КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Направление «Познавательно-речевое» Образовательная область «Познание» Те
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект для работы с детьми старшей группы. Разработала для конкурса "Воспитатель года - 2013", в котором участвую. Открытое мероприятие по этому конспекту проведу 05.12.2012года, в рамках конкурса "Воспитатель года-2013".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_.vospitatel_goda.docx | 29.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 26 «РОМАШКА» СТАНИЦЫ ИРКЛИЕВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЫСЕЛКОВСКИЙ РАЙОН
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Направление «Познавательно-речевое» Образовательная область «Познание» Тема: «Природа - наш общий дом» Воспитатель: Храмова Наталья Викторовна Старшая группа Программные задачи: - Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей: Расширение и уточнение представлений детей о природе. Закрепление умения вести наблюдения.
Знакомство с многообразием родной природы; с растениями и животными различных климатических зон.
Формирование представлений о том, как человек использует в своей жизни воду, песок, глину, камни; о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.
Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
Формирование представлений о взаимодействии живой и неживой природы. Рассказы о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных, растений.
Цель: - закрепить понимание, что природа - это наш общий дом; - развивать умение детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы; - сформировать у детей представление о взаимодействии живой и неживой природы;
- подвести к пониманию того, что надо с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней общаться;
- воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.
Методические приемы: Создание мотивации, художественное слово, беседа «Земля - наш дом», музыкальное сопровождение, дидактическая игра «Найди и покажи на глобусе», игра-ситуация «В королевстве матушки Природы», дидактические игры «Природа – не природа», «Живая и неживая природа», физкультурная минутка «Королевство Природы», игра малой подвижности «Живая и не живая природа», рассказ воспитателя «О взаимодействии живой и неживой природы», использование наглядного демонстрационного материала, дидактическая игра «Экологический светофор», игра «Правильно – неправильно», «Запрещено – разрешено», практическое задание на развитие мелкой моторики рук.
Развивающая среда:
Старичок -лесовичок , мольберт, глобус; карточки синего, желтого, зеленого, коричневого, белого цвета для игры «Найди и покажи на глобусе»; картинки для игры «Природа – не природа»; демонстрационный материал к беседам «Земля – наш дом», «О взаимодействии живой и неживой природы»; демонстрационный материал к игре «Правильно – неправильно»; круги красного, желтого, зеленого цветов для игры «Экологический светофор» ( на каждого ребенка); экологические знаки для игры «Запрещено – разрешено» и для практического задания «Разукрась экологический знак».
Ход организованного вида деятельности
Звучит легкая музыка
- Мотивация.
Воспитатель читает стихотворение «Дом под крышей голубой»:
Словно крыша над землею, Голубые небеса. А под крышей голубою - Горы, реки, и леса, И поляны, и цветы, и, конечно, я и ты. Под одною голубою Общей крышей мы живём. Дом под крышей голубой И просторный, и большой. Дом кружится возле Солнца, Чтобы было нам тепло, Чтобы каждое оконце Осветить оно могло, Чтобы жили мы на свете, Не пугаясь, не грозя, Как хорошие соседи Или добрые друзья. (В. Орлов)
Воспитатель. (показывает глобус). Что это за шар?
Дети. Это наша планета Земля, которая представляет собой громадный шар.
Воспитатель. Как вы думаете, почему он такой пестрый, разноцветный?
Дети. Синий цвет - это вода: океаны, моря, озера;
желтый - пустыни (песок), пашни;
зеленый - растительность: леса, луга;
коричневый - горы; белый - льды.
Воспитатель. Большая часть земного шара покрыта водой. Кроме воды есть материки - твердая земля, суша, где живут люди. На Земле шесть материков: Южная и Северная Америка, Африка, Австралия, Евразия, Антарктида (ледяной материк).
Упражнение «Найди и покажи на глобусе»
Воспитатель показывает карточку, дети называют цвет карточки, называют природные объекты (горы, леса, океаны и моря, пустыни...) и показывают их на глобусе.
