Моя работа по самообразованию.
презентация

Простые движения помогают убрать напряжение

не только с самих рук, но и расслабить мышцы

всего тела. Чем лучше работают пальцы и вся

кисть, тем лучше говорит ребенок.

 

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

                                                                В.А. Сухомлинский

«Рука – это инструмент всех инструментов»

                                                                Аристотель

«Рука – это своего рода внешний мозг»

                                                                 Кант.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie.pptx2.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Работу выполнила воспитатель средней группы Ярославцева С.В.

Слайд 2

Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше говорит ребенок . «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А . Сухомлинский « Рука – это инструмент всех инструментов» Аристотель « Рука – это своего рода внешний мозг» Кант .

Слайд 3

Сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, уровень речевого развития детей заметно снизилось. Почему? Родители меньше говорят с детьми, потому что многие из них страшно заняты на работе. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле-ауди-видео…) Они редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки с наклейками вместо картинок для вырезания). Поэтому,чтобы помочь малышу развивать пальчики,я , остановилась на аспекте « Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.Свою работу начала проводить именно с младшей группы .Чтобы достигнуть наибольшего результата ,в развитии у детей мелкой моторики провожу работу систематически в течении дня. Так же игры используются во время непосредственно организационной деятельности по всем образовательным областям и в самостоятельной деятельности детей. Актуальность

Слайд 4

Совершенствование системы работы по развитию мелкой моторики рук у детей. Цель

Слайд 5

1. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики. 2. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приёмов. Задачи

Слайд 6

Условия для закрепления полученных навыков в самостоятельной деятельности Мозаики Шнуровки Краски Ножницы Линейки Раскраски Трафареты Бумага разного формата и цвета Цветные карандаши

Слайд 7

Игры с предметами: – пирамидки – вкладыши различного типа – пазлы – матрёшки Развитие мелкой моторики рук

Слайд 8

Развитие мелкой моторики рук

Слайд 9

Работа с бусами, пуговицами: – нанизывание – раскладывание по цвету, по размеру – составление рисунков. Развитие мелкой моторики рук

Слайд 10

Развитие мелкой моторики

Слайд 11

Игры со счетными палочками: – выкладывание рисунков из палочек Развитие мелкой моторики рук

Слайд 12

Работа с мозаикой Развитие мелкой моторики рук

Слайд 13

Игры с конструкторами Развитие мелкой моторики рук

Слайд 14

Игры с крупами – сортировка круп – рисование на манке Развитие мелкой моторики рук

Слайд 15

Игры с водой и песком Развитие мелкой моторики рук

Слайд 16

Раскрашивание Лепка Аппликация Развитие мелкой моторики рук

Слайд 18

Наши работы

Слайд 19

Игры с прищепками Игры – шнуровки Развитие мелкой моторики рук

Слайд 22

Пальчиковые игры Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной. Развитие мелкой моторики рук

Слайд 24

Пальчиковый театр Развитие мелкой моторики

Слайд 25

Развитие мелкой моторики и тактильно-двигательного восприятия у детей позволяет детям: Овладеть навыками письма,рисования,ручного труда,что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения; Лучше адаптироваться в практической жизни; Научиться понимать многие явления окружающего мира. Заключение

Слайд 26

Развитие мелкой моторики рук Работа с родителями папка-передвижка изготовление совместных поделок консультации

Слайд 27

Совместная деятельность с родителями по развитию мелкой моторики положительно влияет на формирование познавательных процессов: восприятия, памяти, мышления, внимания, воображения, а также на развитие речи, готовит руку ребёнка к продуктивной деятельности, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения

Слайд 28

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

материал будет полезен для воспитателей  подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...