Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес».
Программное содержание: систематизировать и закрепить знания детей о зимних изменениях в природе, о диких лесных животных и зимующих птицах, правила поведения в лесу; воспитывать бережное и заботливое отношения к природе и обитателям леса; обогатить словарь детей по теме «Лес», «Зимующие птицы», «Дикие животные». Развивать внимание, логическое мышление, память, смекалку, наблюдательность, взаимопомощь и взаимовыручку.
Оборудование: письмо; плакат с изображением лесных животных и их жилищ; фломастеры; следы зверей, нарисованные на бумаге; мягкие игрушки: волк, лиса, заяц, белка, лось; видеозапись «Песенка Маши про следы»; аудиозаписи голосов птиц; слайды; корзина с угощением; мультимедийное оборудование.
Предварительная работа: беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений.
Ход.
- Ребята, сегодня к нам в группу пришло вот такое письмо:
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам лесные жители. Что-то вы давно не приходили к нам в гости. А мы уже успели соскучиться. Поэтому, приглашаем вас к себе в зимний лес. У нас сейчас так красиво. Сами увидите! А сколько интересных игр и заданий мы для вас подготовили. Ждём вас, до скорой встречи! Старичок – Лесовичок, лесные звери и птицы».
- И правда, ребята, что-то мы совсем забыли о наших друзьях. А давайте прямо сейчас и отправимся в лес. Согласны?
- Скажите, какое сейчас время года? (Зима)
- А месяц? (Январь)
- Назовите все три зимних месяца. (Декабрь, январь, февраль)
- Какие приметы (признаки) зимы вы знаете? (Дети перечисляют)
- Как вы думаете, какая погода сейчас в лесу? (Холодная, морозная)
- Значит надо одеться потеплее. Наденем тёплые штаны, сапожки, шапку, куртку, шарф, варежки (имитация движений).
- Готовы? Ну что ж, в путь!
«Мы шагаем по сугробам, По сугробам крутолобым. Поднимай повыше ногу, Проложи другим дорогу!»
- Вот мы и пришли. (На экране слайды зимнего леса, музыка)
- Здравствуй, лес, зимний лес! Полон тайн ты и чудес! Как же прекрасен лес в зимнем наряде. Давайте попробуем подобрать красивые слова для описания леса. (Дети подбирают слова: таинственный, волшебный, сказочный…)
- И правда, лес кажется нам таинственным и волшебным. Так и хочется сказать:
«Зимний лес – он словно сказка, И особенно тогда, Когда иней белой краской Опушит его слегка.
Лес торжественен, спокоен, Тишина в ушах звенит. Пеленой пушистой, белой Он покорно весь покрыт…»
- Ребята, а помните, мы с вами тоже учили стихотворение, в котором описывается зимний лес. Кто хочет прочитать его?
Ф. Тютчев «Чародейкою зимою…»
«Чародейкою зимою Околдован лес стоит, И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован, И живой, и не живой, Сном волшебным очарован, Весь окутан, весь окован, Лёгкой цепью пуховой».
- Ребята, а как вы понимаете выражение «и живой, и не живой»? как выглядят зимой деревья? (Деревья стоят сонные, задумчивые, тихие. Замёрзшие…)
- А снег в лесу какой? (Пушистый, белый, блестящий, серебристый, мягкий, скрипучий, холодный…)
- А где же лесные звери? Почему они нас не встречают? А я, кажется, догадалась! Они решили с нами поиграть и спрятались в загадках. Попробуем их отгадать.
(Дети отгадывают загадки, на экране появляются животные):
- «Юркий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок». (Белка)
- Егор, расскажи нам о белке.
(рассказ о белке);
- «Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку». (Заяц)
(рассказ о зайце);
- «Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, в деревне кур крадёт». (Лиса)
(рассказ о лисице);
- «На овчарку он похож,
Что ни зуб, то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть». (Волк)
(рассказ о волке).
- Как интересно вы рассказали про лесных животных! А теперь поиграем. Игра называется «Кто где живёт?» Подойдите к доске. На листе слева вы видите лесных зверей, а на листе справа – их жилище. Ваша задача: выбрать животное, сказать, где оно живёт и фломастером соединить их линией вместе.
