Перспективное планирование по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП) в подготовительной к школе группе (по В. П. Новиковой). Составитель: Жардан О. К.
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
За основу перспективного планирования взята парциальная авторская программа В. П. Новиковой "Математика в детском саду". Планирование рассчитано на учебный год. Предлагаемый автором программы (В. П. Новиковой) материал является органическим продолжением программного материала для старшего дошкольного возраста. Используемые методические приёмы, сочетание практической и игровой деятельности, решение проблемно - игровых и поисковых ситуаций способствуют формированию у детей элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_novikova.docx | 92.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по оо «Познавательное развитие» (ФЭМП) (по В. П. Новиковой)
для подготовительной к школе группы (6 – 7).
№ | Тема НОД | Программное содержание | Материалы | Литература |
1 | Геометрические фигуры | Развивать умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине, цвету, форме. Закрепить названия геометрических фигур «квадрат», «треугольник», «прямоугольник», «четырехугольник». Упражнять в счете в пределах 10. Учить называть слово, противоположное предложенному по смыслу. Воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения согласно тексту. | Для воспитателя: мяч Для детей: набор геометрических фигур разных по цвету, величине, форме (20 шт.) | В. П. Новикова Стр.4 |
2 | Величина | Развивать умение соотносить количество предметов с предложенной цифрой. Упражнять в счете на ощупь. Уточнить представления детей о величине предметов, учить находить сходство предметов по признаку величины. Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания. Воспитывать умение спокойно отстаивать свою точку зрения, не перебивая товарищей. | Для воспитателя: обручи, фишки, шарик. Для детей: «Математ. Наб.», «Чудесный меш.» с наб. мелких игрушек (12 шт.); по одному стручку гороха, сшитому из матер. жёлт. и зел. цв. внутри каждого от 5 до 10 фасолин | В. П. Новикова Стр.6 |
3 | Ориентировка в пространстве | Развивать умение ориентироваться в пространстве, формовосприятие, глазомер. Учить составлять фигуру из восьми треугольников. Закрепить названия геометрических фигур. Упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе. Воспитывать аккуратность. | Для восп.: 2 – 3 набора цифр разного цвета от 1 до 7; мяч. Для детей: по 8 треугольников (сделанных из бумажного квадрата). | В. П. Новикова Стр. 9 |
4 | Знакомство с тетрадью | Развивать умение соотносить цифру с количеством предметов, память, внимание. Познакомить детей с тетрадью и ее назначением. Познакомить со знаками «<», «>» (больше, меньше). Учить «записывать» и «читать» записи (3<4, 4>3). Упражнять в счете в пределах 10. Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий. | Для восп.: десять красных и синих кружков, знаки «<», и «>», фланелеграф, цифры и числовые карточки в пределах 10. Для детей: «Математический набор», знаки «<», и «>», тетрадь, карандаш. | В. П. Новикова Стр. 12 |
5 | Знаки равенство, неравенство | Развивать умение анализировать, внимание. Учить называть «соседей» данного числа. Продолжать учить детей понимать количественные отношения между числами в пределах 10. Учить записывать при помощи знаков «<» и «>» и читать записи. Познакомить детей со знаками «=» и «=» (равенство, неравенство). Закрепить временные представления. Воспитывать усидчивость. |
Для восп.: куб, на гранях которого нарисованы цифры; знаки; мяч; фланелеграф, жёлтые и синие квадраты (10 шт.) Для детей: «Математический набор», знаки. | В. П. Новикова Стр. 14 |
