Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Лисичка сестричка и серый волк»
план-конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_skazked.docx | 23.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию
«Лисичка сестричка и серый волк»
Цель: формирование представлений о правилах безопасности при встрече с незнакомцами, через рассматривание поступков героев сказки.
Задачи:
- Формировать представления о правилах безопасности при встрече с незнакомцами, через рассматривание поступков героев сказки,
- Развивать умение различать плохие поступки, коварные советы, понимать, что красивая внешность не всегда соответствует хорошим качествам человека, развивать мышление, сообразительность, фантазию, умение сочинять сказки и новые концовки к известным сказкам,
- Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, умение рассуждать, делать выводы,
- Воспитывать умение сопереживать героям сказки, вызвать желание помочь им.
Оборудование: фишки, разрезные картинки, иллюстрации к сказке «Лисичка –сестричка и серый волк»
С помощью разрезных картинок, дети делятся на группы. Дети работают в группах, за правильные ответы – фишки.
-Сегодня мы поговорим о безопасности. Неприятные истории и ситуации могут случиться с любым человеком в любой момент. Поговорим об этом на примере сказок. Посмотрите внимательно на собранные вами иллюстрации к сказкам.
1.Иллюстриции к каким сказкам, вы собрали? («Лисичка со скалочкой», « Лисичка-сестричка и серый волк»).
2.Назовите сказки, в которых мы встречаем лису, которая обманывает других героев (одна группа), и сказки, в которых мы встречаем волка, который обманывает других героев (вторая группа).
-Давайте рассмотрим сказку «Лисичка-сестричка и серый волк».
-Подумайте, разве дед, когда ехал домой счастливый с удачной рыбалки, мог представить, что с ним случится что-то плохое?
3.Вспомните те неприятные ситуации, которые случились с ее героями.
- Дед остался без улова, лиса всю рыбу обманом у него забрала,
- Волка побили, он остался без хвоста,
- Лиса всех обманула, да еще на избитом волке в лес ехала,
- Бабка осталась без рыбы и без воротника,
- Лиса в кадку угодила и тесто испортила.
4.-А кто во всех неприятностях виноват? Кто всех перехитрил, всем зло причинил?
А кто опишет внешность лисы? (рыжая, пушистая, красивая, хвост длинный, пушистый, взгляд хитрый, мордочка острая)
5.-А если бы вы не знали, сколько плохого сделала лиса, смогли бы вы по ее внешнему виду понять, что она плохая? Да, на вид лиса красивая и кажется хорошей, доброй, а на самом деле она совершает плохие поступки и советы дает коварные.
-Почему лиса обманула деда?
- Потому что хитрая,
- Ленивая, голодная, но на охоту идти не хочет,
- Бегать за зайцем трудно, заяц быстрый, следы путает, деда легче обмануть.
- Потому что дед ей поверил,
- Деду надо было лучше проверять мертвая она или нет.
6.-А как надо было поступить деду, чтобы не оказаться в такой ситуации?
- Нужно было подумать, прежде чем лису бросать в сани, и тогда он что-нибудь придумал бы,
- Нужно было проехать мимо и не обращать на лису внимания,
- Нужно было посмотреть внимательно, живая она или мертвая,
- Дед знал, что лиса хитрая, но очень захотел воротник для бабки. Нужно было лису положить в мешок и завязать крепко, тогда и рыба была бы и воротник.
-Да, а дед увидел легкую добычу и забыл о возможной опасности, забыл, что лиса коварная, хитрая, может обмануть. Если бы дед подумал, прежде чем сделать, то и рыба была бы цела и воротник. А если бы просто проехал мимо, то остался бы с рыбой. Но лиса знала, что дед пожадничает и забудет об осторожности.
7.-А сейчас обсудим то, как лиса наказала жадного и ленивого волка.
- Лиса тоже бывает голодной, но с волком добычей не поделилась. Хорошо, что только без хвоста остался.
- Жадная, не поделилась, да еще и обманула его.
- Она знала, что волк голодный и будет долго сидеть и хвост у него примерзнет.
8.-А как бы волк мог поступить, чтобы остаться с хвостом?
- Ведь он знает, что лиса всегда его обманывает, сказал бы «Сама покажи, как на хвост рыбу ловить»,
- Волк мог бы наказать лису за жадность и забрать рыбу,
- Волк мог разделить рыбу поровну: было бы честно,
- Волк глупый, мог бы подумать, что будет с ним, если он опустит хвост в прорубь,
9.-А вы сможете придумать свой вариант сказки или окончание сказки?
Придумывание сказки.
-В жизни, как и в сказке, есть такие люди, как лиса – хитрые и лживые. Сказку можно переделать на хороший лад, чтобы все плохое происходило с лисой. А деду надо было поступить по-другому. Так же и в жизни. Нас учат не брать в руки, не поднимать незнакомые предметы, вещи.
-Нам нужно стараться избегать встреч с такими людьми, не слушать их советов, думать своей головой. Сказки придумал народ, предостеречь нас от возможных опасностей и от плохих людей.
-Подумайте, если вы найдете какой-нибудь предмет, даже если он будет очень красивый. Что вы сделаете?
- К нему нельзя прикасаться,
- Его нельзя брать в руки,
- Я скажу об этом маме.
-Привлекательная внешность не всегда говорит о том, что сам человек хороший. Давайте вспомним, какие есть примеры из других сказок.
- Снежная королева была красивой, но жестокой, бессердечной, коварной.
- Злая царица из сказки Пушкина тоже была «доброй старухой», а сама хотела отравить царевну.
- В сказке «Дикие лебеди» красивая, но злая царица превратила маленьких принцев в диких лебедей.
-С посторонними людьми всегда нужно быт осторожнее, внимательнее. И самое главное помнить правила:
- Никогда никуда не ходить с чужими людьми.
- Ничего не брать у чужих людей, ни еду, не игрушки.
- Главное: прежде чем совершить какой- нибудь поступок, нужно хорошенько подумать к чему это приведет.
-Этому и учат сказки. Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
Сказки учат нас, слушая их, а потом и читая, на всю жизнь надо запомнить их уроки и не попадать впросак, не попадать в те ситуации, в которых оказываются сказочные герои.
Вы сегодня очень хорошо рассуждали, делали выводы, давайте подведем итоги и подсчитаем фишки.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Направление «Познавательно-речевое» Образовательная область «Познание» Те
Конспект для работы с детьми старшей группы. Разработала для конкурса "Воспитатель года - 2013", в котором участвую. Открытое мероприятие по этому конспекту проведу 05.12.2012года, в рамках конкурса "...
Конспект образовательной деятельности. Направление "Познавательно - речевое". Образовательная область "Познание". Тема: "Природа - наш общий дом".
Конспект для работы с детьми старшей группы. Разработала для конкурса "Воспитатель года - 2013", в котором участвую. Открытое мероприятие по этому конспекту провела 05.12.2012года, в рамках конкурса "...
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебник – воздух»
Тема: «Волшебник - воздух».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физкультурн...
Конспект образовательной деятельности по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе. Тема: «Что нам осень подарила». Подготовил воспитатель: Федотова Ольга Павловна
Конспект образовательной деятельности по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе . Тема: " Что нам осень подарила"....
Конспект НОД "Чтение русской народной сказки "Лисичка сестричка и серый волк"
Конспект НОД по речевому развитию...