календарно тематическое планирование на октябрь
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
календарно темтическое планирвание на отябрь, старшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 60.51 КБ |
![]() | 58.97 КБ |
![]() | 64.14 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 30.09..2018 г. по 04.10.2018г.). Группа №___2___
Тема: «Дары леса. Грибы. Ягоды»
День недели | Режим | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник – 30 сентября | Утро: | 1. Игровая. 2. Коммуникативная. 3. Познавательно-исследовательская. 4. Восприятие художественной литературы и фольклора. 5. Самообслуживание и элементарный бытовой труд. 6. Конструирование из разного материала. 7. Изобразительная (рисование, лепка, аппликация). 8. Музыкальная. 9. Двигательная. | Беседа «Дары леса». Цель: создать условия для обобщения расширения у детей представлений о ягодах и грибах. Д/и «Какой морс?». Цель: продолжать учить детей образовывать прилагательные из существительных (брусника – брусничный, клюква – клюквенный и пр.). | Игры на развитие памяти: «Бабушка положила в лукошко…», «Что лишнее?», «Какой гриб спрятался?». | Утренняя гимнастика. комплекс 1(октябрь) Артикуляционная гимнастика «Грибок». Беседа «Как правильно собирать грибы?» | Рассматривание фотоиллюстраций о грибах, лото «Грибы», корзинки, туески, муляжи грибов для организации сюжетно-ролевых игр по замыслу детей. | Предложить родителям подобрать иллюстрации, картинки грибов для составления коллажа с ребенком «Лесная поляна с грибами» | |
Нод,занятия | Познавательное развитие |
| ||||||
Физическое развитие | По плану педагога | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдение, рассматривание; 2.Трудовая деятельность детей; 3.Подвижные игры; 4.Индивидуальная работа с детьми; 5.Самостоятельная деятельность детей. | Наблюдение за растениями на участке. Почти не видно цветов, трава пожухла, т. к. стало холодно. Игры-соревнования «Кто быстрее соберёт грибы», «Перевези ягоды». | Упражнять детей в метании малого мяча на дальность «Кто дальше?».И/у «Волшебный мешочек» (определить гриб на ощупь). | Труд на участке – сбор опавшей листвы. Выносной материал: оборудование для труда, мячи, корзинки, грабли | Подвижная игра «К своим знакам». Цель: Закрепить представления детей о дорожных знаках, развивать внимание,, ориентировку в пространстве. | |||
Работа перед сном | Чтение худ. литературы | |||||||
Вечер: | 1. Игровая. 2. Коммуникативная. 3. Познавательно-исследовательская. 4. Восприятие художественной литературы и фольклора. 5. Самообслуживание и элементарный бытовой труд. 6. Конструирование из разного материала. 7. Изобразительная (рисование, лепка, аппликация). 8. Музыкальная. 9. Двигательная. | Беседа «Красивые, но ядовитые». Цель: Научить детей различать грибы. Расширять представления о том, что в природе все взаимосвязано (например, одно и то же растение может быть ядовитым для человека и лекарственными для животного).Д/и «Кузовок». Цель: формировать у детей представления о ядовитых и полезных грибах. | И/у «Счётные палочки» (выложи гриб из палочек по памяти). Богдан Г., Аня, Вова » | Гимнастика после сна.(№ 3,октябрь) Беседа: «От шалости до беды – один шаг». Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации. Закреплять умение следить за чистотой одежды и обуви. | Создать условия для труда в уголке природы Фартуки, косынки для дежурных. Оборудование для труда. Настольно-печатные игры. Самостоятельная деятельность в центрах активности по замыслу детей. Сюжетно-ролевая игра «Магазин товаров для активного отдыха «Лукошко». | |||
Прогулка | 1.Наблюдение, рассматривание; 2.Трудовая деятельность детей; 3.Подвижные игры; 4.Индивидуальная работа с детьми; 5.Самостоятельная деятельность детей. | Труд в природе: сгребание опавших листьев, сбор осенних листьев для гербария. И/у «Отгадай-ка» (описание грибов по представлению). И/у «Съедобный – несъедобный». Подвижная игра «Догони, если сможешь!», «Воробышки и автомобиль». Самостоятельная игровая деятельность по замыслу детей. |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 30.09.2018 г. по 04.10.2018г.). Группа №____2__
