Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Лисичка сестричка и серый волк»
план-конспект занятия

Сафронова Ольга Николаевна
Формирование представлений о правилах  безопасности при встрече с незнакомцами, через рассматривание поступков героев сказки.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_skazked.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию

«Лисичка сестричка и серый волк»

Цель: формирование представлений о правилах  безопасности при встрече с незнакомцами, через рассматривание поступков героев сказки.

Задачи:

  • Формировать  представления о правилах  безопасности при встрече с незнакомцами, через рассматривание поступков героев сказки,
  • Развивать умение различать плохие поступки, коварные советы, понимать, что красивая внешность не всегда соответствует хорошим качествам человека,  развивать мышление, сообразительность, фантазию, умение сочинять сказки и новые концовки к известным сказкам,
  • Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, умение рассуждать, делать выводы,
  • Воспитывать умение сопереживать героям сказки, вызвать желание помочь им.

Оборудование: фишки, разрезные картинки, иллюстрации к сказке «Лисичка –сестричка и серый волк»

С помощью разрезных картинок, дети делятся на группы. Дети работают в группах, за правильные ответы – фишки.

-Сегодня мы поговорим о безопасности.  Неприятные истории и ситуации могут случиться с любым человеком в любой момент. Поговорим об этом на примере сказок. Посмотрите внимательно на собранные вами иллюстрации к сказкам.

1.Иллюстриции к каким сказкам, вы собрали? («Лисичка со скалочкой», « Лисичка-сестричка и серый волк»).

2.Назовите сказки, в которых мы встречаем лису, которая обманывает других героев (одна группа), и сказки, в которых мы встречаем  волка, который обманывает других героев (вторая группа).

-Давайте рассмотрим сказку «Лисичка-сестричка и серый волк».

-Подумайте, разве дед, когда ехал домой счастливый с удачной рыбалки, мог представить, что с ним случится что-то плохое?

3.Вспомните те неприятные ситуации, которые случились с ее героями.

  • Дед остался без улова, лиса всю рыбу обманом у него забрала,
  • Волка побили, он остался без хвоста,
  • Лиса всех обманула, да еще на избитом волке в лес ехала,
  • Бабка осталась без рыбы и без воротника,
  • Лиса в кадку угодила и тесто испортила.

4.-А кто во всех неприятностях виноват? Кто всех перехитрил, всем зло причинил?

А кто опишет внешность лисы? (рыжая, пушистая, красивая, хвост длинный, пушистый, взгляд хитрый, мордочка острая)

5.-А если бы вы не знали, сколько плохого сделала лиса, смогли бы вы по ее внешнему виду понять, что она плохая? Да, на вид лиса красивая и кажется хорошей, доброй, а на самом деле она совершает плохие поступки и советы дает коварные.

-Почему лиса обманула деда?

  • Потому что хитрая,
  • Ленивая, голодная, но на охоту идти не хочет,
  • Бегать за зайцем трудно, заяц быстрый, следы путает, деда легче обмануть.
  • Потому что дед ей поверил,
  • Деду надо было лучше проверять мертвая она или нет.

6.-А как надо было поступить деду, чтобы не оказаться в такой ситуации?

  • Нужно было подумать, прежде чем лису бросать в сани, и тогда он что-нибудь придумал бы,
  • Нужно было проехать мимо и не обращать на лису внимания,
  •  Нужно было посмотреть внимательно, живая она или мертвая,
  • Дед знал, что лиса хитрая, но очень захотел воротник для бабки. Нужно было лису положить в мешок и завязать крепко, тогда и рыба была бы и воротник.

-Да, а дед увидел легкую добычу и забыл о возможной опасности, забыл, что лиса коварная, хитрая, может обмануть. Если бы дед подумал, прежде чем сделать, то и рыба была бы цела и воротник. А если бы просто проехал мимо, то остался бы с рыбой. Но лиса знала, что дед пожадничает и забудет об осторожности.

7.-А сейчас обсудим то, как лиса наказала жадного и ленивого волка.

  • Лиса тоже бывает голодной, но с волком добычей не поделилась. Хорошо, что только без хвоста остался.
  • Жадная, не поделилась, да еще и обманула его.
  • Она знала, что волк голодный и будет долго сидеть и хвост у него примерзнет.

8.-А как бы волк мог поступить, чтобы остаться с хвостом?

  • Ведь он знает, что лиса всегда его обманывает, сказал бы «Сама покажи, как на хвост рыбу ловить»,
  • Волк мог бы наказать лису за жадность и забрать рыбу,
  • Волк мог  разделить рыбу поровну: было бы честно,
  • Волк глупый, мог бы подумать, что  будет с ним,  если он опустит хвост в прорубь,

9.-А вы сможете придумать свой вариант сказки или окончание сказки?

Придумывание сказки.

-В жизни, как и в сказке, есть такие люди, как лиса – хитрые и лживые. Сказку можно переделать на хороший лад, чтобы все плохое происходило с лисой. А деду надо было поступить по-другому. Так же и в жизни. Нас учат не брать в руки, не поднимать незнакомые предметы, вещи.

-Нам нужно стараться избегать встреч с такими людьми, не слушать их советов, думать своей головой. Сказки придумал народ, предостеречь нас от возможных опасностей и от плохих людей.

-Подумайте, если вы найдете какой-нибудь предмет, даже если он будет очень красивый. Что вы сделаете?

  • К нему нельзя прикасаться,
  • Его нельзя брать в руки,
  • Я скажу об этом маме.

-Привлекательная внешность не всегда говорит о том, что сам человек хороший. Давайте вспомним, какие есть примеры из других сказок.

  • Снежная королева была красивой, но жестокой, бессердечной, коварной.
  • Злая царица из сказки Пушкина тоже была «доброй старухой», а сама хотела отравить царевну.
  • В сказке «Дикие лебеди» красивая, но злая царица превратила маленьких принцев в диких лебедей.

-С посторонними людьми всегда нужно быт  осторожнее, внимательнее. И самое главное помнить правила:

  • Никогда никуда не ходить с чужими людьми.
  • Ничего не брать у чужих людей, ни еду, не игрушки.
  • Главное: прежде чем совершить какой- нибудь поступок, нужно хорошенько подумать  к чему это приведет.

-Этому и учат сказки. Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

Сказки учат нас, слушая их, а потом и читая, на всю жизнь надо запомнить их уроки и не попадать впросак, не попадать в те ситуации, в которых оказываются сказочные герои.

Вы сегодня очень хорошо рассуждали,  делали выводы, давайте подведем итоги и подсчитаем фишки.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Направление «Познавательно-речевое» Образовательная область «Познание» Те

Конспект для работы с детьми старшей группы. Разработала для конкурса "Воспитатель года - 2013", в котором участвую. Открытое мероприятие по этому конспекту проведу 05.12.2012года, в рамках конкурса "...

Конспект образовательной деятельности. Направление "Познавательно - речевое". Образовательная область "Познание". Тема: "Природа - наш общий дом".

Конспект для работы с детьми старшей группы. Разработала для конкурса "Воспитатель года - 2013", в котором участвую. Открытое мероприятие по этому конспекту провела 05.12.2012года, в рамках конкурса "...

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебник – воздух»

Тема: «Волшебник - воздух».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физкультурн...

Конспект образовательной деятельности по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе. Тема: «Что нам осень подарила». Подготовил воспитатель: Федотова Ольга Павловна

Конспект образовательной деятельности по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе . Тема: " Что нам осень подарила"....