Воспитатель. Я предлагаю отправиться в поход по нашей огромной Земле.
Физкультурная разминка « В поход»
Встречают Деда - Природоведа
Дедушка - Природовед. Здравствуйте дорогие дети. Я очень хочу поближе познакомиться с вами и поэтому приглашаю вас к себе в гости — в Королевство Матушки Природы. С собой захватите ваши знания, любимые стихи, пословицы, игры.
Воспитатель: Ребята, так как, принимаем ли мы это приглашение?!
Игра – ситуация « В королевстве Матушки Природы»
В Королевство Природы попасть легко, Не надо ехать далеко. Закрой глаза и сделай шаг, Теперь в ладоши хлопнем так: Один хлопок, еще хлопок — И вот уж виден сена стог, И вот уж поле колосится Шумит — волнуется пшеница, Над ней синеют небеса, Откройте поскорей глаза!
- Расскажем о природе Дедушке - Природоведу
Дедушка - Природовед. Ребята. А вы знаете, что такое природа?
Дети: Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы и т.д.
Воспитатель: А что нельзя назвать природой? (То, что сделано руками человека.)
Воспитатель: А машина есть в природе?
Дети: Нет, потому что она сделана руками человека, а вот лошадь и верблюд, на которых тоже ездит человек, - это уже природа. Человек их только приручил, сделал из диких домашними, они и без него существовали в природе.
Дедушка - Природовед: «Я перепутал все картинки и никак не могу понять, какие относятся к природе, а какие нет».
Дидактическая игра «Природа – не природа»
Дети берут по одной картинке и рассказывают, что на ней изображено. Если не природа, то почему так думают (потому что сделано руками
человека). Карточки с изображением природы выставляются на мольберт
Дедушка - Природовед: «Спасибо, что помогли мне разобраться. Теперь мы точно в царстве Природы. Природа бывает живая и не живая.
живая природа - это то, что движется, растет, развивается, размножается и умирает».
Дидактическая игра «Живая и неживая природа»
Дети выбирают объект, называют рыб, животных, растений, которые знают и определяют, к какой природе он относится. Обосновывают свой ответ: живая природа - это то, что движется, растет, развивается, размножается и умирает. Игра малой подвижности «Живая и неживая природа» Воспитатель называет объекты живой природы - дети двигаются, имитируя движения этого объекта, неживой - стоят на месте.
- Солнце, воздух, вода в жизни человека, животных, растений.
Рассказ воспитателя «О взаимодействии живой и неживой природы».
На планете Земля обитает много живых существ.
В океанах и морях много различных видов рыб и морских животных. На суше (материках) - растений (деревья, кустарники, травы). Обитают разные животные - (наземные, воздушные), живут люди. Всем живым существам необходимы солнце, чистая вода, почва, воздух. Игра – имитация «Солнышко» Показ демонстрационного материала. К сожалению, человек не всегда поступает правильно в природе. Заводы и фабрики выбрасывают в воздух вредные вещества, которые отравляют все вокруг. Многие места сильно загрязнены. Становится все труднее дышать, люди и животные часто болеют… Люди, животные и растения очень страдают от этого, часто болеют. Чтобы спасти нашу планету, надо любить природу, знать ее, научиться правильно с ней взаимодействовать. Мы очень бережно должны относиться ко всем насекомым. Помните, без бабочек, как без стрекоз или кузнечиков, наш луг - не луг. Оберегая травы, кусты и деревья, вы помогаете зверям, птицам, насекомым.
А для этого необходимо быть добрыми, честными, трудолюбивыми и грамотными людьми. Ведь недаром пословицы говорят:
-Птиц зверей оберегай — никогда не обижай.
- Кто умеет добрым быть — тот природу не будет губить.
- Враг природы тот, кто ее не бережет.
- Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.
- Закрепление полученных знаний на практике.