6 | Многоугольник | Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание. Упражнять в счете в пределах 10. Познакомить детей с многоугольником, его признаками: сторонами, углами, вершинами, их взаимно-однозначным соответствием. Воспитывать дисциплинированность. | Для восп.: пятиугольник, обручи, цифры, фишки, два набора геометрических фигур одинаковой формы и цвета. Для детей: набор геометр. фигур, две карточки, на кот. распол. в различном порядке геом. фигуры. | В. П. Новикова Стр. 18 |
7 | Геометрические фигуры | Развивать тактильное восприятие, внимание, память. Учить записывать при помощи знаков «<», «>», «=» и «=» и читать записи. Учить увеличивать и уменьшать число на единицу. Упражнять в счете на ощупь. Познакомить детей со способами рисования многоугольника в тетради. Продолжать учить понимать количественные отношения между числами в пределах 10. Воспитывать умение выстраивать правильные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. | Для восп.: фланелеграф, на нём пять жёлтых и пять зелёных груш одной величины, цифры, знаки, карточки с кружками, обручи. Для детей: «Математический набор», счётные пал., по одному плоскому «яблоку», сшитому из ткани жёлт. и кр. цв. с фасолинами внутри от 5 до 10 шт. | В. П. Новикова Стр. 21 |
8 | Быстро, медленно | Развивать образное мышление, формовосприятие. Учить составлять фигуру из восьми треугольников. Закрепить названия геометрических фигур (треугольник, многоугольник). Упражнять в счете в пределах 10. Закрепить понятия: «быстрее», «медленнее». Закрепить названия времен года и месяцев. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. | Для восп.: по всей комнате расставлены предметы одного цвета, формы, величины. Для детей: квадрат, разрезанный на восемь одинаковых треугольн., на каждого ребёнка (цвет и величина квадрата одинаковы у всех детей. | В. П. Новикова Стр. 24 |
9 | Состав числа три | Развивать умение считать по осязанию, формовосприятие, память, внимание. Познакомить с составом числа три. Учить составлять число три из двух меньших чисел. Закрепить временные представления. Воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения согласно тексту. | Для восп.: пять обручей, набор цифр, фланелеграф и набор кружков двух цветов. Для детей: «Мат. набор»; по одному плоскому яблоку, сшитому из материала желт., зел, кр. цвета, внутри каждого от 6 до 10 фасолин. | В. П. Новикова Стр. 27 |
10 | Измерение | Развивать представления о том, что результат измерения зависит от величины условной меры. Учить измерять с помощью условной меры длину предмета. Учить показывать 1/5, 2/5 и т.д. Продолжать учить понимать количественные отношения между числами первого десятка и уметь «записывать» это при помощи цифр и знаков. Учить классифицировать фигуры по разным признакам: величине, форме, цвету. Воспитывать усидчивость, любознательность. | Для восп.: цифры, группы игрушек, карточки с кружками, набор геометрических фигур.
Для детей: «Мат. набор», полоска 15*2см, мерка 3*2 см другого цвета, карандаш, ножницы, по одной геометрической фигуре (разных цветов и размеров). | В. П. Новикова Стр. 30 |
11 | Деньги | Развивать любознательность, умение ориентироваться на плоскости, внимание, память. Познакомить детей с деньгами, их предназначением. Упражнять в ориентировке на листе бумаги: учить ставить точки на пересечении линий (соединять точки по прочерченным линиям). Упражнять в ориентировке в пространстве. Воспитывать умение высказывать свое мнение. | Для восп.: монеты 1, 2, 5 р., купюры 10, 50 р.; копейки; простые предметы, с котор. часто сталкиваются дети: ручка, линейка, ластик и т. п.
