Тематическое планированиев логопедической подготовительной группе "Я человек"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: 1 Расширять представления об особеннотях функционирования и целостности человеческого организма
2 Знакомить детей с возможностями здорового человека
3. Расширять представления о составляющих здорового образа жизни: правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода, а так же о факторах разрушающих здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya-chelovek.docx | 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Я-человек.
Цель: 1 Расширять представления об особеннотях функционирования и целостности человеческого организма
2 Знакомить детей с возможностями здорового человека
3. Расширять представления о составляющих здорового образа жизни: правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода, а так же о факторах разрушающих здоровье.
Рекомендации родителям:
Беседа с ребенком на темы: «Зачем человеку нужны глаза, уши, руки, ноги, зубы, нос?»; «Почему люди болеют?»; «Что может здоровый человек»; «Что делать, если ты заболел?»; «Где прячутся витамины?»; «Зеленая аптека: здоровье без лекарств»; «Чистота – залог здоровья»; «Полезные и вредные привычки»; «Как сохранить здоровье?»; «Как спорт помогает человеку быть здоровым?»; «Что такое здоровый образ жизни».
Обсудить с ребенком значение пословиц: «Здоровье дороже золота»; «Здоровье, ни за какие деньги не купишь»; «Добрый человек здоровее злого»; «Заболеть легко, вылечится — трудно»; «Сладко есть и пить — по врачам ходить»; «Ешь чеснок и лук — не возьмёт недуг»; «Недосыпаешь — здоровье теряешь»; «Кто много лежит, у того бок болит»; «Здоров будешь – всё добудешь»; «Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле»; «Двигайся больше, проживёшь дольше»; «Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой»; «Сидеть да лежать, болезни поджидать»; «Кто любит спорт, тот здоров и бодр».
Загадывание ребенку загадок
Прочитать «Про умное Здоровье» Автор сказки: Ирис Ревю
Посмотреть мультфильмы «Про бегемота, который боялся прививок», «Митя и микробус», «Зубная быль»
ННОД в подг гр. №11 по теме «Я-человек» | ||||
Понедельник 14.10 | Вторник 15.10 | Среда 16.10 | Четверг 17.10 | Пятница 18.10 |
ХЭР АПЛИКАЦИЯ «Хоровод» Цель: Познакомить детей с ленточной аппликацией (вырезание из бумаги, сложенной гармошкой или четырежды пополам). Совершенствовать работу с ножницами. Развивать композиционные умения, чувство цвета. Воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками. | ФЭМП | Познание. Ознакомление с предметным миром «Строение тела человека» Цель: продолжать давать детям представление о значении систем человека (скелет, мышцы, нервная система, 5кровеносная система).Формировать бережное отношение к своему телу, Как к храму души | ХЭР. Прикладное творчество. «Изготовление плаката приглашение на праздник осени» Цель: Познакомить детей с техникой работы штампирование листьями | Познание. Ознакомление с миром природы Беседа. введение проблемной ситуации является ли человек частью природы Цель: выявление влияния человека на окружающую среду, подчеркнуть что человек это то же животное, об его обязанности нести ответственность перед окружающей средой |
Физическая культура в зале, по плану физ рук-ля | ХЭР музыка по плану муз руководителя | ХЭР. Рисование. Фигуры человека. Формировать навыки прорисовки тела человека. Дать понятие о пропорциях тела | Физическая культура в зале, по плану физ рук-ля | ХЭР музыка по плану муз руководителя |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ№ 11ТЕМА: «я-человек» | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК | РЕЖИМ | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА | Самостоятельная деятельность |
Утро | 1. Беседа на тему: «Я-человек» Цель: введение в тему недели, закрепление понятия человек, его сходство и отличие животных 2. Артикуляционная гимнастика «Вселый язык» Цель: развитие артикуляционного аппарата. 3. утренняя зарядка | Ситуативная беседа со Львом, Виталиком о важности учета интереса окружающих в своих играх | 1. Внести энциклопедию «Открой тайны человека». Цель: вызвать желание самостоятельно изучать строение тела человека 2.В уголке природы отметить дату и погодные изменения - привлечь внимание детей за явлениями неживой природы. | |
Прогулка | КАРТОЧКА№ | |||
день | 1.Слушание аудиосказки «Мойдодыр». Беседа по содержанию, почему нужно содержать свое тело в чистоте. 2. Артикуляционная гимнастика | |||
вечер | 1.Опытно-экспериментальная деятельность «тело человека» Цель :познакомить детей с реакцией тела человека на внешние раздражители, дать возможность ребенку в простой игровой форме понять свое тело | Игровые упражнения на метание. Цель: закрепить с группой детей умение метать мешочки с крупой в цель | 1. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель отметить полезные и не полезные продукты. 2. Предложить детям раскраски на тему «Спорт» |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ№ 11ТЕМА: «я-человек» | ||||
ВТОРНИК | РЕЖИМ | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА | Самостоятельная деятельность |
Утро | 1 Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок» 2.Беседа с детьми на тему «Чистота внутри-чистота снаружи» Цель дать понятие о том, что эмоциональное состояние человека влияет на его здоровье, что важно меньше злиться и ругаться, следить за чистотой речи 2. Утренняя гимнастика | С Дашей, Викой провести игру «Повтори ритм» Цель развивать чувство ритма, слух | Предложить детям пластилин, лепка человека с опорой на карту- схему | |