Дедушка - Природовед: «В Королевстве Матушки Природы я встречался с разными ситуациями. А вы можете определить, какие из них правильные, а какие неправильные». Дидактическая игра «Правильно – неправильно»
Цветок на лугу я сорвал на бегу, Сорвал, а зачем — объяснить не могу. В стакане он день простоял и завял А сколько бы он на лугу простоял? Дети рассматривают карточку и рассказывают правильно или неправильно поступают люди, объясняет почему? Дедушка - Природовед: В моем королевстве Матушки Природы есть необычный светофор. Дидактическая игра «Экологический светофор» Воспитатель: Да, природу следует использовать так, чтобы не причинить ей вреда. Нужно с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней обращаться. Для этого мы должны помнить правила поведения на природе. Дедушка – Природовед: а помогут вам экологические знаки: запрещающие и разрешающие. Игра « Правила поведения на природе» (Показывает знак, а дети говорят, что запрещено или разрешено). Дети по очереди называют правила поведения на природе. Дедушка - Природовед: Я вижу, что каждый из вас стал другом природы. Спасибо вам за это. Однако пришло время прощаться. До скорых встреч, до свидания.
Чтоб могли леса цвести, и сады, и реки,
Все живое береги, ты на этом свете
Дети: До свидания.
- Возвращаемся домой.
Игра имитация «Возвращаемся домой»
Закрой глаза и сделай шаг
Затем в ладоши хлопни так.
И вот мы в садике своем
Счастливо, весело живем.
Воспитатель: Давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели сады, пели птицы. А люди радовались жизни.
Давайте, ребята,
Везде, где живем, Деревья посадим, Сады разведем! Нас много, ребята, Пусть каждый из нас Хоть кустик для сада Посадит сейчас!
3. Александрова
Воспитатель: Я приготовила для вас экологические знаки, которые нарисовали ребята. В свободное время вы их разукрасите и будете использовать для игры.
Так будем беречь нашу Зеленую планету
Ведь другой на свете нету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» /область «Познание» - формирование элементарных математических представлений/ во второй младшей группе "Чудесное дерево"
Программное содержание:Образовательные задачи:-закрепить представление детей о геометрических фигурах,-закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый,-продолжать учить различать кол...
Конспект образовательной деятельности. Направление "Познавательно - речевое". Образовательная область "Познание". Тема: "Природа - наш общий дом".
Конспект для работы с детьми старшей группы. Разработала для конкурса "Воспитатель года - 2013", в котором участвую. Открытое мероприятие по этому конспекту провела 05.12.2012года, в рамках конкурса "...
Конспект НОД Направление «Познавательно – речевое». Образовательная область «Познание. ФЭМП.»
oNormal align=center style=\'text-align:center\'>Конспект НОД Направление «Познавательно – речевое».Образовательная область «Познание. ФЭМП.»Тема: «Лесные запасы»Область « Познание» раскрывалас...
Конспект на тему «К нам в гости пришла Капелька» направление "Познавательно-речевое" образовательная область "Познание".
Конспект проведения открытого показа НОД наравление "Познавательно-речевое" образовательная область «Познание» в средней группе. Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Коммуни...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Познавательно – речевая» Образовательная область: «Познание» (формирование целостной картины мира). "Как хлеб на стол пришёл"
Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности...
Примерный план-конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Моя дружная семья» Группа: вторая младшая Направление развития: познавательно-речевое Образовательная область: «Коммуникация» Форма организации: подгрупповая Вид детской деятел
Примерный план-конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Моя дружная семья»Группа: вторая младшаяНаправление развития: познават...
ВЫПУСКНАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА на первую категорию Образовательная программа «Мир родной природы» Направление «Познавательно-речевое » Образовательная область «Познание» Старшая группа (5 – 6 лет)
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА1.1. Актуальность проблемы экологического воспитания дошкольников Одной из современных тенденций д...