Проект: Мини-Музей «Чайная посуда»
проект (средняя группа)
Актуальность:
Мини-музеи сегодня - это неотъемлемая часть развивающей среды дошкольного учреждения. Создание мини-музея - это отражение интересов и проявление инициативы детей, ведь в создании музея принимают участие сами ребята, их родители, бабушки и дедушки, братья и сёстры, что позволяет успешно взаимодействовать с семьёй, вовлекать её в жизнь группы, ДОУ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 комбинированного вида
Проект: Мини-Музей «Чайная посуда»
Выполнила: воспитатель
старшей группы
МБДОУ детского сада № 79
комбинированного вида
Самсыкина Н.В.
Одинцово
2018
Актуальность:
Мини-музеи сегодня - это неотъемлемая часть развивающей среды дошкольного учреждения. Создание мини-музея - это отражение интересов и проявление инициативы детей, ведь в создании музея принимают участие сами ребята, их родители, бабушки и дедушки, братья и сёстры, что позволяет успешно взаимодействовать с семьёй, вовлекать её в жизнь группы, ДОУ.
Название проекта
«Чайная посуда»
Тип проекта
Информационно- исследовательский
Продолжительность
Долгосрочный (сентябрь 2017г.-май 2018г.)
Участники проекта:
Воспитатель, дети старшей группы, родители.
Цель проекта
Создание условий для формирования целостного представления о посуде, её многообразии по материалу и назначению.
Задачи проекта
- Обогащение предметно – развивающей среды ДОУ
- Формировать знания детей о назначении музеев, кто там работает. с правилами поведения в музее.
- Познакомить дошкольников с разнообразием глиняной посуды, способами её изготовления, назначения, свойствами .
- Воспитывать уважение к труду людей, бережное отношение к продуктам их труда.
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
- Определение темы, цели, задач проекта
- Прогнозирование результата.
- Обсуждение с родителями темы проекта, его необходимость.
Основной этап:
- Дать первое представление, об истории возникновения посуды.
- Рассматривание иллюстраций.
- Работа с родителями.
- Чтение сказок, стихов, загадок, поговорок по теме проекта.
- Работа в художественной мастерской: рисование, лепка, аппликация.
Заключительный этап:
- Создание выставки посуды
- Обсуждение результатов деятельности.
Ожидаемые результаты:
Дети больше узнают о посуде, ее назначении и применении и о том, из чего ее изготавливают, в завершении проекта создание мини-музея посуды разного вида и назначения, через непосредственную образовательную и самостоятельную деятельность детей.
Сентябрь
«Начинаем путешествие в увлекательный мир посуды»
Ознакомление детей с историей возникновения посуды;
Беседа на тему «Что я знаю о посуде»
Детям было предложено посмотреть слайды презентации с показом всех видов посуды (керамика, фарфор, стекло, металл, дерево, пластик, картон, начиная с древних времен.
Рассматривание альбома «История создания посуды».
Презентация «История посуды».
Конструирование из бумаги «Салфетница».
Работа с родителями: Сбор посуды для выставки.
Октябрь
«Керамическая посуда»
Беседа «Керамическая посуда»
Чтение художественной литературы.
Организация экскурсии на кухню.
Изготовление (папье маше)
Рассматривание альбома «Башкирские орнаменты»
Работа с родителями: Фотовыставка «Керамическая посуда»
Декабрь
«Посуда из глины»
Беседа на тему «История возникновения посуды».
Презентация «Гончарное ремесло».
Сюжетная ролевая игра «Кухня»;
Отгадывание загадок;
Лепка «Чашка» ( из красной глины).
Рисование «Роспись чашки татарским орнаментом».
Чтение художественной литературы.
Работа с родителями: Фотовыставка многообразии посуд из глины.
Январь
«Стеклянная посуда»
Беседа «Знакомство со
стеклянной посудой»
Лепка «Украсим банку для варенья!» (коллективная работа).
Рассматривание иллюстрации «Стеклянные посуды».
Отгадывание загадок.
Сюжетная-ролевая игра «Кафе»
Работа с родителями: рассмотреть вместе с ребенком посуду, показать, где дома хранится посуда (в шкафу, в буфете, в столе, в серванте); объяснить ребенку ее назначение, например: «Это глубокая тарелка. В нее наливают суп, борщ».
Февраль
«Пластиковая и
картонная посуда»
Беседа «Знакомство с пластиковой и картонной посудой».
Рисование «Украсим тарелку» (башкирский орнамент).
Чтение художественной литературы.
Отгадывание загадок.
Рассматривание иллюстрации «В мир пластиковой и картонной посуды».
Работа с родителями: Сравнить с детьми посуду (большие ложки и маленькие, глубокие тарелки и мелкие). Обратить внимание ребенка, что посуда может биться.
Март
«Чайная посуда»
Беседа «Чайная посуда».
Рассматривание альбома «Башкирская посуда».
