улыбаются)
- Ну-ка, хватит веселиться, нужно всем вам разозлиться! (дети хмурятся)
- Ну, нельзя же вечно злиться, предлагаю удивиться (дети поднимают брови вверх и округляют глаза)
- А такое развлечение:
- Покажите огорчение (дети опускаю уголки губ вниз, надувают губки, хмурят брови)
Молодцы! Своею палочкой взмахну, обратно в деток превращу!
Воспитатель: А теперь мы снова будем перевоплощаться (упражнение выполняется стоя)
Чистоговорка (артикуляционная гимнастика)
На лугу паслась корова – «Му-у-у, му-у-у».
Полосатый шмель летел – «З-з-з, з-з-з».
Летний ветерок подул – «Ф-ф-ф, ф-ф-ф».
Колокольчик зазвенел – «Динь, динь, динь».
Стрекотал в траве кузнечик – «Тр-р-р, тц-с-с».
Еж колючий пробегал – «Пх-пх-пх».
Птичка маленькая пела «Тиль-ль,тиль-ль».
И сердитый жук жужжал – «Ж-ж-ж,ж-ж-ж».
(Дети не только проговаривают слова, но и имитируют движения.)
Воспитатель: Молодцы. Садитесь на свои места. Ребята, я знаю одну интересную историю. Вот послушайте.
Жил у речки под корягой Старый рак-отшельник.
Был он соня, белоручка,
Лодырь и бездельник.
Он позвал к себе лягушку:
Рак: Будешь мне портнихой,
белошвейкой, судомойкой, прачкой, поварихой.
А лягушка-белогрудка Раку отвечает:
Лягушка: Не хочу я быть служанкой глупому лентяю!
Давайте разыграем эту историю по ролям (маски «Рак» и «Лягушка», вызываются дети по выбору воспитателя, надеваются маски, дети занимают свои места)
Импровизация сказки «Рак-бездельник»
(Сценка повторяется два раза)
Воспитатель: Здорово, молодцы. Ребята, а как вы думаете, что могло бы произойти потом с нашими героями Раком и Лягушкой? (Дети придумывают варианты продолжения сценки)
Воспитатель: Хорошо, молодцы! А теперь, я взмахну своей волшебной палочкой, и вы больше не сможете говорить, а будете только двигаться.
(Звучит текст, дети имитируют движения.)
Только в лес мы пришли, появились комары.
Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берем и назад в гнездо несем.
На полянку мы заходим, много ягод мы находим.
Земляника так душиста, что не лень и наклониться.
Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса
Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.
Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли.
И руками сделав взмах, по полену сильно — БАХ!
На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Лапками шлепали, лапками хлопали.
Лапки вместе, лапки врозь, лапки прямо, лапки вкось,
Лапки здесь и лапки там, что за шум и что за гам!
(Музыкальная игра «Шел король по лесу»)
Воспитатель: Молодцы мои маленькие артисты. А теперь садитесь на свои места. Ребята, сейчас я предлагаю вам поиграть в сказку «Красная Шапочка». Но для этого мы должны выбрать, кто будет актерами, а кто зрителями. Скажите, кто главный герой этой сказки?
Дети: Красная Шапочка.
Воспитатель: Правильно. А считалочка поможет нам выбрать ту девочку, которая будет играть роль Красной шапочки.
Под горою у реки
Живут гномы старики.
У них колокол висит
Позолоченный звонит
Диги-диги-диги-дон
Выходи скорее вон!
Ну вот, Красной Шапочкой будет (Имя ребенка). А теперь (Имя ребенка) выберет остальных героев сказки.
(Девочка по своему выбору называет остальных детей на роли Волка, Бабушки, Трех лесорубов)
Воспитатель: И так, прошу актеров и зрителей занять свои места,
В гости сказка к нам пришла.
Сцена 1. Возле домика стоят мама и Красная Шапочка.
Воспитатель: Жила – была девочка со своей мамой. Звали эту девочку Красная Шапочка, потому что она всегда и везде носила шапочку красного цвета, которую ей сшила и подарила бабушка.
Мама: - Доченька, бабушка приболела, нужно ее проведать. Отнеси ей пирожков и горшочек масла. Но будь осторожна, в лесу ходит злой и голодный Серый волк!
Красная Шапочка: - Хорошо мамочка.
Сцена 2. Красная Шапочка берет корзинку с пирожками и горшочком и отправляется в путь. По дороге она встречает Серого волка.
Серый волк: Красная Шапочка, куда ты идешь?