(Дети выполняют задание: белка живёт в дупле, лиса живёт в норе…)
- Как тихо в лесу! Но слышите, кто-то поёт. Кажется, мы здесь не одни.
(На экране отрывок из мультфильма «Маша и медведь», песенка Маши про следы).
- Да это же Машенька! Она пытается по следам угадать животное. Давайте ей поможем. Смотрите, сколько следов на нашей полянке. А звери, которые их оставили, спрятались вон под той ёлочкой. Вы должны взять животное, найти на полянке его след и поставить рядом. Попробуем? Только будьте внимательны! (На полянке разложены следы: зайца, лисы, белки, лося, волка).
(Проводится игра «Чьи следы?»)
- Молодцы, ребята! Хорошие из вас следопыты получились. А как вы думаете, следы каких лесных зверей мы зимой никогда не встретим? Почему?
(Следы медведя, ежа. Эти животные зимой спят.)
- Как же всё-таки хорошо зимой в лесу! Воздух морозный и свежий, всюду большие сугробы и много, много снега. Он так и манит нас поиграть. А во что зимой чаще всего играют дети? Правильно, в снежки! Давайте и мы с вами отдохнём и поиграем.
Физминутка «Игра в снежки».
«Раз, два, три, четыре – Мы с тобой снежок слепили: Круглый, твёрдый, очень гладкий И совсем, совсем несладкий. Раз – подбросим, Два – поймаем, Три – уроним и сломаем!»
(Выполняются движения в соответствии с текстом).
- Как весело поиграли! А где же лесные птицы? Я, кажется, догадываюсь. Они тоже, как и звери, не прочь поиграть с вами в прятки и покажутся только в том случае, если вы их узнаете по голосу.
(Дети слушают голоса птиц, отгадывают.
Изображения птиц по очереди появляются на экране: дятел, ворона, петух, синица)
- Молодцы, всех птиц правильно отгадали. Но внимательно посмотрите на них. Здесь есть какая-то ошибка. Кто знает, какая?
(Три птицы – лесные, одна (петух) – домашняя).
- Трудно птицам зимой. А что мы можем сделать, чтобы помочь им пережить холодную и голодную зиму?
- Правильно, подкармливать. Поэтому мы с вами и сделали много кормушек, развесили их на своём участке, и каждый день насыпаем в них корм. Птицы за это вам очень благодарны.
(На экране фотографии, как дети подкармливают птиц).
- Ребята, смотрите, а вот и сам Старичок – Лесовичок пожаловал к нам. (На экране картинка Старичка – Лесовичка) Он – главный охранник и защитник леса. Поэтому и задания для вас он приготовил по правилам поведения в лесу и зашифровал их в картинках. Давайте попробуем разгадать их.
(На экране появляется картинка, а дети называют правило).
- Молодцы, ребята. Постарайтесь соблюдать эти правила всегда и расскажите о них своим друзьям. А ещё запомните самое главное правило: приходить в лес надо только с добрым сердцем и добрыми чувствами. И тогда лес обязательно отблагодарит тебя своими дарами. Вот и сегодня лесные жители с удовольствием награждают вас лукошком с подарками. Что же в нём? Сладкие снежки! (зефир)
- Ребята, давайте поблагодарим лесных жителей и попрощаемся с ними, так как нам пора уже возвращаться домой, в детский садик.
- Спасибо вам, лесные жители! До новой встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес».
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес»....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы возраста.Тема «День рождение района»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - это накопление ими социального опыта жизни в своем районе, гор...
Конспект занятия на тему: «Детям об олимпийских играх» Образовательная область «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы
практический материал...
Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес» (с использованием экологических моделей)
Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес» (с использованием экологических моделей) будет интересен воспитателям и ...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ С ТНР ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ «ЛЕСНАЯ ШКОЛА»
Активизировать словарь по теме «Дикие животные». Упражнять в использовании здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности: игровой самомассаж, биоэнергопластика; Учить...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы на тему: «На помощь Буратино»
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие»д...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы
Развивать речевую активность детей. Расширять и углублять представления детей о местах обитания, образе жизни, способах питания морских обитателей. Формировать экологические представления детей, знако...