Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе: «Что нам осень подарила».
план-конспект занятия (средняя группа)

Трофимова Татьяна Сергеевна
Цель: закрепление понятия детей об овощах, месте их произростания, существенных признаках.
Задачи:
1. Воспитательные: 
- способствовать налаживанию положительного эмоционального контакта между детьми;
- воспитывать умение работать и играть в коллективе.
2. Развивающие:
- развивать речевую активность детей, пополнять словарь детей прилагательными: хрустящий, сочный, вкусный, твердый, ароматный, и др.
- продолжать развивать умение правильно выполнять движения в соответствии с текстом, четко проговаривая слова.
- способствовать развитию слухового внимания и памяти,
3. Образовательные: 
- расширять и  совершенствовать знания детей об овощах;
- участвовать в обсуждении, побуждать к активности в обсуждении.
- формировать умение распознавать на взгляд и вкус овощи.
Оборудование: 
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Мы их так ждали. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто ещё нас встречает? Это девочка Маша!
Посмотрите,  какое у нее красивое платье. А чем оно украшено? (огурец, помидор, картофель и т.д). А как все это можно назвать одним словом? (овощи).  Где растут овощи? (на огороде, на грядках).
Ребята, а Маша к вам пришла не просто так, а приглашает вас поиграть.
Упражнение «Урожай»  (развитие общей моторики, координации речи с движением.  Формирование умения ходить по кругу в общем для всех темпе. Расширение и уточнение глагольного словаря по теме «Овощи».)
В огород пойдем (идут по кругу, взявшись за руки).
Урожай соберем.                        
Мы морковки натаскаем (выполняют наклоны с имитирующими движениями рук).
И картошки накопаем (выполняют движения  руками, имитирующими работу лопатой).
Срежем мы кочан капусты (одной рукой держат воображаемый кочан, а другой, с воображаемым ножом, подсекают снизу кочан).
Круглый, сочный, очень вкусный (рисуют в воздухе круг три раза).
Щавеля нарвем немножко ( приседают и выполняют  имитирующие хватательные
 движения обеими руками).
И вернемся по дорожке (Идут по кругу, взявшись за руки).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша Маша принесла с собой волшебный мешочек  и предлагает вам угадать, что в нем спрятано. 
Воспитатель первый достает овощ из мешочка, дает краткое описание (форма, цвет, название, чем полезен). Предлагает остальным детям проделать тоже самое.
Игра «Чудесный мешочек». 
 Развитие умения узнавать овощи по характерным признакам.
Воспитатель складывает овощи в «чудесный мешочек» и говорит:
Я  - чудесный мешочек,
Всем ребятам я -  дружочек.
Очень хочется мне знать,
 Как вы любите играть.
Дети  по очереди берут из мешочка овощ, на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достают.
Воспитатель. Что это? 
Ребенок: Это капуста.
Воспитатель:  Какая она?
Ребенок:   Круглая, светло-зеленая, твердая, вкусная, полезная.
Воспитатель: Где растет капуста?
Ребенок: На огороде, на грядке.
Воспитатель: Что можно приготовить из капусты?
Ребенок: Салат, щи,  борщ.
Аналогично рассматриваются остальные овощи.
Игра «Угадай на вкус». 
Дети закрывают глаза, воспитатель кладёт им маленькие кусочки овощей. Дети отгадывают, что они ели, определяют их вкус: кислые, сладкие, сочные, вязкие, горькие. И запах.
Воспитатель: Молодцы! Все овощи узнали по вкусу!
Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались, что им понравилось. Оценивается деятельность каждого ребенка.
Воспитатель: Посмотрите, наша Маша опять улыбается и говорит вам спасибо.
И в благодарность она дарит вам вот такой поднос с "волшебными овощами".
Воспитатель:  скажите Маше до свидания.
Дети: До свидания.
Воспитатель: а подаренный нам овощи мы можем поместить к нам в уголок, где они будут каждый день радовать нас.
 
 
 
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе тема: «Посадка лука»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе  тема: «Посадка лука»...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к воде».

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе«В гости к воде».Интеграция образовательных областей: Музыка, Чтение художественной литературы, Социализация, Коммуника...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для средней группы на тему: «Все профессии важны»

Уважаемые коллеги, предоставляю вам конспект по познавательному развитию на тему профессии....

План конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе. Тема "Мы волшебники"

План конспект занятия по познавательно -исследовательской деятельности в средгей группе на тему: "Мы волшебники"...

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе «Прогулка по лесу»

Цель:1. Развивать познавательную активность детей2. Развивать умения технологично конструировать занятия...

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Куда ушли снеговики?»

: Формирование познавательной активности детей при исследовании свойств снега....