"Совершенствование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ средствами ИКТ
опыты и эксперименты
Материал содержжит описание экспериментальной деятельности музыкального руководителя в области ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья по экспериментальной деятельности с элементами ИКТ | 266.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Совершенствование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ средствами ИКТ.
Мизерная Евгения Александровна
Музыкальный руководитель
МБДОУ № 38 «Журавушка»
Современная жизнь требует от системы образования воспитать личность с широкими интеллектуальными и творческими возможностями. Необходимо с детства формировать точный подход к играм, общению, речи, мышлению.
Вследствие этого возникла необходимость совершенствовать воспитательно-образовательный процесс, позволяющий сформировать начало образно-эмоционального мышления ребёнка, развить природные задатки и творческий потенциал посредством использования ИКТ насыщенной среды в художественно-эстетическом направлении.
Была поставлена цель: сформировать и развить творческий потенциал, активизировать познавательную активности детей через внедрение ИКТ насыщенной среды в театрализованную деятельность. Участники экспериментальной площадки разработали программу и игротеку с ИКТ играми по театрализованной деятельности, любая образовательная деятельность проводится с мультимедийной поддержкой.
Использование ИКТ игр в различных видах театрализованной деятельности, предусматривает у детей развитие восприятия, мышления, воображения, речи, а также неординарных умственных способностей: (умения сравнивать, анализировать и обобщать результаты своего личного участия.)
Приступая к инновационной работе, мы понимали, что прежние педагогические технологии необходимо изменить и найти новые современные подходы, дающие новые результаты. По данному направлению была проведена научно-методическая работа по разработке и внедрению комплексной системы обучения детей и овладению ИКТ технологиями.
Практическая деятельность предусматривала участие детей в театрализованных постановках с использованием ИКТ. Такая форма работы является устойчивой развивающей базой для повышения функциональных возможностей детей дошкольного возраста в проявлении их творческих способностей. В процессе инновационной экспериментальной деятельности у детей сформировались практические навыки по овладению различными игровыми ИКТ. Конечно же возникали определённые трудности во время работы экспериментальной площадки.
В силу своих возрастных особенностей, а так же из за отсутствия устойчивого внимания детям было сложно адаптироваться в условиях интересной, но ещё неосвоенной деятельности. И в этом неоценимую помощь оказали ИКТ игры:
- «В зоопарке» (активизация артикуляции и развитие памяти и внимания.);
-«В гостях у сказки» (познавательное развитие, музыкально-эмоциональное развитие);
-«Какой цвет у музыки» (развитие правильного музыкального восприятия);
-«Посмотри, отгадай в пантомиме передай» (развитие пластики и эмоционально-образной сферы).
Идея введения ИКТ в репертуар театральной студии в рамках работы инновационной деятельности, стала ярким открытием и обернулась незабываемыми спектаклями как для детей, так и для взрослых. Чудеса творческого прорыва не заставили себя ждать. Музыкальным руководителем Мизерной Евгенией Александровной написаны авторские версии сценариев с внедрением ИКТ. Такие, как: «Царевна-лягушка», «Снежная Королева», «Красная шапочка», «Золушка» «Муха-цокотуха». К участию в таких спектаклях дети проявляли особый интерес, так как в них были использованы проекционные декорации, (разработанные Карпенко Н.В.) а исполняя роль, маленький актёр одновременно работал с электронным пером на ноутбуке, или, как герой из сказки «Золушка» Принц составлял из виртуальных строительных материалов королевский замок. Или, например ,в музыкальном спектакле «Царевна лягушка» летящие на экране стрелы, дублирующие звуковые эффекты, искры горящего пламени, двигающиеся кощеевы деревья - все это воспринималось зрителями разного возраста как реально происходящие события. Идея введения в сказку персонажа – Ученого кота, чтобы показать умение детей пользоваться компьютерной техникой, оказалась очень удачной. В словах героя: «Вот мое изобретенье, (указывает на компьютер), для тебя оно спасенье! Ну, Русалочка, включай и программу запускай!» - автор обращает внимание зрителей на взаимодействие актера и компьютера в спектакле. Владение маленькими актерами электронным пером при изготовлении «Сказочной карты» и «Волшебной картины для царя» удивило и поразило даже самих героев сказки. Такая инновационная деятельность позволила повысить самооценку не только у детей , но и у самих педагогов – участников удачного эксперимента.
Использование разнообразных ИКТ методик во время дополнительной образовательной деятельности дало детям ощущение уверенности уже непосредственно в итоговых спектаклях. Это позволяет повысить самооценку детей, создать реальную ситуацию успеха, и самое главное, что такая инновационная деятельность не вредит психическому и физическому здоровью ребёнка, а наоборот развивает творческий потенциал и помогает социализации в обществе.
В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в дошкольном детстве – умение самостоятельно приобретать новые знания.
Обобщая сказанное, можно определить основополагающие требования к развивающему и развивающемуся дошкольному учреждению. Это детский сад, в котором ребенок реализует свое право на индивидуальное развитие в соответствии со своими потребностями и возможностями, где его, прежде всего любят, уважают, стараются помочь, терпимо и терпеливо относятся к каждому ребенку, где весело и интересно! Это детский сад, где педагог развивает свои профессиональные и личностные качества; руководитель обеспечивает успех деятельности детей и педагогов; коллектив работает в творческом поисковом режиме, где уважение и доверие становится нормой коллектива.
Список использованной литературы:
- Давыдова О. В. Инновационная деятельность ДОУ.
- Кажалова Т. А. Использование ИКТ в условия дошкольного образовательного учреждения.
- Калинина ДОУ. Новые информационные технологии в дошкольном детстве. – М.: Сфера, 2008.
- Колодинская В.И., «Информатика и информационные технологии дошколятам», 2008.
- Новицкая Н. Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2008.
- Управление инновационными процессами в ДОУ. М.: Сфера, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемы и пути совершенствования воспитательно- образовательного и коррекционно- развивающего процессов в ДОУ(на примере организации физкультурно- оздоровительной работы с детьми)
Целостная система управления качеством коррекционной и общеразвивающей работы в дошкольном учреждении компенсирующего вида строится с учетом актуальных и потенциальных возможностей ребенка...
Пути совершенствования воспитательно-образовательного процесса с целью повышения качества образования и воспитания.
Выступление на методическом объединении воспитателей...
«Совершенствование воспитательно-образовательного процесса в плане организации здоровьесберегающей деятельности в ДОУ»
«Совершенствование воспитательно-образовательного процесса в плане организации здоровьесберегающей деятельности в ДОУ»...
Консультация -презентация "Игра как средство совершенствования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ",
В дошкольном возрасте игра становится ведущим видом деятельности, не потому что ребенок большую часть времени проводит в развлекающих его играх, а потому что игра вызывает качествен...
Игра как средство совершенствования воспитательно-образовательногопроцесса в ДОУ
Презентация. Игра – это ведущая деятельность у детей в дошкольном возрасте....
Использование проектной деятельности в инновационном пространстве ДОУ, как интегрированного метода, способствующего совершенствованию воспитательно – образовательного процесса
Инновационная деятельность в современном дошкольном учреждении...