Конспект занятия на тему: «Детям об олимпийских играх» Образовательная область «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Щукина Оксана Викторовна

практический материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_temu_olimpiyskie_igry.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДС №1

Конспект занятия на тему:

«Детям об олимпийских играх»

Образовательная область «Познавательное развитие» 

составила: воспитатель Щукина О.В.



Цель: 
Формирование у детей первоначальные представления об Олимпийских играх. 

Задачи: 

1. Представить детям информацию об Олимпийских играх как о мирном соревновании, с целью физического мастерства людей, в котором участвуют народы всего мира. 
2. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта. 
3. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физической культурой. 

Материалы. Картинки с изображение различных видов спорта, спортивного инвентаря, изображение пяти Олимпийских колец, золотого, серебряного, бронзового медалей. 

Предварительная работа: 
1. Чтение художественной литературы на спортивную тематику. 
2. Рассматривание картинок о спорте. 
3. Беседы о спорте. 
4.Чтение стихов, загадывание загадок. 
5. Рисование символа Олимпиады-Олимпийских колец. 
6. Проведение спортивных эстафет. 

Ход НОД: 

1. Ребята, сегодня мы с вами поговорим с вами о различных видах спорта, о спортсменах, об играх, в которых спортсмены участвуют. Поговорим о том, как же можно стать спортсменом, что нужно делать для этого. 

2. А кто мне скажет, что же такое спорт? (Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить.)

- А люди которые занимаются спортом, как они называются? (Спортсмены). 

-Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что же нужно делать, чтобы стать спортсменом? (Надо делать зарядку, заниматься физкультурой). 

-Да, нужно заниматься физкультурой, закаляться, по утрам делать зарядку… Поэтому мы с вами каждое утро занимаемся зарядкой, чтобы стать сильными и здоровыми как настоящие спортсмены. 
-Скажите пожалуйста, а для чего проводят все эти соревнования? (Чтобы узнать, кто среди спортсменов самый сильный, ловкий, быстрый). 
-А еще для того, что это был праздник для всех болельщиков и спортсменов. Соревнования являются праздником для спортсменов всего мира и называются Олимпиада! 
       На олимпиаду приезжают спортсмены всех стран мира. Олимпийские игры проводятся в определённом городе, куда съезжаются спортсмены из всех стран мира. Ребята, может кто - то из вас знает, что это за Олимпийские игры? 
Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования, лучших спортсменов. В стране, где давным - давно в далеком прошлом, впервые проводились Олимпийские игры, считается – Древняя Греция. Это Родина Олимпийских игр. А именно почитаемое греками, святилище – Олимпия. Люди этой страны жили очень беспокойно, враждовали. И вот однажды Царь Ифит обратился к мудрецу с вопросом: «Что сделать, чтобы народ не враждовал?» И мудрец посоветовал провести спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. Люди в Греции очень любили спорт и обрадовались такому решению. В год Олимпийских игр глашатаи разносили по городам радостную весть: «Все в Олимпию!» В состязаниях мог участвовать любой желающий. Олимпийские игры посвящались богу Зевсу. Продолжались игры пять дней. В первый день атлеты приходили в храм в Олимпию, по велению самого главного греческого бога Зевса, повелителя грома и молнии, зажигали от солнечного луча священный огонь, и давали клятву – бороться честно. Эта традиция сохранилась и до наших дней. 
     Поднимают белый флаг с изображением пяти колец. Кольца на Олимпийском флаге отражают символ пяти континентов, Так открываются Олимпийские игры. Символ Олимпиады – пять цветных сплетенных колец, обозначает дружбу и единство в Олимпийском движении, между всеми континентами Земли: Европой (голубой цвет). Азией (желтый цвет), Африкой (черный цвет), Австралией (зелёный цвет), Америкой (красный цвет). (Просматривание картинок и иллюстраций) 
    В течение нескольких дней спортсмены со всего мира, соревнуются в различных видах спорта. 
   А теперь мы с вами поговорим о том, какие же виды спорта знаете вы? (Футбол, хоккей, гимнастика, бокс, волейбол, теннис, биатлон, плавание, фигурное катание и т.д). (Демонстрация картинок всех видов спорта) 

- А кто из вас знает, как награждают лучших спортсменов? ( Награждают медалями). 
-Правильно, а какие медали бывают? ( Золотые, Серебряные, Бронзовые). 