Тема: «Дары леса. Грибы. Ягоды»
День недели | Режим | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодейсте с семьямиви воспитанников | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник - 01 октября | Утро: | 1. Игровая. 2. Коммуникативная. 3. Познавательно-исследовательская. 4. Восприятие художественной литературы и фольклора. 5. Самообслуживание и элементарный бытовой труд. 6. Конструирование из разного материала. 7. Изобразительная (рисование, лепка, аппликация). 8. Музыкальная. 9. Двигательная. | Чтение С. Николаева «Экскурсия в лес». Цель: закрепить у детей представления о правилах безопасного поведения в лесу, вызвать желание дослушать литературное произведение до конца, продолжать вызывать положительное отношение к художественному слову. Рассматривание репродукций картин художников на тему «Лес». Беседа «О пользе ягод для человека». | Д/И «Кто что делает?». Цель: учить детей подбирать глаголы к существительным. Катя, Вика, Ярослав К. | Утренняя гимнастика. комплекс 1(октябрь) Артикуляционная гимнастика «Грибок». Ситуативный разговор «Как правильно собирать ягоды». Цель: воспитывать бережное отношение к природе. | Муляжи грибов, ягод, иллюстрации. Центр сюжетно-ролевых игр: подбор атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Больница». Центр продуктивных видов деятельности: создать условия для самостоятельного творчества предложить детям обводки трафаретов различных видов: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда. | Создание папки-передвижки: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах». |
Нод,занятия | Речевое развитие | В.В .Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.43 №3:Обучение рассказыванию:описание кукол. ЦЕЛЬ:Помочь детям составить план описания куклы, сост.рассказ, опираясб на план. | |||||
Худ.-эст. Развитие -музыкальное | По плану педагога | ||||||
Худ.-эст. Развитие-рисование | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.32 №5 «Космея» ЦЕЛЬ: Учить передавать особенности цветов космеи. Продолжать знакомить с акварельными красками. | ||||||
Прогулка | 1.Наблюдение, рассматривание; 2.Трудовая деятельность детей; 3.Подвижные игры; 4.Индивидуальная работа с детьми; 5.Самостоятельная деятельность детей. | Наблюдение тумана. Это охлажденные капельки воды, повисшие в воздухе. продолжить формировать представления о ярких явлениях природы. Беседа «О вреде ядовитых грибов для человека». | Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Богдан, Ярик, Василиса П/И «Мы сейчас с тобой в лесу». | Труд на участке – собрать ветки после веткопадения, воспитывать желание доводить начатое дело до конца. | Подвижные игры по выбору детей. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал – оборудование для труда, машинки. | ||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические процедуры. | ||||||
Вечер: | 1. Игровая. 2. Коммуникативная. 3. Познавательно-исследовательская. 4. Восприятие художественной литературы и фольклора. 5. Самообслуживание и элементарный бытовой труд. 6. Конструирование из разного материала. 7. Изобразительная (рисование, лепка, аппликация)... | Беседа «О вреде ядовитых грибов для человека».Чтение и обыгрывание сказки В. Сутеева «Под грибом». Цель: Учить понимать смысл сказки, заключённую в ней мораль, домысливать. Развивать пантомимические навыки, учить детей создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации. | Рассматривание иллюстраций с изображением ядовитых грибов, ягод. | Гимнастика после сна.(№ 3,октябрь) Ситуативный разговор «Как правильно собирать грибы» Цель: воспитывать бережное отношение к природе, желание сохранить грибницу. | Конструкторы, художественные материалы, театральные костюмы и маски для самостоятельной деятельности детей. | ||
