Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию , для 1 младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект по социально-коммуникативному развитию для 1 младшей группы "Мы пришли в детский сад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx41.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное дошкольное учреждение

 детский сад № 21

Кировского района Санкт-Петербурга

Мы пришли в детский сад

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию

в первой младшей группе

Составитель:

Осокина Светлана Евгеньевна,

ГБДОУ детский сад № 21

Санкт Петербург

 2019

Цель:  создание благоприятного воспитательно-образовательного пространства семьи и ДОУ в системе организации адаптации детей раннего возраста.

обеспечить ребенку комфортное пребывание в дошкольном образовательном учреждении, способствовать развитию познавательной активности, поддерживая его эмоционально-положительное состояние и полноценное физическое развитие в период раннего детства.

Задачи:

  • Познакомить с расположение группы
  • Дать знания об игровых уголках и игровым атрибутам.
  • Познакомить с правилами поведения в групповой комнате, спальне, раздевалке.
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать.
  • Создать для детей атмосферу психологического комфорта.
  • Формировать у детей навыка взаимодействия с педагогом, другими детьми.
  • Организовать комфортную предметно-развивающую среду.

Образовательные области: коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.

Оборудование: игрушка Лисичка, игровые зоны в групповой комнате,  аппаратура для показа слайдов «Детский сад», стихотворение О. Высотской «Детский сад».

Предварительная работа: чтение стихотворение и рассматривание картинок на тему «Детской сад».

Организационный момент: дети стоят полукругом возле воспитателя.

Содержание НОД:

С воспитателем в группу заходит Лисичка – Сестричка (рукавичка).

Воспитатель объясняет детям, что Лисичке хочется узнать, что такое детский сад, ей хочется в лесу, где она живет, тоже организовать детский сад. Воспитатель рассказывает Лисичке, дети помогают.

Звучит стихотворение О. Высотской «Детский сад»

Мы приходим в детский сад,
Там игрушки стоят.
Паровоз,
Пароход
Дожидаются ребят.
Там картинки на стене
И цветы на окне.
Захочу -
Поскачу
На игрушечном коне!
В этом доме все для нас -
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час, -
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда
Подрастем,
Вместе в школу пойдем.

Воспитатель уточняет, что игрушек много в детском саду, что хватит на всех, что не нужно отнимать. Можно попросить дать поиграть или взять другую. Педагог упражняет детей в высказывании просьбы, предлагает повторить «Саша, дай, пожалуйста, игрушку». Дети с Лисичкой подходят к игровым уголкам, рассматривают игрушки. Рассказывают лисичке как в них играть.

Воспитатель предлагает показать Лисичке спаленку. Лисичка спрашивает у ребят, что они здесь делают. Спрашивает можно ли прыгать на кроватях, бегать по спальне. Дети с воспитателем уточняют правила безопасного поведения в спальне.

Лисичка вместе с детьми проходят в раздевалку, дети совместно с воспитателем показывают детям шкафчики, рассказывают что и в какой очередности одевать, Лисичка пытается спрятаться в один из шкафчиков, дети с воспитателем рассказывают, что делать так нельзя. Обсуждают правила безопасного поведения в раздевалке. Возвращаются в групповую комнату.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением детей в групповой комнате, спальне и раздевалке. Лисичка говорит, что все поняла, что ей очень понравились ребята и их группа.

Воспитатель предлагает посмотреть ребятам и показать Лисичке «Волшебный мир детского садика». Дети просматривают слайды презентацию на тему «Детский сад». Звучит веселая музыка.

Воспитатель предлагает напоследок поиграть с Лисичкой

Подвижная игра «Лиса и заяц» Лисичка прощается с ребятами, обещает заходить в гости.

Государственное бюджетное образовательное дошкольное учреждение детский сад № 21

Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по познавательному развитию

во второй младшей группе

                                               На тему: «Насекомые»

 

        Составитель:

Осокина Светлана Евгеньевна,

ГБДОУ детский сад № 21

Санкт Петербург, 2019

Цель: Познакомить детей с  различными насекомыми вокруг нас.

Задачи:

  • Формировать знания о насекомых.
  • Отличать бабочку от жука.
  • Называть и показывать части тела насекомых.
  • Воспитывать чувство красоты и потребность заботиться о природе.
  • Называть и показывать части тела насекомых.
  • Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.

