Конспект занятия по коррекционной ритмике для детей с нарушением зрения старшей группы «Прогулки по лесным тропинкам»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект занятия по коррекционной ритмике для детей с нарушением зрения старшей группы «Прогулки по лесным тропинкам»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по коррекционной ритмике для детей с нарушением зрения старшей группы «Прогулки по лесным тропинкам»
Составила: Учитель-дефектолог,
Суханова Наталия Павловна
Цель: проведение коррекционно-развивающей работы в направлении зрительно-пространственной ориентировки средствами движений под музыку.
Задачи:
- коррекционно-развивающие. Развитие координации в пространстве, произвольности движений, произвольного внимания и запоминания;
- образовательные задачи. Ознакомление с пространственной организацией тела, формирование двигательных навыков и умений;
- воспитательные задачи. Воспитание и развитие собственного ритма движений.
Оборудование: бубен, канатная веревка, сосенка, тучка, игрушки зайчик, белочка, волк.
I этап. Организационный момент.
Дети заходят в зал. На полу в форме круга выложена канатная веревка, в центре круга стоит небольшая сосенка.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какая красивая сосенка! (Обращает внимание детей на веревку). Эта веревка – не простая! Это – лесная тропинка. Предлагаю нам сегодня отправиться на прогулку в лес. Вставайте все на тропинку!
1 упражнение. «Медленно, быстро, стоп».
(Педагог задает темп бубном, иногда ускоряя, иногда замедляя или останавливаясь. Дети идут в соответствии с заданным педагогом темпом)
II этап занятия. Основная часть занятия.
Педагог: Вот и пришли мы в лес! Посмотрите, ребята, кто это сидит под сосенкой! (Достает из-под сосны игрушку белку). Белка вся дрожит! Она замерзла! Давайте ей поможем согреться! Покажем ей, как надо двигаться, чтобы стало тепло!
2 упражнение. Упражнение «Ритмическое эхо».
(Педагог прохлопывает, а затем притопывает ритмический рисунок, дети повторяют).
Педагог: Наша белочка согрелась! А мы отправимся с вами дальше в путь.
3 упражнение «Собираем шишки»
(Музыка Т. Ломовой «На берегу»)
Дети идут по кругу. Когда музыка останавливается, дети приседают и имитируют сбор шишек. Как только музыка возобновляется, дети дальше идут по кругу.
Педагог: Посмотрите, ребята, снова под сосенкой кто-то сидит! (Достает игрушку волка). Дети, вы же не боитесь волка? Давайте покажем ему, как мы умеем дружить!
4 упражнение. «Моя мимика»
(Песенка Пляцковский М. «Улыбка»)
Дети выполняют мимические и двигательные упражнения в соответствии с текстом песни и подсказками взрослого.
Педагог: Молодцы, дети! Волк оказался очень добрый и совсем не страшный! (Обращает внимание на подвешенную под потолок тучку) Дети, смотрите, какая тучка! Сейчас поднимется ветер, и пойдет дождь! Представьте, что вы такие же деревья, как и наша сосенка!
5 упражнение. «Ветер, ветерок»
(Музыка Л.Бетховена «Лендер»).
Дети под музыку плавными движениями поднятых вверх рук изображают деревья во время ветра).
Педагог: Смотрите, ребята, опять под сосной кто-то сидит! Это зайчик! Он кого-то боится! (Делает вид, что зайчик шепчет ему что-то на ухо). Ребята, мне зайчик сказал, что он где-то слышал громкий стук и подумал, что это охотник хочет поймать его! Давайте успокоим зайчика, а заодно и поиграем с ним!
6 упражнение. «У оленя дом большой»
(Французская народная песня)
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Педагог: Видишь, зайка, нет тут никакого охотника! Это гром где-то вдалеке прогремел, а сейчас все утихло! Предлагаю немного с нами поиграть!
7 упражнение «Узнай по голосу».
Дети встают в круг, в центре стоит ребенок с завязанными глазами. Остальные дети взявшись за руки идут по кругу сначала в направлении по часовой стрелке, потом против часовой стрелке и произносят слова: «(Имя ребенка), ты сейчас в лесу! Мы зовем тебя «Ау»! Ну-ка глазки закрывай, не робей! Кто тебя позвал, узнай поскорей!» (Кто-то из детей зовет водящего по имени. Ребенок в центре круга должен угадать, кто его позвал)
III этап. Заключительный этап.
Педагог: вот и подошло время возвращаться нам в сад! Но прежде, чем уходить, давайте мы с вами немного отдохнем и послушаем звуки леса! Ложитесь все на полянку, закройте глаза!
8 упражнение. «Релаксация»
(Музыка для релаксации «Звуки природы»).
Педагог: Мы, как по волшебству, оказались снова в группе! А все это произошло потому, что вы очень хорошо выполняли все движения, были внимательны и старательны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физкультуре для детей с нарушением зрения (Старшая группа) «На огороде»
Конспект занятия по физкультуре для детей с нарушением зрения(Старшая группа) «На огороде»Программное содержание:Обучающие:Обучать метанию в горизонтальную цель. Закреплять подле...
Конспект занятия по коррекционной ритмике для детей старшей группы с задержкой психического развития по лексической теме: «Продукты питания»
Конспект занятия по коррекционной ритмике для детей старшей группы с задержкой психического развития по лексической теме: «Продукты питания»Представляемый материал поможет пров...
План-конспект логопедического занятия "По следам зимы" для детей с нарушением зрения старшей дошкольной группы.
Логопедическое занятие для подгруппы детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста. В ходе занятия используется показ слайдов созданый с помощью программы PowerРоint. Основная за...
Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения старшей группы
занятие направленно на формирование представлений детей с нарушением зрения о транспорте....
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушением зрения старшей группы "Мои игрушки"
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы с нарушением зрения. Тема "Мои игрушки"...
Конспект занятия по логопедической ритмике для детей с заиканием в старшей группе «День рождение Бычка»
Конспект занятия по логопедической ритмике для детей с заиканием в старшей группе«День рождение Бычка»Цели:– учить координировать движения с музыкой и речью;– актуализировать н...
Конспекты занятий по пространственной ориентировке для детей с нарушением зрения в старшей группе
Содержание требований программы по разделу«Ориентировка в пространстве», примерное тематическоепланирование, конспекты занятий для дошкольниковтретьего года обучения...