Комплексно-тематическое планирование на тему "Грибы" в средней группе.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Комплексно-тематическое планирование на тему "Грибы" в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_na_temu_griby1.docx | 51.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 14.10.19-18.10.19)
ГРУППА: СРЕДНЯЯ ГРУППА ТЕМА :Грибы
ЦЕЛЬ: Дать представление о съедобных и несъедобных грибах. Уточнить знания о внешнем виде грибов .Развивать внимание, мелкую моторику. Воспитывать умение соблюдать правила безопасности при собирании грибов. ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Игра-драматизация по сказке Сутеева «Под грибом» Воспитатели: Нарикова Е,А ДАТА17.10.19
День недели | Режим | Интеграция Образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с Родителями / Социальными партнерами | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Понедельник 14.10.19 | Утро | Физическое, Художественно-эстетическое., Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Утренняя гимнастика№ Рассматривание сюжетных картинок по теме, составление коротких описательных рассказов. Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку» | Повторить Отгадывание загадок про времена года-развитие мышления, памяти с Алиной Афиной | Ситуативный разговор«Осень в лесу» Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах Глазная гимнастика | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Сюжетно-ролевая игра –«Путешествие в лес» Настольная игра «Детское домино». Внесение настольно-печатной игры «Лото- дары леса» развитие внимания, мышления. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Консультация | |||
Организованная образовательная деятельность | Речевое,Познав., Социал.-коммун. Развитие | Познавательно-исследовательская деятельность: ООМ«Мы сегодня грибники» П.С: Дать представление о съедобных и несъедобных грибах. Уточнить знания о внешнем виде грибов .Развивать внимание, мелкую моторику. Воспитывать умение соблюдать правила безопасности при собирании грибов. | ||||||||
Худ.-эстетичес., Социал.-коммун. Физич. Развитие | Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя | |||||||||
Прогулка | Физическое, Художественно - эстетическое, Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Наблюдения за грибами. П/И «Вкусная ягодка». «У медведя во бору» Д/и «Кто знает, пусть продолжает» | Упражнять в ходьбе в колонне, соблюдая единую для всех скорость. | Ситуативный разговор «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки»-учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада. | Обогащение материалами игры -«Путешественники» Вынос оборудования для труда на участке-метёлки для подметания дорожек, формировать желание трудиться, умение выполнять основные трудовые процессы. | |||||
Работа перед сном | Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение Ирина Гурина «Сказка про мышонка и волшебные ягоды» | |||||||||
Вечер | Кишечная гимнастика Закаливание, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Раз –словечко, два-словечко» упражнять в умение составлять рассказ по серии картин – «В лесу» | В ИЗО студии.: Инд/р с Викой.К, Львом по рисованию «Обведи и раскрась»-развивать умения проводить прямые линии по точкам, аккуратно закрашивать рисунок. | Дид. игра «День и ночь». - закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».
| Работа в центре книг: показ фильмов познавательного характера. «Грибок - теремок» Внесение настольно-печатных игр«Грибная охота» «Сложи картинку»- развивать мышление, закреплять знания о грибах. | ||||||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И «Вкусная ягодка». «Грибники» |
День недели | Режим | Интеграция Образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с Родителями / Социальными партнерами | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
ВТОРНИК 15.10.19 | Утро | Физическое, Художественно-эстетическое., Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Утренняя гимнастика№ Рассматривание семейных альбомов .Беседа«Мои выходные дни», активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя. | Повторить Д/и «Назови время года» закрепление названий времен года. С Пашей, Сашей. | Ситуативный разговор«Что я знаю о дарах осеннего леса»- пополнение знаний о сезонных явлениях. Глазная гимнастика | Работа в центре творчества: раскраски – грибы, учить правильному приёму закрашивания съедобных и несъедобных грибов.. Экспериментирование-смешивание красок. Самостоятельные игры детей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Консультация «Осторож но-ядовитые грибы» | |||
Организованная образовательная деятельность | Худож.-эстетич., | Изобразительная деятельность: Рисование (Т.С. Комарова) стр. 25«Золотая осень». Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков. | ||||||||
Физическое развитие | Двигательная деятельность: по плану физкультурного руководителя | |||||||||
