Моя работа по самообразованию.
презентация
Простые движения помогают убрать напряжение
не только с самих рук, но и расслабить мышцы
всего тела. Чем лучше работают пальцы и вся
кисть, тем лучше говорит ребенок.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
В.А. Сухомлинский
«Рука – это инструмент всех инструментов»
Аристотель
«Рука – это своего рода внешний мозг»
Кант.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie.pptx | 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше говорит ребенок . «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А . Сухомлинский « Рука – это инструмент всех инструментов» Аристотель « Рука – это своего рода внешний мозг» Кант .
Сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, уровень речевого развития детей заметно снизилось. Почему? Родители меньше говорят с детьми, потому что многие из них страшно заняты на работе. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле-ауди-видео…) Они редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки с наклейками вместо картинок для вырезания). Поэтому,чтобы помочь малышу развивать пальчики,я , остановилась на аспекте « Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.Свою работу начала проводить именно с младшей группы .Чтобы достигнуть наибольшего результата ,в развитии у детей мелкой моторики провожу работу систематически в течении дня. Так же игры используются во время непосредственно организационной деятельности по всем образовательным областям и в самостоятельной деятельности детей. Актуальность
Совершенствование системы работы по развитию мелкой моторики рук у детей. Цель
1. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики. 2. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приёмов. Задачи
Условия для закрепления полученных навыков в самостоятельной деятельности Мозаики Шнуровки Краски Ножницы Линейки Раскраски Трафареты Бумага разного формата и цвета Цветные карандаши
Игры с предметами: – пирамидки – вкладыши различного типа – пазлы – матрёшки Развитие мелкой моторики рук
Развитие мелкой моторики рук
Работа с бусами, пуговицами: – нанизывание – раскладывание по цвету, по размеру – составление рисунков. Развитие мелкой моторики рук
Развитие мелкой моторики
Игры со счетными палочками: – выкладывание рисунков из палочек Развитие мелкой моторики рук
Работа с мозаикой Развитие мелкой моторики рук
Игры с конструкторами Развитие мелкой моторики рук
Игры с крупами – сортировка круп – рисование на манке Развитие мелкой моторики рук
Игры с водой и песком Развитие мелкой моторики рук
Раскрашивание Лепка Аппликация Развитие мелкой моторики рук
Наши работы
Игры с прищепками Игры – шнуровки Развитие мелкой моторики рук
Пальчиковые игры Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной. Развитие мелкой моторики рук
Пальчиковый театр Развитие мелкой моторики
Развитие мелкой моторики и тактильно-двигательного восприятия у детей позволяет детям: Овладеть навыками письма,рисования,ручного труда,что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения; Лучше адаптироваться в практической жизни; Научиться понимать многие явления окружающего мира. Заключение
Развитие мелкой моторики рук Работа с родителями папка-передвижка изготовление совместных поделок консультации
Совместная деятельность с родителями по развитию мелкой моторики положительно влияет на формирование познавательных процессов: восприятия, памяти, мышления, внимания, воображения, а также на развитие речи, готовит руку ребёнка к продуктивной деятельности, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет»
План по самообразованию...
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитателя:Симоновой А.В. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3 лет».
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитат...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
материал будет полезен для воспитателей подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...