Годовой отчет учителя-логопеда Захаровой М.С. за 2017-2018 уч.г.
материал
Годовой отчет учителя-логопеда Захаровой М.С. за 2017-2018 уч.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_analiz-otchet_logopeda_zaharovoy_m.s._za_2017-2018g.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Детство»
Отчет о проделанной коррекционной работе в подготовительной к школе логопедической группе №4 «Почемучки»
за 2017 – 2018 учебный год
Учитель-логопед
Захарова Марина Сергеевна
(высшая квалификационная категория)
г.о. Котельники
1. Аттестация. Дата последней аттестации – октябрь 2014г. Дата последующей аттестации – октябрь 2019г.
2. Курсы повышения квалификации.
Прошла повышение квалификации в ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» по дополнительной профессиональной программе «Инклюзивное образование детей с ОВЗ» с 13.11 по 14.11. 2017г. (16ч.).
3. Краткая характеристика группы.
Подготовительная группа №4 в количестве 12чел.
4. Предметно-пространственная развивающая среда в кабинете, группе.
Наличие дидактического материала предыдущих лет:
- по развитию артикуляционного аппарата, физиологического дыхания, коррекции звукопроизношения,
- по обучению грамоте,
- по формированию лексики, грамматического строя речи,
- по формированию связной речи,
- по развитию психических функций,
- по развитию мелкой моторики,
- диагностические материалы,
- методическая литература.
Приобретенные пособия в этом учебном году:
Наглядно-дидактические пособия: Новикова Л.А. «Азбука в картинках»(Выпуск 26. Картотека предметных картинок. Пособие по подготовке к обучению грамоте.); Гордеева Т., Губанова М., Копсергенова З. «Рассказы цепной структуры» (Автоматизация и дифференциация звуков с использованием предметно-графической схемы).
Развивающие печатные настольные игры: «Чудесные трафаретки. Азбука», «Веселые тени своими руками»; серия карточек «IQ-малыш» на темы: что из чего, один-много, он-она-оно-они, большой-маленький, кто что делает? противоположности, сложные слова, профессии, чудеса природы, касса букв, касса цифр.
Методические пособия: Слоговая структура слова: Системный метод устранения нарушений (Четверушкина Н.С.), Логоритмика: Технология развития моторного и речевого ритмов у детей с нарушениями речи (Филатова Ю.О., Гончарова Н.Н., Прокопенко Е.В.), Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического восприятия (Ефименкова Л.Н.).
5. Профессиональная деятельность.
- Проектная деятельность.
Социальный проект на тему «Дети-волонтеры». Сроки реализации: ноябрь 2017г.- май 2018 г. Количество участников: 35 детей.
Продукт деятельности: это развитие дошкольного волонтерского движения в ДОУ, главной целью которого, является воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.
- Результаты работы с воспитанниками.
Задачи: формирование правильного звукопроизношения, развитие фонематического слуха и фонематического восприятия, формирование звукослогового анализа слов, подготовка к обучению грамоте, развитие лексико-грамматической стороны речи, развитие связной речи, развитие психологической базы речи, воспитание осознанной и активной мотивации к учению.
Методы и приемы, использованные в процессе работы:
- методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные (рассказ, беседа); наглядные (иллюстрация, демонстрация и др.); практические (упражнения и д.р.);
- методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: методы стимулирования и мотивации интереса к учению (организация и осуществление учебной деятельности с целью психологической настройки, побуждение к учению);
- методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: методы устного контроля и самоконтроля, методы письменного контроля и самоконтроля.
Мероприятия: проведение индивидуально-подгрупповых, фронтальных занятий по плану, досугов, развлечений по закреплению знаний, умений, навыков, ООД совместно с родителями.
Итоговая таблица.
Количество поступивших детей в группу | Распределение детей по заключению | Количество выпущенных детей | Куда рекомендовано направить | Кол-во детей для продолжения занятий в подготовительной логопедической группе | Количество выбывших детей | ||||||||||||||||
ФФНР | ОНР | Дизартрия | Ринолалия | Заикание | Наруш. слуха | С хорошей речью | Со знач.улучш. | Без улучшения | В массов. шк. | В масс.шк. + логопед | В корр. уч. V вида | В корр. уч. IIвида | В корр. уч.VIII вида | В массов. гр. д/с | |||||||
С дизартрич. комп. | Дислалия | I | II | III | С дизартрич. комп. | ||||||||||||||||
12 | 7 | - | - | 1 | - | 4 | - | - | - | - | 8 | 4 | - | 11 | 1 | - | - | - | - | - | - |
12 | 12 | 12 | 12 |
- Тема самообразования: Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ. Изучение нормативно-правовой базы и технологий.
