Родительское собрание "Природа и мы"
классный час (старшая группа)

Недикова Татьяна

 

                         Тематическое родительское собрание в группе детей шестого года жизни комбинированной направленности «Бабочка»

Тема «Природа и мы»

Подготовила: Недикова Т.А., воспитатель МАДОУ ДСКВ «Югорка»

 

«Ребенок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель мира.

Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках,

ярких и трепетных звуках, в сказке, игре, творчестве, красоте».

В. А. Сухомлинский

Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе, развитию фантазии и творческих способностей детей.

Задачи:

-Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка;

-Обучить родителей навыкам организации различных форм деятельности с детьми по экологическому воспитанию дома;

- Вовлекать родителей в работу группы и детского сада по формированию экологической культуры дошкольников.

- Стимулировать интерес родителей к совместному с детьми творчеству: изготовлению поделок из природного материала.

Ход собрания:

Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители!

 «Деревце согнулось, плачет по ветру.

Солнышко проснулось рано поутру.

Ручеек грохочет, песенку поет.

Старый жук хохочет, крылышками бьет.

Лучик прикоснулся к деревцу рукой

Листик улыбнулся: «Не горюй, друг мой!»

Кто же эту ветку деревцу сломал?

Может, здесь промчался: трактор, самосвал?

Кто же мог нарушить в тишине покой?

Поломать, разрушить, может враг какой?

Нету адресата, только вот беда:

Деревце погибло, может, навсегда?!

Здесь, наверно, Вася вечером играл?

Веточку нечаянно мальчик поломал?

Ведь ломать – не строить! Правда же, друзья?

По таким законам жить никак нельзя!

Помогу бедняге, рану завяжу.

А ребятам в группе правду расскажу:

Берегите, люди, луг, траву, цветы.

Жить нельзя на свете без этой красоты».

 Антон Мозяков «Берегите природу!»

-О чем  говорится в этом стихотворении?  Как вы думаете,   что нужно делать, чтобы ребенок  относился к окружающему миру бережно, умел ценить его красоту и уникальность?

Воспитатель: - Тема нашей сегодняшней встречи «Природа и мы».

 Мы не просто познакомимся с важными аспектами экологического воспитания дошкольников, но и рассмотрим возможности работы с природным материалом для формирования эмоционально - положительного отклика от  общения с природой, воспитания наблюдательности и любознательности.

-    Как воспитать у детей интерес к таинственному миру природы?

 Природа окружает нас на протяжении всей жизни, является элементом нормального существования и здоровья. Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Ребенку кажется, что он первооткрыватель, что он первый услышал стрекотание кузнечика, увидел, что снег — это много красивых снежинок, для него поет скворец. Так дети впервые воспринимают природу, тянутся к ней, она возбуждает их любознательность. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. А если рядом – взрослый,  который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать еще больше. Кроме того, взрослый  должен не только дать определенные знания, но и научить детей любить и беречь природу, родные места, свою родину. Поэтому так важно заложить в детях основы экологической культуры тогда, когда развитие внутреннего мира человека происходит особенно быстро. Детские впечатления влияют на всю последующую жизнь человека: его поведение, поступки и экологическую этику. Любовь к природе подразумевает не только пассивное созерцание (не портить, не уничтожать, бережно относиться), но и созидание (выращивать, защищать, охранять). Для того, чтобы дети бережно, заботливо, гуманно относились к природе, были нетерпимы к случаям нарушения правил общения с природой, необходимо, подкреплять ежедневно в наблюдениях, опытах, играх, трудовой деятельности и т. д. Достичь бережного отношения к родной природе можно в том случае, если знакомить ребенка с ее тайнами, показывать «интересное» в жизни растений и животных, учить наслаждаться запахом цветущих трав, красотой цветка, пейзажами родных мест. Восприятие природы помогает развить такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, чуткое, внимательное отношение ко всему живому. Основное средство познания природы — наблюдение. Если приучить детей любоваться яркими красками неба при закате и восходе солнца, просторами полей, разными формой снежинок, полетом птиц, у ребенка разовьется художественный вкус, он сможет глубже познать окружающий мир, будет стремиться к созданию красоты своими руками. Мир природы необыкновенно красив, загадочен и чудесен. Каждая травинка, листок, веточка неповторимы, таят в себе необыкновенные тайны. Способность проникать в эти тайны, чувствовать красоту природы, наблюдать за ней — огромное счастье. Воспитывать в детях умение видеть в окружающей нас природе вечную красоту жизни необходимо начинать с раннего детства. Как мы это делаем? Давайте порассуждаем.

