Годовой отчет учителя-логопеда Захаровой М.С. за 2018-2019 уч.г.
материал

Галимова (Захарова) Марина Сергеевна

Годовой отчет учителя-логопеда Захаровой М.С. за 2018-2019 уч.г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Детство»

Отчет о проделанной коррекционной работе в старшей логопедической группе №3 «Умельцы»

за 2018 – 2019 учебный год

Учитель-логопед

Захарова Марина Сергеевна

(высшая квалификационная категория)

г.о. Котельники

1. Аттестация. Дата последней аттестации – октябрь 2014г. Дата последующей аттестации – октябрь 2019г.

2. Курсы повышения квалификации.

        В текущем году не проходила.

3. Краткая характеристика группы.

Старшая группа №3 в количестве 12чел.

4. Предметно-пространственная развивающая среда в кабинете, группе.

Наличие дидактического материала предыдущих лет:

- по развитию артикуляционного аппарата, физиологического дыхания, коррекции звукопроизношения,

- по обучению грамоте,

- по формированию лексики, грамматического строя речи,

- по формированию связной речи,

- по развитию психических функций,

- по развитию мелкой моторики,

- диагностические материалы,

- методическая литература.

Сделанное самостоятельно:

- наглядно-дидактическое пособие: дыхательный тренажер «Веселое приведение» (цель- развитие речевого дыхания);

- рабочая тетрадь для детей старшей логопедической группы.

Приобретенные пособия в этом учебном году: 

        Развивающие печатные настольные игры: учебно-игровые комплекты (игры для автоматизации произношения звуков и развития речи детей 3-5 лет) «Звуки [г, г', к, к']», «Звуки [д, д', т, т']», «Звуки [в, в', ф, ф']», «Звуки [м, м', н, н']», «Звуки [б, б', п, п']»; логопедическое лото «Учим звуки [л, л']».

        Методические пособия: Васильева Е.В. Развиваем речь ребенка с помощью стихов. – М.: ТЦ Сфера, 2017.

5. Профессиональная деятельность.

        - Проектная деятельность.

Проект на тему «Говорить с тобою мы четко, правильно должны». Сроки реализации: октябрь 2018г. – май 2019г. Количество участников: 24 ребенка.

Цель проекта: развитие социально-коммуникативных навыков у детей с речевыми нарушениями в волонтерской логопедической деятельности.

Проект на тему «Мастерим дыхательные тренажеры». Сроки реализации: ноябрь 2018г. Количество участников: 6 детей, 6 родителей.

Продукт деятельности: выставка дыхательных тренажеров, сделанных родителями с детьми для развития речевого дыхания. Цель проекта: пополнение развивающими пособиями логопедического уголка группы, приобщение родителей к совместной коррекционной работе.

Проект на тему «Речевой фото-плакат ″Что нам нравится зимой″». Сроки реализации: февраль 2019г. Количество участников: 12 детей.

Продукт деятельности: плакат, оформленный фотографиями детей с зимних прогулок на участке группы, высказываниями на тему любимых зимних развлечений, стихами о зиме.

        - Результаты работы с воспитанниками.

        Задачи: формирование правильного звукопроизношения, развитие фонематического слуха и фонематического восприятия, формирование звукослогового анализа слов, подготовка к обучению грамоте, развитие лексико-грамматической стороны речи, развитие связной речи, развитие психологической базы речи, воспитание осознанной и активной мотивации к учению.

Методы и приемы, использованные в процессе работы:

  • методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные (рассказ, беседа); наглядные (иллюстрация, демонстрация и др.); практические (упражнения и д.р.);
  • методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: методы стимулирования и мотивации интереса к учению (организация и осуществление учебной деятельности с целью психологической настройки, побуждение к учению);
  • методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: методы устного контроля и самоконтроля, методы письменного контроля и самоконтроля.        

        Мероприятия: проведение индивидуально-подгрупповых, фронтальных занятий по плану, досугов, развлечений по закреплению знаний, умений, навыков, ООД совместно с родителями.

        Итоговая таблица.

Количество поступивших детей в группу

Распределение детей по заключению

Количество

выпущенных

детей

Куда рекомендовано

направить

Кол-во детей для продолжения занятий в подготовительной логопедической группе

Количество выбывших детей

ФФНР

ОНР

Дизартрия

Ринолалия

Заикание

Наруш. слуха

С хорошей речью

Со знач.улучш.

Без улучшения

В массов. шк.

В масс.шк. +  логопед

В корр. уч. V вида

В корр. уч. IIвида

В корр. уч.VIII вида

В массов. гр. д/с

С легкой степ. дизартрии

Дислалия

I

II

III

С легкой степ. дизартрии

12

7

-

-

-

-

5

-

-

-

-

-

12

-

-

-

-

-

-

-

12

-

12

12

12

12

- Тема самообразования: «Актуальные вопросы коррекции произносительных нарушений у детей с легкой степенью дизартрии».

Цель: повышение эффективности коррекционно-логопедической работы по устранению произносительных нарушений речи у детей с легкой степенью дизартрии.

Задачи:

- изучать современную литературу, публикации в интернете по теме;

- систематизировать методические материалы по теме, полученные на ГМО,

- повышать профессиональную компетентность по данной теме.

