Годовой отчет учителя-логопеда Захаровой М.С. за 2018-2019 уч.г.
материал
Годовой отчет учителя-логопеда Захаровой М.С. за 2018-2019 уч.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_analiz-otchet_logopeda_zaharovoy_m.s._za_2018-2019g.docx | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Детство»
Отчет о проделанной коррекционной работе в старшей логопедической группе №3 «Умельцы»
за 2018 – 2019 учебный год
Учитель-логопед
Захарова Марина Сергеевна
(высшая квалификационная категория)
г.о. Котельники
1. Аттестация. Дата последней аттестации – октябрь 2014г. Дата последующей аттестации – октябрь 2019г.
2. Курсы повышения квалификации.
В текущем году не проходила.
3. Краткая характеристика группы.
Старшая группа №3 в количестве 12чел.
4. Предметно-пространственная развивающая среда в кабинете, группе.
Наличие дидактического материала предыдущих лет:
- по развитию артикуляционного аппарата, физиологического дыхания, коррекции звукопроизношения,
- по обучению грамоте,
- по формированию лексики, грамматического строя речи,
- по формированию связной речи,
- по развитию психических функций,
- по развитию мелкой моторики,
- диагностические материалы,
- методическая литература.
Сделанное самостоятельно:
- наглядно-дидактическое пособие: дыхательный тренажер «Веселое приведение» (цель- развитие речевого дыхания);
- рабочая тетрадь для детей старшей логопедической группы.
Приобретенные пособия в этом учебном году:
Развивающие печатные настольные игры: учебно-игровые комплекты (игры для автоматизации произношения звуков и развития речи детей 3-5 лет) «Звуки [г, г', к, к']», «Звуки [д, д', т, т']», «Звуки [в, в', ф, ф']», «Звуки [м, м', н, н']», «Звуки [б, б', п, п']»; логопедическое лото «Учим звуки [л, л']».
Методические пособия: Васильева Е.В. Развиваем речь ребенка с помощью стихов. – М.: ТЦ Сфера, 2017.
5. Профессиональная деятельность.
- Проектная деятельность.
Проект на тему «Говорить с тобою мы четко, правильно должны». Сроки реализации: октябрь 2018г. – май 2019г. Количество участников: 24 ребенка.
Цель проекта: развитие социально-коммуникативных навыков у детей с речевыми нарушениями в волонтерской логопедической деятельности.
Проект на тему «Мастерим дыхательные тренажеры». Сроки реализации: ноябрь 2018г. Количество участников: 6 детей, 6 родителей.
Продукт деятельности: выставка дыхательных тренажеров, сделанных родителями с детьми для развития речевого дыхания. Цель проекта: пополнение развивающими пособиями логопедического уголка группы, приобщение родителей к совместной коррекционной работе.
Проект на тему «Речевой фото-плакат ″Что нам нравится зимой″». Сроки реализации: февраль 2019г. Количество участников: 12 детей.
Продукт деятельности: плакат, оформленный фотографиями детей с зимних прогулок на участке группы, высказываниями на тему любимых зимних развлечений, стихами о зиме.
- Результаты работы с воспитанниками.
Задачи: формирование правильного звукопроизношения, развитие фонематического слуха и фонематического восприятия, формирование звукослогового анализа слов, подготовка к обучению грамоте, развитие лексико-грамматической стороны речи, развитие связной речи, развитие психологической базы речи, воспитание осознанной и активной мотивации к учению.
Методы и приемы, использованные в процессе работы:
- методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные (рассказ, беседа); наглядные (иллюстрация, демонстрация и др.); практические (упражнения и д.р.);
- методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: методы стимулирования и мотивации интереса к учению (организация и осуществление учебной деятельности с целью психологической настройки, побуждение к учению);
- методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: методы устного контроля и самоконтроля, методы письменного контроля и самоконтроля.
Мероприятия: проведение индивидуально-подгрупповых, фронтальных занятий по плану, досугов, развлечений по закреплению знаний, умений, навыков, ООД совместно с родителями.
Итоговая таблица.
Количество поступивших детей в группу | Распределение детей по заключению | Количество выпущенных детей | Куда рекомендовано направить | Кол-во детей для продолжения занятий в подготовительной логопедической группе | Количество выбывших детей | ||||||||||||||||
ФФНР | ОНР | Дизартрия | Ринолалия | Заикание | Наруш. слуха | С хорошей речью | Со знач.улучш. | Без улучшения | В массов. шк. | В масс.шк. + логопед | В корр. уч. V вида | В корр. уч. IIвида | В корр. уч.VIII вида | В массов. гр. д/с | |||||||
С легкой степ. дизартрии | Дислалия | I | II | III | С легкой степ. дизартрии | ||||||||||||||||
12 | 7 | - | - | - | - | 5 | - | - | - | - | - | 12 | - | - | - | - | - | - | - | 12 | - |
12 | 12 | 12 | 12 |
- Тема самообразования: «Актуальные вопросы коррекции произносительных нарушений у детей с легкой степенью дизартрии».
Цель: повышение эффективности коррекционно-логопедической работы по устранению произносительных нарушений речи у детей с легкой степенью дизартрии.
