перспективно-тематическое планирование логопедической работы в подготовительной к школе группе компенсирующего вида для детей с ОНР.
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) по теме
Представлен практический материал по планированию фронтальных занятий с детьми с ОНР третьего года обучения.Данное планирование базируется на задачах преодоления ОНР у детей 7-го года жизни из "Программы преодоления общего недоразвития речи у детей" п/р Т. Филичевой и Г. Чиркиной, апробировано и используется в практике логоработы с детьми,обучающимися с 4-х лет, имеющими органические нарушения речи с логозаключением ОНР и подтверждает целесообразность выбранного фонетико-фонематического, звуко-буквенного, лексико-грамматического материала для содержания коррекционного материала работы с детьми с ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 136 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематическое планирование фронтальных логопедических занятий для детей с общим недоразвитием речи в подготовительной группе
Неделя Период | Тема | Лексика | Грамматика | Фонетико-фонематические процессы | Грамота | Связная речь |
IX 1 н. 2 н | Обследование | |||||
Обследование | ||||||
3 н | 1 Звук У Буква У 2 Звук А Буква А | Ранняя осень (признаки осени, осенние месяцы) -сложные слова словосложение -относительные прилагательные Периоды осени Деревья осенью Синонимы- прилаг. и глаг. относит. прилаг. | Суффиксальное словообразование (прилагательных от существительных) Приставочное образование глаголов | Произнесение на плавном выдохе Произнесение трех сложных слов со стечением согласных Анализ и синтез звукосочетания ау; уа | Закреплять понятие «гласный звук» Выделение начального гласного зв. | Выделение отличительных признаков предметов Конструирование предложения по опорным словам Составление загадки- описания дерева с опорой на отличительные признаки |
4 н | 1 Звук И Буква И 2 Звук П Буква П | Профессии Преобразование однокоренных и родственных слов (труд- трудовой- трудиться) Профессии, инструменты Переносное значение выражений «мастер на все руки», «золотые руки» | Суффиксальное словообразование название профессий ж.р. от м. р. Падежное словоизменение- договаривание предложений со словом «ива» в косв. падежах Суффиксальное словообразование сущ. с увеличит. Значением Антонимы- глаголы с разными приставками | Закрепление понятия гласный звук и буква Анализ и синтез слога ГС | Анализ звукового ряда из трех гласных звуков Понятие согласный звук (анализ и синтез слога ГС) Составление слога из букв Нахождение сходных букв | Распространение предложения за счет введения однородных членов Пересказ рассказа «Метла и барабан»- по цепочке или составление рассказа с опорой на картинки |
X 1 н | 1 Звук Т Буква Т 2 Звуки П, Т | Овощи Сложные слова Труд людей на полях и в огородах Сложные слова | Существительные с увеличительным значением суффиксальное словообразование Сравнительная степень прилагельных -простая слаще, гуще, дальше | Слоговой анализ слова Закрепление произношения звука в слоге, слове предложении | Различение гласных-согласных звуков Анализ и синтез обратного слога Различение звуков по месту образования | Подбор слов- рифм, Составленние пары, цепочки рифм. слов (пучок- кабачок-чесночок), пусто-густо-капуста Рассказ-описание овоща по схеме или заучивание потешки |
2 н. | 1 Звуки К К* Буква К 2 Звук О Буква О | Фрукты Труд взрослых в садах Фрукты- овощи | Падежное словоизменение-договаривание предложения словом- названием фрукта | Изменение высоты голоса Подбор слов с заданным звуком Выделение звука из заданных слов | Выделение последнего согласного в слове Различение тв.-мяг. звуков Преобразование слога: ок-ко, оп-по | Рассказ-описание фрукта Рассматривание картины «Сад-огород» |
3 н | 1 Звуки Й- Л* 2 Звуки Х-Х* Буква Х | «Насекомые» Подготовка насекомых к зиме Сравнительная Степень прилагательных | Приставочное словообразование глаголов-антонимов (подлетать-отлетать, улетать-прилетать в-вы- Словосложение основ (длиннокрылый, тонколапый) | Произношение слов разной слоговой структуры Дифференциация звуков по твердости- мягкости | Преобразование аль-ля Анализ и синтез СГ слогов Звуковой анализ слога СГ Преобразование слогов с заменой гласного звука. | Заучивание скороговорки «Ехали мы, ехали» Распространение предложений однородными членами Заучивание чистоговорок |
