Консультация -презентация "Игра как средство совершенствования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ",
презентация на тему

Пархоменко Инесса Николаевна

   В дошкольном возрасте  игра становится ведущим видом деятельности, не потому что ребенок большую часть времени проводит в развлекающих его играх, а потому что игра вызывает качественные изменения в его психике. Данная консультация знакомит молодых педагогов с сущностью игры как деятельности, видами игр и даёт советы практического плана в рамках построения игры.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад №47» Г.Ачинск Педагог-психолог Пархоменко И.Н.

Слайд 3

Игра — это ведущая деятельность у детей в дошкольном возрасте. Иными словами, игра — это то, чем и в чём наши дети живут с рождения и, как минимум, до школы. А раз игра и жизнь у детей волшебным образом (и объективно) неразделимы, то мы, взрослые, должны это принять и сделать игру своей союзницей в деле обучения и развития своих детей.

Слайд 4

Игра – ведущий вид деятельности дошкольника Игра – средство развития способности к символизации Игра – средство социализации Средство развития коммуникативных способностей Игра - средство развития произвольности поведения Игра – средство развития способности к преобразованиям Игра – средство развития воображения и фантазии Игра – средство формирования умственного плана действия

Слайд 5

Наблюдается разрыв и эмоциональное отчуждение между поколениями детей, родителями и прародителями. Появились новые профессии, суть которых закрыта для ребенка. Сокращается возможность включения дошкольников в совместную деятельность и общение с более старшими детьми. Появление новых форм досуга ребенка, вытесняющих игровую деятельность. Повышение ценности высокоинтеллектуального развития в обществе.

Слайд 7

Компьютерные игры Конструктивные: лего Ролевые: Барби, Флора, Винкс – у девочек Супер-герои, Черепашки-ниндзя – у мальчиков Подвижные: догонялки, прятки, футбол Настольно-печатные: лото

Слайд 9

Существование предметно-развивающей среды Наличие времени в режиме дня Профессионализм педагога

Слайд 11

Игра должна быть свободной от навязанной взрослыми «сверху» тематики и регламентации действий Ребенок должен иметь возможность овладевать все более сложным языком игры – общими способами ее осуществления Игра должна быть совместной деятельностью педагога и детей

Слайд 12

для игры важна практика, играйте с детьми как можно чаще приветствуйте проявление любых чувств, но не любого поведения поддерживайте усилия детей сохранить хорошие отношения со сверстниками обратите особое внимание на неиграющих детей дети благодарны не столько взрослому лидеру, сколько взрослому выдумщику в игре должно быть интересно и взрослому, и ребенку воспитатели должны радоваться шумной активности детей

Слайд 14

Список литературы 1. Заморев С,И., Кудрявцева С.В. От игры-к развитию личности // Оздоровление детей в организационных коллективах.СПб., 1995. 2. Заморев С.И.Игровая терапия. Совсем не детские проблемы.-СПб.: Речь, 2002. 3. Лэндрет Г.Л.Игровая терапия; искусство отношений. М., 1994. 4. Мустакас К.Игровая терапия.Живые отношения. М.Речь, 2000. 5. Спиваковская А,С. Нарушения игровой деятельности. М.;МГУ, 1980.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы и пути совершенствования воспитательно- образовательного и коррекционно- развивающего процессов в ДОУ(на примере организации физкультурно- оздоровительной работы с детьми)

Целостная система управления качеством коррекционной и общеразвивающей работы в дошкольном учреждении компенсирующего вида строится с учетом актуальных и потенциальных возможностей ребенка...

«Совершенствование воспитательно-образовательного процесса в плане организации здоровьесберегающей деятельности в ДОУ»

«Совершенствование воспитательно-образовательного процесса в плане организации здоровьесберегающей деятельности в ДОУ»...

Игра как средство совершенствования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Презентация. Игра – это ведущая деятельность у детей в дошкольном возрасте....

"Совершенствование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ средствами ИКТ

Материал содержжит описание экспериментальной деятельности музыкального руководителя в области ИКТ....