Прогулка | 1.Наблюдение, рассматривание; 2.Трудовая деятельность детей; 3.Подвижные игры; 4.Индивидуальная работа с детьми;. | Наблюдение за сезонными изменениями в природе (если имеются на участке грибы или ягоды – рассмотреть их). Труд: собираем игрушки в корзину по окончании прогулки. Индивидуальная работа: упражнение «Перепрыгни мяч», продолжать учить прыгать на скакалке. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль», «Цепи – кованные». |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 30.09.2018 г. по 04.10.2018г.). Группа №___2___
Тема: «Дары леса. Грибы. Ягоды»
День недели | Режим | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Среда - 2 октября | Утро: | 1. Игровая. 2. Коммуникативная. 3. Познавательно-исследовательская. 4. Восприятие художественной литературы и фольклора. 5. Самообслуживание и элементарный бытовой труд. 6. Конструирование из разного материала. 7. Изобразительная (рисование, лепка, аппликация). 8. Музыкальная. 9. Двигательная. | Чтение П. Потёмкин «Мухомор».Пальчиковая гимнастика «Собираем грибы». Беседа «Грибы не только пища, но и дом» Цель: дать знания о том, что грибы служат не только пищей, но и домом для некоторых насекомых и личинок. | Д/И «Найди сходства и различия» Цель: учить находить сходства и различия среди грибов и ягод, развивать логическое мышление. Ярослав Б., Макар Н.,Милена. | Утренняя гимнастика. комплекс 1(октябрь) Артикуляционная гимнастика «Грибок». Д/И «Объясни пословицы» Цель: учить понимать смысл пословиц и народных поговорок. | Настольно-печатные и строительные игры, книги по теме недели, муляжи ягод и грибов, плакаты по теме. | Рекомендовать родителям совместно с детьми создать книжки – малышки «Съедобные грибы», «Несъедобные грибы». | |
Нод,занятия | Познавательное развитие ФЭМП | И. А.Помораева, В. А. Позина «Формированию элементарных математических представлений», стр 18 №1-ЦЕЛЬ:закреплять представления о плоских геом.фигурах., учить составлять множество из разных элементов. | ||||||
Худ.-эст. Развитие-лепка | : Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр 29. №1 «Грибы» ЦЕЛЬ: Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок, утолщающиеся ножки. | |||||||
Физическое воспитание | По плану педагога. | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдение, рассматривание; 2.Трудовая деятельность детей; 3.Подвижные игры; 4.Индивидуальная работа с детьми; 5.Самостоятельная деятельность детей. | Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: продолжать формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона. . | Индивидуальная работа: развитие движений. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. Ярик, Василиса | Трудовая деятельность: уборка участка детского сада от опавших листьев. | Подвижная игра «Смелые ребята». Цели: упражнять в быстром беге; развивать ловкость. Машины, грабельки, тачка детская, куклы. | |||
Работа перед сном | Чтение З. Александрова «В грибном царстве» | |||||||
Вечер: | 1. Игровая. 2. Коммуникативная. 3. Познавательно-исследовательская. 4. Восприятие художественной литературы и фольклора. 5. Самообслуживание и элементарный бытовой труд. 6. Конструирование из разного материала. 7. Изобразительная (рисование, лепка, аппликация). 8. Музыкальная. 9. Двигательная. | С/Р игра «Больница» Цель: познакомить с методом лечения ядовитыми грибами дома.Зрительная гимнастика «Грибочки».Наст. Игра «Грибы» Цель: учить соблюдать правила в игре «Лото». Экспериментирование «Удивительные ягоды». Цель: Формирование представления детей о красящих свойствах ягод. | Загадки о ягодах, лесе и грибах. | Гимнастика после сна.(№ 3, октябрь) Ситуативный разговор «Если ты остался в лесу один». | Атрибуты для инсценированние (маски), атрибуты для с/р игры, счетные палочки, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Презентация выставки коллажей «Лесная поляна с грибами». | |||
Прогулка | 1.Наблюдение, рассматривание; 2.Трудовая деятельность детей; 3.Подвижные игры; 4.Индивидуальная работа с детьми | Наблюдения за ветром. Цель: выяснить, как ветер влияет на изменения в погоде. П/И «Встань, куда скажу», «Выше ноги от земли». С-Р игра "Путешествие на грибную поляну». |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 30.09.2018 г. по 04.10.2018г.). Группа №___2___
Тема: «Дары леса. Грибы. Ягоды»
