КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛНОЙ ГРУППЕ "КНИГА-НАШ ЛУЧШИЙ ДРУГ"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛНОМУ РАЗВИТИЮ
В ПОДГОТОВИТЕЛНОЙ ГРУППЕ
"КНИГА-НАШ ЛУЧШИЙ ДРУГ"
Задачи: вовлекать детей в содержательное общение. Побуждать к рассуждениям. Учить строить предложения разной грамматической структуры, объединять их в текст. Создавать условия для экспериментирования с напечатанными словами.
Материалы: карточки со словами «сказки», «стихи», «рассказы», «дети», «читают», «овощи», «щи», «точка». Выставка книг. Карточки для индивидуальных заданий.
Ход НОД:
Орг. момент.
-Здравствуйте ребята. Сегодня, когда я пришла утром в группу, я нашла вот этот конверт. Кто его принес или потерял, я не знаю. Посмотрим, что внутри.
(воспитатель читает)
- Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает.
(книга)
Основная часть.
Верно, это- книга. Тема нашего сегодняшнего занятия «Хорошая книга- лучший друг». Сегодня мы будем учиться составлять из слов предложения. Узнаем больше о том, что такое книга, для чего она нужна.
Скажите, как вы понимаете пословицу «Хорошая книга- лучший друг»?
(ответы детей)
Книга- подобно воде- дорогу пробьет везде.
Книга- это источник знаний. Она нас учит мыслить, уважать людей, быть честными.
- Дети, о чем можно узнать из книги? Что можно прочитать?
(свободные высказывания детей, обобщаем их)
(слышен стук в дверь)
- Ой, кто это стучит в дверь?
(входит ребенок в костюме книги)
Ребенок:
Я не склеена, не сшита,
Без дверей, но закрыта.
Кто меня открывает,
Тот многое знает.
(книга)
-Так вот кто это конверт с загадкой принес!
- Ребята, а вы знаете загадки про книгу?
Дети загадывают загадки.
Говорить, не говорит
Слышать, не слышит
А все знает и нам объясняет.
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней.
Я все знаю, всех учу,
А сама всегда молчу
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамотно учиться.
Открыть свои тайны любому готова,
Но ты от нее не услышишь не слова.
Физ. минутка.
С пятки станем на носок
Вправо, влево посмотрели,
На носочки мы присели
И как птички полетели
Раз, два- выше голова,
Три, четыре- руки шире,
Пять, шесть- тихо сесть.
- А сейчас давайте посмотрим, что же в конверте, который оставила нам книга.
(в конверте карточки со словами, которые воспитатель раскладывает на столе)
- Я разложила карточки со словами на столе. Выберите из них те, что со словами- стихи, сказки, рассказы. (чтение слов хором и индивидуально).
- Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Да- да- да, нет- нет- нет» (на доске предложения).
- Если то, о чем говорится в предложении бывает, вы говорите «да- да- да», если не бывает: «нет- нет -нет».
Предложения на доске:
Дети читают сказки.
Овощи читают стихи.
Друзья читают рассказы.
Щи читают сказки.
- Как сказать правильно? Какое слово в предложении нужно заменить, чтобы было правильно? (овощи, щи).
- Какое еще слово можно заменить во втором предложении? (стихи).
- Прочитайте, что получилось.
- Придумайте другие предложения со словами стихи, сказки, рассказы. (воспитатель спрашивает сколько слов в каждом предложении. Проверяем количество слов хлопками).
- давайте поиграем в игру «Распутай слова».
- Слова в предложении перепутались. Попробуйте расставить их на свои места.
Дымок, идет, трубы, из.
Любит, медвежонок, мед.
Стоят, вазе, цветы.
Орехи, в, белка, дупло, прячет.
Итог.
- Ребята, чему мы учились сегодня? (составлять предложения).
- Кто к нам в гости приходил? (книга)
- Что такое книга? Для чего она нужна?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект в старше-подготовительной группе «Книга — твой лучший друг»
Творческий проект в старше-подготовительной группе «Книга — твой лучший друг»...
Творческий проект в подготовительной группе «Книга — твой лучший друг»
Творческий проект в подготовительной группе «Книга — твой лучший друг»...
Творческий проект в подготовительной группе «Книга — твой лучший друг!»
В сложившейся ныне ситуации острейшего дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу, детям нужно научиться понимать окружающий мир не через компьютер, планшет или средства массовой ...
Родительское собрание в средней группе «Книга- мой лучший друг»
Подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг играет огромную роль для всестороннего развития их детей....
Проект в подготовительной группе «Книга — наш лучший друг!»
Проект в подготовительной группе «Книга — наш лучший друг!»...
Месячный проект в подготовительной группе "Книга - мой лучший друг"
Читающий человек - мыслящий человек. Читаешь книгу - владеешь ситуацией....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ТЕМА: «КНИГА — МОЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ» (по произведениям К.И. Чуковского)
Цель: привитие интерес и любовь к книге, как к источнику знаний. Задачи: Обучающие: - актуализировать знания детей о книгах, их строении и разновидностях. - закрепить в памяти дете...