Достигнутые результаты:

- пополнена методическая подборка литературы и публикаций по теме;

- выступление с сообщением «Эффективные способы и приемы постановки шипящих звуков у детей с легкой степенью дизартрии» и проведение мастер-класса по постановке шипящих звуков на практическом семинаре учителей-логопедов и педагогов-психологов на тему «Выработка новых произносительных умений и навыков у детей с легкой степенью дизартрии»;

- приобретены практические навыки устранения у детей дизартрических проявлений.

6. Взаимодействие с родителями.

        Проведены детско-родительские мероприятия:

- мастер-класс «Научим язычок трудиться» (октябрь 2018г.).

        Оформлена выставка «Мастерим дыхательные тренажеры» (ноябрь 2018г.).

        Оформлен речевой фото-плакат на тему «Что нам нравится зимой» (февраль 2019г.).

        Оформлены рабочие тетради (сделанные учителем-логопедом) для детей старшей логопедической группы.

        Информационно-просветительская форма работы с родителями на сайтах:

        - сайт http://zaharova.detstvo.edumsko.ru

        - интернет-страница на сайте http://nsportal.ru/zakharova-marina-sergeevna.

7. Взаимодействия с педагогами ДОУ.

        В течение учебного года проводились праздники, мероприятия, совместные с воспитателями и специалистами: осенний досуг (октябрь 2018г.), новогодние праздники(декабрь 2018г.), праздник для мам(март 2018г.), спектакль «Мешок яблок» (апрель 2018г.).

        Совместно с воспитателями группы:         

- Оформлена выставка «Мастерим дыхательные тренажеры» (ноябрь 2018г.).

- Оформлен речевой фото-плакат на тему «Что нам нравится зимой» (февраль 2019г.).

        - Оформлены рабочие тетради (сделанные учителем-логопедом) для детей старшей логопедической группы.

Совместно с учителем-логопедом подготовительной логопедической группы №8 Ратуевой Н.Н. реализовывался проект на тему «Говорить с тобою мы четко, правильно должны» (октябрь 2018г. – май 2019г.).

8. Взаимодействие с другими структурами системы образования.

- Получение диплома победителя III степени за коллективное участие в региональном конкурсе танцевального творчества «ДвижЖение» фестиваля педагогических идей – 2018 в номинации «Современный танец» (Ассоциация педагогов ДОО Московской области, 26.11.2018г.)

- Участие в проведении детско-родительского семейного клуба в подготовительной к школе группе №15 «Кнопочки» на тему «Путешествие в сказочную страну» в рамках творческой лаборатории «Инновационный менеджмент в современной ДОО» (от МГОУ, 20.12.2018г.)

- Выступление с сообщением «Эффективные способы и приемы постановки шипящих звуков у детей с легкой степенью дизартрии» и проведение мастер-класса по постановке шипящих звуков на практическом семинаре учителей-логопедов и педагогов-психологов на тему «Выработка новых произносительных умений и навыков у детей с легкой степенью дизартрии» (13.02.2019г.)

- Выступление с докладом-презентацией «Выработка навыков самоконтроля как необходимое условие успешной коррекции дизартрии у детей» и проведение мастер-класса «Самоконтроль в коррекции дизартрии у дошкольника» на практическом семинаре учителей-логопедов и педагогов-психологов на тему «Выработка коммуникативных умений и навыков у детей с легкой степенью дизартрии» (18.04.2019г.)

- Статья «Городской конкурс как форма сотрудничества коллектива ДОО: сценарий выступления «Ветер перемен» на конкурсе «Педагог года». Журнал «Воспитатель ДОУ» №4, 2019г.

- В течение года являлась членом рабочей методической группы учителей-логопедов и педагогов-психологов, членом ПМПК г.о.Котельники.

9. Перспективы на следующий учебный год.

        Прохождение аттестации – октябрь 2019г. Подтверждение высшей квалификационной категории.

10. Награды. Благодарственное письмо от Министерства образования Московской области ГОУ ВО МГОУ за трансляцию лучших педагогических и управленческих модулей программ дополнительного профессионального образования МГОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет учителя-логопеда

Годовой отчет за 2011-2012г.г.В старшей логопедической группе № 3 на начало учебного года: 11 человек(по протоколу №29 от24 марта 2011года):ОНР (2 уровень)+ ст. форма Дизартрии – 3 человекаОНР (3...

Годовой отчет учителя- логопеда

Анализ эффективности коррекционной работы учителя-логопеда....

Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...

Годовой отчет учителя-логопеда

Годовой отчет учителя-логопеда, работающего на логопункте в коррекционной школе....

Годовой отчет учителя-логопеда

Годовой отчет учителя-логопеда, работающего на логопункте в коррекционной школе....

Годовой отчет учителя-логопеда Захаровой М.С. за 2017-2018 уч.г.

Годовой отчет учителя-логопеда Захаровой М.С. за 2017-2018 уч.г....

годовой отчет учителя-логопеда за 2018-2019 учебный год

годовой отчет учителя- логопеда о результатах коррекционной деятельности на логопункте ДОУ...