Родительское собрание "Природа и мы"
классный час (старшая группа)
Тематическое родительское собрание в группе детей шестого года жизни комбинированной направленности «Бабочка»
Тема «Природа и мы»
Подготовила: Недикова Т.А., воспитатель МАДОУ ДСКВ «Югорка»
«Ребенок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель мира.
Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках,
ярких и трепетных звуках, в сказке, игре, творчестве, красоте».
В. А. Сухомлинский
Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе, развитию фантазии и творческих способностей детей.
Задачи:
-Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка;
-Обучить родителей навыкам организации различных форм деятельности с детьми по экологическому воспитанию дома;
- Вовлекать родителей в работу группы и детского сада по формированию экологической культуры дошкольников.
- Стимулировать интерес родителей к совместному с детьми творчеству: изготовлению поделок из природного материала.
Ход собрания:
Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители!
«Деревце согнулось, плачет по ветру.
Солнышко проснулось рано поутру.
Ручеек грохочет, песенку поет.
Старый жук хохочет, крылышками бьет.
Лучик прикоснулся к деревцу рукой
Листик улыбнулся: «Не горюй, друг мой!»
Кто же эту ветку деревцу сломал?
Может, здесь промчался: трактор, самосвал?
Кто же мог нарушить в тишине покой?
Поломать, разрушить, может враг какой?
Нету адресата, только вот беда:
Деревце погибло, может, навсегда?!
Здесь, наверно, Вася вечером играл?
Веточку нечаянно мальчик поломал?
Ведь ломать – не строить! Правда же, друзья?
По таким законам жить никак нельзя!
Помогу бедняге, рану завяжу.
А ребятам в группе правду расскажу:
Берегите, люди, луг, траву, цветы.
Жить нельзя на свете без этой красоты».
Антон Мозяков «Берегите природу!»
-О чем говорится в этом стихотворении? Как вы думаете, что нужно делать, чтобы ребенок относился к окружающему миру бережно, умел ценить его красоту и уникальность?
Воспитатель: - Тема нашей сегодняшней встречи «Природа и мы».
Мы не просто познакомимся с важными аспектами экологического воспитания дошкольников, но и рассмотрим возможности работы с природным материалом для формирования эмоционально - положительного отклика от общения с природой, воспитания наблюдательности и любознательности.
- Как воспитать у детей интерес к таинственному миру природы?
Природа окружает нас на протяжении всей жизни, является элементом нормального существования и здоровья. Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Ребенку кажется, что он первооткрыватель, что он первый услышал стрекотание кузнечика, увидел, что снег — это много красивых снежинок, для него поет скворец. Так дети впервые воспринимают природу, тянутся к ней, она возбуждает их любознательность. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. А если рядом – взрослый, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать еще больше. Кроме того, взрослый должен не только дать определенные знания, но и научить детей любить и беречь природу, родные места, свою родину. Поэтому так важно заложить в детях основы экологической культуры тогда, когда развитие внутреннего мира человека происходит особенно быстро. Детские впечатления влияют на всю последующую жизнь человека: его поведение, поступки и экологическую этику. Любовь к природе подразумевает не только пассивное созерцание (не портить, не уничтожать, бережно относиться), но и созидание (выращивать, защищать, охранять). Для того, чтобы дети бережно, заботливо, гуманно относились к природе, были нетерпимы к случаям нарушения правил общения с природой, необходимо, подкреплять ежедневно в наблюдениях, опытах, играх, трудовой деятельности и т. д. Достичь бережного отношения к родной природе можно в том случае, если знакомить ребенка с ее тайнами, показывать «интересное» в жизни растений и животных, учить наслаждаться запахом цветущих трав, красотой цветка, пейзажами родных мест. Восприятие природы помогает развить такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, чуткое, внимательное отношение ко всему живому. Основное средство познания природы — наблюдение. Если приучить детей любоваться яркими красками неба при закате и восходе солнца, просторами полей, разными формой снежинок, полетом птиц, у ребенка разовьется художественный вкус, он сможет глубже познать окружающий мир, будет стремиться к созданию красоты своими руками. Мир природы необыкновенно красив, загадочен и чудесен. Каждая травинка, листок, веточка неповторимы, таят в себе необыкновенные тайны. Способность проникать в эти тайны, чувствовать красоту природы, наблюдать за ней — огромное счастье. Воспитывать в детях умение видеть в окружающей нас природе вечную красоту жизни необходимо начинать с раннего детства. Как мы это делаем? Давайте порассуждаем.