Задачи:
- изучать современную литературу, публикации в интернете по теме;
- систематизировать методические материалы по теме, полученные на ГМО,
- повышать профессиональную компетентность по данной теме.
Достигнутые результаты:
- пополнена методическая подборка литературы и публикаций по теме;
- выступление с сообщением «Эффективные способы и приемы постановки шипящих звуков у детей с легкой степенью дизартрии» и проведение мастер-класса по постановке шипящих звуков на практическом семинаре учителей-логопедов и педагогов-психологов на тему «Выработка новых произносительных умений и навыков у детей с легкой степенью дизартрии»;
- приобретены практические навыки устранения у детей дизартрических проявлений.
6. Взаимодействие с родителями.
Проведены детско-родительские мероприятия:
- мастер-класс «Научим язычок трудиться» (октябрь 2018г.).
Оформлена выставка «Мастерим дыхательные тренажеры» (ноябрь 2018г.).
Оформлен речевой фото-плакат на тему «Что нам нравится зимой» (февраль 2019г.).
Оформлены рабочие тетради (сделанные учителем-логопедом) для детей старшей логопедической группы.
Информационно-просветительская форма работы с родителями на сайтах:
- сайт http://zaharova.detstvo.edumsko.ru
- интернет-страница на сайте http://nsportal.ru/zakharova-marina-sergeevna.
7. Взаимодействия с педагогами ДОУ.
В течение учебного года проводились праздники, мероприятия, совместные с воспитателями и специалистами: осенний досуг (октябрь 2018г.), новогодние праздники(декабрь 2018г.), праздник для мам(март 2018г.), спектакль «Мешок яблок» (апрель 2018г.).
Совместно с воспитателями группы:
- Оформлена выставка «Мастерим дыхательные тренажеры» (ноябрь 2018г.).
- Оформлен речевой фото-плакат на тему «Что нам нравится зимой» (февраль 2019г.).
- Оформлены рабочие тетради (сделанные учителем-логопедом) для детей старшей логопедической группы.
Совместно с учителем-логопедом подготовительной логопедической группы №8 Ратуевой Н.Н. реализовывался проект на тему «Говорить с тобою мы четко, правильно должны» (октябрь 2018г. – май 2019г.).
8. Взаимодействие с другими структурами системы образования.
- Получение диплома победителя III степени за коллективное участие в региональном конкурсе танцевального творчества «ДвижЖение» фестиваля педагогических идей – 2018 в номинации «Современный танец» (Ассоциация педагогов ДОО Московской области, 26.11.2018г.)
- Участие в проведении детско-родительского семейного клуба в подготовительной к школе группе №15 «Кнопочки» на тему «Путешествие в сказочную страну» в рамках творческой лаборатории «Инновационный менеджмент в современной ДОО» (от МГОУ, 20.12.2018г.)
- Выступление с сообщением «Эффективные способы и приемы постановки шипящих звуков у детей с легкой степенью дизартрии» и проведение мастер-класса по постановке шипящих звуков на практическом семинаре учителей-логопедов и педагогов-психологов на тему «Выработка новых произносительных умений и навыков у детей с легкой степенью дизартрии» (13.02.2019г.)
- Выступление с докладом-презентацией «Выработка навыков самоконтроля как необходимое условие успешной коррекции дизартрии у детей» и проведение мастер-класса «Самоконтроль в коррекции дизартрии у дошкольника» на практическом семинаре учителей-логопедов и педагогов-психологов на тему «Выработка коммуникативных умений и навыков у детей с легкой степенью дизартрии» (18.04.2019г.)
- Статья «Городской конкурс как форма сотрудничества коллектива ДОО: сценарий выступления «Ветер перемен» на конкурсе «Педагог года». Журнал «Воспитатель ДОУ» №4, 2019г.
- В течение года являлась членом рабочей методической группы учителей-логопедов и педагогов-психологов, членом ПМПК г.о.Котельники.
9. Перспективы на следующий учебный год.
Прохождение аттестации – октябрь 2019г. Подтверждение высшей квалификационной категории.
10. Награды. Благодарственное письмо от Министерства образования Московской области ГОУ ВО МГОУ за трансляцию лучших педагогических и управленческих модулей программ дополнительного профессионального образования МГОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой отчет учителя-логопеда
Годовой отчет за 2011-2012г.г.В старшей логопедической группе № 3 на начало учебного года: 11 человек(по протоколу №29 от24 марта 2011года):ОНР (2 уровень)+ ст. форма Дизартрии – 3 человекаОНР (3...
Годовой отчет учителя- логопеда
Анализ эффективности коррекционной работы учителя-логопеда....
Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...
Годовой отчет учителя-логопеда
Годовой отчет учителя-логопеда, работающего на логопункте в коррекционной школе....
Годовой отчет учителя-логопеда
Годовой отчет учителя-логопеда, работающего на логопункте в коррекционной школе....
Годовой отчет учителя-логопеда Захаровой М.С. за 2017-2018 уч.г.
Годовой отчет учителя-логопеда Захаровой М.С. за 2017-2018 уч.г....
годовой отчет учителя-логопеда за 2018-2019 учебный год
годовой отчет учителя- логопеда о результатах коррекционной деятельности на логопункте ДОУ...