Комплексно-тематическое планирование на тему "Грибы" в средней группе.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Нарикова Елена Анатольевна

Комплексно-тематическое планирование на тему "Грибы" в средней  группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_na_temu_griby1.docx51.35 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ       (на неделю  14.10.19-18.10.19)

ГРУППА: СРЕДНЯЯ   ГРУППА                                                ТЕМА :Грибы

ЦЕЛЬ: Дать представление о съедобных и несъедобных грибах. Уточнить знания о внешнем виде грибов .Развивать внимание, мелкую моторику. Воспитывать умение соблюдать правила безопасности при собирании грибов. ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:  Игра-драматизация по сказке Сутеева «Под грибом»  Воспитатели:  Нарикова Е,А      ДАТА17.10.19

День недели

Режим

Интеграция

Образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 14.10.19

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Утренняя гимнастика№

Рассматривание сюжетных картинок по теме, составление коротких описательных рассказов. Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку»

Повторить Отгадывание загадок про времена года-развитие мышления, памяти с Алиной Афиной

Ситуативный разговор«Осень в лесу» Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах

Глазная гимнастика

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Сюжетно-ролевая  игра –«Путешествие в лес»

Настольная игра «Детское домино».

Внесение настольно-печатной игры «Лото- дары леса» развитие внимания, мышления.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация

Организованная

образовательная

деятельность

Речевое,Познав.,

Социал.-коммун.

Развитие

Познавательно-исследовательская  деятельность: ООМ«Мы сегодня грибники» П.С: Дать представление о съедобных и несъедобных грибах. Уточнить знания о внешнем виде грибов .Развивать внимание, мелкую моторику. Воспитывать умение соблюдать правила безопасности при собирании грибов.

Худ.-эстетичес.,

Социал.-коммун.

Физич. Развитие

Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Наблюдения за грибами.

П/И «Вкусная ягодка». «У медведя во бору»

Д/и «Кто знает, пусть продолжает»

Упражнять в  ходьбе в колонне, соблюдая единую для всех скорость.

Ситуативный разговор «Правила поведения на участке детского сада во время

прогулки»-учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада.

Обогащение материалами игры -«Путешественники»

Вынос оборудования для труда на участке-метёлки для подметания дорожек, формировать желание трудиться, умение выполнять основные трудовые процессы.

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности.

 Чтение Ирина Гурина «Сказка про мышонка и волшебные ягоды»

Вечер

Кишечная гимнастика

Закаливание, ходьба по массажным дорожкам.

Д/и «Раз –словечко, два-словечко» упражнять в умение составлять рассказ по серии картин – «В лесу»

В ИЗО студии.: Инд/р с Викой.К, Львом по рисованию «Обведи и раскрась»-развивать умения проводить прямые линии по точкам, аккуратно закрашивать рисунок.

Дид. игра «День и ночь».

-  закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».

 

Работа в центре книг: показ фильмов познавательного характера. «Грибок - теремок»

Внесение настольно-печатных игр«Грибная охота» «Сложи картинку»- развивать мышление, закреплять знания о грибах.

Прогулка

Игры детей с выносным  материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И «Вкусная ягодка». «Грибники»

День недели

Режим

Интеграция

Образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ВТОРНИК  15.10.19

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Утренняя гимнастика№

Рассматривание семейных альбомов .Беседа«Мои выходные дни», активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Повторить Д/и «Назови время года»

 закрепление названий времен года.

С Пашей, Сашей.

Ситуативный разговор«Что я знаю о дарах осеннего леса»- пополнение знаний о сезонных явлениях.

Глазная гимнастика

Работа в центре творчества: раскраски – грибы, учить правильному приёму закрашивания съедобных и несъедобных грибов..

Экспериментирование-смешивание красок.

 Самостоятельные игры детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация

«Осторож

но-ядовитые грибы»

Организованная

образовательная

деятельность

Худож.-эстетич.,

Изобразительная  деятельность: Рисование (Т.С. Комарова) стр. 25«Золотая осень».  Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Физическое развитие

Двигательная деятельность: по плану физкультурного руководителя 

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Наблюдения за воробьями.