Прогулка | Карточка № | |||
день |
| |||
вечер | 1 Чтение рассказа К.Д. Ушинского «органы человеческого тела» Цель: подчеркнуть важность согласованной работы органов человека для здоровья человека, а это значит что нужно беречь свое тело и заботится о нем 2.Д.И. «Определи на ощупь» Цель: Дать понятие что для определения предмета дети пользуются тактильным чувством, развитие тактильных ощущений, закрепление словаря по теме «овощи» | С Артемом, Сашей, Виталиком обведение по точкам Цель: развитие мелкой моторики рук | Предложить детям самостоятеятельную деятельность в центрах активности |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ№ 11ТЕМА: «я-человек» | ||||
СРЕДА | РЕЖИМ | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА | Самостоятельная деятельность |
Утро | 1.Артиккуляционная гимнастика 2.Чтение стихотворения Ефремова «Тело человека» Цель: подвести детей к выводу, что они сами ответственны за здоровье своего тела, а так же подвести итог о том,что может делать каждый для своего здоровья 3. Утренняя гимнастика | Д/И «Скажи что делает » - упражнять в использовании глагольного словаря глаза-смотрят, моргают, бегают, подмигивают.. уши-слышат, прислушиваются и т.д. с Мишей, Семеном | Предложить детям СРИ «Больница» Цель: закрепление названия профессий врачей | |
Прогулка | Карточка № | |||
день | 1 Артикуляционная гимнастика 2. словесная игра «отгадай по описанию» Цель: упражнять детей в составлении описательных рассказов о человеке. | |||
вечер | 1.Ди. Найди и зачеркни быстрее всех Цель: развивать память, внимание, скорость мышления. Закрепить знание о теле цифры 2.разучивание пальчиковой гимнастики Утром ножки одеваем(имитация одевания)ручки ,ручки потираем(потираем ручки) зубки,зубки очищаем)(языком проводим по верхним и нижним зубам) щечки,щечки надуваем(надуваем щечки)ротик кушает, зевает (жевание, зевание) глазки.глазки изучают(водим глазками вправо,влево)лобик шишки набивает(дотрагиваемся до лба рукой, показываем руками кулачки-шишки) | Отрабатывать состав числа 6 с Виталием, Глебом, Сашей | Предложить детям для рассматривания настольные игры: Бродилки, Шашки, нади пару, пазлы Цель: формирование дружественной атмосферы в группе, развития у мения общаться и договариваться |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ№ 11ТЕМА: «я-человек» | ||||
ЧЕТВЕРГ | РЕЖИМ | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА | Самостоятельная деятельность |
Утро | 1. Артикуляционная гимнастика 2. Хозяйственно-бытовой труд- протирание пыли в группе. Цель: развивать навыки уборки в группе, дать понятие о том что чистота в окружающих помещениях влияет на здоровье человека 2.утреняя гимнастика. | Д.И. «один-много» с Сергеем, Павлом Цель: закреплять правильное употребление слов по теме недели в множественном числе | Предложить детям собрать и разукрасить бусы из макарон для мамы. Цель: развитие мелкой моторики | |
Прогулка | Карточка № | |||
день |
| |||
вечер | 1.Д.И Назови соседей Цель: упражнять в запоминании последовательности дней недели 2. построй здание по схеме. Цель: дать знания о чтении чертежей, | Слава, Ваня, Коля упражнять в отжимании Цель: тренировка правильного выполнения упражнения | Предложить детям геометрические фигуры для составления тела человека и обстановки |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ№ 11ТЕМА: «я-человек» | ||||
ПЯТНИЦА | РЕЖИМ | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА | Самостоятельная деятельность |
Утро | 1.Артиккуляционная гимнастика 2.Беседа: «Хорошо или плохо» Цель: развивать умение видеть хорошее и плохое в любой жизненной ситуации, развивать речь детей, логическое мышление. 3. утреняя гимнастика | Софья, Лев, Миша упражнять в складывании бумаги Цель отрабатывать четкость и аккуратность | Предложить детям игру нарисуй человека в движении с использованием «скелетика» . цель: развивать умение переводить , развивать фантазию | |
Прогулка | Карточка № | |||
день | 1.Артиккуляционная гимнастика 2. индивидуальная проверка стихов к празднику осень Цель: закрепление навыков выразительного рассказывания | |||
вечер | 1проведение итогового мероприятия викторина «Здоровье» Цель: закрепить знания детей по теме я человек | Денис, Сергей Саша упражнять в прямом и обратном счете до 5 | Предложить детям прослушивание спокойных мелодий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективно-тематическое планирование логопедической работы в подготовительной к школе группе компенсирующего вида для детей с ОНР.
Представлен практический материал по планированию фронтальных занятий с детьми с ОНР третьего года обучения.Данное планирование базируется на задачах преодоления ОНР у детей 7-го года жизни из "Програ...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "Семья и семейные традиции. День пожилого человека", "Моя малая Родина. Мой город".
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Я - человек"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Я - человек"....
Тематическое планирование в подготовительной группе "Я человек"
Расширять знания о человеке, формировать у детей представление о здоровом образе жизни....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели "Я - человек"
Планирование по теме недели "Я - человек"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему: "Я человек"
1, Формировать представление детей: о строении человеческого тела, назначении отдельных его частей; уметь находить внешние отличия людей; соблюдать правила личной гигиены и ухода за телом.2....