4 н | 1 Звуки К-Х 2 Звук Ы Буква Ы | Перелетные и водоплавающие птицы Притяжательные прилагательные Подготовка птиц к отлету | Суффиксальное словообразование прилагательных от названий частей тела птиц Суффиксальное словообразование притяжательных прилагательных от имен | Преобразование слогов: ка-ха ак-ах Преобразование слогов ГС, СГ и наращивание до слов СГС | Различение звуков по способу образования Анализ и синтез слова из трех звуков | Договаривание предложений сущ. в косв.падежах с числит. 2, 5 |
5 н | ||||||
XI 1н | 1 Звуки И-Ы 2 Звуки М-М* Буква М | Одежда. Обувь. Головные уборы Относительные прилагательные Дифференциа- Ция, обобщение групп Материалы из которых изготовляется одежда, обувь, головные уборы Возвратные глаголы | Суффиксальное словообразование прилагательных Суффиксальное словообразование прилагательных | Дифференциация гласных звуков по их акустическим и артикуляционным признакам, с опорой на символику Различение твердого-мягкого согласного | Выделение ударного гласного после согласного Выделение начального согласного звука, анализ: мак кит | Составление рассказа-описания «Наши вещи» или рассказ по картине «Тут будет сад» Работа с деформированной фразой |
2 н | 1 Звук С Буква С 2 Звук С* | Поздняя осень переносное значение слов Грибы. Ягоды ан | Образование относительных прилагательных со значением соотнесенности с временем года Притяжательные прилагательные с суффиксам ин- (Люсин, Васин) | Слоговой анализ слова Подбор слов к слоговой схеме | Преобразование слога, путем замены гласной буквы Звуко-слоговой анализ слова гусь | Рассказ по сюжетной картине «Соня и собака» Рассматривание сюжетной картины «Осень» |
3 н | 1 Звуки С-С* 2 Звуки Н-Н* Буква Н | Домашние животные и их детеныши Полная и увеличительная форма существитель- ных Содержание домашних животных | Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами Словообразование сложных слов Предложно-падежные конструкции | Различение твердого-мягкого согласного Установление звуко-буквенных связей | Звуко-слоговой анализ: суп, Выкладывание схемы Преобразование слогов (ан-на-нас) Звуко-слоговой анализ: Сани | Рассказ по сюжетной картине «Лися и гусята» Предлоги на, с (со) в предложении |
4 н | 1 Звук З Буква З 2 Звуки З-З | Дикие животные Притяжательные прилагательные Подготовка животных к зиме Однокоренные слова | Суффиксальное словообразование притяжательных прилагательных Предложно-падежные конструкции (за, из-за) | Различение звонкого-глухого согласного Различение твердого-мягкого звука в слогах со стечением согласных | Звуко-слоговой анализ Лиза Звуко-слоговой анализ: Зима Лиза | Составление предложения из данных слов с предлогами за, из-за Работа с деформированной фразой с предлогами за, из-за |
XII 1 н | 1 Звуки С-З 2 Звук Б Буква Б | Посуда. Виды материалы Посуда. классификация | Суффиксальное словообразование (материалы для посуды) Относительные прилагательные, образованные суффиксальным способом | дифференциация глухого-звонкого согласных звуков Деление слов на слоги, выделение ударного гласного | Преобразование парных звонких-глухих согласных звуков Звуко-слоговой анализ: банка бант-банты-бантик | Предлоги за, из-за в предложении Добавление предлога в предложение Составление предложений по опорным словам |
2 н | 1 Звуки Б-Б* 2 Звуки П-Б | Продукты питания Продукты и блюда из них | Распространение предложения определениями,согласование их с существительными Закрепление словообразования путем сложения основ | Деление слов на слоги, по числу гласных звуков Дифференциация тв-мяг. согласных Дифференциация глухого-звонкого согласного Воспроизведение слоговых рядов | Синтез слов из звуков: С*ГСС, СГСГ , СГСС Согласный звук в конце слова (оглушения) | Составление предложений по картине с предлогами под- из-под Работа с деформированной фразой Предлоги под, из-под в предложении по нескольким предметным картинам |
3 н | 1 Звук В Буква В 2 Звук Д Буква Д | Зима. Зимние месяцы Одежда и обувь зимой | Относительные прилагательные со значение соотнесенности с временем года Синонимы Однокоренные и родственные слова | Составление схемы слова по итогам звукового анализа и синтеза Определение слогового состав слов с выделением ударного слога | Составление и преобразование слогов: СГ-ССГ Определение места звука в слове Звуко-слоговой анализ : Домик, дымок | Распространение предложения по вопросам Деление предложения на слова (из 3 слов) Предлоги над, под, из-под в предложении ,составленном из опорных слов |
