Родительское собрание "Природа и мы" в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)
Родительское собрание "Природа и мы" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobrani1.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Природа и мы»
Цель:
Формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее.
Понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды.
Повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе.
Задачи:
Показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры.
Расширить представление родителей о формах деятельности с детьми по экологическому воспитанию.
Продолжать формировать экологические нормы поведения человека в окружающей среде.
Привлекать родителей к сотрудничеству по формированию экологической культуры дошкольников.
Ход собрания:
1. Здоровьесбережение-главная задача семьи и детского сада.
2.»Экологическое воспитание детей в детском саду и дома»
«Рыбе - вода, птице - воздух,
зверю – лес, степь, горы,
а человеку нужна Родина, и
охранять природу – значит
охранять Родину».
Пришвин Михаил Михайлович
Добрый вечер, дорогие родители! Сегодня на нашем собрании мы предлагаем обсудить важную тему «Экологическое воспитание детей в детском саду и дома»
Что такое ЭКОЛоГИЯ? (Ответы.)
Экология – наука о нашем общем доме, о планете Земля.
Греческое «ойкос» - дом, «логос» - знание, знание о доме. Дом - это наша планета Земля.
Считаете ли Вы эту тему актуальной? Почему? (Высказывания родителей.)
2017 год в России назван годом Экологии. И это не спроста.
Человек и природа – одно целое, неделимое. Природа оказывает огромное влияние на нас, а проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда.
На сегодняшний день экологические изменения на нашей планете таковы, что они побуждают людей все глубже вникать в суть этой проблемы и включаться в ее практическое разрешение. Сегодня от экологического невежества людей до преступления перед человечеством - один шаг. А формируются эти экологические невежды в семье, в детском саду, школе, институте.
Нельзя любить природу, не зная её. Чем больше знаешь, тем больше понимаешь и любишь. Через несколько лет наши с Вами дети станут взрослыми людьми. И на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу нашей земли. И от нас взрослых зависит, будут ли они любить и беречь нашу природу, будут ли способны предвидеть последствия своей деятельности в экологической среде.
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.
«Без экологических знаний сегодня жизнь невозможна. Они нужны нам,
людям, как воздух, как лекарство от болезни, диагноз которой
– равнодушие к нашему общему Дому, к Природе» (В.А.Алексеев).
1.Деловая игра: «Компетентность родителей в сфере экологии»
1 Кто из лесных обитателей любит полакомиться муравьями и их личинками? (медведь, дятел)
2. Как называется дом, который люди строят для пчел? (улей)
3. Какое яйцо самое прочное? (страусиное – выдерживает вес 15 кг)
4. Какие насекомые пьют цветочный сок и опыляют цветы? (пчелы, шмели, бабочки)
5. Где у кузнечика уши? (на ногах)
6. Какой вред приносят людям мухи и тараканы? (разносят инфекцию)
7. Где живут тараканы? (в домах, в квартирах)
8. Почему божью коровку не едят птицы? (она выделяет жидкость с неприятным запахом)
9. Где строят гнездо шмели? (в норках, в трещинках)
10. Любимое лакомство диких кабанов? (желуди)
11. Любимая героиня многих русских народных сказок, умная, хитрая, кого угодно проведет? (лиса)
12. Опасное насекомое, переносчик малярии? (комар)
13. Самое крупное млекопитающее? (синий кит: длина – 33, 5м, вес – 160т.)
14. Кто самый сильный на земле? (муравей: переносит тяжести в 10 раз больше своей массы)
15. Кто самый прожорливый хищник планеты среди насекомых? (стрекоза – в день съедает пищи в несколько раз больше, чем весит сама)
16. Какие лесные растения могут заменить мясо? (грибы – белые и шампиньоны наиболее питательные)
17. О каком дереве говорится: «Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а без волос? »
18. Кто кукует у кукушки? (самец)
19. Непоседа птица эта – одного с березой цвета. (Сорока)
20. Что относится к живой природе? (человек, растения, животные, грибы, микробы)
21. Что относится к неживой природе? (солнце, воздух, вода, камни)
22. Какая птица питается насекомыми на лету? (ласточка)
23. У всех насекомых шесть ног, а у этого восемь ног и еще восемь глаз? (паук)
24. Лекарственное растение. В народе его называли «порезник», «ранник», «чирьева трава»? (подорожник)
25. Это явление природы похоже на легкую дымку в воздухе, а иногда на белую непрозрачную стену. Если утром дымка рассеется, то на траве обязательно будет роса. (Туман)
26. Ледяные кристаллики, подающие с неба зимой. Бывают разной формы. Если слипнутся, то образуются снежные хлопья. (Снежинки)
Окружающий нас мир природы богат, прекрасен и бесконечно разнообразен. А ребенок дошкольного возраста открыт, доверчив и восприимчив к окружающему. Поэтому задача и долг взрослых: родителей и педагогов – ввести ребенка в этот мир, раскрыть его красоту, неповторимость, научить любить и беречь природу.