Активация словаря:  насекомые, жук, бабочка, божья коровка; знать названия их  частей: крылья, лапки, голова, усы; цветы, пыльца.

Материалы и оборудование: магнитная доска, картинки по теме занятия.

Организационный момент: дети вокруг воспитателя

Содержание НОД:

Воспитатель:

- Ребята, скажите какое сейчас время года?

Ответы детей.

Воспитатель читает стихотворение.

      Солнце, солнце высоко (На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло (Легкие поглаживания руками по лицу).

Тает снег от лучей, (Приседание)

Звонко побежал ручей, (Бег по кругу).

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните, (Ходьба по кругу).

Весной просыпается все живое. Солнце греет ярче, тает снег. Прилетают птицы с теплых стран, просыпаются насекомые.

- А вы знаете кто такие насекомые?

- А что бы узнать кто такие насекомые, давайте разгадаем загадки.

Загадки

1. Домовитая хозяйка полетает над лужайкой, похлопочет над цветком и поделится медком (пчела).

2. Нос-то долог, голос-то звонок, пищит тоненько – кусается больненько (комар).

3. Красненькие крылышки, черные горошки, кто это гуляет по моей ладошке (божья коровка).

4. Не жужжу когда сижу, не жужжу когда хожу, не жужжу когда тружусь, а жужжу когда кружусь (жук).

5. Крылышек две пары, круглые глаза - кружит над прудом (стрекоза).

6. Что за бантики летают над лугами над полями (бабочки).

Воспитатель: - ребята, а скажите какая бабочка? (красивая, яркая). А что умеет делать бабочка?

Игра - имитация «Я бабочка»

Воспитатель: Давайте посмотрим, что есть у насекомых.

Дети: Крылья, ножки, голова, туловище, глаза, усики.

Воспитатель: Посчитайте, сколько глаз.

Дети: Два.

Воспитатель: А сколько усиков?

Дети: Два.

Воспитатель: А сколько ножек?

Дети: Шесть.

Воспитатель: Правильно. У всех насекомых шесть ножек. А еще у них есть крылышки, и они умеют летать. Насекомые опыляют цветы. От этого цветы лучше растут, и их становится все больше. Благодаря цветам так красиво летом на лугу, в поле и в лесу.

Чтобы наша Земля была красивая, надо беречь насекомых.

Посмотрите, я принесла вам модели, на которых показано, что нельзя делать и как надо вести себя, чтобы не навредить насекомым.

Воспитатель: Попробуйте рассказать по этим моделям, что можно, а что нельзя делать в природе, а я вам помогу.

Дети: Нельзя давить цветы и насекомых, нельзя ловить бабочек, нельзя рвать цветы, на насекомых можно только смотреть, цветы можно нюхать, не срывая их.

Поведение итогов.

- Про кого мы сегодня говорили на нашем занятии? (Про насекомых)

- Каких насекомых вы знаете? (Ответы детей)

Для закрепления  знаний о различных видов насекомых рекомендуется

Чтение Сказки «Муха - Цокотуха».

Государственное бюджетное образовательное дошкольное учреждение детский сад № 21

Кировского района г. Санкт-Петербурга

Конспект НОД по познавательному развитию

во второй младшей группе

На тему: «В гости к трем медведям»

Составитель:

Осокина Светлана Евгеньевна,

ГБДОУ детский сад № 21

Санкт Петербург, 2019

Цель: Закрепить и обобщить знания детей о свойствах предметов: высокий -низкий, длинный –короткий, широкий –узкий. Вызвать  у детей эмоционально-положительный отклик на просьбы лесных  персонажей.

     Задачи:

  • Совершенствовать умение сравнить предметы по величине.
  • Продолжать поддерживать интерес к русским народным сказками их героям через развитие познавательных умений – узнавать героев сказки, запоминать строки из произведений.
  • Развивать умение слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Образовательные области: познавательное развитие, коммуникативное развитие, художественное развитие.

Материал и оборудование: игровой макет - домик для трех медведей, фигурки трех медведей, деревья высокие и низкие, корзина,4 маленьких и больших цветочка,  две полянки разные по величине, дорожки широкая и узкая,  заготовки колокольчиков для лепки, зайчик, ворона, мусор (для леса), мусорный контейнер, коробка с двойным дном, игра лото.

