Тематическое планирование в подготовительной группе "Я человек"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Расширять знания о человеке, формировать у детей представление о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayt_may.docx | 41.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема 1 недели: «Я человек» (валеология).
Задачи: Расширять знания о человеке , формировать представление о здоровом образе жизни. Развивать положительную самооценку, уверенность в себе, чувства собственного достоинства, желание следовать социально- одобряемым нормам поведения..
-Систематизировать и расширять знания детей об организме человека.
-Показать изменения человека в разных возрастных периодах его жизни.
-Совершенствовать социально-коммуникативные навыки.
-Развивать любознательность, желание как можно больше узнать о себе, о человеке..
-Развить дружеские взаимоотношения со сверстниками, заботливое отношение к малышам.
Взаимодействие с родителями: информация в родительский уголок: «Прививаем навыки личной гигиены»; папка-передвижка «Правильное питание », «Какие бывают микробы» консультация: «Труд человека красит», помощь в создании развивающей среды (фото, илюстрации), памятка для родителей « Тело человека».
РППС (по центрам активности)
1.Информационно-библиотечный центр: книги Е. Благинина «Посидим в тишине», энциклопедия для дошкольников»Человек», «Моя первая книга о человеке» , А. Арсенин «Подарю ка я мамуле», иллюстрации, альбомы, энциклопедии.
2.Физкультурно-оздоровительный центр: маски для подвижных игр, спортивное оборудование для самостоятельных игр.
Научиться движениям, ловкости, сноровки.
Подготовить комплексы утренней и бодрящей гимнастики. Подвижные игры «У ребят порядок строгий», «Найди себе пару», «Кто быстрее?», «Мы весёлые ребята», «Не попадись», «Из чего я сделан?», «Скелет человека».
3.Центр познавательного развития: Д\и «Составь рассказ по фото своей семьи», «Назови ласково» . «Угадай, кто я» «С кем дружит весна?.» Беседы: «Я в мире-человек». «Все мы люди разные», «Я такой», «мой дом –моя крепость». Исследовательская деятельность: «Как мы дышим», «Что такое вкус», «Наши глаза».
4.Центр изобразительного творчества: схемы рисунков «Нарисуй по точкам цветы», трафареты,
Рисовать разные цветы по трафарету, образцам, наклеивать готовые формы, раскрашивать цветы в раскрасках.
- Создать коллаж «Мой организм», макеты «Проверка зрения».
- Подготовить выставку детских рисунков «Портреты моей группы» (рисунки, игрушки, вазочки с цветами из пластилина).
- Задание: «Раскрась картинку и ответь: «Кому подаришь букет?»»
5.Центр социальной интеграции: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Школа», «Дочки-матери», «Семья», «Магазин» отдел «Предметы личной гигиены»
6.Центр речевого творчества: набор сюжетных картинок «» ,схема для рассказывания, набор персонажей
7.Центр конструирования
Построить дом из различного строительного материала. Обыграть постройку.
Складывание поздравительных открыток из бумаги (оригами) для создания коллажа, изготовление карточек «Человек и его строение».
8.Центр театрализованной деятельности: элементы костюмов – маски, шапочки, заготовки для настольного театра.