4 н | 1 Звуки Т-Д 2 Звуки Т*-Д* | Новогодний праздник подготовка Новогодний праздник | Словообразование существительных, обозначающих лиц по их занятиям водить кукол-кукловод , играть на пианино- пианист (затейник) Приставочное образование глаголов | Различение звонкого-глухого согласного Преобразование слогов, слов Различение звуков по глухости-звонкости, твердости-мягкости Преобразование слогов, слов | Сомнительный согласный в конце слова Составление схемы слова С*ГС*ГС | Предлоги над, под в предложении- по картинам, с выделением предлогов и делением на слова Упражнение с деформированной фразой, связывание их в единый рассказ |
I | Каникулы | |||||
2 н. | 1 Звук Г Буква Г 2 Звуки Г-Г* | Транспорт. Профессии на транспорте Профессии на транспорте. Трудовые действия | Подбор предметов к признаку Подбор действий к предмету Употребление синонимов | Дифференциация звонких-глухих согласных Выделение Г из текста Твердый-мягкий согласный в слове Воспроизведение и преобразование слоговых рядов | Звуко-слоговой анализ и составление схемы: вагон Анализ и составление схемы: книга-книги | Договаривание предложения словосочетанием в определенном падеже, последовательное составление рассказа Рассказ-описание по предложенной схеме |
3 н | 1 Звуки Г-К 2 Звук Э Буква Э | Профессии и инструменты Профессии. Трудовые действия Переносное значение слов | Приставочное словообразование глаголов Глаголы-антонимы, образованные от существительных | Глухие -звонкие звуки Слогообразующая роль гласного звука Деление слов на слоги с выделением ударного слога | Звуко- слоговой анализ «бумага» Установление звуко-буквенных связей Составление схемы слова Эхо | Составление предложений по индивидуальным картинкам с предлогами: под, из-под, за, из-за Пересказ рассказа «Метка и барабан» |
4 н | 1 Буква Е 2 Буква Ё | Труд на селе зимой Родственные слова Уход за домашними животными | Подбор однокоренных слов впредложение Словообразование существительных-названий профессий ж. р. от сущ. м.р. | Различение гласных-согласных звуков Мягкий согласный перед буквой Е, И Наращивание слога до слова Обозначение мягкости согласного на письме Закрепление понятия «ударение» | Звуко-слоговой анализ и составление схемы слова Слоговой анализ слога СГ и преобразование в С*Г на письме звуко-слоговой анализ слова телёнок | Составление предложения (деформированная фраза) и анализ предложения из тех слов Составление предложений с данным именем и подбором действий |
II 1 н. | 1 Звук Л Буква Л 2 Звук Л-Л* Буква Л | Дикие животные холодных стран Родственные слова, многозначные слова Дикие животные жарких стран | Изменение глагола настоящего времени. в форму прошедшего времени ед. числа Притяжательные прилагательные, образованные суффиксальным способом | Различение гласных-согласных, твердых-мягких звуков Твердые-мягкие звуки | Звуко-слоговой анализ : мишка (медведь) морж Слоговой анализ слова и преобразование СГ в С*Г | Договаривание фразы словосочетанием в нужном падеже Составление предложений по схеме-описанию животного |
2 н | 1 Звук Ш Буква Ш 2 Звуки С-Ш | Дом и его части Родственные слова Мебель | Суффиксальное словообразование родственных слов Суффиксальное словообразование существительных | Закрепление понятия : твердый звук, глухой звук Различение звуков по месту образования Деление слов на слоги по числу гласных звуков | Преобразование и чтение слов с заменой одной гласной буквы Преобразование слогов путем замены С-Ш , Ш-С | Составление предложений по сюжетной картине по опорным словам и объединение их в рассказ Сложноподчинен-ные предложения с придаточными причины Пересказ «Петушок и бобовое зёрнышко» |
3 н | 1 Буква Я 2 Звук Р Буква Р | Назначение мебели. Материалы для изготовления мебели День защитника Отечества Синонимы, многозначные слова | Суффиксальное словообразование (по назначению и материалу) прилагательных от существительных Спряжение глагола в наст. времени | Закрепление понятия «мягкий согласный»; способы его образования на письме (буквы И Е Ё Я) Произнесение слов сложной слоговой структуры | Составление звуко-слоговой схемы «Котята» Преобразование слогов СГ- С*Г Слоговой анализ слова по следам произнесения и деления на слоги | Употребление предложения с заданным именем и действием, анализ предложений Пересказ по цепочке |
