Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности "Удивительная осень"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе.
Тема: «Волшебница осень»
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности «Волшебница осень».
Задачи:
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
- Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
- Обеспечить условия для самостоятельной деятельности (социально-коммуникативное развитие);
- Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);
- Создать условия для расширения представлений об осени (познавательное развитие).
Организация детских видов деятельности:
- общение ребенка со взрослым;
- общение ребенка со сверстниками;
- исследовательская деятельность.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Дети заходят в группу и образуют круг | Воспитатель стоит у окна и звенит колокольчиком: Мой звоночек звенит, заливается. И ребята вокруг собираются. Собрались все дети вкруг Ты мой друг, и я твой друг. Вместе за руки возьмемся. И друг другу улыбнёмся. | Дети держаться за руки и улыбаются | Условия для сплочения коллектива |
Смотрят в окно | -Ребята посмотрите в окно, что вы там ведете? Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим. Все ответят: «Это…» | Предположения детей. Ответы детей (осень) | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | |
- Как мы узнаём, что осень пришла? - Листья все похожи? - все листья желтеют? - как вы думаете, почему листья желтеют? - нужно нам в этом разобраться! Как нам узнать? | Предположения детей. Ответы детей | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | ||
Основная часть | Сидя за столами | Опыт №1: Исследование строения листа с помощью лупы | Ответы детей Исследование листа | Условия для выражения детьми своих мыслей. Обеспечить условия для самостоятельной деятельности Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
- А почему же листья желтеют осенью? Дело в том, что листья имеют зеленый цвет благодаря зеленому веществу. Сейчас проведем опыт и увидим это вещество. | Ответы детей Предположения детей | Условия для выражения детьми своего мнения Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | ||
На столе лупы, листы, | Опыт «Почему лист зеленый?» Вывод: Когда наступает осень и становится холоднее и меньше солнечного цвета. Это зеленое вещество постепенно уменьшается, пока не пропадает совсем. Тогда лист меняет свой цвет, становится желтым или… -какого цвета бывают листья у деревьев осенью? | Ответы детей Предположения детей (Дети: На ткани появились зеленые пятна) (Дети: Оранжевые, красные, коричневые,). | Условия для выражения детьми своих мыслей. Обеспечить условия для самостоятельной деятельности Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | |
Физ. минутка для глаз «Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза) «Нужно глубоко вздохнуть.» «Глаза по кругу побегут.» «Много-много раз моргнут» «Глазкам стало хорошо.» «Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка) | Выполняют движения по тексту | Условия для зрительной активности Обеспечить условия для самостоятельной деятельности | ||
За столами | Опыт: рассмотрите основание черешка, в том месте, где он прикрепляется к ветке. | Дети выбирают нужные атрибуты для опыта | Условия для самостоятельного выбора материалов Обеспечить условия для самостоятельной деятельности | |
«Как листья опадают» | Вывод: Крупные листья падают медленнее и почти не кружатся. Маленькие листья падают быстрее и больше кружатся). | Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения Обеспечить условия для самостоятельной деятельности | ||
Завершение занятия | Стоя полукругом | Что мы сегодня делали? Как мы это делали? Для чего мы это делали? | Ответы детей | Условия для выражения детьми своих мыслей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Осенний пейзаж"
Конспект детской экспериментальной деятельности: «Осенний пейзаж» Средний дошкольный возраст Программное содержание: Ø Закрепить представления детей о цветовом многообразииØ Расширить знани...
Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности во 2-й младшей группе. Тема: "Что нам осень принесла?"
Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о дарах осени, продолжать учить воссоздавать целостное изображение предметов, разрезанных на 4-ре части, группировать предметы по их признакам, развиват...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Осень».
Закрепить представления детей о характерных признаках осени....
Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе: «Что нам осень подарила».
Цель: закрепление понятия детей об овощах, месте их произростания, существенных признаках.Задачи:1. Воспитательные: - способствовать налаживанию положительного эмоционального контакта между детьм...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему: «Краски осени»
Конспект НОД в старшей группе на тему: "Краски осени"...
Методическая разработка: конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Осенний марафон»
Детство – это самый незабываемый отрезок жизни человека, когда он активно познает окружающий мир. Всё, что нам удается изучить в детстве, становится частью бесценного опыта, помогающего ориентир...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе. «Птицы осенью».
-закреплять представления детей о перелетных птицах....
- Мне нравится (1)