Для детей: тетрадь, карандаш, насадка на карандаш. | В. П. Новикова Стр. 33 |
12 | Состав числа четыре | Развивать мышление, внимание, память. Учить детей составлять число четыре из двух меньших чисел. Упражнять в прямом и обратном счете. Учить составлять фигуры из счетных палочек, а затем преобразовывать их. Развивать мышление, внимание. Воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения согласно тексту. | Для восп.: фланелеграф, синие и жёлтые квадраты; куб, с цифрами на гранях, мелкий счётный материал. Для детей: красные и жёлтые кружки, счётные палочки, «Математический набор». | В. П. Новикова Стр. 36 |
13 | Деньги | Развивать внимание, формовосприятие, умение соотносить количество с цифрой. Упражнять в счете в пределах 10. Учить составлять предмет из восьми треугольников. Познакомить детей с деньгами: вчера, сегодня, завтра. Воспитывать любознательность. | Для восп.: деньги (монеты, купюры); два куба, на гранях которых нарисованы цифры от 1 до 6 и от 5 до 10. Для детей: по одной карточке с кружками; по восемь треугольников, сделанных из квадрата. | В. П. Новикова Стр. 40 |
14 |
Измерение | Развивать представления о том, что результат измерения зависит от величины условной меры. Упражнять в измерении с помощью условной меры. Упражнять в прямом и обратном счете. Упражнять в счете на слух. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. | Для восп.: мяч, на столе перевёрнутые карточки с пятью по-разному расположенными геометрическими фигурами. Для детей: по одной карточке с геом. фиг. (как у восп.); на кажд. пару детей – картинка – наклонная лестница (у одн. пары детей мерка укл. в лестнице шесть раз, у другой – семь раз); мерка, одинаковая у всех детей; карандаши, фишки. | В. П. Новикова Стр. 43 |
15 | Состав числа пять | Развивать аналитическое мышление. Познакомить с составом числа пять из двух меньших чисел. Упражнять в счете в пределах 10. Учить называть дни недели с любого дня. Учить считать по заданной мере. Воспитывать самостоятельность. | Для восп.: два комплекта цифр, пять пуговиц (фишек), восемь кружков одной величины. Для детей: «Математический набор», жёлт. и красные квадраты в количестве 20 штук. | В. П. Новикова Стр. 47 |
16 | Далеко, близко | Развивать слуховое восприятие при счёте на слух. Учить составлять силуэты различных предметов из восьми треугольников, прикладывая их друг к другу. Упражнять в счете на слух. Упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги. Учить пользоваться словами: «далеко», «близко» и т.д. Закрепить знание детьми своего адреса. Воспитывать аккуратность при выполнении задания в тетради. |
Для восп.: два листа ватмана, на которых нарисованы перекрёстки дорог с двигающимися машинами; колокольчик. Для детей: по восемь равнобедренных треугольников, клей, кисточки. | В. П. Новикова Стр. 50 |
17 | Измерение | Развивать представления о том, что результат измерения зависит от величины условной меры. Учить измерять одно и то же количество крупы меркой разной величины, понимать значимость полученного результата от величины мерки. Упражнять в счете в пределах 10. Учить называть «соседей» названного числа, различать и называть цифры по порядку. Учить отсчитывать количество предметов по заданной цифре. Воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения согласно тексту. |
Для восп.: две миски, в одну из которых насыпано три чашки риса; мерки: чашка, стаканчик; два комплекта цифр разного цвета.
Для детей: «Математический набор», мелкие игрушки или набор геометрических фигур. | В. П. Новикова Стр. 53 |
18 | Состав числа шесть. | Развивать формовосприятие, умение соотносить количество с цифрой, внимание. Учить составлять число шесть из двух меньших чисел. Учить составлять геометрическую фигуру из счетных палочек. Закрепить знания о геометрических фигурах. Воспитывать умение сохранять правильную осанку. |
Для восп.: набор геометрических фигур, фишки. Для детей: «Математический набор», счётные палочки. | В. П. Новикова Стр.57 |
