Конспект занятия на тему: «Детям об олимпийских играх» Образовательная область «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
практический материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_temu_olimpiyskie_igry.docx | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДС №1
Конспект занятия на тему:
«Детям об олимпийских играх»
Образовательная область «Познавательное развитие»
составила: воспитатель Щукина О.В.
Цель:
Формирование у детей первоначальные представления об Олимпийских играх.
Задачи:
1. Представить детям информацию об Олимпийских играх как о мирном соревновании, с целью физического мастерства людей, в котором участвуют народы всего мира.
2. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта.
3. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физической культурой.
Материалы. Картинки с изображение различных видов спорта, спортивного инвентаря, изображение пяти Олимпийских колец, золотого, серебряного, бронзового медалей.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы на спортивную тематику.
2. Рассматривание картинок о спорте.
3. Беседы о спорте.
4.Чтение стихов, загадывание загадок.
5. Рисование символа Олимпиады-Олимпийских колец.
6. Проведение спортивных эстафет.
Ход НОД:
1. Ребята, сегодня мы с вами поговорим с вами о различных видах спорта, о спортсменах, об играх, в которых спортсмены участвуют. Поговорим о том, как же можно стать спортсменом, что нужно делать для этого.
2. А кто мне скажет, что же такое спорт? (Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить.)
- А люди которые занимаются спортом, как они называются? (Спортсмены).
-Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что же нужно делать, чтобы стать спортсменом? (Надо делать зарядку, заниматься физкультурой).
-Да, нужно заниматься физкультурой, закаляться, по утрам делать зарядку… Поэтому мы с вами каждое утро занимаемся зарядкой, чтобы стать сильными и здоровыми как настоящие спортсмены.
-Скажите пожалуйста, а для чего проводят все эти соревнования? (Чтобы узнать, кто среди спортсменов самый сильный, ловкий, быстрый).
-А еще для того, что это был праздник для всех болельщиков и спортсменов. Соревнования являются праздником для спортсменов всего мира и называются Олимпиада!
На олимпиаду приезжают спортсмены всех стран мира. Олимпийские игры проводятся в определённом городе, куда съезжаются спортсмены из всех стран мира. Ребята, может кто - то из вас знает, что это за Олимпийские игры?
Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования, лучших спортсменов. В стране, где давным - давно в далеком прошлом, впервые проводились Олимпийские игры, считается – Древняя Греция. Это Родина Олимпийских игр. А именно почитаемое греками, святилище – Олимпия. Люди этой страны жили очень беспокойно, враждовали. И вот однажды Царь Ифит обратился к мудрецу с вопросом: «Что сделать, чтобы народ не враждовал?» И мудрец посоветовал провести спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. Люди в Греции очень любили спорт и обрадовались такому решению. В год Олимпийских игр глашатаи разносили по городам радостную весть: «Все в Олимпию!» В состязаниях мог участвовать любой желающий. Олимпийские игры посвящались богу Зевсу. Продолжались игры пять дней. В первый день атлеты приходили в храм в Олимпию, по велению самого главного греческого бога Зевса, повелителя грома и молнии, зажигали от солнечного луча священный огонь, и давали клятву – бороться честно. Эта традиция сохранилась и до наших дней.
Поднимают белый флаг с изображением пяти колец. Кольца на Олимпийском флаге отражают символ пяти континентов, Так открываются Олимпийские игры. Символ Олимпиады – пять цветных сплетенных колец, обозначает дружбу и единство в Олимпийском движении, между всеми континентами Земли: Европой (голубой цвет). Азией (желтый цвет), Африкой (черный цвет), Австралией (зелёный цвет), Америкой (красный цвет). (Просматривание картинок и иллюстраций)
В течение нескольких дней спортсмены со всего мира, соревнуются в различных видах спорта.
А теперь мы с вами поговорим о том, какие же виды спорта знаете вы? (Футбол, хоккей, гимнастика, бокс, волейбол, теннис, биатлон, плавание, фигурное катание и т.д). (Демонстрация картинок всех видов спорта)
- А кто из вас знает, как награждают лучших спортсменов? ( Награждают медалями).