- Золотую медаль вручают, за первое место, за второе – Серебряную, а Бронзовую за третье место. (Вывешиваются медали на доску) 

Для награждения медалями, лучших спортсменов приглашают на пьедестал. Спортсмен, занявший первое место, стоит на верхней ступени пьедестала; серебряный призер на второй ступени; а на третьей ступени – бронзовый призёр. (Демонстрируется шаблон пьедестала) 
В заключение церемонии награждения звучит гимн страны. 

3. Физкультминутка: 

Дует ветер с высоты 
Дует ветер с высоты. 
Гнутся травы и цветы. 
Вправо-влево, влево-вправо 
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.) 
А теперь давайте вместе 
Все попрыгаем на месте. (Прыжки.) 
Выше! Веселей! Вот так. 
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.) 
Вот и кончилась игра. 
Заниматься нам пора. (Дети садятся.) 

4. А теперь поиграем с вами в игру, и посмотрим о том, как вы усвоили то о чем мы говорили. 

1) Игра «Что кому принадлежит» 
Цель. Закрепить знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах. 
-Правила игры: 
Я буду показывать вам картинки а вы должны определить, к какому спортсмену он относится и как называется вид спорта. 
-Лыжи нужны… (лыжнику) . 
-Коньки нужны (фигуристу, хоккеисту) . Фигурное катание, хоккей. 
-Мяч нужен (футболисту, волейболисту, баскетболисту) .Футбол, баскетбол, волейбол. 
-Клюшка и шайба нужны (хоккеисту) . Хоккей 
-Ракетка нужна (теннисисту). Теннис 

-Молодцы ребята, хорошо справились с этой игрой. А сейчас давайте посмотрим, как вы справитесь с загадками, это будет потяжелее.  

1) Соберем команду в школе 
И найдем большое поле. 
Пробиваем угловой - 
Забиваем головой! 
И в воротах пятый гол! 
Очень любим мы... (футбол) 

2) Две дощечки на ногах 
И две палочки в руках. 
Если мы дощечки смажем - 
Снежный экстра-класс покажем! 
Зимние рекорды ближе 
Тем, кто очень любит...(лыжи) 

3) И мальчишки, и девчонки 
Очень любят нас зимой, 
Режут лед узором тонким, 
Не хотят идти домой. 
Мы изящны и легки, 
Мы - фигурные... (коньки) 

4) Болеть мне некогда, друзья, 
В футбол, хоккей играю я. 
И очень я собою горд, 
Что дарит мне здоровье…(спорт) 

5) Чтобы здоровье было в порядке, 
Не забывайте вы о ... (зарядке) 

-Молодцы ребята, хорошо справились с заданием все загадки отгадали! 

5. Итог занятия: 

- Ребята, что вы сегодня узнали об олимпийских играх? 

- Какие виды спорта вам больше всего нравятся? 

-Что нужно делать, чтобы стать спортсменом? 

-Каким видом спорта хотели бы вы заниматься, почему?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «звук, слог, слово» (КВН) Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте) Подготовительная к школе группа № 7 «Сказка» (возраст детей 6-7 лет)

Цель: Обучать детей грамоте с помощью игры КВН, а именно: распознавать слоги в слове, их последовательность; формировать умение находить слова с заданным слогом.Образовательные задачи: Уточнение предс...

Перспективное планирование по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП) в подготовительной к школе группе (по В. П. Новиковой). Составитель: Жардан О. К.

  За основу перспективного планирования взята парциальная авторская программа В. П. Новиковой "Математика в детском саду". Планирование рассчитано на учебный год. Предлагаемый ав...

Конспект занятия на тему «Приключения пиратов» с интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие» в средней группе

Конспект занятия  на тему «Приключения пиратов» с интеграцией  образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»;  &l...

Конспект тематического занятия на тему: «Памятники Блокадного Ленинграда» по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы.

Конспект тематического занятияна тему: «Памятники Блокадного Ленинграда»по образовательной области «Познавательное развитие»с детьми подготовительной группы.Цель: Расширение зн...

Конспект занятие по теме: СТЕМ технологии "Необычные истории" Образовательная область " Познавательное развитие"

Закрепление знаний детей о колличественном  и порядковом счете,соотношениецыфры с количеством придметов,названияхгеометрических фигур,ориентировка в пространстве на плоскости....