Рассуждалки:

Какие будут Ваши действия, если Ваш ребенок:

-Поймал бабочку?

-Ломает ветку дерева?

- Бросил мусор на улице?

-Увидел много красивых цветов и бежит их сорвать?

-Видит паука и или других насекомых и хочет его раздавить?

-Какое отношение к природе мы можем воспитать в детях?

-Как мы должны воспитывать у детей гуманное, бережное, заботливое отношение?

Вывод: Воспитывать бережное отношение детей к природе надо своим примером.

-А хорошо ли мы, взрослые, знаем  окружающую нас природу?  Сможем ли мы донести до детей достоверные сведения?  Давайте поиграем и проверим свои знания.

Блиц – турнир “ Подумай и ответь”.

- Почему у березы молодые листочки клейкие? (Смолистые вещества защищают листья от мороза.)

- Почему перелетные птицы улетают на зиму на юг? (Потому что они насекомоядные, а зимой насекомых нет и им не чем питаться)

 - Где летом живут снегири? (На севере. А зимовать прилетает в наши края)

- Почему нельзя уничтожать мухоморы? (Красный мухомор служит лекарством для лосей.)

- Для чего птицам хвост? (С помощью хвоста птица управляет полетом, как рулем.)

- Почему июнь называют месяцем тишины? (Птицы сидят на гнездах, высиживают птенцов.)

- У какого насекомого уши на ногах? (У кузнечика.)

- Сколько ног у паука? (Восемь.)

- Из чего муравьи строят свои дома? (Из хвойных иголок, листьев, кусочков коры, веточек.)

- Куда зимой пропадают насекомые? (Прячутся под кору деревьев, под сухие листья, забиваются в щели домов, заползают под землю, впадают в спячку.)

Игра «Что растет в родном краю».

Яблоня, груша, шиповник, мимоза,

Ель, саксаул, облепиха, береза,

Вишня, черешня, сосна, апельсин,

Пихта, осина, кедр, мандарин.

Липа, осина, каштан,

Черемуха, тополь, платан,

Дуб, кипарисы и слива,

Багульник, смородина, ива.

Голубица, жимолость, ясень,

Можжевельник.

Воспитатель: Замечательно, вы хорошо знаете природу родного края и  без труда сможете дать ответ на все детские вопросы.

Воспитатель: (загадывает загадки)

«Лес, как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства.

В каждой травке, в каждой ветке –

И микстуры и таблетки».

Для Вас, уважаемые родители загадки о лекарственных растениях. Отгадайте их и назовите их лечебные свойства.

1.Ты растение не тронь – жжется больно как огонь (Крапива, останавливает кровь, отваром моют голову)

2.Путник часто ранит ноги – вот и лекарь у дороги (Подорожник, лечат ранки и порезы и т.д.)

3.Белая корзинка, золотое донце (Ромашка, используют при болезнях горла полосканием и т.д)

4. Капля сочного нектара и душиста и сладка.

От простуды излечиться вам поможет…(Медуница)

5. Где – то в чаще дремучей есть волшебная аптека.

Там красные таблетки развешаны на ветке  (Шиповник используется для укрепления иммунитета.)

Воспитатель: Лекарственные растения приносят большую пользу людям, поэтому нужно относиться к ним бережно: не вырывайте растение с корнем, не собирайте растения на одном месте, часть оставляйте природе.

Воспитатель: Художественное творчество с использованием природных материалов — один из путей приобщения детей к природе, к красоте, к созиданию и творчеству.

Это не только увлекательное, но и полезное занятие, имеющее большое значение для развития личности дошкольника. В процессе создания объемных поделок у детей развиваются мелкая моторика руки, глазомер, пространственная ориентировка, умение целесообразно и бережно использовать дары природы, воспитываются трудолюбие и усидчивость. Дошкольники учатся планировать свою деятельность, подбирать материал для изделия, выбирать способы соединения деталей и оформления изделия.