19 | Знак «плюс» | Развивать внимание, умение ориентироваться на плоскости, аналитическое мышление. Продолжать учить увеличивать и уменьшать числа в пределах 10 на единицу. Познакомить со знаком «плюс». Учить называть «соседей» данного числа. Упражнять в составе числа шесть. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать аккуратность при работе в тетради. | Для восп.: цифры, знаки, числовые карточки с кружками. Для детей: «Математический набо», мелкие игрушки, цветные карандаши, тетрадь. | В. П. Новикова Стр. 59 |
20 | Состав числа семь | Развивать память, внимание. Учить составлять число семь из двух меньших чисел. Закрепить название дней недели. Упражнять в составлении числа семь из единиц. Продолжать учить увеличивать числа в пределах 10 на единицу. Воспитывать умение сохранять правильную осанку. | Для восп.: цифры (2 – 3 комплекта), фишки. Для детей: «математический набор», цветные карандаши. | В. П. Новикова Стр. |
21 | Знак «минус» | Развивать представления о том, что результат измерения зависит от величины условной меры. Продолжать учить детей измерять сыпучие вещества, следить за полнотой меры. Продолжать учить уменьшать числа на единицу в пределах 10. Познакомить со знаком «минус» («-«). Воспитывать аккуратность при действиях с крупой. | Для восп.: набор цифр, знак «минус», мяч. Для детей: мисочка с пятью ложками риса; пустая мисочка, ложка, фишки, «Математический набор», волчок. | В. П. Новикова Стр. 64 |
22 | Состав числа восемь | Развивать пространственные представления. Учить составлять число восемь из двух меньших чисел. Упражнять в ориентировке в пространстве, при определении положения предмета пользоваться словами: «слева», «справа», «впереди», «сзади». Учить называть «соседей» данного числа. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в течение всей нод. |
Для восп.: цифры. Для детей: бумажные треугольники двух цветов, «Математический набор». | В. П. Новикова Стр. 67 |
23 | Геометрические фигуры | Развивать формовосприятие, память, внимание. Упражнять в счете в пределах 10, учить пользоваться цифрами и знаками. Учить составлять геометрическую фигуру из счетных палочек. Закрепить названия геометрических фигур. Воспитывать самостоятельность. | Для воспитателя: Для детей: «Математический набор», счётные палочки, набор геометрических фигур. | В. П. Новикова Стр. 69 |
24 | Состав числа девять | Развивать мыслительные операции. Учить составлять число девять из двух меньших чисел. Закрепить названия дней недели. Закрепить названия месяцев. Упражнять в счете по составленной мерке. Воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения согласно тексту. | Для восп.: мяч, фишки, «кочки» (кружки) с цифрами (десять кружков одной величины) Для детей: «Математический набор». | В. П. Новикова Стр. 72 |
25 | Измерение | Развивать представления о том, что результат измерения зависит от величины условной меры. Учить детей с помощью условной мерки определять объем жидкости. Закрепить временные представления. Воспитывать аккуратность при измерении. | Для восп.: банка, в которую налито три стакана воды; маленькая чашка, которая равна по объёму половине стакана; фишки, пустая банка; два комплекта цифр. Для детей: «Математический набор» | В. П. Новикова Стр. 75 |
26 | Состав числа десять | Развивать пространственные представления. Учить составлять число десять из двух меньших чисел. Учить считать в пределах 10, различать и называть цифры по порядку. Упражнять в ориентировке в пространстве, на листе бумаги. Воспитывать дисциплинированность. | Для воспитателя: цифры, мяч. Для детей: «Математический набор», тетрадь, цветные карандаши. | В. П. Новикова Стр. 77 |
27 | Второй десяток | Развивать память, внимание, мышление. Учить детей считать в пределах 20. Познакомить детей с составом и образованием каждого из чисел второго десятка. Закрепить названия геометрических фигур: треугольник, квадрат, ромб, трапеция. Воспитывать умение высказываться не перебивая друг друга. | Для воспитателя: счётные палочки (20 шт.), набор цифр, мяч. Для детей: «Математический набор», счётные палочки (20 штук) | В. П. Новикова Стр. 80 |
