Конспект НОД по познавателному развитию , для 1 младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект "В гости к трём медведям" 1 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_tryom_medvedyam.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное дошкольное учреждение детский сад № 21

Кировского района г. Санкт-Петербурга

Конспект НОД по познавательному развитию

во второй младшей группе

На тему: «В гости к трем медведям»

Составитель:

Осокина Светлана Евгеньевна,

ГБДОУ детский сад № 21

Санкт Петербург

 2019

Цель: Закрепить и обобщить знания детей о свойствах предметов: высокий -низкий, длинный –короткий, широкий –узкий. Вызвать  у детей эмоционально-положительный отклик на просьбы лесных  персонажей.

     Задачи:

  • Совершенствовать умение сравнить предметы по величине.
  • Продолжать поддерживать интерес к русским народным сказками их героям через развитие познавательных умений – узнавать героев сказки, запоминать строки из произведений.
  • Развивать умение слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Образовательные области: познавательное развитие, коммуникативное развитие, художественное развитие.

Материал и оборудование: игровой макет - домик для трех медведей, фигурки трех медведей, деревья высокие и низкие, корзина,4 маленьких и больших цветочка,  две полянки разные по величине, дорожки широкая и узкая,  заготовки колокольчиков для лепки, зайчик, ворона, мусор (для леса), мусорный контейнер, коробка с двойным дном, игра лото.

Организационный момент: Воспитатель входит к детям в костюме «Весны», в руках корзина с цветами.

Содержание НОД:

Спрашивает у детей узнали ли они ее. Ответы детей.

Воспитатель: Я весна красна! А знаете, где я живу? – В сказочном лесу! Совсем недавно ко мне прилетала ворона и рассказала, что все звери в лесу давно проснулись, и только семейство медведей из сказки « Три медведя» еще не выходило из берлоги.

Воспитатель (Весна) предлагает детям отправится в лес на поиски берлоги. Давайте произнесем волшебные слова -

«Вправо, влево повернись и в лесу ты окажись!». Звучит волшебная музыка.

Вот мы очутились в волшебном лесу! Мне кажется, что я слышу, как будто кто-то плачет! Под самым низким деревом. Дети показывают самое низкое дерево и находят там зайчика.

Воспитатель берет зайчика в руки и спрашивает его что случилось.

Воспитатель от имени зайчика рассказывает, что решил навестить своих друзей трех медведей и заблудился в лесу.

Зайчик: передо мной две тропинки и  я не знаю, по какой мне идти.

Воспитатель говорит о том, что к домику трех медведей ведет широкая дорожка.

Зайчик не знает где узкая, а где широкая дорожка. Дети помогают зайчику найти ее.

Дети идут по «волшебному лесу» и видят, что на высоком дереве сидит птица. Воспитатель спрашивает у детей, что это за птица.

-Ворона!

Воспитатель говорит о том, что ему кажется, что ворона чем - то встревожена. Давайте подойдем поближе и узнаем, что случилось.

Ворона рассказывает детям, что люди на ее любимой лесной полянке оставили много мусора, и теперь там не растут цветы. Воспитатель предлагает детям собрать мусор и посадить для вороны ее любимые цветы. Дети убирают мусор, складывая его в контейнер. Воспитатель уточняет, мусор можно класть в контейнер или мусорный пакет.

Игра «Посади цветок на поляне».

Воспитатель раздает детям по два цветка разные по величине (большой и маленький).

Предлагает детям посадить большие цветы на большую полянку, а маленькие на полянку поменьше. Дети любуются, как стало красиво у дома вороны.

Воспитатель: А вот вдали, посмотрите, виднеется берлога медведей.

 Медведи  все еще спят. Давайте вместе хорошо потопаем, а теперь похлопаем.

Медведи не просыпаются. Воспитатель предлагает пройти с ним в его волшебную мастерскую.

Лепка «Украсим колокольчик». Дети берут заготовки колокольчиков, возле каждого ребенка стоят тарелочки с украшениями (цветочки, звездочки). Каждый ребенок украшает свой колокольчик как ему нравится.

Воспитатель предлагает детям по окончании работы позвонить в  колокольчик. Колокольчик не звонит.

Воспитатель: Ребята давайте позвоним в колокольчик (оказывается, что колокольчики не звонят).

Воспитатель предлагает положить  колокольчики в волшебную коробку и оживить их, произнеся волшебные слова: раз, два, три колокольчик наш звони! Открывают коробку, а там настоящие колокольчики.

Весна: дети, вам понравилось путешествовать со мной? Какие добрые дела мы с вами сделали, пока добирались до трёх медведей?

(Помогли зайчику, очистили полянку от мусора, посадили цветы, разбудили семью трёх медвежат).

А теперь нам пора возвращаться в садик друзья.

«Вправо влево повернись, в детский садик воротись». Дети возвращаются в группу; подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию первой младшей группы "Прогулка на огород"

Ребёнок познает мир, исследуя его и экспериментируя, монепулируя его предметным содержанием, познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю....

Конспект НОД по сенсорному развитию первой младшей группы

Конспект по развитию у детей цвета, величины, формы....

План- конспект интегрированного занятия( аппликация, развитие речи) младшая группа "Ночь за окном".

Открытое интегрированное занятие (развитие речи и аппликация) для младшей группы                ...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Методическая разработка по познавателньому развитию в младшей группе "Птички прилетели"

Программное содержание:Упражнять в сравнении двух групп предметов, обозначая результаты сравнения словами – больше, меньше, поровну.Закреплять знания детей о геометрических фигурах, их особеннос...