Рассуждалки:
Какие будут Ваши действия, если Ваш ребенок:
-Поймал бабочку?
-Ломает ветку дерева?
- Бросил мусор на улице?
-Увидел много красивых цветов и бежит их сорвать?
-Видит паука и или других насекомых и хочет его раздавить?
-Какое отношение к природе мы можем воспитать в детях?
-Как мы должны воспитывать у детей гуманное, бережное, заботливое отношение?
Вывод: Воспитывать бережное отношение детей к природе надо своим примером.
-А хорошо ли мы, взрослые, знаем окружающую нас природу? Сможем ли мы донести до детей достоверные сведения? Давайте поиграем и проверим свои знания.
Блиц – турнир “ Подумай и ответь”.
- Почему у березы молодые листочки клейкие? (Смолистые вещества защищают листья от мороза.)
- Почему перелетные птицы улетают на зиму на юг? (Потому что они насекомоядные, а зимой насекомых нет и им не чем питаться)
- Где летом живут снегири? (На севере. А зимовать прилетает в наши края)
- Почему нельзя уничтожать мухоморы? (Красный мухомор служит лекарством для лосей.)
- Для чего птицам хвост? (С помощью хвоста птица управляет полетом, как рулем.)
- Почему июнь называют месяцем тишины? (Птицы сидят на гнездах, высиживают птенцов.)
- У какого насекомого уши на ногах? (У кузнечика.)
- Сколько ног у паука? (Восемь.)
- Из чего муравьи строят свои дома? (Из хвойных иголок, листьев, кусочков коры, веточек.)
- Куда зимой пропадают насекомые? (Прячутся под кору деревьев, под сухие листья, забиваются в щели домов, заползают под землю, впадают в спячку.)
Игра «Что растет в родном краю».
Яблоня, груша, шиповник, мимоза,
Ель, саксаул, облепиха, береза,
Вишня, черешня, сосна, апельсин,
Пихта, осина, кедр, мандарин.
Липа, осина, каштан,
Черемуха, тополь, платан,
Дуб, кипарисы и слива,
Багульник, смородина, ива.
Голубица, жимолость, ясень,
Можжевельник.
Воспитатель: Замечательно, вы хорошо знаете природу родного края и без труда сможете дать ответ на все детские вопросы.
Воспитатель: (загадывает загадки)
«Лес, как сказочное царство,
Там кругом растут лекарства.
В каждой травке, в каждой ветке –
И микстуры и таблетки».
Для Вас, уважаемые родители загадки о лекарственных растениях. Отгадайте их и назовите их лечебные свойства.
1.Ты растение не тронь – жжется больно как огонь (Крапива, останавливает кровь, отваром моют голову)
2.Путник часто ранит ноги – вот и лекарь у дороги (Подорожник, лечат ранки и порезы и т.д.)
3.Белая корзинка, золотое донце (Ромашка, используют при болезнях горла полосканием и т.д)
4. Капля сочного нектара и душиста и сладка.
От простуды излечиться вам поможет…(Медуница)
5. Где – то в чаще дремучей есть волшебная аптека.
Там красные таблетки развешаны на ветке (Шиповник используется для укрепления иммунитета.)
Воспитатель: Лекарственные растения приносят большую пользу людям, поэтому нужно относиться к ним бережно: не вырывайте растение с корнем, не собирайте растения на одном месте, часть оставляйте природе.
Воспитатель: Художественное творчество с использованием природных материалов — один из путей приобщения детей к природе, к красоте, к созиданию и творчеству.
Это не только увлекательное, но и полезное занятие, имеющее большое значение для развития личности дошкольника. В процессе создания объемных поделок у детей развиваются мелкая моторика руки, глазомер, пространственная ориентировка, умение целесообразно и бережно использовать дары природы, воспитываются трудолюбие и усидчивость. Дошкольники учатся планировать свою деятельность, подбирать материал для изделия, выбирать способы соединения деталей и оформления изделия.