4 н | 1 Звук Л Буква Р 2 Звук Р* | Моя семья Части тела | Суффиксальное словообразование прилагательных от существительных Образование отглагольных прилагательных и причастий (поднять руку- поднятая рука моргать глазами-моргающие глаза) | Слогообразующая роль гласных звуков Твердый- мягкий звук. Способы обозначения мягкого звука на письме (буквы И Е Ё Я) | Слоговой анализ слова Определение места звука Р | Пересказ «Ворона и рак» Л. Толстого по цепочке Проговаривание скороговорок со звуком Р* |
III 1 н | 1 Звуки Р-Р* 2 Звуки Р-Л | Ранняя весна Весенние месяцы Первоцветы 8 марта-мамин праздник | Словообразование причастий и прилагательных от глаголов прошедшего времени Относительные прилагательные, образованные суффиксальным способом | Произношение слов сложной звуко-слоговой структуры Различение тв.- мяг. звуков Произношение слов сложной звуко-слоговой структуры | Преобразование слогов и слов Преобразование слогов и слов | Составление рассказа по серии сюжетных картин «Дружок» Составление рассказа-описания «Букет фиалок» |
2 н | 1 Звук и буква Ж 2 Звуки Ж-З | Наша Родина-Россия Столица России- Москва | Префиксальное словообразование глаголов Образование сложных слов путем сложения основ Предложно-падежные конструкции (за, из-за, из-под, между) | Деление слов на слоги и составление слоговой схемы Различение звуков по способу образования | Преобразование слогов в слова Преобразование слогов | Пересказ «Рыжик» К. Ушинского Работа с деформированным текстом «Гнездышко |
3 н | 1 Звуки Ж-Ш 2 Звук Ц Буква Ц | Родной город Родной город. Горожане Однокоренные слова | Предлоги за, из-за, из-под, между, через в предложно-падежных конструкциях Суффиксальное словообразование существительных с помощью суффиксов –иц-, -ец- | Различение глухих-звонких звуков; воспроизведение слов сложной слоговой структуры Различение глухих-звонких звуков | Звуко-буквенный анализ слов и составление схемы Звуко-буквенный анализ слов | Составление предложения с заданным предлогом по предложенной схеме Составление предложений с данным словом |
4 н | 1 Звуки С-Ц 2 Звук Ч Буква Ч | Улицы нашего города Улицы нашего города | Словообразование существительных ж. рода, обозначающих лиц по их занятиям и качествам с суффиксами –ниц- -иц- Образование приставочных глаголов Образование отчеств м. рода | Различение звуков по способу образования Различение звуков по месту и способу образования | Преобразование слогов, слов с заменой одного звука Составление схем слов со стечением согласных | Работа с деформированной фразой Усвоение скрытого смысла рассказа «Очки» |
IV 1 н | 1 Буква Ю 2 Звуки Ч-Т* | Животный мир морей и океанов Речные и аквариумные рыбы | Словообразование относительных прилагательных и их согласование с существительными в роде, числе, падеже Префиксальное словообразование глаголов | Способы обозначения мягких согласных на письме (буквы И Е Ё Я Ю) Закрепление понятия «мягкий согласный звук» | Преобразование слогов с твердым согласными в слоги с мягким согласными Преобразование слогов слов с заменой одного звука | Составление предложений с данным словом и картинкой Составление предложений с союзом «потому что» |
2 н | 1 Звуки Ч-С* Звуки Ф-В Буква Ф | Космос Человек в космосе | Словообразование однокоренных слов, преобразование одних грамматических форм в другие Словообразование существительных м.р. по их занятиям, профессиям, качествам | Различение звуков в словах сложной звуко-слоговой структуры Различение глухих-звонких согласных | Преобразование слогов и слов Преобразование слогов и слов с заменой глухих на звонкие звуки | Договаривание сложноподчинен ных предложений (союз «чтобы» вначале) Составление сложноподчинен ных предложений с союзом чтобы |
3 н | 1 Звук Щ Буква Щ 2 Звуки Щ-С* | Сад-огород Труд людей в саду и в огороде | Словообразование существительных муж. рода с суффиксом –щик- Образование сравнительной степени прилагательных и наречий | Мягкие согласные звуки Подбор слов к слоговой схеме | Преобразование обратных слогов в прямые, наращивание слова одним слогом Преобразование слогов с заменой одного звука | Заучивание скороговорки Составление предложений по картинам и объединение их в рассказ |