Мини-музей « Чайных посуд»
Конструирование и лепка из природного материала.
«Чайная посуда для Алсу».
Рисование «Чайный сервиз»
Работа с родителями: Рассматривание всех видов чайных посуд.
Апрель
«Космическая посуда»
Беседа «Тюбики и консервы».
Ознакомление детей металлическими и железными посудами.
Чтение художественная литература.
Рассматривание посуды из металла имеющейся в нашей кухне.
Сюжетно-ролевая игра «Обед».
Презентация «О космосе».
Работа с родителями: беседа с детьми какие космические посуды бывают.
Май
«Кухонная посуда»
Беседа «Кухонная посуда».
Продолжение ознакомления кухонной посуды.
Чтение художественной литературы .
Назвать какие бывают кухонные посуды( сковорода, кастрюля,мантница, чугунок, поварешка и т. д.)
Сюжетно-ролевая игра «Готовим суп»
Презентация на тему « Виды посуды».
Работа с родителями: предложить заучивать стих; игра «Чайник».
Основной этап:
- Подобрали дидактический материал: сенсорные, настольно-печатные, дидактические игры («Разрезные картинки», «Найди пару», «Собери сервиз» «Четвертый лишний», «Загадочные картинки»), картинки с изображением предметов чайной, столовой , кухонной посуды.
- Поочередно выставляли для сюжетной игры: игрушечную чайную, столовую, кухонную посуду.
- В форме игр-занятий дети закрепляют название и назначение посуды. В процессе формирования элементарных обследовательских действий (ощупывание, восприятия на слух) знакомятся со свойствами посуды, формируем представление о материале (из чего сделана – мнется, бьется, ломается) их формой, разнообразным цветом.
- Для более полного представления о кухонной посуде, провели для детей экскурсию на кухню. Там дети могли увидеть разнообразие кухонной посуды (кастрюли, сковороды) сравнить их по величине, и закрепить знания о необходимости кухонной посуды (приготовление пиши – жарить, варить в ней).
- В художественной мастерской - учим передавать в рисунках красоту предмета... Изображать предметы разной формы, цвета, размера.
- В лепке закрепляем способы раскатывания пластилина, уметь передавать пропорции предмета их соотношение по величине. Отрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой. Продолжать учить лепить посуду из целого куска глины и пластилина ленточным способом. Приобщаем к аппликации – учить вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги сложенной гармошкой, а симметричные изображения – из бумаги, сложенной пополам (стакан, ваза).
- Через родительский уголок даем информацию для родителей:
- О чем можно побеседовать с детьми на тему «Посуда»
- При индивидуальных встречах родители обменивались опытом изготовления поделок на тему «Посуда».
Заключительный этап:
Анализ результата проекта. Создание книги «Посуда», для обогащения предметной среды, развития речи и для более глубокого изучения темы.
Мероприятие в рамках итоговой встречи участников проекта:
«Праздник книги». Презентация книги, созданной детьми совместно с родителями.
Ожидаемый результат
Цель проекта: Способствовать углублению знаний детей о предметах быта (посуда), путем взаимодействие в проекте педагога, ребенка и родителей – достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Мини- музей камня «В гостях у Хозяйки Медной горы»
Название Проект мини-музея камня: «В гостях у Хозяйки Медной Горы»Тип Исследовательско – игровой.По содержанию: естественно – научный.По времени проведения: долгосрочный.ЦельПознакомить детей с...
Схема осуществления проекта «Мини-музей камня «В гостях у Хозяйки Медной горы»
РазделпрограммыВиды детской деятельности Игровая деятельность Дидактические игры с камнями на развитие сенсорных способностей, мелкой моторики: «Отыщи такой же камень», «Узнай на ощупь», «Каменная ...
Проект Мини музей "Русская горница"
В данном материале раскрывается план работы с родителями каждой возрастной группы ДОУ, который соответсвует комплексно-тематическому плану работы группы....
Проект мини-музей «Мир воздуха » Руководитель мини-музея: Горкина С.С.- воспитатель первой категории р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7».
Наименование мини-музея: мини-музей «Мир воздуха »Профиль музея: познавательно- исследовательский. Цель:Изучение детьми воздуха и способы его обнаружения.Формировать осоз...
Мини-музей группы "Глиняная посуда"
Оформление и назанчение мини-музея в группе ДОО...
Мини-музей "Такая разная посуда"
Сегодня мини-музеи – неотъемлемая часть развивающей среды дошкольного учреждения.В создании музеев принимают участие и сами ребята, и их мамы, папы, бабушки, дедушки. Ведь именно они приносят многие э...
Совместный проект родителей,педагогов и детей:Проект "Мини -музей головных уборов"
Тип проекта: творческий, детско-взрослый, ребенок – субъект в ДОУ.Цель проекта: привлечь родителей к участию в жизни своих детей в ДОУ....