Цель: улучшение организации психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОО.
Задачи:
- изучать современную литературу, публикации в интернете по теме;
- систематизировать методические материалы по теме, полученные на ГМО,
- выделять новые эффективные коррекционные технологии с целью дальнейшей адаптации их в ДОУ,
- повышать профессиональную компетентность по данной теме.
Достигнутые результаты:
- уточнено нормативно-правовое обеспечение коррекционного процесса, требования к ведению документации учителя-логопеда, к адаптированной программе дошкольного образования для детей с нарушениями речи;
- пополнена методическая подборка современных технологий в коррекционной деятельности специалистов;
- повышена квалификация по дополнительной профессиональной программе «Инклюзивное образование детей с ОВЗ» (16ч.).
6. Взаимодействие с родителями.
Проведены детско-родительские мероприятия:
-детско-родительская встреча в форме викторины «Юные натуралисты» (октябрь 2017г.).
- досуг-развлечение «Фабрика звезд» (май 2018г.).
Информационно-просветительская форма работы с родителями на сайтах:
- сайт http://zaharova.detstvo.edumsko.ru
- интернет-страница на сайте http://nsportal.ru/zakharova-marina-sergeevna.
7. Взаимодействия с педагогами ДОУ.
В течение учебного года проводились праздники, мероприятия, совместные с воспитателями и специалистами: новогодние праздники(декабрь 2017г.), смотр-конкурс строевой песни(февраль 2018г.), праздник для мам(март 2018г.), выпускной(апрель 2018г.).
Консультация для педагогов с обобщающей информацией всероссийских конференций по инклюзивному образованию детей с ОВЗ (ноябрь 2017г.).
8. Взаимодействие с другими структурами системы образования.
- Участие во Всероссийской конференции с международным участием «Стратегия развития инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья» (13-14 ноября 2017г., г.Москва).
- Участие во II Всероссийской научно-практической конференции «Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра» (в объеме 24 ч., 22-24 ноября 2017г., г.Москва).
- Участие в круглом столе среди учителей-логопедов и педагогов-психологов на тему «Современные технологии в коррекционной деятельности специалистов» с опытом работы на тему «Использование игровой песочной технологии в работе учителя-логопеда ДОУ» (февраль 2017г.).
- Участие в региональном семинаре «Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ на уровне муниципалитета в рамках взаимодействия ТПМПК и ОО» ( 10.05.2018г., г.о.Коломенский).
- В течение года являлась членом рабочей методической группы учителей-логопедов и педагогов-психологов, членом ПМПК г.о.Котельники.
9. Перспективы на следующий учебный год.
- Тема самообразования: «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ. Изучение нормативно-правовой базы и технологий» (продолжение).
- План взаимодействия с детьми, родителями и педагогами.
Основной перспективный годовой план взаимодействия с детьми старшей и подготовительной возрастной группы опирается на программы: Каше Г.А. «Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи», Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей».
В работе с родителями планируется проведение:
- детско-родительских встреч с показом ООД,
- досугов,
- тренингов.
В работе с педагогами планируется проведение досугов, детско-родительских встреч с показом ООД, реализация проекта «Дети-волонтеры».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой отчет учителя-логопеда
Годовой отчет за 2011-2012г.г.В старшей логопедической группе № 3 на начало учебного года: 11 человек(по протоколу №29 от24 марта 2011года):ОНР (2 уровень)+ ст. форма Дизартрии – 3 человекаОНР (3...
Годовой отчет учителя- логопеда
Анализ эффективности коррекционной работы учителя-логопеда....
Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...
Годовой отчет учителя-логопеда
Годовой отчет учителя-логопеда, работающего на логопункте в коррекционной школе....
Годовой отчет учителя-логопеда
Годовой отчет учителя-логопеда, работающего на логопункте в коррекционной школе....
Годовой отчет учителя-логопеда за 2017-2018 учебный год
Заслушано на педагогическом совете....
Годовой отчет учителя-логопеда Захаровой М.С. за 2018-2019 уч.г.
Годовой отчет учителя-логопеда Захаровой М.С. за 2018-2019 уч.г....