Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Страна Экономика: семь шагов" подготовительная к школе группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Страна Экономика: семь шагов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
finansovaya_gramotnost.docx | 35.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Школа 2083» г. Москвы
ДОП «Журавушка»
Конспект
организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию
"Страна Экономика: семь шагов"
подготовительная к школе группа
Подготовила: Быкова М.А
воспитатель
2019 год
Программное содержание:
Закреплять доступные экономические понятия: монета достоинством (1, 2, 5 10 рублей), номинал, обмен-бартер, заработная плата, доход, расход, основные расходы, не основные расходы, реклама, банк.
Закреплять представления о времени: название и количество дней недели, их последовательности, развивать "чувство времени".
Формировать осознанное отношение и интерес к трудовой деятельности людей: профессии людей , для чего нужна профессия человеку; формировать представление о том, что взрослый человек утром идет на работу, имеет обеденный перерыв в рабочее время, вечером возвращается с работы.
Закреплять умение определять время на циферблате часов с временным интервалом в 1 час, вставлять пропущенные цифры на циферблате от 1 до 10.
Упражнять в умении раскладывать число на наглядной основе(используя монеты достоинством 1, 2, 5 , 10 рублей) на два меньших и составлять из двух меньших большее в пределах 10.
Развивать навыки графического рисунка на листе бумаги в клетку, укреплять мышцы кистей рук.
Закреплять умение сравнивать и раскладывать предметы по высоте, анализировать полученный результат.
Упражнять в обратном счёте в пределах 20.
Расширять представления детей о необходимости приобретения профессии в жизни человека.
Совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи: умение выслушать собеседника, не перебивая. Отвечать на поставленный вопрос содержательно, полным предложением.
Воспитывать любознательность, желание прийти на помощь герою сказки в процессе познавательно-игровой деятельности.
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие" "Социально-коммуникативное развитие"
Методы и приемы: игровой, словесный, практический, наглядный; путешествие по городам страны Экономики, мотивация "Научи героя сказки", перевоплощение в магистров Экономики, игра с мячом "Вопрос -ответ", художественное слово: загадки, пословицы; дидактическое упражнение "Почини часы", индивидуальная практическая работа по созданию графического рисунка "Золотой ключик для Буратино", физкультминутка, игра - пазлы «Состав числа из двух меньших в виде монет» , дидактическое упражнение "Сэкономь и вырежи";
Материалы и оборудование: мультимедийный центр, магнитофон; слайд-шоу "Путешествие по стране Экономики: семь шагов", шапочки магистров экономики на каждого ребенка, элементы костюма Царицы Экономики, мяч, сертификаты для детей.
Раздаточный материал на каждого ребенка: простой карандаш, циферблат часов без стрелок с пропущенными цифрами (3 шт. на одном листе), тетрадный лист в клетку, карточки для игры -пазлы "Состав числа из двух меньших", монетки из бумаги (1,2, 5 ,10 руб.), ножницы, заготовки из бумаги для вырезывания геометрических фигур.
Предварительная работа: просмотр презентаций и видеофильмов по теме "Экономика. Профессии. Деньги.", беседы, чтение художественной литературы; обогащение словаря: доход, расход, заработная плата, банк, основной доход, не основной доход, купюра, номинал; пословицы: "Терпенье и труд все перетрут", "Копеечка к копеечке - рубль набегает", "Делу время , а потехе час", "Всякое дело мастера красит", "Товар лицом продается", "Бережливость богатству сестра", "Хороший товар не залежится".
Ход ООД: =
В.: Доброе утро, ребята. У нас в группе сегодня гости.
Д.: (здороваются) Доброе утро!
(На экране появляется Буратино) и говорит:
Б: Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам за помощью. Я доверил свои монеты мошенникам Коту Базилио и Лисе -Алисе. Они меня обманули.
Может быть, ребята, вы научите меня, откуда появляются деньги, как правильно ими распоряжаться и где их лучше хранить.
В: Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь Буратино?
Д.: Обязательно поможем, Буратино!
В: Ребята, а чтобы помочь Буратино, я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране экономики. Экономика - это наука, которая научит нас как можно зарабатывать и правильно тратить деньги, что такое доход и расход, где хранить деньги. Итак отправляемся, слушайте волшебное заклинание!