28 | Счет до 20. | Развивать познавательный интерес, мышление. Продолжать учить детей считать до 20. Продолжать знакомить детей с образованием и «записью» каждого из чисел второго десятка. Учить называть слова, противоположные по смыслу. Воспитывать умение высказываться не перебивая друг друга.. | Для воспитателя: цифры, счётные палочки, мяч. Для детей: «Математический набор», счётные палочки, мяч. | В. П. Новикова Стр. 83 |
29 | Часы | Развивать временные представления. Познакомить детей с часами и их назначением. Упражнять в счете в пределах 20. Упражнять в ориентировке в пространстве, используя слова: впереди, позади, рядом и т.д. Воспитывать умение высказываться не перебивая друг друга. | Для воспитателя: картинки с изображением разных часов (настенных, напольных, ручных, каминных); макет часов с движущимися стрелками, мяч. Для детей: макет часов. | В. П. Новикова Стр. 85 |
30 | Время | Развивать временные представления, речь. Упражнять в счете в пределах 20. Упражнять в составлении числа из двух меньших чисел. Упражнять в определении времени по часам с точностью до часа. Воспитывать самостоятельность. |
Для воспитателя: палочки, цифры, игра «Подбери пару». Для детей: «Математический набор», счётные палочки. | В. П. Новикова Стр. 89 |
31 | Ориентировка в пространстве | Развивать координацию движений и ориентировку в пространстве. Упражнять в ориентировке на листе бумаги, учить задавать вопросы, используя слова: «сколько», «слева», «справа», «вверху», «внизу». Упражнять в счете в пределах 20. Закрепить названия месяцев. Воспитывать самостоятельность. | Для воспитателя: цифры, обруч. Для детей: фишки, на каждую пару детей – две одинаковые книги (если книг нет, подобрать две одинаковые иллюстрации). | В. П. Новикова Стр.91 |
32 | Ориентировка во времени (интегрирован- ное занятие) | Развивать воображение, координацию движений и умение ориентироваться в пространстве. Упражнять в ориентировке в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: «слева», «справа», «между», «вверху», «внизу». Учить составлять силуэт из восьми равнобедренных треугольников. Закрепит названия месяцев, знать, что 12 месяцев составляют год. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в течение всей нод. | Для воспитателя: лист ватмана, на котором наклеена или нарисована большая ёлка. Для детей: по восемь равнобедренных треугольников, сделанных из квадрата, квадраты разных цветов размером 2,5*2,5 см; клей. | В. П. Новикова Стр. 94 |
33 | Год | Развивать временные представления. Уточнить знания детей о годе, как о временном отрезке. Сформировать представления о необратимости времени. Уточнить знания детей о календаре. Продолжать учить считать до 20 и составлять число по заданному количеству десятков и единиц. Воспитывать бережное отношение к пособиям. | Для воспитателя: разные календари; листочки календаря, скреплённые по месяцам за истекший год, цифры, счётные палочки. Для детей: «Математический набор», счётные палочки, детский карманный календарь. | В. П. Новикова Стр. 97 |
34 | Получас | Развивать временные представления. Учить определять время по часам с точностью до получаса. Упражнять в ориентировке на листе бумаги. Учить словесно обозначать месторасположение предмета: «слева», «справа», «сбоку», «между». Закрепить названия геометрических фигур: «трапеция», «ромб», «квадрат», «прямоугольник», «треугольник» и т.д. Воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения согласно тексту. | Для воспитателя: макет часов с движущимися стрелками. Для детей: макет часов, лист бумаги и по семь геометрических фигур разного цвета и величины. | В. П. Новикова Стр. 102 |
35 | История часов | Развивать временные представления, внимание. Познакомить детей с историей изобретения часов. Учить узнавать время по часам. Упражнять в счете в пределах 20. Упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу. Воспитывать умение сохранять правильную осанку | Для воспитателя: иллюстрации с изображением необычных часов (солнечные, водяные, часы – свеча, часы – цветы, песочные; мяч; часы с движущимися стрелками.