2.Обсуждение ситуаций на тему: «Дети и природа»
Обсуждение ситуаций: вашему вниманию зачитываются ситуации ваша задача быстро и правильно найти пути ее решения:
а) Ребята увидели на траве птенца, не умеющего летать. Они поискали вокруг гнездо, из которого он выпал, но не нашли и решили взять его с собой. Правильно ли поступили дети?
б) Неожиданно появилась перед детьми белка. Один из мальчиков изловчился и накрыл ее шапкой. «Теперь ты будешь моя»,- довольно сказал он. Ваши действия в этой ситуации?
в) Вадим ходит по поляне с пустой жестяной банкой в поисках чего-либо подходящего, чтобы завернуть ее и положить в рюкзак. — Чего ты носишься с этой банкой,- услышал он от отца.- Брось ее в воду - и дело с концом. Правильно ли поступил отец?
г) Кто - то заметил: «Что - то в лесу слишком тихо. Даже птицы не поют. Скучно совсем». «Включите магнитофон погромче» - сказала мама. Как вы считаете, верно, ли она поступила?
Наши дети нам напомнят правила поведения в природе.
Заповедь первая
Муравьи — лесные санитары;
Так прозвали люди их недаром!
Чтобы лес красив был и здоров,
Без личинок вредных и жуков,
Заповедь вторая.
НЕ ломайте, детки!
У деревьев ветки!
Каждая веточка
Для дерева- деточка.
Заповедь третья
Для ёжиков и белок
Лес — это дом родной.
Поэтому не стоит
Их в город забирать с собой
Заповедь четвертая
В лесу летают мотыльки,
Ползут козявки и жуки…
У них у всех свои дела.
Ты их увидишь на пути –
Не обижай, а отойди!
Заповедь пятая.
Ты хотя ещё ребёнок,
Но ведь ты не поросёнок,
На поляне не сори,
За собой всё убери!
Заповедь шестая.
Не шумите в лесу, ребята,
Лесным жителям это неприятно!
Соблюдайте тишину,
Шум не нужен никому.
Заповедь седьмая.
Огонь в лесу не разводи,
Лес от пожара береги,
А коль развёл, учти:
Перед уходом затуши!
Заповедь восьмая.
НЕ рвите в лесу букеты,
Запомнить надо про это.
Пусть цветы растут в лесу!
Леса береги красу!
Заповедь девятая.
Птичьих гнёзд не разоряй!
И другим не позволяй!
Заповедь десятая.
НЕ топчи грибы ногами,
Пусть их много перед вами.
Гриб съедобный забирай,
Несъедобный - оставляй!
Заповедь одиннадцатая
У леса музыка своя…
Ее послушайте, друзья!
В лесу не нужен шум и гам:
Нельзя шуметь, галдеть, кричать
И громко музыку включать!
Заповедь двенадцатая
Нельзя стекло в лесу кидать,
Нельзя бутылки разбивать;
Осколки острые опасны –
О них порежешься ужасно
Заповедь 13
Без взрослых с огнем развлекаться опасно –
Закончиться может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой,
Костер обернется серьезной бедой!
Подведение итогов.
Земля – наш большой дом, в котором мы все живем. А хозяин в этом доме человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Брошенный клочок бумаги разлагается 2 года, консервная банка – не менее 70 лет. Оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать несколько сот лет. А осколки банки или бутылки способны причинить вред даже через 2000 лет. А в солнечную погоду осколок стекла способен сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар.
Решение родительского собрания:
Считать воспитание у детей любви к природе важнейшим направлением совместной деятельности педагогов и родителей.
Родителям вместе с детьми принимать активное участия во всех мероприятиях группы и сада по воспитанию экологически грамотного гражданина нашей страны.
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в средне - старшей группе.
Родительское собрание в средне - старшей группе....
Родительское собрание: "Экспериментирование в старшей группе"
Родительское собрание: "Экспериментирование в старшей группе"...
Родительское собрание "РАСТИТЬ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ" Старшая группа
Организация родительского собрания в ДОУ для родителей детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционной форме с применением интерактивных форм взаимодействия....
Проект I детско - родительской практической конференции в старшей группе (5 -6 лет) Тема: «Шкатулка семейных ценностей»
Цель данного проекта показать детям на примере совместной деятельности с родителями в результате проведенной исследовательской работы, что семья является основой сохранения и поддержаниядуховной истор...
родительское собрание по экологии старшая группа
Тема:"Как прекрасен этот мир"...
Конспект родительского собрания в средней-старшей группе «Родной край – люби и знай»
Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека. Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения....
Конспект родительского собрания в средней-старшей группе «Чего мы достигли» (конец учебного года)
Наши дети - это маленькие, но очень яркие светлячки, которые освещают и согревают нашу жизнь как лучики солнца....