Чтобы науку экономику изучить
Знания и навыки получить,
Семь городов той страны вам надо посетить! (обращает внимание детей на экран)
(воспитатель одевает атрибут и становится царицей - Экономики,
В.: Вот мы и оказались с вами в сказочной стране Экономики, а я ее царица.
Приглашаю вас, ребята в первый город на пути.
1. Город «Труд». Здесь нам придется с вами потрудиться, будем отвечать на вопросы.
«Игра с мячом "Вопрос -ответ"
В:Что такое зарплата?
Д.: деньги, получаемые за труд, работу.
В.: Что такое доход семьи?
Д.: все деньги, получаемые всеми членами семьи.
В.: Как можно экономить деньги дома?
Д: меньше покупать игрушек, конфет, экономить электроэнергию.
В.: Что такое денежный расход?
Д.: деньги потраченные на что - то.
В.: Какие денежные расходы семьи можно назвать основными?
Д: покупка продуктов, оплата коммунальных услуг, оплата за детский сад.
В.: К каким расходам можно отнести покупку игрушек?
Д.: покупка игрушек- это не основной расход.
В.: Что такое реклама?
Д.: Информация о чем - либо
В.: Где лучше хранить деньги?
Д.: Деньги нужно хранить в сберегательном банке.
В: Правильно. Буратино, и ты запомни, банк – это самое надёжное место для хранения денег. Нельзя доверять деньги мошенникам.
В: какую пословицу о труде можно отметить здесь?
Д.: "Терпенье и труд -все перетрут"
В.: Молодцы. Отправляемся дальше.
2. «Город денег»
В.: Давным - давно, люди обходились без денег, все необходимое люди получали от природы, обменивались друг с другом товарами. В экономике обмен -это бартер. Потом появились «натуральные деньги». Чем раньше рассчитывался народ?
Д: ракушки, соляные брусочки, камешки, сахар и др., они уже имели цену.
В: Гораздо позже появились монеты, бумажные деньги. Какие виды денег встречаются сейчас?
Д: бумажные и монетные.
В: в разных странах разные и валюты. Какая валюта в России?
Д: рубль.
В.: Как известно, важно уметь считать деньги, что бы не попасться на уловки мошенников. А вы знаете люди каких профессий занимается счетом денег?
Д.: Счетом денег занимаются бухгалтеры, экономисты, продавцы.
В: А как определить сколько стоит та или иная денежная купюра?
Д: Монета и бумажная купюра имеет свой номинал, то есть на ней указано сколько она стоит.
В: За деньги можно купить и продать товар, оплатить услуги. Но не всегда в магазине можно рассчитаться одной купюрой, что делать в этом случае?
д.: Нужно добавить купюры или монеты.
В.: Предлагаю стать маленькими бухгалтерами.
Игра- пазлы «Состав числа из двух меньших в виде монет»
Задание: Составьте единую стоимость товара разными монетами.
(индивидуальное закрепление)
В: какую пословицу о деньгах можно отметить здесь?
Д: копеечка к копеечке – рубль набегает.
в.: Молодцы и на пути у нас город:
3. «Город времени».
В: Человек трудится, ходит на работу в рабочие дни, а выходные дни проводит со своей семьей. Послушайте мои загадки и ответьте на вопросы. Вы готовы? (Да)
1.Братьев этих ровно семь, вам известны они всем.
Каждую неделю кругом ходят они друг за другом.
Д.: Дни недели
В.: Сколько дней в неделе?
Д: В неделе семь дней.
В.: Назовите по порядку дни недели, начиная с понедельника.
Д.: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
В.: Сегодня какой день недели?
Д.:............
В.: А завтра какой день недели будет?
Д.:...........
В: Назовите рабочие дни недели.
Д.: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница
В.: Назовите выходные дни недели.
Д.: Суббота , воскресенье.
В.: Молодцы, правильно. У многих рабочий день человека начинается утром, а заканчивается вечером. Послушайте загадку.
Нет ног, а хожу, рта нет, а скажу,
когда спать, когда вставать, когда работу начинать.
Д.: Часы
В: Для чего они человеку?
Д: определять время
В.: А как называется круг на часах?
Д.: Круг на часах называется циферблат.
Дидактическое упражнение "Почини часы"-
В.: Приглашаю вас в мастерскую часов и предлагаю стать часовщиками
Посмотрите внимательно на ваши часы и скажите, чего не хватает на циферблате часов.