Для детей: часы с движущимися стрелками. | В. П. Новикова Стр. 105 |
36 | Задачи | Развивать аналитическое мышление. Учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 на наглядной основе. Учить «записывать» задачи, используя знаки «+», «-», «=». Закрепить знание названий месяцев. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в течение всей нод. | Для воспитателя: цифры, знаки, семь машинок и шесть собачек. Для детей: «Математический набор» | В. П. Новикова Стр. 107 |
37 | Решение задач | Развивать аналитическое мышление; умение считать по осязанию. Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале, «записывать» задачи, пользуясь знаками «+», «-», «=». Упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу. Закрепить названия геометрических фигур. Воспитывать усидчивость. | Для воспитателя: цифры, обручи, фишки, игрушки для решения задач. Для детей: «Математический набор», по одному яблоку, сшитому из материала красного, жёлтого и зелёного цветов, внутри каждого яблока фасолины или бобы. | В. П. Новикова Стр. 111 |
38 | Счет двойками | Развивать внимание, формовосприятие, память. Учить считать двойками. Учить называть общее количество предметов в группах. Закрепить знание названий геометрических фигур; названий месяцев. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в течение всей нод. | Для воспитателя: геометрические фигуры, карточки с геометрическими фигурами, цифры. Для детей: «Математический набор», геометрические фигуры. | В. П. Новикова Стр. 115 |
39 | Часы в быту | Развивать временные представления. Упражнять в счете двойками. Продолжать учить соотносить число с цифрой. Учить находить сходство и различие между предметами. Формировать умение определять время по часам. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в течение всей нод. | Для воспитателя: цифры, 3 – 4 обруча, лист ватмана, разделённый по горизонтали на три части; 30 кубиков; мяч Для детей: по одному рисунку, на котором изображены электроприборы с часами, клей. | В. П. Новикова Стр. 117 |
40 | Решение задач | Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10. Познакомить детей со структурой задачи. Упражнять в счете в пределах 20. Формировать умение называть «соседей» числа. Развивать мышление. Воспитывать самостоятельность. | Для воспитателя: мяч, семь яблок на тарелке, восемь чашек. Для детей: «Математический набор», счётные палочки. | В. П. Новикова Стр. 120 |
41 | Деление на части | Развивать аналитическое мышление, формовосприятие, моторику рук, глазомер. Упражнять в делении предмета на восемь равных частей путем складывания по диагонали. Учить показывать одну часть из восьми, а также 2/8, 5/8, 8/8. Учить составлять силуэт предмета из восьми равнобедренных треугольников. Упражнять в ориентировке на плоскости, используя слова «между», «сбоку», «рядом». Упражнять в счете в пределах 20. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, осторожность при действиях с ножницами. | Для воспитателя: лист ватмана, на котором нарисованы две полоски (полки), на которые дети будут наклеивать свои предметы.
Для детей: по одному квадрату разных цветов и размеров, клей, ножницы. | В. П. Новикова Стр. 124 |
42 | Измерение | Развивать представления о том, что результат измерения зависит от величины условной меры. Упражнять детей в счете двойками. Упражнять в счете в пределах 20. Упражнять в измерении длины разными мерками. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. | Для воспитателя: -------- Для детей: счётные палочки, полоски одинаковой длины, по две мерки на каждую пару детей (одна мерка укладыв. на полоске 5 раз, а др. – 7); ножницы, карандаши, фишки | В. П. Новикова Стр. 127 |
43 | Решение задач | Развивать аналитическое мышление Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, «записывать» задачи, используя знаки. Учить увеличивать и уменьшать число на единицу. Упражнять в счете в пределах 20. Закрепить знание названий дней недели. Воспитывать активность, самостоятельность. | Для воспитателя: мяч, числовые карточки с кружками от 1 до 7 (три экземпляра). Для детей: «Математический набор». | В. П. Новикова Стр. 131 |
44 | Сантиметр | Развивать глазомер, мелкую моторику. Упражнять в измерении длины с помощью условной меры. Познакомить детей с единицей длины – сантиметром. Познакомить с линейкой и ее назначением. Упражнять в счете в пределах 20. Упражнять в умении составлять число из двух меньших. Воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения согласно тексту. | Для воспитателя: набор цифр, два комплекта карточек с кружками. Для детей: полоска длиной 10*1 см, мерка – 1*1 см, карандаш, фишки, линейка. | В. П. Новикова Стр. 133 |
