Годовой отчет учителя-логопеда Захаровой М.С. за 2017-2018 уч.г.
материал

Галимова (Захарова) Марина Сергеевна

Годовой отчет учителя-логопеда Захаровой М.С. за 2017-2018 уч.г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Детство»

Отчет о проделанной коррекционной работе в подготовительной к школе логопедической группе №4 «Почемучки»

за 2017 – 2018 учебный год

Учитель-логопед

Захарова Марина Сергеевна

(высшая квалификационная категория)

г.о. Котельники

1. Аттестация. Дата последней аттестации – октябрь 2014г. Дата последующей аттестации – октябрь 2019г.

2. Курсы повышения квалификации.

Прошла повышение квалификации в ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» по дополнительной профессиональной программе «Инклюзивное образование детей с ОВЗ» с 13.11 по 14.11. 2017г. (16ч.).

3. Краткая характеристика группы.

Подготовительная группа №4 в количестве 12чел.

4. Предметно-пространственная развивающая среда в кабинете, группе.

Наличие дидактического материала предыдущих лет:

- по развитию артикуляционного аппарата, физиологического дыхания, коррекции звукопроизношения,

- по обучению грамоте,

- по формированию лексики, грамматического строя речи,

- по формированию связной речи,

- по развитию психических функций,

- по развитию мелкой моторики,

- диагностические материалы,

- методическая литература.

Приобретенные пособия в этом учебном году:

        Наглядно-дидактические пособия: Новикова Л.А. «Азбука в картинках»(Выпуск 26. Картотека предметных картинок. Пособие по подготовке к обучению грамоте.); Гордеева Т., Губанова М., Копсергенова З. «Рассказы цепной структуры» (Автоматизация и дифференциация звуков с использованием предметно-графической схемы).

        Развивающие печатные настольные игры:  «Чудесные трафаретки. Азбука», «Веселые тени своими руками»; серия карточек «IQ-малыш» на темы: что из чего, один-много, он-она-оно-они, большой-маленький, кто что делает? противоположности, сложные слова, профессии, чудеса природы, касса букв, касса цифр.

        Методические пособия: Слоговая структура слова: Системный метод устранения нарушений (Четверушкина Н.С.), Логоритмика: Технология развития моторного и речевого ритмов у детей с нарушениями речи (Филатова Ю.О., Гончарова Н.Н., Прокопенко Е.В.), Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического восприятия (Ефименкова Л.Н.).

5. Профессиональная деятельность.

        - Проектная деятельность.

        Социальный проект на тему «Дети-волонтеры». Сроки реализации: ноябрь 2017г.- май 2018 г. Количество участников: 35 детей.

Продукт деятельности: это развитие дошкольного волонтерского движения в ДОУ, главной целью которого, является воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.

        - Результаты работы с воспитанниками.

        Задачи: формирование правильного звукопроизношения, развитие фонематического слуха и фонематического восприятия, формирование звукослогового анализа слов, подготовка к обучению грамоте, развитие лексико-грамматической стороны речи, развитие связной речи, развитие психологической базы речи, воспитание осознанной и активной мотивации к учению.

Методы и приемы, использованные в процессе работы:

  • методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные (рассказ, беседа); наглядные (иллюстрация, демонстрация и др.); практические (упражнения и д.р.);
  • методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: методы стимулирования и мотивации интереса к учению (организация и осуществление учебной деятельности с целью психологической настройки, побуждение к учению);
  • методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: методы устного контроля и самоконтроля, методы письменного контроля и самоконтроля.        

        Мероприятия: проведение индивидуально-подгрупповых, фронтальных занятий по плану, досугов, развлечений по закреплению знаний, умений, навыков, ООД совместно с родителями.

        Итоговая таблица.

Количество поступивших детей в группу

Распределение детей по заключению

Количество

выпущенных

детей

Куда рекомендовано

направить

Кол-во детей для продолжения занятий в подготовительной логопедической группе

Количество выбывших детей

ФФНР

ОНР

Дизартрия

Ринолалия

Заикание

Наруш. слуха

С хорошей речью

Со знач.улучш.

Без улучшения

В массов. шк.

В масс.шк. +  логопед

В корр. уч. V вида

В корр. уч. IIвида

В корр. уч.VIII вида

В массов. гр. д/с

С дизартрич.  комп.

Дислалия

I

II

III

С дизартрич.  комп.