Д.: Не хватает стрелок и цифр.
В.: Давайте вспомним, какая стрелка обозначает минуты, а какая часы?
Д: короткая стрелка показывает часы, длинная стрелка показывает минуты.
В.: Задание: дописать пропущенные цифры по кругу циферблата, и далее на первых часах вам нужно нарисовать стрелки так, чтоб получилось ровно 8 часов: время отправляться на работу. На вторых часах нужно нарисовать стрелочки так, чтоб получилось ровно 1 час: время перерыва на обед. На третьих часах нарисовать стрелочки так, чтоб получилось ровно 5 часов: время отправляться домой с работы.
(индивидуальное закрепление)
В: какую пословицу можно отметить здесь?
Д.: "Делу время, а потехе час"
Продолжаем наше путешествие ...
4. Город «Экономических профессий».
Как известно, чтобы работать и получать зарплату, человек должен иметь профессию. Назовите профессии ваших родителей.
Д.:(ответы детей).
В: Каким людям-профессионалам нужны знания математики?
Д:
В.: Профессий на свете очень много. Например, профессию «инженер-конструктор» можно назвать одной из самых древнейших в мире, поскольку древний человек, который построил, к примеру, первую хижину, тоже самый настоящий "инженер-конструктор".
Индивидуальная практическая работа по созданию графического рисунка "Золотой ключик для Буратино"
Также и мы я думаю, сможем превратиться в маленьких "инженеров" и сконструируем золотой ключик для Буратино.
Согласны ? Возьмите тетрадный лист, обратите внимание , что красным цветом у вас на листе отмечена точка, откуда вы будете начинать конструировать ключик.
Ставим карандаш на красную точку, проводим линию : четыре клетки вправо, пять клеток вверх, четыре клетки влево, две клетки вниз, шесть клеток влево, три клетки вниз, одна клетка вправо, одна клетка вверх, одна летка вправо, четыре клетки вправо, одна клетка вниз. Закончили! Обратите внимание на экран, у вас получился ключик , такой же?
Вот какие замечательные ключики у нас получились!Вот Буратино, наши ребята настоящие "инженеры-конструкторы"!
В: какую пословицу о профессиях можно отметить здесь?
Д: Всякое дело мастера красит
В.: Продолжаем наше путешествие.
5. Город «Рекламы»
Мы прибыли в город "Реклама".
А вы знаете что такое реклама?
Д.: Реклама - это двигатель торговли. Чтобы вокруг все люди знали: какой товар в магазинах продается, для чего он нужен, как этот товар применять.
В: А профессии людей, связанных с рекламой, вы знаете?
Д.: Менеджер, маркетолог.
В.: Правильно. Когда человек устраивается на работу, он рассказывает какими навыками и умениями в профессии владеет. Это называется самореклама.
А вы ребята , попробуйте рассказать о себе. Представьте рекламу,
Физкультминутка
Д: (домашняя заготовка )
Утро начинается, дети
В садик ехать не хотят,
Хнычут, плачут и пищат.
Нужен им подъёмный кран!
В нашем садике не так-
А послушайте ,вот как!
Раз – и встали, (руки вверх, потянулись)
Два – поели, (движения руками, кушают )
Три – заправили постели, ( махи рук вперед)
На четыре – умывались, (трут ладонями лицо)
Пять – быстрее одевались, ( наклоны вправо -влево, руки скользят по ногам,)
Шесть – уже на остановке, (бег на месте)
Семь – в автобус и к окошку, (присели, повороты головы вправо, влево)
Восемь – ехали до сада, (приседания,)
Девять – к выходу уж надо, (шагают)
Десять – двери отворились,(бег на месте)
Дети в сад заторопились! (взялись за руки, сделали круг)
До ворот бежали вместе, (ходят по кругу)
Вместе детям интересней
В игры разные играть,
И покушать и поспать! (присели, ладошки под голову)
В.: Молодцы, замечательная реклама у вас получилась! Какую пословицу можно отметить здесь?
Д.: Товар лицом продается.
Продолжаем наше путешествие.
6. Город "Бережливость и порядок"
В.: В моем царстве Экономики всегда должен царить порядок, а жители обладать таким качеством, как бережливость. Скажите, а вы знаете кто шьет нам с вами вещи?