45 | Счет тройками | Развивать мыслительные операции. Учить детей считать тройками. Учить называть общее количество предметов в группе. Учить классифицировать геометрические фигуры по разным признакам. Воспитывать умение отстаивать свою точку зрения. | Для воспитателя: мяч, цифры. Для детей: счётные палочки, набор геометрических фигур: круги, квадраты, прямоугольники, треугольники разного цвета и величины (20 штук). | В. П. Новикова Стр. 135 |
46 | Четные, нечетные числа | Развивать пространственные представления. Закрепить названия геометрических фигур. Упражнять в ориентировке в пространстве, используя слова: «слева», «справа», «вдали», «вблизи», «рядом», «около». Познакомить детей с четными и нечетными числами. Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу. | Для воспитателя: ------- Для детей: «Математический набор». | В. П. Новикова Стр. 137 |
47 | Измерение | Развивать внимание, наблюдательность. Упражнять детей в счете. Учить различать четные и нечетные числа. Упражнять в измерении длины с помощью линейки. Воспитывать аккуратность. | Для воспитателя: числа от 1 до 20. Для детей: тетрадь в клетку, линейка, карандаш; в тетради на чистом листе две красные точки на расстоянии 8 см. | В. П. Новикова Стр. 140 |
48 | Отрезок | Развивать аналитическое мышление. Учить детей чертить отрезки и измерять их. Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание по числовому примеру. Упражнять в счете тройками. Воспитывать умение высказывать свое мнение. | Для воспитателя: мяч, цифры. Для детей: «Мат. набор», Тетрадь, в которой на одном листе на небольш. расстоянии друг от друга стоят две точки; карандаш, линейка. | В. П. Новикова Стр. 142 |
49 | Повторение | Развивать пространственные представления; представления о отношениях чисел в ряду 1- 20. Учить понимать, что числа от 11 до 20 состоят из одного десятка и разного количества единиц. Учить пользоваться знаками: «<», «>», «=». Упражнять детей в счете по заданной мере. Учить чертить отрезок определенной длины. Воспитывать желание оказывать помощь сверстнику. | Для воспитателя: десять бумажных яблок одного размера и цвета, пять половинок яблок такого же размера, как и целые яблоки, счётные палочки Для детей: «Мат. набор», карандаш, линейка, тетрадь, счётные палочки. | В. П. Новикова Стр. 145 |
50 | Измерение | Развивать мелкую моторику рук. Учить составлять и решать простые задачи по числовому примеру. Упражнять в измерении жидкости с помощью составной меры. Упражнять в счете. Воспитывать аккуратность при действиях с жидкостью. | Для воспитателя: цифры, знаки, четыре стакана и две банки (в банку должно вмещаться ровно два стакана воды), кувшин с водой, песочные часы. Для детей: «Мат. набор», по толстому шнурку или верёвке (40 см). | В. П. Новикова Стр. 148 |
51 | Ориентировка в пространстве | Продолжать развивать умение ориентироваться на тетрадной странице. Упражнять в составлении числа из двух меньших чисел. Закрепить знание четных – нечетных чисел. Учить из треугольников образовывать новые многоугольники. Воспитывать желание оказывать помощь сверстнику. | Для воспитателя: цифры, мелкие предметы (10 штук). Для детей: тетрадь, карандаш, набор геометрических фигур (шесть равнобедренных треугольников). | В. П. Новикова Стр. 151 |
52 | Ориентировка в пространстве | Продолжать развивать умение ориентироваться на странице тетради, учить перерисовывать рисунок, рассказывать при этом, в каком направлении необходимо двигаться при рисовании. Упражнять в счете в пределах 20. Учить называть последующие и предыдущие числа. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая говорящего. |
Для воспитателя: мяч, 3 карточки с кружками от 1 до 7. Для детей: «Математический набор», карандаш, тетрадь. | В. П. Новикова Стр. 153 |
53 | Измерение | Развивать представления о том, что результат измерения зависит от величины условной меры. Упражнять детей в измерении жидкости. Познакомить детей с понятиями «метр», «полметра». Продолжать учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 20. Упражнять в составлении числа из двух меньших. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. | Для воспитателя: две пол – литровые банки и одна литровая, кувшин с водой; цифры и знаки; карточки с кружками от 1 до 10 (два комплекта), 15 тюльпанов в вазе с водой.