Создавая поделку, ребенок часто экспериментирует с природным материалом, знакомясь с его свойствами и учитывая их при выборе приемов выполнения изделия. Создавая поделку, ребенок использует естественную форму природного материала. Качество и выразительность работы достигается умением подметить в природном материале сходство с предметами действительности или сказочными образами и усилить это сходство дополнительной обработкой, что развивает фантазию, творческое воображение и изобретательность. Дети дошкольного возраста мастерят поделки из различного природного материала, который можно найти повсюду: в лесу, в поле, у реки, на огороде, в парке. Это - шишки, желуди, солома, береста, корни, ракушки, свежие овощи, фрукты и мн. др.  Значительно больше возможностей для творчества и поисковой деятельности возникает у детей, когда они мастерят по собственному замыслу или на какую-то заданную тему, не имея перед собой образца. Качество и выразительность работы достигается умением подметить в природном материале сходство с предметами действительности или сказочными образами и усилить это сходство дополнительной обработкой, что развивает фантазию, творческое воображение и изобретательность.

 Воспитатель:

«Нельзя же вечно брать взаймы.

И долг природе должен быть оплачен,

Когда б язык природы знали мы,

Наверно, жизнь была б у нас богаче»

 (Л. Сорокин)

 -Мы надеемся, что помогли Вам немного понять язык природы и использовать полученные знания в воспитании экологической культуры вашего ребенка. Спасибо за участие и понимание. А закончить хочется замечательным стихотворением:

 «Живой букварь»

Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Учит по календарю,

По живому букварю.

Птицы учат пению,

Паучок терпению.

Учит нас пчелиный рой

Дисциплине трудовой,

Обучает жить в труде

И по справедливости.

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте.

У природы каждый год

Обучатся нужно,

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ

Учит крепкой дружбе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda_i_my.docx24.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое родительское собрание в группе детей шестого года жизни комбинированной направленности «Бабочка»

Тема «Природа и мы»

Подготовила: Недикова Т.А., воспитатель МАДОУ ДСКВ «Югорка»

«Ребенок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель мира.

Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках,

ярких и трепетных звуках, в сказке, игре, творчестве, красоте».

В. А. Сухомлинский 

Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе, развитию фантазии и творческих способностей детей.

Задачи:

-Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка;

-Обучить родителей навыкам организации различных форм деятельности с детьми по экологическому воспитанию дома;

- Вовлекать родителей в работу группы и детского сада по формированию экологической культуры дошкольников.

- Стимулировать интерес родителей к совместному с детьми творчеству: изготовлению поделок из природного материала.

Ход собрания:

Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители!

 «Деревце согнулось, плачет по ветру.

Солнышко проснулось рано поутру.

Ручеек грохочет, песенку поет.

Старый жук хохочет, крылышками бьет.

Лучик прикоснулся к деревцу рукой

Листик улыбнулся: «Не горюй, друг мой!»

Кто же эту ветку деревцу сломал?

Может, здесь промчался: трактор, самосвал?

Кто же мог нарушить в тишине покой?

Поломать, разрушить, может враг какой?

Нету адресата, только вот беда:

Деревце погибло, может, навсегда?!

Здесь, наверно, Вася вечером играл?

Веточку нечаянно мальчик поломал?

Ведь ломать – не строить! Правда же, друзья?

По таким законам жить никак нельзя!

Помогу бедняге, рану завяжу.

А ребятам в группе правду расскажу:

Берегите, люди, луг, траву, цветы.

Жить нельзя на свете без этой красоты».

 Антон Мозяков «Берегите природу!»

-О чем  говорится в этом стихотворении?  Как вы думаете,   что нужно делать, чтобы ребенок  относился к окружающему миру бережно, умел ценить его красоту и уникальность?

Воспитатель: - Тема нашей сегодняшней встречи «Природа и мы».

 Мы не просто познакомимся с важными аспектами экологического воспитания дошкольников, но и рассмотрим возможности работы с природным материалом для формирования эмоционально - положительного отклика от  общения с природой, воспитания наблюдательности и любознательности.

-    Как воспитать у детей интерес к таинственному миру природы?