4 н | 1 Звук Й Буква Й 2. Звуки Щ-Ч | Транспорт. Классификация транспорта Правила дорожного движения | Словообразование существительных ж.р. от м.р. Суффиксальное словообразование существительных с уменьшительным или увеличительным суффиксами | Различение гласных-согласных звуков Произнесение слов сложной слоговой структуры | Чтение и наращивание слогов до слова Преобразование и чтение слогов | Составление предложений и их объединение в рассказ по предложенной схеме Дополнение предложений для объяснения смысла действия |
V 1 н | 1 Звуки Щ-Т* 2 Буква Ь | Поздняя весна. Синонимы и родственные слова Растения и животные весной | Словообразование слов-«родственников» Суффиксальное образование прилагательных | Закрепление понятия «мягкие» согласные звуки Мягкие- твердые согласные звуки; их обозначение на письме | Преобразование слогов и слов Придумывание слов со слогами | Сложноподчиненные предложения. Пересказ по цепочке М. Пришвина «Золотой луг» Рассказ-описание по схеме |
2 н | 1 Звуки Ч-Щ-С*-Т* 2 Буква Ь разделительный | Перелетные птицы. Гнездование Птенцы вольных птиц | Словообразование родственных слов «щебет» Суффиксальное словообразование сущ. с суф.-ат, ят, -онок, -ёнок | Мягкие согласные звуки; их обозначение на письме Различение слогов с твердыми- мягкими звуками | Дополнение слога до образования слов Дополнение слога до образования слова | Воспроизведение предложений из рассказа «Смелая ласточка» Пересказ по цепочке «Смелая ласточка» или «В лесу» |
3 н | 1 Буква Ъ разделительный 2 Мягкие согласные звуки | Скоро в школу Синонимы-глаголы Школьные принадлежности | Префиксальное словообразование глагола Однородные определения в предложении | Закрепление понятия «твердый согласный» Различение звуков по твердости- мягкости . способы обозначения мягких звуков | Определение количества слогов по количеству гласных звуков Составление звуко- слоговой схемы слова | Произнесение с опорой на картину «Мы ехали» Составление рассказа из деформированных фраз |
4 н | 1 Звуки Щ-Ш 2 Твердые- мягкие согласные звуки | Скоро лето Однородные и родственные слова Летние месяцы. Игры летом | Суффиксальное образование прилагательных Суффиксальное образование прилагательных | Различение тв.-мяг. звуков Различение твердых и мягких звуков | Преобразование слогов и слов Преобразование слогов и слов с тв. согласными в слова с мягкими согласными | Составление предложений по образцу с объяснением причины действия Хоровое произнесение чистоговорки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/05/picture-158470-1354715853.jpg)
Перспективное и календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015-2016 учебный год
Перспективное и календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015-2016 учебный год ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/19/picture-1032369-1524140547.jpg)
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)
Этот конспект и приложения к нему мне особенно дороги, потому что при его подготовке мне помогали замечательные люди. Во-первых, мама придумала стихи для зрительной гимнастики (она у меня всю жизнь до...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/20/picture-736642-1553109057.jpg)
Перспективное планирование логопедической работы в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на 2018-2019 учебный год
Перспективное планирование логопедической работы в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на 2018-2019 учебный год....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/09/picture-1267305-1599650495.jpg)
Комплексно - тематическое планирование образовательной работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.
Комплексно – тематическое планирование образовательной работы на неделю в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по лексической теме «Сад. Фрукты»....
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/03/picture-929638-1712138612.jpg)
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме "Домашние животные"
Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/20/picture-1363604-1637425174.jpg)
Перспективное планирование коррекционной работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Работа учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности....
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/12/picture-1512019-1707752807.jpg)
Комплексно - тематическое планирование образовательной работы в подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.
Комплексно – тематическое планирование образовательной работы на неделю в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по лексической теме «Зимние забавы»....