Конспект НОД по развитию социально-коммуникативных качеств в первой младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)

Меркулова Елена Николаевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение

Быковский детский сад №3 «Солнышко»

Конспект НОД по развитию социально-коммуникативных качеств в первой младшей группе.

Тема:«Наши игрушки»

Меркулова Елена Николаевна

воспитатель

р.п. Быково – 2022 г.

Описание: Данное занятие позволяет детям запомнить стихотворение и воспитать у них любви и бережного отношения к игрушкам.

    Цель: формирование навыков бережного отношения к своим и чужим игрушкам, и правил обращения с игрушками.

     Задачи:

Обучающие:

- Продолжать знакомить детей с предметами окружающего мира;

- Учить детей читать стихи с помощью воспитателя и самостоятельно; 

- Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, взаимодействие друг с другом.

Развивающие:

- Продолжать знакомить детей с предметами окружающего мира;

- Развивать все компоненты устной речи детей;

-Развивать у детей познавательный интерес память, художественное восприятие.

Воспитательные:

- Вызывать чувства сопереживания, воспитывать дружелюбие, положительные эмоции;

- Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности;

-Воспитывать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материалы:  

- Мяч большой и маленький;

- Игрушки: кукла, медведь, заяц, лошадь;

- Аудиозаписи.

Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто, игра «Зайка».

Методические приемы: Игровая ситуация, физминутка, демонстрация наглядных пособий (игрушки); беседа.

Воспитатель: 

Дети, подойдите, пожалуйста, ко мне давайте поздороваемся

(Имитация движений вместе с детьми)

Здравствуй, солнышко-дружок, (руки вверх «фонарики»)

Здравствуй носик-пятачок (показываем нос)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощелкали» («щелкаем»)

Руки вверх подняли (поднимаем руки вверх)

Ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе-

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся).

Воспитатель:    Ребята, посмотрите, какую красивую корзинку  я вам принесла.            В ней что-то лежит, как вы думаете что?

Ответы детей.

Воспитатель:    Давайте посмотрим! ( игрушка мяч).

Дети:

Воспитатель: 

Мячик.

Правильно, мячик  (Катится мяч)

Дети, посмотрите какой большой красивый разноцветный мяч.

           Мой весёлый звонкий мяч,

           Ты куда пустился вскачь?

           Красный, желтый, голубой…

           Не угнаться за тобой!

(Мяч катится к Мишке)

Воспитатель:

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.   (показывает забинтованную лапу)

Все равно его не брошу,            (жалеет, обнимает)

Потому что он хороший!

Воспитатель:

Дети, кто это?

Дети:

Мишка

Воспитатель:

Что случилось с Мишкой?

Дети:

Уронили, оторвали лапу

Воспитатель:

Какой мишка?

Дети:

Хороший

Воспитатель:

Давайте пожалеем Мишку.

Дети:

Да

Воспитатель:

А весёлый звонкий мяч

Вот опять пустился вскачь…

И к кому он нас привёл?

                   (мяч, катится к Зайке)

Воспитатель:

К кому это  прикатился мяч? Кто это, дети?

Дети:

Зайка.

Воспитатель:

Зайку бросила хозяйка.

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель:

Дети, кто бросил зайку?

Дети:

Воспитатель:

Дети:

Хозяйка.

Почему зайка мокрый?

Промок.

Воспитатель:

Воспитатель:

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Воспитатель:

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Воспитатель:

Давайте пожалеем Зайку?

(Дети гладят зайку)

Ребята, давайте с зайку сделаем зарядку?

( Физминутка «Зайка серенький»)

А весёлый звонкий мяч

Вот опять пустился вскачь…

И к кому он нас привёл?

(К лошадке)

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко, (гладят лошадку)

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости. (играют с лошадкой)

Куда мы ездили на лошадке?

(В гости)

Хотите с лошадкой поиграть?

(имитация движений скачущей лошадки)

Посмотрите сколько много друзей у нас появилось. Это (показывает) Мишка, Зайка……

(Слышится плач куклы,  идут к кукле)

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Дети, как зовут куклу?

(Таня)

А почему Таня плачет?

(Уронила мяч)

Давайте успокоим Таню и пригласим её поиграть с мячикам.

(Рассматривают, ощупывают, играют в игру  «Догони мяч»)

Кажется наша Танечка повеселела!

Ребята, а вам понравилось играть с нашими гостями?

   Кто был у нас в гостях?

  (Зайка, Мишка, Лошадка, Таня)

Посмотрите, все наши гости радуются. Вы все загадки отгадали, и поиграли с ними. Понравились ли вам игрушки? А хотели бы вы с ними еще поиграть? Давайте оставим игрушки у нас в группе и не будем их обижать. Но если вы их будете обижать они уйдут к другим детям – хорошим, добрым детям которые не обижают игрушки.

Мне понравились не только наши гости – игрушки, но и вы все. Вы у меня очень красивые, умные, хорошо рассказывали стихи, играли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи и лепке в первой младшей группе на тему: «Колобок»

Способствовать развитию речевой речи ребенка.Развивать мелкую моторику рук.Воспитывать внимание, стимулировать фантазию.Проявлять творческие способности....

Конспект НОД по развитию математических способностей для детей первой младшей группы на тему «Заюшкина избушка» с использованием ИКТ

Конспект НОД по развитию математических способностей для детей первой младшей группы на тему «Заюшкина избушка» с использованием ИКТ...

Конспект занятия по развитию речи " Кукла Маша" в первой младшей группе детского сада

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Маша»Программное содержание:Закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать на карточках и показывать их;Учить действов...

Конспект НОД сенсорному развитию « Веселые ёжики» с детьми первой младшей группой.

Задачи: Формировать представление детей о внешнем виде ежа, характерных признаках, его отличительных особенностях. Развивать внимание, мышление, речь, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к п...

Конспект занятия по развитию речи по ПДД в первой младшей группе. Тема: «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!»

Конспект занятия по развитию речи по ПДД в первой младшей группе.Тема: «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!»...

Конспект ОД по развитию мелкой моторики рук в первой младшей группе на тему «Наши пальчики»

Цель: Развивать творческие способности, интерес к собственным открытиям через поисковую игровую деятельность...