Прогулка по лесным тропинкам
план-конспект занятия (младшая группа)
Интегрированное занятие по ФЭМП с исрользованием ИКТ во второй группе раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №16 «Радуга»
г.Петровска, Саратовской области
Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием ИКТ
«Прогулка по лесным тропинкам»
во второй группе раннего возраста «Теремок»
| Воспитатель Малкина Татьяна Владимировна |
Петровск 2018
Тема: Волшебный лес
Цель:
- Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части в целом, пространстве и времени
Задачи:
Развивающие:
- Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации, развивать внимание, память и слух.
Образовательные:
- Обучать элементарным знаниям о свойствах предметов их форме, цвете, размере и количестве. Различать понятие «один», «много», «большой», «маленький»
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
- Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь.
- Воспитывать умение внимательно выслушивать задание.
Здоровьесберегающие:
- Дыхательная гимнастика, массаж, биоэнергопластика..
Предварительная работа:
Рассматривание предметов, выделение цветовой гаммы, различение формы и размера предметов. Обеспечивать разнообразную предметную среду, позволяющую активно исследовать внутреннее устройство различных предметов (вкладыши, составные игрушки, различные пирамидки, кубики). Создавать ситуации для понимания простейших слов, обозначающих количество: много — мало, а также обобщённую характеристику размера: большой — маленький
Оборудование: герои (зайка и медведь), корзина с шишками, снежинки, музыкальная запись с пляской зайчика
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1 | Организационный момент | -Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости( Мишка и зайка), они рады вас видеть, они вам улыбаются! Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними. | Говорят: - Здравствуйте. | |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия. | -Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Что это? -Правильно, шишка. - А сколько у меня шишек? А вас ребята сколько? -Правильно,шишка одна, а вас ребята много. Где же нам столько шишек взять? -Давайте вместе отправимся в зимний лес искать шишки! - На улице сейчас какое время года? - На улице холодно? -Что нам необходимо сделать, чтобы отправится в путешествие в зимний лес? | Отвечают: - Шишка Отвечают: -Одна Отвечают: -Много Отвечают: -В лесу на елке Отвечают: -Да Отвечают: -Зима Отвечают: -Да Отвечают: -Одеть теплую одежду. | |
3. | Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Массаж биологических точек. Посмотри, на улице стало холодать. Пришло время кофточку деткам одевать. А теперь в сапожки наденем наши ножки, Чтобы ушки не болели, быстро шапочку наденем. А потом и куртку, для длительной прогулки. Нам осталось на последок шарф под шею повязать. Ручки спрятать в рукавички Вот и все, идем гулять! -Оделись, теперь нам будет не холодно мы не замерзнем. Можно отправляться в путь. Большие ноги шли по дороге: Топ-топ-топ Топ-топ-топ Маленькие ножки бежали по дорожке Топ-топ-топ Топ-топ-топ Вышли на полянку и увидели елочку всю обсыпанную снегом. -Ребята, давайте подойдем к елочке и возьмем с нее снежинки. Дыхательная гимнастика (приложение1 слайд дыхательная гимнастика снежинки) -Ребята, какие снежинки? Сколько снежинок на елке? Они одного размера? | Дети повторяют движения за воспитателем Ходьба с высоким поднятием колена Легкий бег на носочках Дети подходят, берут снежинки (вату) кладут на ладошки. Дуют на снежинки Отвечают: -Белые, легкие. Отвечают: -Много Отвечают: -Большие и маленькие. | |
4. | « Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Звучит музыка зайчика Ребята, что за звук вы слышите? Ищем зайку и находим сундучок с шишками Массаж ладоней шишками Мышцы рук мы укрепляем, Шишку по руке катаем Вот как весело катаем. Гладь мою ладошку еж, Ты колючий, ну и что ж Я хочу тебя погладить, Я хочу с тобой поладить | Слушают Отвечают: -Зайка скачет. Подходят и берут по одной шишке Катают шишки между ладонями круговыми движениями. Повторяют движения за воспитателем. Кладут шишки обратно в сундучок. | |
5. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Чтобы зайку поблагодарить давайте для зайчика станцуем. Пляска зайчиков | Танцуют | |
6. | Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний | Ребята, где мы с вами сегодня были? Что видели? Кто пробегал по лесу? Что он нам оставил? А что мы с ними делали? | Отвечают: -В лесу. Отвечают: -Елочку на полянке Отвечают: -Зайка. Отвечают: -Корзинку с шишками Отвечают: -Катали между ладошками. | |
7. | Рефлексия | Давайте встанем в круг и друг другу улыбнемся! | Встают в круг, улыбаются друг другу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/14/picture-177832-1358111015.jpg)
Конспект НООД по речевому развитию в группе младшего дошкольного возраста с использованием игрового парашюта "Прогулка по лесной тропинке"
Конспект НООД в группе младшего дошкольного возраста с использованием игрового парашюта. Тема "Прогулка по лесной тропинке"...
Прогулка по лесным тропинкам
Методическая разработка по познавательному развитию....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/03/picture-1183426-1572777564.jpg)
Конспект занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе «Прогулка по лесной тропинке»
Формирование представлений о внешних свойствах предмета. Совершенствовать основные движения....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/27/picture-1271896-1601205891.jpg)
Конспект тематической прогулки на тему «По лесной тропинке»
Цель: прогулка детей на свежем воздухе, знакомство с лесом, развитие у детей внимание и наблюдательности.Задача: рассказать детям о правилах поведения на природе, научить детей замечать мелкие предмет...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/28/picture-933896-1498633832.jpg)
«Прогулка по лесным тропинкам», конспект открытого подгруппового занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме недели: «Деревья. Кустарники»
laquo;Прогулка по лесным тропинкам», конспект открытого подгруппового занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме недели: «Деревья. Кустарники»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/23/picture-177747-1382552929.jpg)
Конспект музыкального развлечения во 2-ой младшей группе Тема "Прогулка по лесной тропинке"
Развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку, выполнение изобразительных, подражательных движений животных....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/12/picture-1463106-1678619916.jpg)
Конспект занятия по коррекционной ритмике для детей с нарушением зрения старшей группы «Прогулки по лесным тропинкам»
Конспект занятия по коррекционной ритмике для детей с нарушением зрения старшей группы «Прогулки по лесным тропинкам»...