Среда 1 апреля | Вид деятельности в режиме дня | Содержание | Примечание | |
1 половина дня | Встреча детей, свободная игра | Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика. | ||
Образовательная деятельность в режиме дня | Разучивание пальчиковой гимнастики «Я вырасту здоровым». Цель: развивать мелкую моторику и речь детей. Составление предложений по картинкам культурно гигиеническими навыками. Цель: Упражнять в составлении предложений (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности. Дидактическая игра : «Волшебный мешочек» (предметы для личной гигиены) Цель: Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу, развивать и закреплять сенсорные способности. | |||
Индивидуальная работа | Инд. работа с Машей, Матвеем, Никой по звуковой культуре речи через игру «Найди слово со звуком (Л) Цель: Совершенствовать фонематический слух, учить называть слова с определённым звуком, находить эти слова в предложении, определять место звука в слове. | |||
Утренний круг | Приветствие «Солнечные лучики» Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком. Мы все дружные ребята, Мы ребята – дошколята. Никого в беде не бросим, Не отнимем, а попросим. Никого не обижаем. Как заботиться – мы знаем. Пусть всем будет хорошо Будет радостно, светло! ТРИЗ «Зачем нужна человеку голова». Цель: развивать внимание, логическое мышление. Формировать способность рассуждать. Планирование дня: определение форм и видов деятельности, презентация центров активности. | |||
ОД в рамках нелинейного расписания | 1.Весёлые нотки 2.Говорушки. Тема: «Составление рассказов по картине: « Весной в сквере» Задачи: учить составлять рассказы по фрагментам и по всему содержанию картины. Продолжать учить детей составлять разные типы предложений. Воспитывать эстетические чувства от пробуждения природы. Автор: Затулина стр. 139 . 3.Мир в котором я живу. Тема: «Что я знаю о себе» Цель: Учить осознавать себя как человека , как неповторимую личность , чувствовать свой организм , тело, оценивать свои возможности, способности, находить сходство с другими детьми и понимать существенные отличия. Автор: Волчкова В.Н., стр.7 занятие№1 | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: развивать умение вести наблюдения в природе. Делать выводы и умозаключения. Закрепить знания детей о явлениях природы П/и: «Живой лабиринт» Цель: развивать двигательные умения, скорость, ловкость и внимание. Учить действовать по сигналу. «Карусели» Цель: развивать быстроту движений Игра с подгруппой «Узнай по описанию» Цель: Формирование у детей умение находить предмет , ориентируясь на его основные признаки. Трудовые поручения «Подметём дорожки» С Никой, Милланой, Викой повторить стихотворения к утреннику 8 Марта. Игры с выносным материалом. | |||
Индивидуальная работа | Рассматривание с Максимом, Машей, Денисом книги «Я человек». Цель : Закрепить у детей умение определять эмоциональное состояние человека по мимики, жестам. | |||
2 половина дня | Закаливающие мероприятия | Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, элементы самомассажа, ходьба по коррегирующей дорожке. | ||
Вечерний круг | Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия. | |||
Читалочка | Чтение и инсценировка рассказ « Как Маша стала большой» Цель: Познакомить детей с произведением, предложить рассказать, как девочка пыталась стать большой. Предложить инсценировать рассказ. Воспитывать артистические качества. | |||
Образовательная деятельность в режиме дня | Сл. игра «Что звучит?» Цель: Развивать внимание. Предложит детям послушать различные звуки ( шумовые, звуки природы, музыкальные звуки. Развивать способность концентрировать внимание. Игры-упражнения в двигательном уголке. «Море - волнуется») - учить детей действовать в соответствии с правилами игры, способствовать выразительности движений. | |||
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам. | |||
Индивидуальная работа | С Антоном, Арсением, Ульяной закрепить умение считать до 10 | |||
Прогулка | Наблюдение за ветром П/И «Мышеловка» Цель развивать быстроту движений Самостоятельная игровая и двигательная активность. |
Четверг 2 апреля | Вид деятельности в режиме дня | Содержание | Примечание | |
1 половина дня | Встреча детей, свободная игра | Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика. | ||
Образовательная деятельность в режиме дня | Ознакомление с миром природы, экология . «Человек, как часть живой природы» Цель: Продолжать изучать строение человека, дать понятие, что он – часть живой природы, живой организм. Развивать интерес к строению человека. Внести альбом с иллюстрациями «Познай себя сам» для рассматривания Цель: закрепить с детьми строение человека. Д/и (память, внимание) «Лабиринты». Работа по воспитанию КГН. Продолжать учить детей следить за порядком в своих шкафчиках Ситуативная беседа на тему: «Что будет, если не заниматься спортом?» Цель: Развивать мыслительную деятельность и память. | |||