 Природа окружает нас на протяжении всей жизни, является элементом нормального существования и здоровья. Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Ребенку кажется, что он первооткрыватель, что он первый услышал стрекотание кузнечика, увидел, что снег — это много красивых снежинок, для него поет скворец. Так дети впервые воспринимают природу, тянутся к ней, она возбуждает их любознательность. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. А если рядом – взрослый,  который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать еще больше. Кроме того, взрослый  должен не только дать определенные знания, но и научить детей любить и беречь природу, родные места, свою родину. Поэтому так важно заложить в детях основы экологической культуры тогда, когда развитие внутреннего мира человека происходит особенно быстро. Детские впечатления влияют на всю последующую жизнь человека: его поведение, поступки и экологическую этику. Любовь к природе подразумевает не только пассивное созерцание (не портить, не уничтожать, бережно относиться), но и созидание (выращивать, защищать, охранять). Для того, чтобы дети бережно, заботливо, гуманно относились к природе, были нетерпимы к случаям нарушения правил общения с природой, необходимо, подкреплять ежедневно в наблюдениях, опытах, играх, трудовой деятельности и т. д. Достичь бережного отношения к родной природе можно в том случае, если знакомить ребенка с ее тайнами, показывать «интересное» в жизни растений и животных, учить наслаждаться запахом цветущих трав, красотой цветка, пейзажами родных мест. Восприятие природы помогает развить такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, чуткое, внимательное отношение ко всему живому. Основное средство познания природы — наблюдение. Если приучить детей любоваться яркими красками неба при закате и восходе солнца, просторами полей, разными формой снежинок, полетом птиц, у ребенка разовьется художественный вкус, он сможет глубже познать окружающий мир, будет стремиться к созданию красоты своими руками. Мир природы необыкновенно красив, загадочен и чудесен. Каждая травинка, листок, веточка неповторимы, таят в себе необыкновенные тайны. Способность проникать в эти тайны, чувствовать красоту природы, наблюдать за ней — огромное счастье. Воспитывать в детях умение видеть в окружающей нас природе вечную красоту жизни необходимо начинать с раннего детства. Как мы это делаем? Давайте порассуждаем.

Рассуждалки:

Какие будут Ваши действия, если Ваш ребенок:

-Поймал бабочку?

-Ломает ветку дерева?

- Бросил мусор на улице?

-Увидел много красивых цветов и бежит их сорвать?

-Видит паука и или других насекомых и хочет его раздавить?

-Какое отношение к природе мы можем воспитать в детях?

-Как мы должны воспитывать у детей гуманное, бережное, заботливое отношение?

Вывод: Воспитывать бережное отношение детей к природе надо своим примером.

-А хорошо ли мы, взрослые, знаем  окружающую нас природу?  Сможем ли мы донести до детей достоверные сведения?  Давайте поиграем и проверим свои знания.

Блиц – турнир “ Подумай и ответь”.

- Почему у березы молодые листочки клейкие? (Смолистые вещества защищают листья от мороза.)

- Почему перелетные птицы улетают на зиму на юг? (Потому что они насекомоядные, а зимой насекомых нет и им не чем питаться)

 - Где летом живут снегири? (На севере. А зимовать прилетает в наши края)

- Почему нельзя уничтожать мухоморы? (Красный мухомор служит лекарством для лосей.)

- Для чего птицам хвост? (С помощью хвоста птица управляет полетом, как рулем.)

- Почему июнь называют месяцем тишины? (Птицы сидят на гнездах, высиживают птенцов.)

- У какого насекомого уши на ногах? (У кузнечика.)

- Сколько ног у паука? (Восемь.)

- Из чего муравьи строят свои дома? (Из хвойных иголок, листьев, кусочков коры, веточек.)

- Куда зимой пропадают насекомые? (Прячутся под кору деревьев, под сухие листья, забиваются в щели домов, заползают под землю, впадают в спячку.)

Игра «Что растет в родном краю».

Яблоня, груша, шиповник, мимоза,

Ель, саксаул, облепиха, береза,

Вишня, черешня, сосна, апельсин,

Пихта, осина, кедр, мандарин.

Липа, осина, каштан,

Черемуха, тополь, платан,

Дуб, кипарисы и слива,

Багульник, смородина, ива.