Создавая поделку, ребенок часто экспериментирует с природным материалом, знакомясь с его свойствами и учитывая их при выборе приемов выполнения изделия. Создавая поделку, ребенок использует естественную форму природного материала. Качество и выразительность работы достигается умением подметить в природном материале сходство с предметами действительности или сказочными образами и усилить это сходство дополнительной обработкой, что развивает фантазию, творческое воображение и изобретательность. Дети дошкольного возраста мастерят поделки из различного природного материала, который можно найти повсюду: в лесу, в поле, у реки, на огороде, в парке. Это - шишки, желуди, солома, береста, корни, ракушки, свежие овощи, фрукты и мн. др. Значительно больше возможностей для творчества и поисковой деятельности возникает у детей, когда они мастерят по собственному замыслу или на какую-то заданную тему, не имея перед собой образца. Качество и выразительность работы достигается умением подметить в природном материале сходство с предметами действительности или сказочными образами и усилить это сходство дополнительной обработкой, что развивает фантазию, творческое воображение и изобретательность.
Воспитатель:
«Нельзя же вечно брать взаймы.
И долг природе должен быть оплачен,
Когда б язык природы знали мы,
Наверно, жизнь была б у нас богаче»
(Л. Сорокин)
-Мы надеемся, что помогли Вам немного понять язык природы и использовать полученные знания в воспитании экологической культуры вашего ребенка. Спасибо за участие и понимание. А закончить хочется замечательным стихотворением:
«Живой букварь»
Нас в любое время года
Учит мудрая природа.
Учит по календарю,
По живому букварю.
Птицы учат пению,
Паучок терпению.
Учит нас пчелиный рой
Дисциплине трудовой,
Обучает жить в труде
И по справедливости.
Учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте,
Учит солнце доброте.
У природы каждый год
Обучатся нужно,
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ
Учит крепкой дружбе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priroda_i_my.docx | 24.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое родительское собрание в группе детей шестого года жизни комбинированной направленности «Бабочка»
Тема «Природа и мы»
Подготовила: Недикова Т.А., воспитатель МАДОУ ДСКВ «Югорка»
«Ребенок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель мира.
Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках,
ярких и трепетных звуках, в сказке, игре, творчестве, красоте».
В. А. Сухомлинский
Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе, развитию фантазии и творческих способностей детей.
Задачи:
-Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка;
-Обучить родителей навыкам организации различных форм деятельности с детьми по экологическому воспитанию дома;
- Вовлекать родителей в работу группы и детского сада по формированию экологической культуры дошкольников.
- Стимулировать интерес родителей к совместному с детьми творчеству: изготовлению поделок из природного материала.
Ход собрания:
Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители!
«Деревце согнулось, плачет по ветру.
Солнышко проснулось рано поутру.
Ручеек грохочет, песенку поет.
Старый жук хохочет, крылышками бьет.
Лучик прикоснулся к деревцу рукой
Листик улыбнулся: «Не горюй, друг мой!»
Кто же эту ветку деревцу сломал?
Может, здесь промчался: трактор, самосвал?
Кто же мог нарушить в тишине покой?
Поломать, разрушить, может враг какой?
Нету адресата, только вот беда:
Деревце погибло, может, навсегда?!
Здесь, наверно, Вася вечером играл?
Веточку нечаянно мальчик поломал?
Ведь ломать – не строить! Правда же, друзья?
По таким законам жить никак нельзя!
Помогу бедняге, рану завяжу.
А ребятам в группе правду расскажу:
Берегите, люди, луг, траву, цветы.
Жить нельзя на свете без этой красоты».
Антон Мозяков «Берегите природу!»
-О чем говорится в этом стихотворении? Как вы думаете, что нужно делать, чтобы ребенок относился к окружающему миру бережно, умел ценить его красоту и уникальность?
Воспитатель: - Тема нашей сегодняшней встречи «Природа и мы».
Мы не просто познакомимся с важными аспектами экологического воспитания дошкольников, но и рассмотрим возможности работы с природным материалом для формирования эмоционально - положительного отклика от общения с природой, воспитания наблюдательности и любознательности.
- Как воспитать у детей интерес к таинственному миру природы?