П/И «Грибники» «У медведя во бору»

Д/и«Что появилось?»

Упражнять в метании «Кто дальше бросит?».

развивать координацию движений, умение придавать силу броску со Стеллой, Викой К.

Ситуативный разговор  «Почему нельзя жечь сухие листья»  формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу.

Обогащение материалами игры

Вынос оборудования для труда на участке Предложить детям собрать песок в песочницу, прививать любовь к труду в коллективе.

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности.

 Чтение Зотов. «Опенок Осенний».   

Вечер

Кишечная гимнастика

Закаливание, ходьба по массажным дорожкам

Музыкальное воспитание – пение песен к осеннему празднику.

В ИЗО студии.: создание панно «В осеннем лесу» с использованием природного материала.

 Д/и «Каждой вещи свое место» воспитывать желание поддерживать порядок в группе,  убирать игрушки на место.

Свободная деятельность в центрах творчества, книг -создать условия для рассматривания иллюстрации на осеннюю тематику , уточнять представления детей о времени года осень.

Сюжетно-ролевая игра

В уголке природы: Опыт-прозрачная вода.  Выявить свойства воды (прозрачная, льется, без запаха, имеет вес).

Прогулка

Игры детей с выносным  материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И «Вкусная ягодка». «Грибники»

День недели

Режим

Интеграция

Образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

СРЕДА  16.10.19

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Утренняя гимнастика№

Рассматривание альбома «Дары леса»- знакомство с творчеством русских художников на тему недели.

 Беседа «Помоги другу»-воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании с Соней К, Соней С.

Ситуативный разговор

«Что я знаю о дарах осеннего леса»-пополнение знаний о сезонных явлениях.

Глазная гимнастика

Развитие мелкой моторики руки - пальчиковая гимнастика с массажным мячом.

Работа в центрах творчества-раскраски на тему «Грибы»

 Сюжетно-ролевая игра«Путешествие в лес»- развивать умение детей организовывать игру, объединяя несколько сюжетов.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация

Памятка «Береги

те и охраняйте зрение детей»

Организованная

образовательная

деятельность

Познавательное,

Речевое разв-е

Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП № 3 стр Петерсон « Счет до четырех. Число и цифра 1-4»

П.С: Воспитывать активность. Формировать представление о числе и цифре 4. Развивать умение сравниватьгруппы предметов по количеству на основе составления пар.

Худ.-эстетичес.,

Социал.-коммун.

Физич. Развитие

Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Наблюдения за листопадом.

П/И«За малиной». «Грибники»

Д/и«Чего не стало?».

Упражнять в развитии движений закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.

С Дашей, Соней Н.

Ситуативный разговор- игра «Будь внимателен!» формирование основ безопасности; развитие умения находить выход в сложной ситуации.

Сюжетные игры по выбору детей.

Трудовые поручения Уборка осенних листьев.

 воспитывать желание трудиться.

Экспериментирование «Выложи на песке»

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности.

 Чтение стихотворение  И. Мазнина «Осень».

Вечер

Кишечная гимнастика

Закаливание, ходьба по массажным дорожкам

Работа в уголке природы -  «Грибы»

- учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; закрепить умение различать грибы по картинкам .

Приобщение к худож.

литературе - Чтение книги Н.Сладкова «Синичкина кладовая»

продолжать знакомить детей с осенними произведениями, формировать умение детей внимательно слушать текст, отвечать на вопросы,  рассказывать понравившиеся отрывки.

Закрепление знаний о геометрических фигурах, цветовом спектре.

Самостоятельная деятельность  детей в центрах активности.

Создать условия для творческой  деятельности  детей нарисовать с детьми тучки и дождик. Учить детей держать карандаш,  правильно

Прогулка

Игры детей с выносным  материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И«Гуси-лебеди», «Догони».

День недели

Режим

Интеграция

Образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ЧЕТВЕРГ  17.10.19

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Утренняя гимнастика№

Рассматривание«Лес».                                                                            Закреплять правилах поведения в лесу.