Прогулка | Физическое, Художественно - эстетическое, Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Наблюдения за воробьями. П/И «Грибники» «У медведя во бору» Д/и«Что появилось?» | Упражнять в метании «Кто дальше бросит?». развивать координацию движений, умение придавать силу броску со Стеллой, Викой К. | Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья» формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. | Обогащение материалами игры Вынос оборудования для труда на участке Предложить детям собрать песок в песочницу, прививать любовь к труду в коллективе. | |||||
Работа перед сном | Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение Зотов. «Опенок Осенний». | |||||||||
Вечер | Кишечная гимнастика Закаливание, ходьба по массажным дорожкам Музыкальное воспитание – пение песен к осеннему празднику. | В ИЗО студии.: создание панно «В осеннем лесу» с использованием природного материала. | Д/и «Каждой вещи свое место» воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место. | Свободная деятельность в центрах творчества, книг -создать условия для рассматривания иллюстрации на осеннюю тематику , уточнять представления детей о времени года осень. Сюжетно-ролевая игра В уголке природы: Опыт-прозрачная вода. Выявить свойства воды (прозрачная, льется, без запаха, имеет вес). | ||||||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И «Вкусная ягодка». «Грибники» |
День недели | Режим | Интеграция Образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с Родителями / Социальными партнерами | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
СРЕДА 16.10.19 | Утро | Физическое, Художественно-эстетическое., Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Утренняя гимнастика№ Рассматривание альбома «Дары леса»- знакомство с творчеством русских художников на тему недели. | Беседа «Помоги другу»-воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании с Соней К, Соней С. | Ситуативный разговор «Что я знаю о дарах осеннего леса»-пополнение знаний о сезонных явлениях. Глазная гимнастика | Развитие мелкой моторики руки - пальчиковая гимнастика с массажным мячом. Работа в центрах творчества-раскраски на тему «Грибы» Сюжетно-ролевая игра«Путешествие в лес»- развивать умение детей организовывать игру, объединяя несколько сюжетов. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Консультация Памятка «Береги те и охраняйте зрение детей» | |||
Организованная образовательная деятельность | Познавательное, Речевое разв-е | Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП № 3 стр Петерсон « Счет до четырех. Число и цифра 1-4» П.С: Воспитывать активность. Формировать представление о числе и цифре 4. Развивать умение сравниватьгруппы предметов по количеству на основе составления пар. | ||||||||
Худ.-эстетичес., Социал.-коммун. Физич. Развитие | Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя | |||||||||
Прогулка | Физическое, Художественно - эстетическое, Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Наблюдения за листопадом. П/И«За малиной». «Грибники» Д/и«Чего не стало?». | Упражнять в развитии движений закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу. С Дашей, Соней Н. | Ситуативный разговор- игра «Будь внимателен!» формирование основ безопасности; развитие умения находить выход в сложной ситуации. | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения Уборка осенних листьев. воспитывать желание трудиться. Экспериментирование «Выложи на песке» | |||||
Работа перед сном | Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение стихотворение И. Мазнина «Осень». | |||||||||
Вечер | Кишечная гимнастика Закаливание, ходьба по массажным дорожкам Работа в уголке природы - «Грибы» - учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; закрепить умение различать грибы по картинкам . | Приобщение к худож. литературе - Чтение книги Н.Сладкова «Синичкина кладовая» продолжать знакомить детей с осенними произведениями, формировать умение детей внимательно слушать текст, отвечать на вопросы, рассказывать понравившиеся отрывки. | Закрепление знаний о геометрических фигурах, цветовом спектре. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Создать условия для творческой деятельности детей нарисовать с детьми тучки и дождик. Учить детей держать карандаш, правильно | ||||||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И«Гуси-лебеди», «Догони». |
День недели | Режим | Интеграция Образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с Родителями / Социальными партнерами | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