Природа окружает нас на протяжении всей жизни, является элементом нормального существования и здоровья. Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Ребенку кажется, что он первооткрыватель, что он первый услышал стрекотание кузнечика, увидел, что снег — это много красивых снежинок, для него поет скворец. Так дети впервые воспринимают природу, тянутся к ней, она возбуждает их любознательность. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. А если рядом – взрослый, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать еще больше. Кроме того, взрослый должен не только дать определенные знания, но и научить детей любить и беречь природу, родные места, свою родину. Поэтому так важно заложить в детях основы экологической культуры тогда, когда развитие внутреннего мира человека происходит особенно быстро. Детские впечатления влияют на всю последующую жизнь человека: его поведение, поступки и экологическую этику. Любовь к природе подразумевает не только пассивное созерцание (не портить, не уничтожать, бережно относиться), но и созидание (выращивать, защищать, охранять). Для того, чтобы дети бережно, заботливо, гуманно относились к природе, были нетерпимы к случаям нарушения правил общения с природой, необходимо, подкреплять ежедневно в наблюдениях, опытах, играх, трудовой деятельности и т. д. Достичь бережного отношения к родной природе можно в том случае, если знакомить ребенка с ее тайнами, показывать «интересное» в жизни растений и животных, учить наслаждаться запахом цветущих трав, красотой цветка, пейзажами родных мест. Восприятие природы помогает развить такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, чуткое, внимательное отношение ко всему живому. Основное средство познания природы — наблюдение. Если приучить детей любоваться яркими красками неба при закате и восходе солнца, просторами полей, разными формой снежинок, полетом птиц, у ребенка разовьется художественный вкус, он сможет глубже познать окружающий мир, будет стремиться к созданию красоты своими руками. Мир природы необыкновенно красив, загадочен и чудесен. Каждая травинка, листок, веточка неповторимы, таят в себе необыкновенные тайны. Способность проникать в эти тайны, чувствовать красоту природы, наблюдать за ней — огромное счастье. Воспитывать в детях умение видеть в окружающей нас природе вечную красоту жизни необходимо начинать с раннего детства. Как мы это делаем? Давайте порассуждаем.
Рассуждалки:
Какие будут Ваши действия, если Ваш ребенок:
-Поймал бабочку?
-Ломает ветку дерева?
- Бросил мусор на улице?
-Увидел много красивых цветов и бежит их сорвать?
-Видит паука и или других насекомых и хочет его раздавить?
-Какое отношение к природе мы можем воспитать в детях?
-Как мы должны воспитывать у детей гуманное, бережное, заботливое отношение?
Вывод: Воспитывать бережное отношение детей к природе надо своим примером.
-А хорошо ли мы, взрослые, знаем окружающую нас природу? Сможем ли мы донести до детей достоверные сведения? Давайте поиграем и проверим свои знания.
Блиц – турнир “ Подумай и ответь”.
- Почему у березы молодые листочки клейкие? (Смолистые вещества защищают листья от мороза.)
- Почему перелетные птицы улетают на зиму на юг? (Потому что они насекомоядные, а зимой насекомых нет и им не чем питаться)
- Где летом живут снегири? (На севере. А зимовать прилетает в наши края)
- Почему нельзя уничтожать мухоморы? (Красный мухомор служит лекарством для лосей.)
- Для чего птицам хвост? (С помощью хвоста птица управляет полетом, как рулем.)
- Почему июнь называют месяцем тишины? (Птицы сидят на гнездах, высиживают птенцов.)
- У какого насекомого уши на ногах? (У кузнечика.)
- Сколько ног у паука? (Восемь.)
- Из чего муравьи строят свои дома? (Из хвойных иголок, листьев, кусочков коры, веточек.)
- Куда зимой пропадают насекомые? (Прячутся под кору деревьев, под сухие листья, забиваются в щели домов, заползают под землю, впадают в спячку.)
Игра «Что растет в родном краю».
Яблоня, груша, шиповник, мимоза,
Ель, саксаул, облепиха, береза,
Вишня, черешня, сосна, апельсин,
Пихта, осина, кедр, мандарин.
Липа, осина, каштан,
Черемуха, тополь, платан,
Дуб, кипарисы и слива,
Багульник, смородина, ива.
Голубица, жимолость, ясень,
Можжевельник.
Воспитатель: Замечательно, вы хорошо знаете природу родного края и без труда сможете дать ответ на все детские вопросы.
Воспитатель: (загадывает загадки)
«Лес, как сказочное царство,
Там кругом растут лекарства.
В каждой травке, в каждой ветке –
И микстуры и таблетки».
Для Вас, уважаемые родители загадки о лекарственных растениях. Отгадайте их и назовите их лечебные свойства.