Для детей: «Математический набор», | В. П. Новикова Стр. 155 |
54 | Ориентировка в пространстве | Развивать координацию движений и ориентировку в пространстве. Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги. Учить выполнять задания под диктовку. Учить двигаться во время перерисовывания от указанной точки в том направлении, которое называет педагог. Закрепить знание названий месяцев. Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на числах в пределах 20. Воспитывать усидчивость. |
Для воспитателя: цифры от 1 до 20, знаки. Для детей: «Математический набор», тетрадь, карандаш. | В. П. Новикова Стр. 157 |
55 | Повторение | Развивать память, мышление, внимание. Упражнять детей в составлении фигуры из восьми треугольников. Упражнять в счете в пределах 20. Закрепить знания о четных и нечетных числах. Закрепить названия месяцев. Воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения согласно тексту. | Для воспитателя: два листа ватмана, на которых посередине расположена «дорога» - нарисованная полоска; мяч; числа от 1 до 20. Для детей: по восемь треугольников, вырезанных из квадрата, клей. | В. П. Новикова Стр. 161 |
56 | Измерение | Развивать пространственные и временные представления. Учить выполнять задания, которые дают сами дети, учить читать диктант по готовому рисунку. Упражнять детей в увеличении числа на единицу в пределах 20. Упражнять детей в счете по заданной мере. Воспитывать умение устанавливать правильные отношения со сверстниками. | Для воспитателя: мяч, три обруча, яблоки, вырезанные из бумаги (три целых и шесть половинок). Для детей: на каждую пару детей одна тетрадь в клетку, карандаш и прикрытая карточка, на которой по клеткам нарисована бабочка. | В. П. Новикова Стр. 163 |
57 | Решение задач | Развивать внимание, аналитическое мышление, пространственные представления. Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание на числах в пределах 20. Учить задавать вопросы используя слова: «слева», «справа», «между», «под», «за». Воспитывать умение отстаивать свою точку зрения. | Для воспитателя: ----------
Для детей: карточка, на которой по-разному расположены шесть рисунков на один сюжет; фишки | В. П. Новикова Стр. 166 |
58 | Повторение | Развивать мелкую моторику, мышление. Упражнять в счете в пределах 20. Учить увеличивать и уменьшать число на единицу. Учить составлять фигуру из счетных палочек. Закрепить названия геометрических фигур. Воспитывать активность, самостоятельность. | Для воспитателя: мяч. Для детей: 20 мелких игрушек или геометрических фигур, счётные палочки. | В. П. Новикова Стр. 168 |
59 | Повторение | Развивать осязание; представления о количественных отношениях между числами в пределах 20 делать соответствующую запись при помощи цифр и знаков. Закрепить знание названий дней недели; названий геометрических фигур. Воспитывать умение внимательно слушать, самостоятельность, стремление доводить начатое до конца. | Для воспитателя: комплект карточек с кружками от 1 до 7, комплект карточек с цифрами от 1 до 7, обручи. Для детей: «Матем. набор», набор геом. фигур разного цвета и величины; по одному яблоку, сшитые из материала жёлт., зел., кр. цвета, внутри каждого яблока фасолины – «семечки». | В. П. Новикова Стр. 171 |
60 | Повторение | Развивать представления о межчисловых отношениях в ряду 1 -20, внимание, память. Учить чертить отрезки заданной длины. Закрепить знание названий геометрических фигур. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение внимательно слушать. | Для воспитателя: мяч, три – четыре обруча, геометрические фигуры. Для детей: такие же геометрические фигуры, как у воспитателя; тетрадь, карандаш, линейка. | В. П. Новикова Стр. 173 |
Литература: В.П. Новикова «Математика в Детском саду». Подготовительная группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 184 стр.: илл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по музыкальному воспитанию по программе Васильевой -подготовительная к школе группа
Перспективное планирование по музыкальному воспитанию по всем видам деятельности в подготовительной к школе группе...
Перспективное планирование по экологическому воспитанию в старшей и подготовительной к школе группе
Перспективное планирование по экологии...
перспективное планирование по нетрадиционному рисованию для старшей и подготовительной к школе группы
предлагаю перспективное планирование работы на два года по нетрадиционному рисованию со старшими дошкольниками ...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы...
Перспективное планирование по образовательной области "Природный мир" в подготовительной к школе группе.
Перспективное планирование по «Формированию целостной картины мира» в подготовительной к школе группе. Образовательная область «Позна...
КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности По образовательной области «Познавательное развитие» /ФЭМП/для детей подготовительной к школе группы на тему: «Спасем гномов от колдовства Незримки Всюся».
Данная организованная образовательная деятельность может быть проведена как итоговое мероприятие по изучению различных разделов ФЭМП. На занятии широко используются развивающие игры В.В.Воскобовича, д...