ЧЕТВЕРГ 17.10.19 | Утро | Физическое, Художественно-эстетическое., Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Утренняя гимнастика№ Рассматривание«Лес». Закреплять правилах поведения в лесу. Игра «Брать — не брать» увеличение словарного запаса (тема «Ягоды»), дифференци-ация лесных и садовых ягод, развитие слухового внимания. | Повторить с Пашей, Арсением упражнение «Бабочка и грибок». Совершенствование грамматического строя речи, закрепление в речи предлогов: НА, С, В, ИЗ. | Ситуативный разговор с личным показом взрослого «Каждой игрушке свое место». Глазная гимнастика | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Настольно-печатные игры - мозаика, лото «Грибы» Развитие мелкой моторики рук -игры с песком и водой «Песочные прятки» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Консультация Папка-перед вижка: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах». | |||
Организованная образовательная деятельность | Речевое,Познав., Социал.-коммун. Развитие | Коммуникативная деятельность: Колесникова №3,стр. 16 Тема «Сравнение слов по звучанию, знакомство с протяжностью слов, моделирование «Знакомить с протяжностью слов(длинные и короткие). Познакомить с тем, что слова могут звучать похоже. Продолжать знакомить с моделированием – слово обозначается в виде прямоугольника. Формировать интерес к речевой деятельности | ||||||||
Физическое развитие | Двигательная деятельность: по плану физкультурного руководителя | |||||||||
Прогулка | Физическое, Художественно - эстетическое, Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Наблюдения за перелетными птицами. П/И«Найди где спрятано» «У медведя во бору»Д/и«Что бывает такого цвета» | Упражнять и закреплять навыки метания предметов на дальность с Серёжей , Львом. | Наблюдаем за движением транспорта с участка детского сада- учить различать вид транспорта. | Подбор материала для продуктивной деятельности. Сбор опавшей листвы. | |||||
Работа перед сном | Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение и заучивание стихотворения «В лесу» Н. Саконской. | |||||||||
Вечер | Кишечная гимнастика Закаливание, ходьба по массажным дорожкам Музыкальное воспитание – разучивание песни «Грибы ягоды»способствовать запоминанию слов, учить петь вместе. | Театрализованные игры –инсценировка сказки «Под грибом» | «Петрушка идет трудиться»Учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым. | Самостоятельная игровая деятельность . Отгадывание загадок- времена года, развитие внимания, речи, памяти. | ||||||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И«Ловишки», «Найди свой домик». |
День недели | Режим | Интеграция Образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с Родителями / Социальными партнерами | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
ПЯТНИЦА 18.10.19 | Утро | Физическое, Художественно-эстетическое., Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Утренняя гимнастика№ Рассматривание и игры с разрезными картинками «Грибы». Пальчиковая гимнастика «Листопад» | Повторить мат.игру с Соней Е, Варей продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. | Ситуативный разговор«Играем вместе»- закреплять умения организовывать совместные игры. Глазная гимнастика | Свободная деятельность детей в центрах активности. Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного, - приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Консультация «Мальчики и девочки – два разных человека» | |||
Организованная образовательная деятельность | Худ.-эститичес. Познавательное, Социал-коммун. Речевое разв-е | Изобразительная деятельность: Лепка/ Аппликация(Т.С.Комарова) стр.25«Грибы» П.С: Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ. | ||||||||
Физическое развитие | Двигательная деятельность: по плану физкультурного руководителя | |||||||||
Прогулка | Физическое, Художественно - эстетическое, Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Наблюдения за березой. П/И«Догони меня». «У медведя во бору» Д/и «А что потом?» | Упражнять и совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. С Артёмом,Кристиной. | Ситуативный разговор "Учимся прощать своих друзей " развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | |||||
Работа перед сном | Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение сказки «Война грибов с ягодами» | |||||||||
Вечер | Конструирование-«Многоэтажный дом»- развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, учить обыгрывать постройки. | Хозяйственно-бытовой труд - наведение порядка в центрах развития. | Повторение стихов для осеннего праздника- развитие памяти. | Игра«Что сажают в огороде»- учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения). | ||||||
Прогулка | Наблюдения «За работой дворника» Самостоятельные игры детей. П/И «Вкусная ягодка». «Грибники» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в среднейгруппе №_2_ (1 год обучения)
В комплексно- тематическом планировании отражены задачи по познавательному, речевому развитию, игравой, изодеятельности, музыкальной, двигательной, ЗОЖ и т.д...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...