1.Ты растение не тронь – жжется больно как огонь (Крапива, останавливает кровь, отваром моют голову)
2.Путник часто ранит ноги – вот и лекарь у дороги (Подорожник, лечат ранки и порезы и т.д.)
3.Белая корзинка, золотое донце (Ромашка, используют при болезнях горла полосканием и т.д)
4. Капля сочного нектара и душиста и сладка.
От простуды излечиться вам поможет…(Медуница)
5. Где – то в чаще дремучей есть волшебная аптека.
Там красные таблетки развешаны на ветке (Шиповник используется для укрепления иммунитета.)
Воспитатель: Лекарственные растения приносят большую пользу людям, поэтому нужно относиться к ним бережно: не вырывайте растение с корнем, не собирайте растения на одном месте, часть оставляйте природе.
Воспитатель: Художественное творчество с использованием природных материалов — один из путей приобщения детей к природе, к красоте, к созиданию и творчеству.
Это не только увлекательное, но и полезное занятие, имеющее большое значение для развития личности дошкольника. В процессе создания объемных поделок у детей развиваются мелкая моторика руки, глазомер, пространственная ориентировка, умение целесообразно и бережно использовать дары природы, воспитываются трудолюбие и усидчивость. Дошкольники учатся планировать свою деятельность, подбирать материал для изделия, выбирать способы соединения деталей и оформления изделия.
Создавая поделку, ребенок часто экспериментирует с природным материалом, знакомясь с его свойствами и учитывая их при выборе приемов выполнения изделия. Создавая поделку, ребенок использует естественную форму природного материала. Качество и выразительность работы достигается умением подметить в природном материале сходство с предметами действительности или сказочными образами и усилить это сходство дополнительной обработкой, что развивает фантазию, творческое воображение и изобретательность. Дети дошкольного возраста мастерят поделки из различного природного материала, который можно найти повсюду: в лесу, в поле, у реки, на огороде, в парке. Это - шишки, желуди, солома, береста, корни, ракушки, свежие овощи, фрукты и мн. др. Значительно больше возможностей для творчества и поисковой деятельности возникает у детей, когда они мастерят по собственному замыслу или на какую-то заданную тему, не имея перед собой образца. Качество и выразительность работы достигается умением подметить в природном материале сходство с предметами действительности или сказочными образами и усилить это сходство дополнительной обработкой, что развивает фантазию, творческое воображение и изобретательность.
Воспитатель:
«Нельзя же вечно брать взаймы.
И долг природе должен быть оплачен,
Когда б язык природы знали мы,
Наверно, жизнь была б у нас богаче»
(Л. Сорокин)
-Мы надеемся, что помогли Вам немного понять язык природы и использовать полученные знания в воспитании экологической культуры вашего ребенка. Спасибо за участие и понимание. А закончить хочется замечательным стихотворением:
«Живой букварь»
Нас в любое время года
Учит мудрая природа.
Учит по календарю,
По живому букварю.
Птицы учат пению,
Паучок терпению.
Учит нас пчелиный рой
Дисциплине трудовой,
Обучает жить в труде
И по справедливости.
Учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте,
Учит солнце доброте.
У природы каждый год
Обучатся нужно,
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ
Учит крепкой дружбе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные формы проведения родительских встреч. Родительское собрание в первой младшей группе. « Школа молодых матерей » ТЕМА: « Основные трудности при поступлении ребенка в детский сад. Сп
Задачи: Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 1,5-3 лет.2....
Родительское собрание «Влияние родительских установок на развитие детей»
Одним из важнейших условий в жизни человека является реализация себя в семье, детях. Часто свое будущее благополучие родители связывают с будущим своих детей, строят далеко идущие планы. Их реальност...
Групповая консультация для родителей на родительском собрании "Отношения в семье. Стили родительского воспитания"
Результаты и последствия разных стилей родительского воспитания...
Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»
Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»Цель проведения дня открытых дверей: помочь родителям и детям ощутить радость от сов...
"Родительский клуб - как форма оптимизации родительско детских отношений"
Опыт работы организации родительского клуба на базе своей группы...
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительская встреча в рамках родительского клуба "Диалог" - "Азбука родительской любви"
Работа с родителями. Гармонизация детско-родительских отношений, самообразование родителей в области педагогических знаний...