Организационный момент: Воспитатель входит к детям в костюме «Весны», в руках корзина с цветами.

Содержание НОД:

Спрашивает у детей узнали ли они ее. Ответы детей.

Воспитатель: Я весна красна! А знаете, где я живу? – В сказочном лесу! Совсем недавно ко мне прилетала ворона и рассказала, что все звери в лесу давно проснулись, и только семейство медведей из сказки « Три медведя» еще не выходило из берлоги.

Воспитатель (Весна) предлагает детям отправится в лес на поиски берлоги. Давайте произнесем волшебные слова -

«Вправо, влево повернись и в лесу ты окажись!». Звучит волшебная музыка.

Вот мы очутились в волшебном лесу! Мне кажется, что я слышу, как будто кто-то плачет! Под самым низким деревом. Дети показывают самое низкое дерево и находят там зайчика.

Воспитатель берет зайчика в руки и спрашивает его что случилось.

Воспитатель от имени зайчика рассказывает, что решил навестить своих друзей трех медведей и заблудился в лесу.

Зайчик: передо мной две тропинки и  я не знаю, по какой мне идти.

Воспитатель говорит о том, что к домику трех медведей ведет широкая дорожка.

Зайчик не знает где узкая, а где широкая дорожка. Дети помогают зайчику найти ее.

Дети идут по «волшебному лесу» и видят, что на высоком дереве сидит птица. Воспитатель спрашивает у детей, что это за птица.

-Ворона!

Воспитатель говорит о том, что ему кажется, что ворона чем - то встревожена. Давайте подойдем поближе и узнаем, что случилось.

Ворона рассказывает детям, что люди на ее любимой лесной полянке оставили много мусора, и теперь там не растут цветы. Воспитатель предлагает детям собрать мусор и посадить для вороны ее любимые цветы. Дети убирают мусор, складывая его в контейнер. Воспитатель уточняет, мусор можно класть в контейнер или мусорный пакет.

Игра «Посади цветок на поляне».

Воспитатель раздает детям по два цветка разные по величине (большой и маленький).

Предлагает детям посадить большие цветы на большую полянку, а маленькие на полянку поменьше. Дети любуются, как стало красиво у дома вороны.

Воспитатель: А вот вдали, посмотрите, виднеется берлога медведей.

 Медведи  все еще спят. Давайте вместе хорошо потопаем, а теперь похлопаем.

Медведи не просыпаются. Воспитатель предлагает пройти с ним в его волшебную мастерскую.

Лепка «Украсим колокольчик». Дети берут заготовки колокольчиков, возле каждого ребенка стоят тарелочки с украшениями (цветочки, звездочки). Каждый ребенок украшает свой колокольчик как ему нравится.

Воспитатель предлагает детям по окончании работы позвонить в  колокольчик. Колокольчик не звонит.

Воспитатель: Ребята давайте позвоним в колокольчик (оказывается, что колокольчики не звонят).

Воспитатель предлагает положить  колокольчики в волшебную коробку и оживить их, произнеся волшебные слова: раз, два, три колокольчик наш звони! Открывают коробку, а там настоящие колокольчики.

Весна: дети, вам понравилось путешествовать со мной? Какие добрые дела мы с вами сделали, пока добирались до трёх медведей?

(Помогли зайчику, очистили полянку от мусора, посадили цветы, разбудили семью трёх медвежат).

А теперь нам пора возвращаться в садик друзья.

«Вправо влево повернись, в детский садик воротись». Дети возвращаются в группу; подведение итогов.

Государственное бюджетное образовательное дошкольное учреждение детский сад № 21

Кировского района г. Санкт-Петербурга

Конспект НОД по художественно-эстетическому  развитию

Во второй младшей группе

На тему: «Ракеты летят в космос»

Составитель:

Осокина Светлана Евгеньевна,

ГБДОУ детский сад № 21

Санкт Петербург, 2019

Цель: Расширять представление детей об окружающем мире (космос).

Задачи: 

  • Формировать  умения рисовать предметы, состоящие из геометрических фигур (прямоугольник узкий, круги, треугольники).
  •  Закрепить умения детей ориентироваться на листе бумаги.
  • Различать основные цвета (синий, красный, желтый).
  • Воспитывать любознательность, желание выполнить аккуратно свою работу, развивать художественный вкус.

