Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Осенний пейзаж"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Конспект детской экспериментальной деятельности: «Осенний пейзаж»

 

Средний дошкольный возраст

 

Программное содержание:

Ø Закрепить представления детей о цветовом многообразии

Ø Расширить знания цветовой гаммы путем введения новых оттенков, освоения способов их получения

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 27»

в рамках проекта:

«Красный,  желтый, золотой, как хорош ты лист цветной!»

Автор:

Лушина М.В. – воспитатель МБДОУ «Детский сад № 27»

 Муниципальное образование город Гусь-Хрустальный

2014 г.

Конспект детской экспериментальной деятельности: «Осенний пейзаж»

Средний дошкольный возраст

Программное содержание:

  • Закрепить представления детей о цветовом многообразии
  • Расширить знания цветовой гаммы путем введения новых оттенков, освоения способов их получения

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин об осени, рассматривание осенних листьев

Материал: лист ватмана формата А2 с контурным изображением осеннего пейзажа, выполненным простым карандашом, дополнительный альбомный лист ½ формата А4 для смешивания красок, набор гуашевых красок (красного, синего, желтого, белого цвета), кисть, стаканчики с водой, салфетка, палитра

Ход познавательно-исследовательской деятельности:

В группу входит Незнайка и вносит лист ватмана формата А2 с контурным изображением осеннего пейзажа выполненным простым карандашом.

Незнайка: Здравствуйте, дети! Мой друг, художник Тюбик, нарисовал мне картину в подарок, а раскрасить ее не успел, уехал в путешествие. Я хотел ее сам раскрасить, но не знаю как это сделать и что мне для этого понадобится. Помогите мне, пожалуйста! Посоветуйте, чем можно раскрасить мою картину.

Дети: карандашами, красками, цветными мелками…

Незнайка: Спасибо, ребята! Красками, пожалуй, будет лучше – ярче! Тюбик нарисовал мне в подарок не просто картину, а осенний пейзаж. Посмотрите!

(Рассматривает вместе с детьми картину)

- Я вам буду рассказывать, что у меня изображено на картине, а вы подскажите, каким цветом нужно раскрашивать. (небо – голубым, землю – коричневым, тучи – фиолетовым, листья – желтым, оранжевым)

Воспитатель: Незнайка, а почему ты такой грустный?

Незнайка: Я не знаю, что мне делать. Дети назвали так много различных красок, а у меня есть три цветные краски: красная, синяя, желтая и еще одна –белая. Вот и все. Ребята, что же делать?

Дети: взять краски из уголка изодеятельности (приносят краски такого же цвета)

Незнайка: а где же нам зеленую, оранжевую краски взять?

Предположения детей

Воспитатель: А если нам краски по парам смешать? Оказывается, у красок тоже имеется секрет, при смешивании некоторых из них можно получить другие цвета. Ну что же, попробуем вместе с Незнайкой смешать краски?

Дети вместе с Незнайкой смешивают по две краски. Если получился нужный цвет, способ смешивания фиксируется на листе бумаги. Так дети экспериментируют до получения всех необходимых цветов.

Воспитатель напоминает детям ряд правил, которые необходимо соблюдать при работе:

  1. Краски класть в углубление палитры небольшими порциями, начиная с наиболее светлого тона, а затем вводить темный цвет, тщательно промешивать краски между собой и лишь потом наносить на лист бумаги.
  2. Белую краску всегда набирать на кисть первой.
  3. Промешивать краски тщательно, чтобы цвет получался ровным, однородным.
  4. После каждого цвета кисть хорошо промывать, чтобы не пачкать последующую краску.

Делают вывод: смешав красную и желтую краску, можно получить оранжевый цвет, синюю с желтой – зеленый, красную с синей – фиолетовую, синюю с белой – голубой.

- А чтобы лучше запомнить какие краски мы получили при смешивании, я прочитаю стихотворение:

Из синей и красной, вот этой,

Получим мы цвет фиолетовый.

А синий мы желтым смешаем –

Какой мы цвет получаем? Зеленый.

А красный плюс желтый, для всех не секрет,

Дадут нам, конечно оранжевый цвет.

Н.Златкина

- А ты, Незнайка, запомнил? (Незнайка повторяет какие краски нужно смешать, чтобы получить фиолетовый, зеленый, голубой и оранжевый цвета)

- А теперь мы можем раскрасить картину Незнайки? Все у нас цвета для этого есть? (Дети смотрят на палитру и называют все цвета, нужные для работы)

- Ну что, приступим к работе. (Дети вместе с Незнайкой раскрашивают картину и воспитатель напоминает, что при закрашивании нужно не выходить за контуры рисунка)

По окончании работы воспитатель спрашивает: Дети, довольны ли вы своей работой? Как вы думаете, а Незнайке понравилась ли ваша работа?

Ответы детей

- Давайте, спросим у Незнайки. Незнайка, тебе понравилось, как дети раскрасили твою картину?

Незнайка: Спасибо, ребята! Мне очень понравилось как вы раскрасили мой осенний пейзаж. Он стал ярким, красочным и очень красивым!

Прощается с детьми и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Вот я какой!"

Предлагаемый материал поможет детям познакомиться с внутренним строением человека, с функциями внутренних органов....

Конспект познавательно - исследовательской НОД в подготовительной логопедической группе по теме "Мебель"

Конспект интегрированного НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе детей с ОНР. Тема "Мебель". Дети знакомятся с этапами производства мебели, узнают о профессиях: столяр, дизайнер, л...

Конспект познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе на тему: "Какой бывает вода"

Занятие для детей старшего возраста построено в форме деловой игры....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Воздух – «невидимка»

КонспектПознавательно-исследовательской деятельностипо познавательному развитию  с детьми старшего дошкольного возраста по теме«Воздух – «невидимка»с использованием соврем...

Конспект познавательно – исследовательской деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие » Тема: «Свойства магнита».

   Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами       магнитов.     Задачи:...

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» ОО «Познавательное развитие» Подготовительная группа

Цель: развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты с водой....

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»

В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...