Индивидуальная работа | Индивидуальная работа Д/И с предметами (кубики, шашки, головоломки) «Умные пуговицы» Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие памяти (с Варварой, Настей, Юлей). | |||
Утренний круг | Приветствие. Дили-дили-дили-дили!- Планирование дня: определение форм и видов деятельности, презентация центров активности. | |||
ОД в рамках нелинейного расписания | 1 Говорушки Тема: Закрепление Цель: 2.Здоровичок (по плану инструктора по физ. воспитанию) | |||
Прогулка | Наблюдение за воробьями и воронами. Цель: Прививать интерес к окружающему миру. Рассмотреть поведение птиц с приходом весны, появления солнца. П/И «Как на тоненький ледок» Цель: Развитие ловкости, умения быстро бегать, ориентироваться в пространстве. Развивать эмоциональность, артистизм, творчество. П/и с подгруппами «Ловишки» Цель: Учить детей выполнять движения по команде, развивать ловкость, координацию движений. Труд в природе: покормить птиц семечками. Цель: Воспитывать заботу о пернатых друзьях, напомнить детям, что ещё птичкам кушать нечего, поэтому мы им должны помочь. Игры с выносным материалом. | |||
Индивидуальная работа | Индивидуальная работа по ФЭМП: «Мозаика цифр» С Максимом, Викой, Алиной. Цель: уточнить представление детей о соответствии количества предметов и числа. | |||
2 половина дня | Закаливающие мероприятия | Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, элементы самомассажа, ходьба по коррегирующей дорожке. | ||
Дополнительное образование | Топотушки (по плану хореографа) | |||
Вечерний круг | Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия. | |||
Читалочка | Чтение рассказа Е Пермяка «Для чего нужны руки». Цель: Развивать память, внимание. Формировать умение давать оценку поступкам героев. Поддерживать интерес к чтению. | |||
Образовательная деятельность в режиме дня | Д/И (предметный/природный мир) Д/и "Сколько? Какой?" По теме «Природа в апреле» Цель: упражнять детей согласовывать числительные и существительные. Упоминать в задании объекты природы. Игры малой подвижности: «Сбей грушу». Цель игры: упражнять в равновесии, бросках мяча, метании. Д/и( ОБЖ) «Опасные предметы» Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему | |||
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам. | |||
Индивидуальная работа | Д/и Мозаика цифр» С Симой, Севой, Егором Цель. Уточнить представление детей о соответствии количества предметов и числа. Игры малой подвижности: «Сбей грушу». Цель игры: упражнять в равновесии, бросках мяча, метании с Машей, Алисой, Никой. Д/и( ОБЖ) «Опасные предметы» Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему. | |||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: Закреплять знания о зимующих птицах, формировать представление о их жизни зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого. П/И «Силачи» Цель. Умение напрягать и расслаблять поочередно мышцы всего тела, координировать движения Самостоятельная игровая и двигательная активность. |
Пятница 3 апреля | Вид деятельности в режиме дня | Содержание | Примечание | ||
1 половина дня | Встреча детей, свободная игра | Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика. | |||
Образовательная деятельность в режиме дня | Беседа на тему: «Организм. Что это?» Цель: Познакомить со строением человеческого тела. Формировать познавательный интерес к своему телу, организму. Д/и «Не ошибись» Цель: уточнять, закреплять знания детей об органах чувств развивать сообразительность и находчивость. Развитие мелкой моторики (д/и) Пальчиковая игра: «Мы рисуем». Совместная изобразительная деятельность.( групповое) «Примерные черты лица» (распечатка). Цель: создание социальной ситуации развития детей, посредством развития творческих способностей детей в процессе рисования . | ||||
Индивидуальная работа | Индивидуальная работа по валеологии .«Найди и угадай» Цель: развивать зрительное восприятие, обогащать словарь. Развивать речевую память с Машей, Ульяной, Викой. Индивидуальные беседы на тему: «Мир вокруг нас» Цель: развивать внимание, связную речь. С Ульяной, Арсением провести артикуляционную гимнастику. | ||||
Утренний круг | Приветствие Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх) А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу) И всем, кто живёт на этой планете, (разводят руками) «Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки) «Доброе утро!» — маме и папе «Доброе утро!» — останется с нами Пальчиковая игра : Мою руки» . Мыло бывает разным-преразным (дети намыливают руки) Синим (соединяют подушечки указательных пальцев) Зелёным (соединяют подушечки средних пальцев) Оранжевым (соединяют подушечки безымянных пальцев) Красным (соединяют подушечки мезинцев) Но не пойму, отчего же всегда, чёрной-пречёрной бывает вода (отображает эмоцию и удивление. Планирование дня: определение форм и видов деятельности, презентация центров активности. | ||||