Предварительная работа: Беседа о космосе (в доступной форме) Рассматривание картинок о космосе. Дидактическая игра «Построй ракету из счетных палочек»

Образовательные области: познавательное развитие, коммуникативное развитие, художественное развитие.

Материалы и оборудование:  Проектор - звездное небо, листы бумаги серого и черного цвета. Гуашевые краски (синий, красный, желтый),салфетки на каждого ребенка бумажные; кисточки разных размеров №№2, 3; баночки с водой, фотографии на заданную тематику.

Организационный момент: Дети вокруг воспитателя.

Содержание НОД:

Воспитатель: А какой был праздник вчера? (Ответы детей).

Воспитатель:  Это день космонавтики. Это праздник всех космонавтов, и тех, кто строил космические ракеты. Включается проектор Звездного неба. Послушайте стихотворение:

В небе ясном солнце светит

Космонавт летит в ракете,

А внизу леса, поля, расстилается земля.

(«День космонавтики» Е. А. Субботина)

Воспитатель: А хотите стать космонавтами? И полететь в космос? (Ответы детей).

Воспитатель: Ну что, готовы, к полету? Тогда давайте разомнемся, как это делают космонавты перед вылетом.

Разминка «Ракета»  (Физкультминутка)

Раз, два - стоит ракета (поднимают руки вверх, соединяют ладошки)

Три, четыре - скоро взлет (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (описывают руками большой круг)

Космонавту нужен год (берутся руками за щеки и качают головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, качают вправо-влево)

Каждый ведь у нас - атлет (сгибают руки в локтях сжав кулаки)

Пролетаем над землею (руки разводят в стороны)

Ей передадим привет (поднимают руки вверх машут)

Воспитатель: Молодцы ребята теперь вы настоящие космонавты. Подходите к мольберту и послушайте загадку:

До луны не может птица,

Долететь и прилуниться

Но зато умеет это

Делать быстрая …. (ракета)

Воспитатель: Правильно. Посмотрите на мольберт, Вот такую ракету мы с вами будем рисовать (образец ракеты) Скажите, из каких геометрических фигур состоит ракета? ответы детей.

Воспитатель: Я сейчас покажу, как мы будем рисовать ракету. Берем синюю краску и рисуем узкий прямоугольник (смываем кисточку) На верху прямоугольника рисуем красный треугольник, по бокам с правой стороны и с левой стороны рисуем маленькие треугольники. Вот и получилась у нас ракета. А что еще не хватает у нашей ракеты? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, окна - это иллюминаторы откуда космонавту видно звезды и луну. А теперь садитесь на свои космические места, и начинаем рисовать свою ракету (звучит спокойная космическая музыка Артура Скотта).

Воспитатель: Молодцы ребята у вас получились очень красивые ракеты. Давайте сделаем выставку  «Летят ракеты в космос». Воспитатель оформляет выставку, используя распечатанные фотографии из космоса и работы детей.

Государственное бюджетное образовательное дошкольное учреждение детский сад № 21

Кировского района г. Санкт-Петербурга

Конспект НОД по познавательному развитию

Во второй младшей группе

На тему: «В гостях у Белочки»

Составитель:

Осокина Светлана Евгеньевна,

ГБДОУ детский сад № 21

Санкт Петербург, 2019

Цель: воспитывать бережное отношение к природе, создать эмоционально-положительное настроение от НОД.

Задачи:

  • Сформировать у детей знания о лесе и его обитателях
  • Развивать умение узнавать и правильно называть лесных животных
  • Развивать зрительное и слуховое внимание
  • Способствовать развитию интереса к окружающему миру
  • Расширять словарный запас

Образовательные области: познавательное развитие, коммуникативное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: беседы, рассматривание картинок с изображением леса, и диких животных, чтение художественной литературы, стихи, загадки про животных.

Материал и оборудование: Грибы записки, обручи, корзины, грибы, угощение для детей, макет дерева, аппаратура для воспроизведения записей «Голоса животных».

Организационный момент:

Звучит «музыка леса» (щебетание птиц). Воспитатель собирает детей вокруг себя.

 Содержание НОД:

Ребята, посмотрите какой грибок! Смотрите, здесь что то написано! Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто этот грибок нм принес!

Хожу я в рыжей шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

-Кто это ребята?