Игра «Брать — не брать» увеличение словарного запаса (тема «Ягоды»), дифференци-ация лесных и садовых ягод, развитие слухового внимания.

Повторить с Пашей, Арсением упражнение «Бабочка и грибок».  Совершенствование грамматического строя речи, закрепление в речи предлогов: НА, С, В, ИЗ.

Ситуативный разговор с личным показом взрослого «Каждой игрушке свое место».

Глазная гимнастика

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Настольно-печатные игры - мозаика, лото «Грибы»

Развитие мелкой моторики рук -игры с песком и водой «Песочные прятки»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация Папка-перед

вижка:

 «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах».

Организованная

образовательная

деятельность

Речевое,Познав.,

Социал.-коммун.

Развитие

Коммуникативная деятельность: Колесникова  №3,стр. 16 Тема «Сравнение слов по звучанию, знакомство с протяжностью слов, моделирование «Знакомить с протяжностью слов(длинные и короткие). Познакомить с тем, что слова могут звучать похоже. Продолжать знакомить с моделированием – слово обозначается в виде прямоугольника. Формировать интерес к речевой деятельности

Физическое развитие

Двигательная деятельность: по плану физкультурного руководителя 

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Наблюдения за перелетными птицами.

П/И«Найди где спрятано» «У медведя во бору»Д/и«Что бывает такого цвета»

Упражнять и закреплять навыки метания предметов на дальность с Серёжей , Львом.

Наблюдаем за движением транспорта с участка детского сада- учить различать вид транспорта.

Подбор материала для продуктивной деятельности.

Сбор опавшей листвы.

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности.

 Чтение и заучивание стихотворения «В лесу» Н. Саконской.

Вечер

Кишечная гимнастика

Закаливание, ходьба по массажным дорожкам

Музыкальное воспитание – разучивание песни «Грибы ягоды»способствовать запоминанию слов, учить петь вместе.

Театрализованные игры –инсценировка сказки «Под грибом»

«Петрушка идет трудиться»

  Учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым.

Самостоятельная игровая деятельность .

Отгадывание загадок- времена года, развитие внимания, речи, памяти.

Прогулка

Игры детей с выносным  материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И«Ловишки», «Найди свой домик».

День недели

Режим

Интеграция

Образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ПЯТНИЦА  18.10.19

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Утренняя гимнастика№

Рассматривание и игры с разрезными картинками «Грибы».

Пальчиковая гимнастика «Листопад»

Повторить мат.игру с Соней Е, Варей продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

Ситуативный разговор«Играем вместе»- закреплять умения организовывать совместные игры.

Глазная гимнастика

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного,

- приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация

«Мальчики и девочки – два разных человека»

Организованная

образовательная

деятельность

Худ.-эститичес.

Познавательное,

Социал-коммун.

Речевое  разв-е

Изобразительная деятельность: Лепка/ Аппликация(Т.С.Комарова) стр.25«Грибы» П.С: Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ.

Физическое развитие

Двигательная деятельность: по плану физкультурного руководителя 

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Наблюдения за березой.

П/И«Догони меня». «У медведя во бору»

Д/и «А что потом?»

Упражнять и совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

С Артёмом,Кристиной.

Ситуативный разговор  "Учимся прощать своих друзей " развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности.

 Чтение сказки «Война грибов с ягодами»

Вечер

Конструирование-«Многоэтажный дом»- развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, учить обыгрывать постройки.

Хозяйственно-бытовой труд - наведение порядка в центрах развития.

Повторение стихов для осеннего праздника- развитие памяти.

Игра«Что сажают в огороде»- учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения).

Прогулка

Наблюдения «За работой дворника»

Самостоятельные игры детей. П/И «Вкусная ягодка». «Грибники»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в среднейгруппе №_2_ (1 год обучения)

В комплексно- тематическом планировании отражены задачи по познавательному, речевому развитию, игравой, изодеятельности, музыкальной, двигательной, ЗОЖ и т.д...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...