ОД в рамках нелинейного расписания | 1. «Разноцветная палитра» Тема: « Мой портрет» Цель: Развивать художественное восприятие образа человека. Продолжать учить передавать в рисунке черты лица. Учить рисовать по памяти или смотрясь в зеркало свой портрет, различая индивидуальные особенности своей внешности. Закрепить знания детей о портретной живописи, её особенностях. Закрепить понятие «автопортрет», передавать черты лица, причёску. Вызвать желание объединить свои рисунки в общую композицию-портрет группы. Автор: Азбука общения стр. 188. 2.«Весёлые нотки » ( по плану муз.руководителя) | ||||
Деятельностный клубный час | Тема: «Я человек». Деятельность в центрах активности в соответствии с выбором детей: 1.Центр социальной интеграции 2.Центр познавательного развития: развивающие карточки, Д/И 3.Центр конструирования: схемы и образцы 4.Центр изобразительного творчества: раскраски на тему, заготовки, изобразительные материалы. | ||||
ОД в рамках нелинейного расписания | |||||
Прогулка | Дедуктивное наблюдение «Кто есть кто?». Чтение стихотворения В. Берестова «Семейные фотографии» Цель: Предложить детям понаблюдать за прохожими, рассуждать о том, кем доводятся люди друг другу, идущие рядом. Познакомить со стихотворением, предложить рассказать о своей семье. Углублять представление о семье, о социальных ролях, выполняемых людьми. Обогащать социальный опыт людей. П/и с подгруппой: «Попади в обруч» Цель: Развивать у детей внимание, глазомер. Упражнять в метании в цель. Игры с выносным материалом. П/и «Караси и щука». Чтение считалочки В. Кудрявцевой «В рыбьем царстве» Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игру, выбирать водящих с помощью считалки, следить за соблюдением правил. Дыхательная гимнастика «Вырасти большой» Вырасти хочу скорей, Добро делать для людей. Ух-х-х (5 раз). | ||||
Индивидуальная работа | Закрепить с Севой, Вероникой знания о геометрических фигурах | ||||
2 половина дня | Закаливающие мероприятия | Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, элементы самомассажа, ходьба по коррегирующей дорожке. | |||
Вечерний круг | Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия. Обсуждение: планы на предстоящие выходные. Вопрос к родителям: | ||||
Образовательная деятельность в режиме дня | Игра-драматизация «Лисичка-сестричка и серый волк». Цель: Отработать с детьми выразительные средства передачи эмоций и характеристик персонажей | ||||
Читалочка | Чтение худ. литературы о чистоте: К. Чуковского «Мойдодыр», Агния и Павел Барто «Девочка Чумазая» . Цель: Закрепить с детьми культурно-гигиенические навыки. Воспитывать желание следить за своим внешнем видом. Просмотр видеоролика «Анатомия человека». | ||||
Конструкторское бюро | Оригами «Оригинальные причёски». Цель: учить детей воплощать в художественной форме своё представление о причёсках. | ||||
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам. | ||||
Индивидуальная работа | Закрепить с Ариной , Илюшей, Матвеем счёт в пределах 10 | ||||
Прогулка Работа с родителями | Наблюдение за неживой природой. Наблюдение за небом. Цели: - продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Предложить детям посмотреть на небо. Отметить, какое оно (чистое, голубое), значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно? (Хмурое, серое, не радостное.) Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? П/И «Ручеёк » Цель: знакомить детей с народными играми, развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве Самостоятельная игровая и двигательная активность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планированиев логопедической подготовительной группе "Я человек"
Цель: 1 Расширять представления об особеннотях функционирования и целостности человеческого организма2 Знакомить детей с возможностями здорового человека3. Расширять представления о составляющих здоро...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "Семья и семейные традиции. День пожилого человека", "Моя малая Родина. Мой город".
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Я - человек"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Я - человек"....
ГОДОВОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ СП МБОУ «Верх- Катунская СОШ» на 2021-2022 учебный год Комплексно-тематическое планирование на сентябрь в подготовительной группе
ДАННЫЙ ПЛАН РАЗРАБОТАН С УЧЕТОМ ФГОС НА ВЕСЬ ГОД...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели "Я - человек"
Планирование по теме недели "Я - человек"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему: "Я человек"
1, Формировать представление детей: о строении человеческого тела, назначении отдельных его частей; уметь находить внешние отличия людей; соблюдать правила личной гигиены и ухода за телом.2....