Голубица, жимолость, ясень,

Можжевельник.

Воспитатель: Замечательно, вы хорошо знаете природу родного края и  без труда сможете дать ответ на все детские вопросы.

Воспитатель: (загадывает загадки)

«Лес, как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства.

В каждой травке, в каждой ветке –

И микстуры и таблетки».

Для Вас, уважаемые родители загадки о лекарственных растениях. Отгадайте их и назовите их лечебные свойства.

1.Ты растение не тронь – жжется больно как огонь (Крапива, останавливает кровь, отваром моют голову)

2.Путник часто ранит ноги – вот и лекарь у дороги (Подорожник, лечат ранки и порезы и т.д.)

3.Белая корзинка, золотое донце (Ромашка, используют при болезнях горла полосканием и т.д)

4. Капля сочного нектара и душиста и сладка.

От простуды излечиться вам поможет…(Медуница)

5. Где – то в чаще дремучей есть волшебная аптека.

Там красные таблетки развешаны на ветке  (Шиповник используется для укрепления иммунитета.)

Воспитатель: Лекарственные растения приносят большую пользу людям, поэтому нужно относиться к ним бережно: не вырывайте растение с корнем, не собирайте растения на одном месте, часть оставляйте природе.

Воспитатель: Художественное творчество с использованием природных материалов — один из путей приобщения детей к природе, к красоте, к созиданию и творчеству.

Это не только увлекательное, но и полезное занятие, имеющее большое значение для развития личности дошкольника. В процессе создания объемных поделок у детей развиваются мелкая моторика руки, глазомер, пространственная ориентировка, умение целесообразно и бережно использовать дары природы, воспитываются трудолюбие и усидчивость. Дошкольники учатся планировать свою деятельность, подбирать материал для изделия, выбирать способы соединения деталей и оформления изделия.

Создавая поделку, ребенок часто экспериментирует с природным материалом, знакомясь с его свойствами и учитывая их при выборе приемов выполнения изделия. Создавая поделку, ребенок использует естественную форму природного материала. Качество и выразительность работы достигается умением подметить в природном материале сходство с предметами действительности или сказочными образами и усилить это сходство дополнительной обработкой, что развивает фантазию, творческое воображение и изобретательность. Дети дошкольного возраста мастерят поделки из различного природного материала, который можно найти повсюду: в лесу, в поле, у реки, на огороде, в парке. Это - шишки, желуди, солома, береста, корни, ракушки, свежие овощи, фрукты и мн. др.  Значительно больше возможностей для творчества и поисковой деятельности возникает у детей, когда они мастерят по собственному замыслу или на какую-то заданную тему, не имея перед собой образца. Качество и выразительность работы достигается умением подметить в природном материале сходство с предметами действительности или сказочными образами и усилить это сходство дополнительной обработкой, что развивает фантазию, творческое воображение и изобретательность.

 Воспитатель:

«Нельзя же вечно брать взаймы.

И долг природе должен быть оплачен,

Когда б язык природы знали мы,

Наверно, жизнь была б у нас богаче»

 (Л. Сорокин)

 -Мы надеемся, что помогли Вам немного понять язык природы и использовать полученные знания в воспитании экологической культуры вашего ребенка. Спасибо за участие и понимание. А закончить хочется замечательным стихотворением:

 «Живой букварь»

Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Учит по календарю,

По живому букварю.

Птицы учат пению,

Паучок терпению.

Учит нас пчелиный рой

Дисциплине трудовой,

Обучает жить в труде

И по справедливости.

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте.

У природы каждый год

Обучатся нужно,

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ

Учит крепкой дружбе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Влияние родительских установок на развитие детей»

Одним из важнейших условий в жизни человека является реализация себя в семье, детях. Часто свое будущее благополучие родители связывают с будущим своих детей, строят далеко идущие планы. Их реальност...

Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»

Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»Цель проведения дня открытых дверей: помочь родителям и детям ощутить радость от сов...

"Родительский клуб - как форма оптимизации родительско детских отношений"

Опыт работы организации родительского клуба на базе своей группы...

Родительская встреча в рамках родительского клуба "Диалог" - "Азбука родительской любви"

Работа с родителями. Гармонизация детско-родительских отношений, самообразование родителей в области педагогических знаний...