-Правильно, а какие медали бывают? ( Золотые, Серебряные, Бронзовые).
- Золотую медаль вручают, за первое место, за второе – Серебряную, а Бронзовую за третье место. (Вывешиваются медали на доску)
Для награждения медалями, лучших спортсменов приглашают на пьедестал. Спортсмен, занявший первое место, стоит на верхней ступени пьедестала; серебряный призер на второй ступени; а на третьей ступени – бронзовый призёр. (Демонстрируется шаблон пьедестала)
В заключение церемонии награждения звучит гимн страны.
3. Физкультминутка:
Дует ветер с высоты
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево-вправо
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)
Вот и кончилась игра.
Заниматься нам пора. (Дети садятся.)
4. А теперь поиграем с вами в игру, и посмотрим о том, как вы усвоили то о чем мы говорили.
1) Игра «Что кому принадлежит»
Цель. Закрепить знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах.
-Правила игры:
Я буду показывать вам картинки а вы должны определить, к какому спортсмену он относится и как называется вид спорта.
-Лыжи нужны… (лыжнику) .
-Коньки нужны (фигуристу, хоккеисту) . Фигурное катание, хоккей.
-Мяч нужен (футболисту, волейболисту, баскетболисту) .Футбол, баскетбол, волейбол.
-Клюшка и шайба нужны (хоккеисту) . Хоккей
-Ракетка нужна (теннисисту). Теннис
-Молодцы ребята, хорошо справились с этой игрой. А сейчас давайте посмотрим, как вы справитесь с загадками, это будет потяжелее.
1) Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы... (футбол)
2) Две дощечки на ногах
И две палочки в руках.
Если мы дощечки смажем -
Снежный экстра-класс покажем!
Зимние рекорды ближе
Тем, кто очень любит...(лыжи)
3) И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы - фигурные... (коньки)
4) Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье…(спорт)
5) Чтобы здоровье было в порядке,
Не забывайте вы о ... (зарядке)
-Молодцы ребята, хорошо справились с заданием все загадки отгадали!
5. Итог занятия:
- Ребята, что вы сегодня узнали об олимпийских играх?
- Какие виды спорта вам больше всего нравятся?
-Что нужно делать, чтобы стать спортсменом?
-Каким видом спорта хотели бы вы заниматься, почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (ФЦКМ) в подготовительной к школе группе.
НОД по ФЦКМ "Путешествие в прошлое войны". Познавательное занятие к 75-летию Великой Отечественной Войны....
Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «звук, слог, слово» (КВН) Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте) Подготовительная к школе группа № 7 «Сказка» (возраст детей 6-7 лет)
Цель: Обучать детей грамоте с помощью игры КВН, а именно: распознавать слоги в слове, их последовательность; формировать умение находить слова с заданным слогом.Образовательные задачи: Уточнение предс...
Перспективное планирование по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП) в подготовительной к школе группе (по В. П. Новиковой). Составитель: Жардан О. К.
За основу перспективного планирования взята парциальная авторская программа В. П. Новиковой "Математика в детском саду". Планирование рассчитано на учебный год. Предлагаемый ав...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области: «Познавательное развитие» с детьми подготовительной к школе группы с ОНР на тему: "Транспорт"
Игры по закреплению знаний по теме "Транспорт"...
Конспект занятия на тему «Приключения пиратов» с интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие» в средней группе
Конспект занятия на тему «Приключения пиратов» с интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; &l...
Конспект тематического занятия на тему: «Памятники Блокадного Ленинграда» по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы.
Конспект тематического занятияна тему: «Памятники Блокадного Ленинграда»по образовательной области «Познавательное развитие»с детьми подготовительной группы.Цель: Расширение зн...
Конспект занятие по теме: СТЕМ технологии "Необычные истории" Образовательная область " Познавательное развитие"
Закрепление знаний детей о колличественном и порядковом счете,соотношениецыфры с количеством придметов,названияхгеометрических фигур,ориентировка в пространстве на плоскости....