Д.: Вещи шьет швея.
Дидактическая игра «Вырежи и сэкономь»:
В.: Вот посмотрите швея сшила платья, а я предлагаю вам помочь швее и изготовить пуговицы. Задание: Вале… изготовить пуговицы круглой формы, Тане…квадратной формы, Кате… треугольной , Саше…овальной формы. Тане прямоугольной формы .Но при этом бережно использовать заготовку.
У каждого из вас может получиться несколько пуговиц, если вы будете экономно и правильно вырезать фигуру. Подумайте, прежде чем приступить к выполнению задания.
Софья, какой геометрической формы твои пуговицы? Как ты это сделала? А у тебя Маша?
Замечательные пуговицы, у вас получились! (расположить их красиво на платье). Теперь вы знаете, что аккуратность и бережливость обязательны при выполнении любой работы, потому что результат работы и заработная плата человека зависит от качества выполненной работы.
В: какую пословицу можно отметить здесь?
Д: "Бережливость богатству сестра"
Молодцы . Отправляемся дальше, и следующий ....
7. Город «Книжная выставка»
В.: Ребята, как известно книга - источник знаний. Скажите, люди какой профессии, собирают редкие ценные книги, и продают их на выставках?
Д.: Это профессия -букинист.
В.: Мы с вами тоже можем стать букинистами. Предлагаю пройти на выставку и помочь разложить книги по высоте- от самой высокой до самой низкой.
В: Книга с какой буквой самая высокая? Самая низкая, а какая книга средней высоты?
В: Что можно прочитать, какое слово получилось
Д: сертификат.
В: какую пословицу мы отметим в этом городе?
Д: Хороший товар не залежится.
В.: Семь городов вы посетили .За знания и труд объявляю вас магистрами Экономики. И вручаю сертификаты об окончании дошкольного курса изучения науки Экономики Вручается сертификат: Самому активному, самому бережливому, самому внимательному, самому любознательному, самому трудолюбивому, самому ответственному, самому аккуратному, самому наблюдательному, самому коммуникабельному, самому творческому.
(Индивидуальный анализ действий и ответов детей)
В.: Буратино, теперь ты тоже знаешь: деньги просто так не даются, их нужно заработать, а чтобы заработать, нужно учиться, ходить в школу и получить профессию. Тратить деньги нужно сначала на основные расходы, а потом, если останутся на не основные. Важно быть бережливым и аккуратным. Чтобы не попасться на уловки мошенников, деньги лучше всего хранить в банке.
Буратино: Спасибо вам, ребята! Я обязательно пойду в школу, буду хорошо учиться и получу профессию! Заработаю денег и куплю папе Карло новую куртку!
В.: Буратино, мы с ребятами очень рады, что смогли тебе помочь! Наше путешествие по стране Экономики завершается. Мы с вами, ребята, еще обязательно встретимся, когда вы придете учиться в первый класс.
Вам пора возвращаться в детский сад! Начинаем обратный отсчет: 20, 19 , 18....0. До свидания!
(вернулись)
В: Понравилось вам путешествие по стране Экономики?
Д.:.....
В.: Что вам больше всего понравилось ?
Д.:.....
В.: Что было трудным? Что было легким?
Д.:.........
В.: Знания, которые вы получили в стране Экономике, могут вам пригодиться?
Д.:......
В.: Ребята, в царстве Экономики еще очень много городов, которые вам предстоит посетить, многому научиться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес».
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес»....
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес»
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес»...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы возраста.Тема «День рождение района»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - это накопление ими социального опыта жизни в своем районе, гор...
Конспект занятия на тему: «Детям об олимпийских играх» Образовательная область «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы
практический материал...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (ФЦКМ) в подготовительной к школе группе.
НОД по ФЦКМ "Путешествие в прошлое войны". Познавательное занятие к 75-летию Великой Отечественной Войны....
Перспективное планирование по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП) в подготовительной к школе группе (по В. П. Новиковой). Составитель: Жардан О. К.
За основу перспективного планирования взята парциальная авторская программа В. П. Новиковой "Математика в детском саду". Планирование рассчитано на учебный год. Предлагаемый ав...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области: «Познавательное развитие» с детьми подготовительной к школе группы с ОНР на тему: "Транспорт"
Игры по закреплению знаний по теме "Транспорт"...