Игра как средство совершенствования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
презентация

Презентация. Игра – это ведущая деятельность у детей в дошкольном возрасте.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра как средство совершенствования воспитательно -образовательного процесса в ДОУ МАДОУ Д етский сад № 3 «Сказка » г.о . Химки Выполнила: С.В. Борисова, воспитатель 2018 г.

Слайд 2

Ребенок символизирует в игре, но желает, исполняет желание, пропускает через переживание основные категории действительности Л.С. Выготский

Слайд 3

Что ТАКОЕ ИГРА? Игра – это ведущая деятельность у детей в дошкольном возрасте. Иными словами, игра –это то, чем и в чем наши дети живут с рождения и , как минимум, до школы. А раз игра и жизнь у детей волшебным образом (и объективно) неразделимы, то мы, взрослые, должны это принять и сделать игру своей союзницей в деле обучения и развития своих детей

Слайд 4

Игра – ведущий вид деятельности дошкольника Игра – средство развития способности к символизации Игра – средство социализации Средство развития коммуникативных способностей Игра - средство развития произвольности поведения Игра – средство развития способности к преобразованиям Игра – средство развития воображения и фантазии Игра – средство формирования умственного плана действия

Слайд 5

Наблюдается разрыв и эмоциональное отчуждение между поколениями детей, родителями и прародителями Появились новые профессии, суть которых закрыта для ребенка Сокращается возможность включения дошкольников в совместную деятельность и общение с более старшими детьми Появление новых форм досуга ребенка, вытесняющих игровую деятельность Повышение ценности высокоинтеллектуального развития в обществе Причины редукции игры

Слайд 6

Компьютерные игры Конструктивные: « Лего », магнитные конструкторы, конструкторы – « Трансформеры » Ролевые: Барби, Флора, Винкс , Уми-Зуми – у девочек Супер-герои, Фиксики , Гарри Поттер - у мальчиков Подвижные: догонялки, прятки, футбол Настольно-печатные: лото Распределение игровых интересов и предпочтений среди детей

Слайд 7

Комплексный метод руководства формирования игры

Слайд 8

Существование предметно-развивающей среды Наличие времени в режиме дня Профессионализм педагога Условия, чтобы игра оставалась признаком детства

Слайд 9

Формы работы с воспитателем

Слайд 11

Игра должна быть свободной от навязанной взрослыми «сверху» тематики и регламентации действий Ребенок должен иметь возможность овладевать все более сложным языком игры – общими способами ее осуществления Игра должна быть совместной деятельностью педагога и детей ВЫВОДЫ

Слайд 12

для игры важна практика, играйте с детьми как можно чаще приветствуйте проявление любых чувств, но не любого поведения поддерживайте усилия детей сохранить хорошие отношения со сверстниками обратите особое внимание на неиграющих детей дети благодарны не столько взрослому лидеру, сколько взрослому выдумщику в игре должно быть интересно и взрослому, и ребенку воспитатели должны радоваться шумной активности детей СОВЕТЫ

Слайд 13

Как заинтересовать…

Слайд 14

Как выбрать безопасную…

Слайд 15

Как научить, играя…

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Совершенствование воспитательно-образовательного процесса в плане организации здоровьесберегающей деятельности в ДОУ»

«Совершенствование воспитательно-образовательного процесса в плане организации здоровьесберегающей деятельности в ДОУ»...

Консультация -презентация "Игра как средство совершенствования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ",

 В дошкольном возрасте  игра становится ведущим видом деятельности, не потому что ребенок большую часть времени проводит в развлекающих его играх, а потому что игра вызывает качествен...

"Совершенствование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ средствами ИКТ

Материал содержжит описание экспериментальной деятельности музыкального руководителя в области ИКТ....