Конспект НОД по познавателному развитию , для 1 младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект "В гости к трём медведям" 1 младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_tryom_medvedyam.docx | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное дошкольное учреждение детский сад № 21
Кировского района г. Санкт-Петербурга
Конспект НОД по познавательному развитию
во второй младшей группе
На тему: «В гости к трем медведям»
Составитель:
Осокина Светлана Евгеньевна,
ГБДОУ детский сад № 21
Санкт Петербург
2019
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о свойствах предметов: высокий -низкий, длинный –короткий, широкий –узкий. Вызвать у детей эмоционально-положительный отклик на просьбы лесных персонажей.
Задачи:
- Совершенствовать умение сравнить предметы по величине.
- Продолжать поддерживать интерес к русским народным сказками их героям через развитие познавательных умений – узнавать героев сказки, запоминать строки из произведений.
- Развивать умение слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Образовательные области: познавательное развитие, коммуникативное развитие, художественное развитие.
Материал и оборудование: игровой макет - домик для трех медведей, фигурки трех медведей, деревья высокие и низкие, корзина,4 маленьких и больших цветочка, две полянки разные по величине, дорожки широкая и узкая, заготовки колокольчиков для лепки, зайчик, ворона, мусор (для леса), мусорный контейнер, коробка с двойным дном, игра лото.
Организационный момент: Воспитатель входит к детям в костюме «Весны», в руках корзина с цветами.
Содержание НОД:
Спрашивает у детей узнали ли они ее. Ответы детей.
Воспитатель: Я весна красна! А знаете, где я живу? – В сказочном лесу! Совсем недавно ко мне прилетала ворона и рассказала, что все звери в лесу давно проснулись, и только семейство медведей из сказки « Три медведя» еще не выходило из берлоги.
Воспитатель (Весна) предлагает детям отправится в лес на поиски берлоги. Давайте произнесем волшебные слова -
«Вправо, влево повернись и в лесу ты окажись!». Звучит волшебная музыка.
Вот мы очутились в волшебном лесу! Мне кажется, что я слышу, как будто кто-то плачет! Под самым низким деревом. Дети показывают самое низкое дерево и находят там зайчика.
Воспитатель берет зайчика в руки и спрашивает его что случилось.
Воспитатель от имени зайчика рассказывает, что решил навестить своих друзей трех медведей и заблудился в лесу.
Зайчик: передо мной две тропинки и я не знаю, по какой мне идти.
Воспитатель говорит о том, что к домику трех медведей ведет широкая дорожка.
Зайчик не знает где узкая, а где широкая дорожка. Дети помогают зайчику найти ее.
Дети идут по «волшебному лесу» и видят, что на высоком дереве сидит птица. Воспитатель спрашивает у детей, что это за птица.
-Ворона!
Воспитатель говорит о том, что ему кажется, что ворона чем - то встревожена. Давайте подойдем поближе и узнаем, что случилось.
Ворона рассказывает детям, что люди на ее любимой лесной полянке оставили много мусора, и теперь там не растут цветы. Воспитатель предлагает детям собрать мусор и посадить для вороны ее любимые цветы. Дети убирают мусор, складывая его в контейнер. Воспитатель уточняет, мусор можно класть в контейнер или мусорный пакет.
Игра «Посади цветок на поляне».
Воспитатель раздает детям по два цветка разные по величине (большой и маленький).
Предлагает детям посадить большие цветы на большую полянку, а маленькие на полянку поменьше. Дети любуются, как стало красиво у дома вороны.
Воспитатель: А вот вдали, посмотрите, виднеется берлога медведей.
Медведи все еще спят. Давайте вместе хорошо потопаем, а теперь похлопаем.
Медведи не просыпаются. Воспитатель предлагает пройти с ним в его волшебную мастерскую.
Лепка «Украсим колокольчик». Дети берут заготовки колокольчиков, возле каждого ребенка стоят тарелочки с украшениями (цветочки, звездочки). Каждый ребенок украшает свой колокольчик как ему нравится.
Воспитатель предлагает детям по окончании работы позвонить в колокольчик. Колокольчик не звонит.
Воспитатель: Ребята давайте позвоним в колокольчик (оказывается, что колокольчики не звонят).
Воспитатель предлагает положить колокольчики в волшебную коробку и оживить их, произнеся волшебные слова: раз, два, три колокольчик наш звони! Открывают коробку, а там настоящие колокольчики.
Весна: дети, вам понравилось путешествовать со мной? Какие добрые дела мы с вами сделали, пока добирались до трёх медведей?
(Помогли зайчику, очистили полянку от мусора, посадили цветы, разбудили семью трёх медвежат).
А теперь нам пора возвращаться в садик друзья.
«Вправо влево повернись, в детский садик воротись». Дети возвращаются в группу; подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию первой младшей группы "Прогулка на огород"
Ребёнок познает мир, исследуя его и экспериментируя, монепулируя его предметным содержанием, познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю....
Конспект НОД по сенсорному развитию первой младшей группы
Конспект по развитию у детей цвета, величины, формы....
План- конспект интегрированного занятия( аппликация, развитие речи) младшая группа "Ночь за окном".
Открытое интегрированное занятие (развитие речи и аппликация) для младшей группы ...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ № 23» структурное подразделение дошкольные группы «Василек» Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «Волшебная соль»
Формирование об окружжаюшем мире....
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛНОЙ ГРУППЕ "КНИГА-НАШ ЛУЧШИЙ ДРУГ"
quot;Неделя детской книги"...
Методическая разработка по познавателньому развитию в младшей группе "Птички прилетели"
Программное содержание:Упражнять в сравнении двух групп предметов, обозначая результаты сравнения словами – больше, меньше, поровну.Закреплять знания детей о геометрических фигурах, их особеннос...