Мини-музей группы "Глиняная посуда"
презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Расширять кругозор детей об окружающем мире посредством ознакомления их с разнообразием глиняной посуды, способами изготовления этой посуды, её назначением, свойствами посуды сделанной из глины. Цель мини-музея
Обогащение предметно – развивающей среды ДОУ Формировать знания детей о назначении музеев, кто там работает. с правилами поведения в музее. Познакомить дошкольников с разнообразием глиняной посуды, способами её изготовления, назначения, свойствами . Воспитывать уважение к труду людей, бережное отношение к продуктам их труда. Задачи мини-музея
Принцип учета возрастных особенностей дошкольников; Принцип опоры на интересы ребёнка; Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого; Принцип наглядности, последовательности; Принцип сотрудничества и взаимодействия. Принципы подбора материала для мини-музея
Программно-методическое обеспечение Образовательная программа ДОУ, ( утверждённая Педагогическим советом, протокол №4 от 28.08.2011 года ) разделы «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы». Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой, 2010 год Практические разработки: Рыжова Н. А. , Логинова Л.В. , Дьяконова А.И. «Мини-музей в детском саду», - М.: Линка-Пресс, 2008; Чумалова Т. Музейная педагогика для дошкольников.- Дошкольное воспитание №10, 2007; Чумалова Т. «Основные принципы музейной педагогики».- Дошкольное воспитание №3, 2008;
«Библиотека» Цель: Через ознакомление с художественной литературой расширять кругозор дошкольников о груде гончара и продуктах его деятельности. Стихотворения Загадки Сказки Пословицы и поговорки Иллюстрации Содержание мини-музея
«Сами - своими руками» Цель: Через самостоятельное творчество (работа с глиной) закреплять знания, умения и навыки дошкольников. Изготовление глиняной посуды Глиняные сувениры
«Галерея» Цель: Через детское художественное творчество отслеживать знания, умения, навыки детей, возможность использовать их в самостоятельной деятельности. Декоративное рисование Роспись глиняной посуды, сувениров
«Игротека» Цель: Через словесные, дидактические, режиссерские игры: «Хорошо – плохо», «Собери целое», «Чего не стало», «Что изменилось», «Магазин», «Столовая», уточнять и систематизировать знания детей. Развивать внимание, мышление, наблюдательность, усидчивость, умение поддерживать игровой диалог. Дидактические игры Иллюстрации Продукты детского творчества (посуда, сувениры)
Паспорт мини-музея Перспективный план работы на учебный год Разработаны конспекты НОД Организация работы в мини-музее
Методы и приёмы работы Словесные Наглядные Практические Беседа Рассматривание иллюстраций Заучивание стихотворений, пословиц, загадок Моделирование Чтение художественной литературы Схемы-алгоритмы Макеты Демонстрация видеофильмов Дидактическая игра Творческие задания
Взаимодействие с родителями при организации работы в мини - музее Привлечение родителей к наполнению развивающей среды Привлечение родителей к проведению экскурсий Привлечение родителей к оформлению мини-музея Анкетирование Индивидуальная беседа Подбор иллюстративного материала Изготовление схем, моделей, алгоритмов
Спасибо за внимание Конец
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы в мини-музее группы №10 «Земляничка». «Музей идет в детский сад»
В нашей группе по результатам анкетирования и опроса родителей воспитанников группы был создан мини-музей «Рязанская горенка». Родители и сами оказались активными помощниками в создании ми...
Реализация проекта "Дети в музее" в детском саду. Организация образовательной деятельности детей в рамках проекта "Дети в музее". Мини- музей в детском саду
В современном обществе музеи продолжают свою культурную и просветительскую деятельность. Именно в дошкольном возрасте необходимо приучать ребенка к нравственно- культурным ценностям, муз...
Мини-музей "Такая разная посуда"
Сегодня мини-музеи – неотъемлемая часть развивающей среды дошкольного учреждения.В создании музеев принимают участие и сами ребята, и их мамы, папы, бабушки, дедушки. Ведь именно они приносят многие э...
Экскурсия в мини-музей "Похвала утвари и посуде"
Занятие проводится с детьми подготовительной к школе группе в рамках проекта "Мы любим тебя Архангельск"...
Консультация «МИНИ – МУЗЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ. МИНИ – МУЗЕИ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»
Цель: Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями. Задачи: ·...
Проект: Мини-Музей «Чайная посуда»
Актуальность:Мини-музеи сегодня - это неотъемлемая часть развивающей среды дошкольного учреждения. Создание мини-музея - это отражение интересов и проявление инициативы детей, ведь в создании музея пр...
Конспект занятия-экскурсии по ознакомлению с окружающим в мини-музее «Русская изба» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Керамическая посуда Древней Руси»
Данное содержание конспекта позволит воспитателям использовать его в работе по формированию у детей представлений о превой глиняной посуде....