12

7

-

-

1

-

4

-

-

-

-

8

4

-

11

1

-

-

-

-

-

-

12

12

12

12

        - Тема самообразования: Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ. Изучение нормативно-правовой базы и технологий.

        Цель: улучшение организации психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОО.

Задачи:

- изучать современную литературу, публикации в интернете по теме;

- систематизировать методические материалы по теме, полученные на ГМО,

- выделять новые эффективные коррекционные технологии с целью дальнейшей адаптации их в ДОУ,

- повышать профессиональную компетентность по данной теме.

Достигнутые результаты:

- уточнено нормативно-правовое обеспечение коррекционного процесса, требования к ведению документации учителя-логопеда, к адаптированной программе дошкольного образования для детей с нарушениями речи;

 - пополнена методическая подборка современных технологий в коррекционной деятельности специалистов;

- повышена квалификация по дополнительной профессиональной программе «Инклюзивное образование детей с ОВЗ» (16ч.).

6. Взаимодействие с родителями.

        Проведены детско-родительские мероприятия:

-детско-родительская встреча в форме викторины «Юные натуралисты» (октябрь 2017г.).

        - досуг-развлечение «Фабрика звезд» (май 2018г.).

        Информационно-просветительская форма работы с родителями на сайтах:

        - сайт http://zaharova.detstvo.edumsko.ru

        - интернет-страница на сайте http://nsportal.ru/zakharova-marina-sergeevna.

7. Взаимодействия с педагогами ДОУ.

        В течение учебного года проводились праздники, мероприятия, совместные с воспитателями и специалистами: новогодние праздники(декабрь 2017г.), смотр-конкурс строевой песни(февраль 2018г.), праздник для мам(март 2018г.), выпускной(апрель 2018г.).

        Консультация для педагогов с обобщающей информацией всероссийских конференций по инклюзивному образованию детей с ОВЗ (ноябрь 2017г.).

8. Взаимодействие с другими структурами системы образования.

- Участие во Всероссийской конференции с международным участием «Стратегия развития инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья» (13-14 ноября 2017г., г.Москва).

- Участие во II Всероссийской научно-практической конференции «Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра» (в объеме 24 ч., 22-24 ноября 2017г., г.Москва).        

- Участие в круглом столе среди учителей-логопедов и педагогов-психологов на тему «Современные технологии в коррекционной деятельности специалистов» с опытом работы на тему «Использование игровой песочной технологии в работе учителя-логопеда ДОУ» (февраль 2017г.).

- Участие в региональном семинаре «Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ на уровне муниципалитета в рамках взаимодействия ТПМПК и ОО» ( 10.05.2018г., г.о.Коломенский).

- В течение года являлась членом рабочей методической группы учителей-логопедов и педагогов-психологов, членом ПМПК г.о.Котельники.

9. Перспективы на следующий учебный год.

        - Тема самообразования: «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ. Изучение нормативно-правовой базы и технологий» (продолжение).

        - План взаимодействия с детьми, родителями и педагогами.

        Основной перспективный годовой план взаимодействия с детьми старшей и подготовительной возрастной группы опирается на программы: Каше Г.А. «Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи», Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей».

        В работе с родителями планируется проведение:

- детско-родительских встреч с показом ООД,

- досугов,

- тренингов.

В работе с педагогами планируется проведение досугов, детско-родительских встреч с показом ООД, реализация проекта «Дети-волонтеры».

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет учителя-логопеда

Годовой отчет за 2011-2012г.г.В старшей логопедической группе № 3 на начало учебного года: 11 человек(по протоколу №29 от24 марта 2011года):ОНР (2 уровень)+ ст. форма Дизартрии – 3 человекаОНР (3...

Годовой отчет учителя- логопеда

Анализ эффективности коррекционной работы учителя-логопеда....

Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...

Годовой отчет учителя-логопеда

Годовой отчет учителя-логопеда, работающего на логопункте в коррекционной школе....

Годовой отчет учителя-логопеда

Годовой отчет учителя-логопеда, работающего на логопункте в коррекционной школе....

Годовой отчет учителя-логопеда за 2017-2018 учебный год

Заслушано на педагогическом совете....

Годовой отчет учителя-логопеда Захаровой М.С. за 2018-2019 уч.г.

Годовой отчет учителя-логопеда Захаровой М.С. за 2018-2019 уч.г....