«Прогулка по лесным тропинкам», конспект открытого подгруппового занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме недели: «Деревья. Кустарники»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
«Прогулка по лесным тропинкам», конспект открытого подгруппового занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме недели: «Деревья. Кустарники»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiiya_derevya.docx | 28.77 КБ |
prezentatsiya_derevya_wecompress.com_.pptx | 955.51 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «КАЛИНКА»
141612, Московская область, г. Клин, ул. К.Маркса, д.96 «А», тел.8(49624) 2-02-16
«ПРОГУЛКА ПО ЛЕСНЫМ ТРОПИНКАМ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО
ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ
ПО РАЗВИТИЮ
ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИХ
КАТЕГОРИЙ
ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ:
«ДЕРЕВЬЯ. КУСТАРНИКИ»
Подготовила:
учитель – логопед/дефектолог
Киприна Д.В.
Октябрь, 2020 г.
г.о. Клин
Конспект фронтального коррекционного занятия
в дошкольной группе детей 6-7 лет с ЗПР
по лексической теме:
«Деревья. Кустарники».
ЦЕЛЬ: формирование лексико-грамматических средств языка.
ЗАДАЧИ:
Коррекционно-образовательная:
1.Закреплять знания о деревьях, их свойствах, характерных признаках;
2. Совершенствовать грамматический строй речи;
3. Закреплять умения образовывать слова в единственном и множественном числе, искать «четвертый» лишний
Коррекционно-развивающая:
1.Развивать восприятие, слуховое и зрительное внимание, память, мышление, воображение, речь.
Коррекционно-воспитательная:
1.Воспитывать устойчивый интерес к знаниям, инициативу, стремление к активной деятельности, самостоятельность в принятии решений.
2.Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания.
ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедиа, мяч, шишки, части дерева, корзинки, плоды деревьев.
Ход занятия:
1.Организационный момент
Дети проходят в зал. Здороваются.
Дефектолог: - Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Дефектолог: - А теперь на стул присядет тот, кто правильно повторит за мной.
Игра «Повтори, не ошибись».
Дуб-рябина-береза, береза-ель-дуб,
клен-рябина-ель, береза-дуб-рябина,
ель-дуб-клен, дуб-клен-ель, ель-клен-береза.
2.Основная часть.
Беседа.
Дефектолог: - Что вы назвали? Мы назвали деревья
Дефектолог: - Какую пользу приносят деревья?
(они очищают воздух, из деревьев изготавливают бумагу)
Дефектолог: - А теперь мы посмотрим, какие деревья растут в наших лесах.
Я загадаю вам загадку, а вы назовете дерево, о котором в ней говорится:
- Красная ягодка летом - горька, зимой сладка.
На каком дереве растет? Рябина
Зимой и летом одним цветом. Ель
- Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит,
а в один из теплых дней май сережки дарит ей. Береза
- У какого дерева все детки с рождения в беретиках,
когда с деревьев упадут,
своих беретов не найдут. Дуб
- У какого дерева разные листья?
Летом и ранней осенью зеленого цвета,
а поздней осенью - желтого и красного? Клен
(На экране появляются отгадки)
Дефектолог: - Чем похожи деревья между собой?
( у них есть ствол, ветви, листья, корни)
Дефектолог: - Посмотрите на экран и скажите, какое дерево здесь лишнее? Лишняя ель.
Дефектолог: -Почему? На ней растут иголки.
Дефектолог: - По-другому –хвоя.
Дефектолог: - Как называются деревья, на которых растет хвоя? Листья?
Лиственные, хвойные
Дефектолог: - Сейчас я предлагаю вам собрать дерево, а какое, хвойное или лиственное, вы узнаете, когда его соберете.
Игра "Собери дерево" (дуб)
Детям дается по одной части дерева (корень, ствол, ветки, листья, плоды: желуди, шишки, сережки, ягоды рябины, семена клена). Дети составляют на доске дерево из частей, проговаривая свои действия и названия частей дерева. Говорят название дерева и плодов.
Дефектолог: - Как называется дерево, которое вы собрали? Дуб
Дефектолог: Дуб дерево лиственное или хвойное? Почему?
Дефектолог: - Как называются плоды дуба? Желуди
Дефектолог: - Молодцы. Дети присаживаются на свои места
Дефектолог: - Ребята, у нас с вами остались плоды деревьев, давайте найдем с какого они дерева.
Игра "Угадай, с какого дерева лист и плод"
На экране появляется дерево. Дети находят плод дерева
Дефектолог: - Как называется это дерево? Какие плоды растут на этом дереве?
(Это береза. Плоды березы – сережки)
Правильные ответы появляются на экране
Липа- плоды орешки в жесткой скорлупке
Клен – крылатки с вытянутыми крыльями
Рябина – ягоды
Ель – шишка цилиндрическая вытянутой формы
Дефектолог: - У нас остался еще один плод с дерева. Что это?
Дефектолог: - Правильно, это шишка. С какого она дерева? С сосны,сосновая шишка
Дефектолог: - Ребята, давайте зарядимся энергией плодов хвойного дерева – сделаем массаж рук шишками.