Красная Шапочка: Я иду к бабушке.
Серый волк: А что у тебя в корзинке?
Красная шапочка: Пирожки и горшочек масла!
Серый волк: Красная шапочка, ты идешь по самой длинной дороге, а я знаю короткий путь. Иди по той тропинке, и ты быстро доберешься до своей бабушки.
(Красная шапочка идет по указанной волком тропинке. Волк, тем временем прибегает к дому бабушки)
Сцена 3. Волк стучит в дверь, бабушка лежит в кровати.
Бабушка: Кто там?
Серый волк (тонким голосом): Это я твоя внучка, Красная шапочка!
Бабушка: Дерни за веревочку дитя мое, дверь и откроется!
Волк врывается в дом, подбегает к кровати, хватает и «съедает» бабушку, надевает ее очки, чепчик и ложится в кровать.
Сцена 4. Красная шапочка подходит к дому бабушки и стучит в дверь
Серый волк: Кто там?
Красная Шапочка: Это я твоя внучка, Красная Шапочка, принесла тебе гостинец, пирожки и горшочек масла!
Серый волк: Дерни за веревочку дитя мое, дверь и откроется.
Красная шапочка заходит в дом.
Серый волк: Положи пирожки на стол, а горшочек поставь на полку и садись рядом со мной.
Красная Шапочка: Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие руки?
Серый волк: А это, что бы крепче обнять тебя.
Красная Шапочка: Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие уши?
Серый волк: А это, что бы лучше слышать тебя.
Красная Шапочка: Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие глаза?
Серый волк: А это, что бы лучше видеть тебя, дитя мое.
Красная Шапочка: Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие зубы?
Серый волк: А это чтобы съесть тебя!
Волк набрасывается на Красную шапочку и «съедает» ее.
Сцена 5. Волк лежит в кровати, к бабушкиному дому подходят охотники. Заходят в дом. Видят волка. Убивают его. Появляются бабушка и Красная Шапочка. Волк лежит на полу, животом вниз.
Артисты становятся на поклон. Аплодисменты.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Все показали себя настоящими артистами. Но мы все немножечко устали, и поэтому, я предлагаю всем ребятам немного отдохнуть и поиграть в игру «Деревянные и тряпичные куклы». Мы будем превращаться то в деревянных, то в тряпичных кукол. При изображении деревянных кукол напрягаем мышцы ног, корпуса, опущенных вдоль корпуса рук. Делаются резкие повороты всего тела вправо и влево, сохраняется неподвижность шеи, рук, плеч; ступни крепко и неподвижно стоят на полу.
Подражая тряпичным куклам, необходимо снять излишнее напряжение в плечах и корпусе; руки висят пассивно. В этом положении нужно короткими толчками поворачивать тело то вправо, то влево; при этом руки взлетают и обвиваются вокруг корпуса, голова поворачивается, ноги также поворачиваются, хотя ступни остаются на месте. Движения исполняются по нескольку раз подряд, то в одной, то в другой форме.
Воспитатель: Молодцы! Садитесь на свои места. Ну что ребята, пора нам с вами возвращаться обратно в детский сад и мне нужно произнести волшебные слова:
Снова глазки мы закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернемся
Мир волшебный не забудем!
Звучит музыка. Воспитатель снимает шляпу волшебницы и прячет волшебную палочку.
Открывайте глазки. Вот и вернулись мы в наш любимый детский сад. Вам понравилось наше путешествие в волшебную страну?
Дети: Да!
Воспитатель: А как она называется?
Дети: Вообразилия.
Воспитатель: Молодцы ребята и мы еще много раз будем отправляться в эту страну, что бы играть, воображать и преображаться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Путешествие в страну Игралию»
"Путешествие в страну Игралию" конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней группе...
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности с использованием социгровых методов «Мы играем» для детей старшего возраста
Сценарийсовместной театрализованной деятельностидетей, родителей и воспитателей на тему «Путешествие по сказкам»....
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (легкой). Старший дошкольный возраст. Тема: русская народная сказка "Теремок".
Конспект театрализованной игры-занятия в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (легкой). Стакший дошкольный возраст. Тема: русская народная сказка "Те...
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну сказок и фантазии»
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну сказок и фантазии»...
Открытое занятие по театрализованной деятельности в старшй группе
Открытое занятие по театрализованной деятельностив старшй группе...
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности «Театрализация» для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей: «Художественное - эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в чудесную страну сказок»
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в чудесную страну сказок»...