-Правильно, это белка! Посмотрим, что она нам написала… «Здравствуйте ребята, Вы хотите со мной поиграть? Вам надо найти еще записки – грибочки. Эти записки помогут вам меня найти»!

Дети вместе с воспитателем ищут грибок записку.

-Вот еще грибок-записка, посмотрим, что там написано : « Отгадайте загадки, и тогда вы узнаете, кто мои друзья».

Загадки от Белочки.

Лежала между елками

Подушечки с иголками.

Тихонечко лежала.

Потом вдруг убежала. (Еж)

По полю скачет,

Ушки прячет,

Встанет столбом-

Ушки торчком. (Заяц)

Воспитатель: Еще белочка пишет, что любит играть с друзьями в игру  Игра «Зайка серенький сидит». Давайте тоже поиграем!

Зайка серенький сидит

 И ушами шевелит.

Вот так, вот так, он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так надо зайке поскакать!

Зайку волк испугал!

Зайка тут же ускакал!

Молодцы, ребята, Давайте искать следующую записку грибок. Ребята с воспитателем находят гриб на полянке.

В записке  Лесные вопросы.

Воспитатель и дети  садятся  на  коврик-полянку.

-Какая у белочки шубка? (ответы детей)

-Чем питается белочка? (ответы детей)

-Как зовут малыша белочки? (ответы детей)

 Игра «С кочки на кочку».

Сморите дети, это кочки на лесной дорожке. Они приведут нас к Белочке.  Давайте попрыгаем по ним. Дети за воспитателем прыгают с кочки 6а кочку.

А вот и белочка. Она встречает ребят у большого дуба, там наверху ее домик – как он называется? Правильно - дупло! Там белочка живет и хранит свои запасы.

Белочка встречает детей, здоровается.

Здравствуйте, ребята!

Белка я зверек игривый,

Озорной и шаловливый.

Я без устали тружусь,

Этим я всегда горжусь,

Ловко я скачу по веткам,

Очень смело, очень метко.

Я очень рада, что вы меня разыскали!

Воспитатель спрашивает детей, что помогло им отыскать белочку. Грибочки-записочки. Белочка- Молодцы! Посмотрите, сколько у меня на полянке выросло грибов! Помогите мне их собрать!

Звучит музыка.

Вы грибы ищите

И в корзинки их кладите.

Для девочек корзина желтая,

Для мальчиков –зеленая.

РАЗ, ДВА, ТРИ – грибы ищите!

Игра «Сбор грибов».

Дети собирают грибы на полянке, девочки в  желтую,  мальчики в зеленую.

Белочка:

Интересно мы играли,

Быстро все грибы собрали.

А сейчас по одному грибочку

Из корзины заберите,

И в кружочек становитесь!

Игра «Береги гриб»

Дети встают в круг, на вытянутой руке перед собой держат гриб.  Белочка пытается забрать у кого-нибудь гриб, дети прячут его за спиной, когда белка подходят к ним.

Будем мы еще играть – голосу узнавать!

Игра «Узнай по голосу»

Дети садятся в круг. В центе круга белочка. Слушают голоса, аудиозаписи «Голоса животных и птиц». Звучат голоса, знакомые детям, пробуют  отгадать, кому принадлежит голос.

Белочка говорит, что ей было очень интересно играть с ребятами, что она хочет угостить их сладостями.

Прощается с ребятами, желает им почаще гулять с родителями в  парках, лесу, радоваться дарам леса.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности по социально- коммуникативному направлению во второй младшей группе по сказке «Репка»

Сказка - это удивительное воздействие на внутренний мир человека. А для дошкольников сказка - это мир путешествий, один из самых древних методов воздействия на личность ребёнка....

Кратковременный социально-коммуникативный проект во второй младшей группе "Я хочу с тобой дружить!"

Формирование у детей представления о дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу....

Конспект НОД по социально-коммуникативной деятельности во второй младшей группе «Приключение в комнате».

Программное содержание.1.Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, вытирает пыль, стирает и гладит бельё и т.д.).2.Развивать внимание, речь, воображение.3.Воспитывать уваж...

Развитие социально-коммуникативных навыков во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию социально-коммуникативных навыков «Вот и гости к нам пришли!» во второй младшей группеЦель: развитие и формирование у воспитанников нравственных нормобщения, н...