Массаж
Выполняются круговые движения шишкой между ладонями и тыльной стороной рук, сопровождаемые речью (под музыку).
На экране музыка и слова
Вы, сосновые шишки,
Дайте всем ребятам
Силу и здоровье,
Ловкость, красоту,
Радость и веселье,
Ум и доброту!
Дефектолог: - Молодцы. Шишки кладутся в корзинку
Дефектолог:-Энергией зарядились и сейчас предлагаю погулять по лесным дорожкам
Дети ходят по кругу под музыку и проговаривают стихотворение
Физкультминутка
Друг за другом идем и ничуть не устаем.
Поднимаем ножки по лесной дорожке.
Левой раз, правой раз, посмотрите вы на нас.
Всем в лесу на удивленье разные растут деревья:
Распустила ветви-косы белоствольная береза.
Дуб раскинул свои ветви и нестрашен ему ветер.
Шелестят листвой деревья, словно разговор ведут
Руки- ветви распустили, птичек в гости пригласили.
Дефектолог: -Молодцы.
Дефектолог:- В наших лесах растет большое количество деревьев, а как правильно сказать, когда их много? Дети встают в круг
Игра «Один – много» игра с мячом
Например: один дуб – много дубов.
Ель, береза, сосна, рябина, липа, каштан
Дефектолог: - Пока мы с вами играли , нам ветер пригнал листья с разных деревьев.
Игра «С какой ветки детки?»
Дефектолог: - Давайте посмотрим, с каких же деревьев листья.
На полянке лежат листья и хвоя
Дефектолог: - Например: Это лист с березы. Он березовый.
Дефектолог: - Лист с рябины, лист с клена, лист с дуба, лист с липы, иголки ели и сосны.
Дефектолог: - Молодцы, справились с заданием.
Дети присаживаются на свои места
Дефектолог: - Перед вами четыре картинки. Посмотрите и скажите, какая картинка лишняя.
Игра «Четвертый лишний»
На экране появляются картинки
Клен, рябина, ель, дуб
Береза, дуб, клен, смородина
Калина, рябина, бузина, липа
Дефектолог: - И с этим заданием вы справились прекрасно.
Дефектолог : - Ребята, листья, которые нам пригнал ветер на полянку непростые. На листьях с обратной стороны послание от природы:
Дефектолог: - Давайте составим из слов послание и прочитаем его.
(детям раздаются листья)
Игра « Составь предложение»
Люди , охраняйте, природу,!, берегите, и, нашу.
Дети выстраиваются в правильном порядке.
3.Итог занятия.
Дефектолог: -Ребята, где мы сегодня были? Что делали?
Дефектолог: - О чем мы сегодня с вами говорили? - Сейчас я вас попрошу оценить наше занятие с помощью сосновых шишек.
Дети берут шишку и кладут в корзину по своему усмотрению.
Красная корзина - непонятно, неинтересно.
Зеленая - все понравилось, все понятно.
Дефектолог: Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВЫ, СОСНОВЫЕ ШИШКИ, ДАЙТЕ ВСЕМ РЕБЯТАМ СИЛУ И ЗДОРОВЬЕ, ЛОВКОСТЬ, КРАСОТУ, РАДОСТЬ И ВЕСЕЛЬЕ, УМ И ДОБРОТУ!
Физкультминутка Друг за другом идем и ничуть не устаем. Поднимаем ножки по лесной дорожке. Левой раз, правой раз, посмотрите вы на нас. Всем в лесу на удивленье разные растут деревья: Распустила ветви-косы белоствольная береза. Дуб раскинул свои ветви и нестрашен ему ветер. Шелестят листвой деревья, словно разговор ведут Руки- ветви распустили, птичек в гости пригласили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий на материале лексической темы «Животные жарких стран».
Представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий на материале лексической темы «Животные жарких стран»....
Подгрупповое занятие по развитию лексико-грамматического строя речи на тему: "Фрукты"
Занятие по уточнению и расширению словаря по теме, развитию грамматического строя речи в играх (для детей старшего дошкольного возраста)...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматического строя речи на тему «Транспорт» для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи группы компенсирующей направленности
Возраст детей: 6 -7 летВиды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно- исследовательская.Образовательные области: речевой развитие, познавательное развитие.Цель:...
Конспект коррекционного логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи Тема: «Весна. Перелетные птицы».
Конспект коррекционного логопедического занятияпо развитию лексико-грамматических категорий и связной речи.Тема: «Весна. Перелетные птицы»....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ НА ТЕМУ «ОБУВЬ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ НА ТЕМУ «ОБУВЬ»...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи на тему "Зимующие птицы" для детей с ОНР (подготовительная группа)
Представлен полный конспект занятия с ипользованием мнемотехники, сенсорно-ориетированных и игровых технологий, используемых для детей с ОВЗ...
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи на тему: "Весна"
Предназначено для детей 5-6 летнего возраста...