День недели | Режим | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Четверг - 3 октября | Утро: | 1. Игровая. 2. Коммуникативная. 3. Познавательно-исследовательская. 4. Восприятие художественной литературы и фольклора. 5. Самообслуживание и элементарный бытовой труд. 6. Конструирование из разного материала. 7. Изобразительная (рисование, лепка, аппликация). 8. Музыкальная. 9. Двигательная. | Чтение Я. Тайц «По грибы». Игра-аттракцион «Внимание, пешеход!» Цель: Развивать внимательность, закреплять знание сигналов светофора, отрабатывать правильность перехода дороги. Динамическая пауза «Если весело живется!». | Упражнение «Дорисуй». Цель: упражнять в изображении грибов, развивать симметрическое изображение предметов.Матвей, Макар М.., Лиза. | Утренняя гимнастика. комплекс 1(октябрь) Артикуляционная гимнастика «Грибок». Игра малой подвижности «Автоинспектор и водители». Цель: Активизировать процессы мышления, внимания, закрепить знания детей о правилах дорожного движения. | Муляж «Светофор», Карточки «Дорожные знаки», самостоятельная деятельность детей в центре активности «Здоровье и спорт». | Рекомендовать дома с ребенком побеседовать о правилах безопасного поведения в лесу. | |
Нод,занятия | Речевое развитие | В.В .Гербова «Развитие речи в детском саду СТР.44 № 4.Звуковая культура речи: дифференциация звкуов С-Ц | ||||||
Худ.-эст. развитие | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.36 №12»Осенний лес» ЦЕЛЬ:Учить отражать осеннии впечатления, рисовать разнообразные деревья. Развивать творчество | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдение, рассматривание; 2.Трудовая деятельность детей; 3.Подвижные игры; 4.Индивидуальная работа с детьми; 5.Самостоятельная деятельность детей. | Наблюдение за насекомыми. Спросить, куда делись насекомые. Показать, что они спрятались под листву, в землю. Цель: Подвести детей к пониманию зависимости сезонных изменений в живой природе от солнечного тепла и света. | Упражнять в метании малого мяча на дальность правой и левой рукой Беседа «Правила безопасного поведения на прогулке». | Ситуативный разговор «Готовим блюда с грибами». Цель: закрепить понятия о приготовлении грибов, познакомить с многообразием блюд. Труд – собрать крупный мусор на участке. Цель: воспитывать трудолюбие. | Самостоятельная игровая деятельность на участке. Подвижная игра «Внимание, автомобиль!». Выносной материал: мячи, грабельки, корзины. | |||
Работа перед сном | Чтение В. Зотов «Осенний опёнок». | |||||||
Вечер: | 1. Игровая. 2. Коммуникативная. 3. Познавательно-исследовательская. 4. Восприятие художественной литературы и фольклора. 5. Самообслуживание и элементарный бытовой труд. 6. Конструирование из разного материала. 7. Изобразительная (рисование, лепка, аппликация). 8. Музыкальная. | Музыкальная игра «Грибок». Игра « Зебра» (на время и точность исполнения). Цель: Напомнить детям что такое «зебра» и как правильно переходить дорогу. Закреплять умение быстро и точно выполнять задание, развивать командный дух. Коллективная творческая работа «Лесная поляна». | Учить вырезать грибы по контуру, упражнять в работе с ножницами. Макар Н, Даня, Милана | Гимнастика после сна. .(№ 3, октябрь) Зрительная гимнастика «Грибочки». Труд в уголке природы – уход за растениями. Цель: воспитывать желание самостоятельно выполнять поручения. | Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций, фотографий, муляжей, наборов открыток по теме. | |||
Прогулка | 1.Наблюдение, рассматривание; 2.Трудовая деятельность детей; 3.Подвижные игры; 4.Индивидуальная работа с детьми;. | Наблюдения за сумерками, отметить, что световой день заметно уменьшается. Закрепить приметы осени. Д/И «Когда это бывает?». П/И «Успей выбежать». Трудовая деятельность: покормим птиц. |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 30.09.2018 г. по 04.10.2018г.). Группа №_2_____
Тема: «Дары леса. Грибы. Ягоды»
День недели | Режим | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница - 4 октября | Утро: | 1. Игровая. 2. Коммуникативная. 3. Познавательно-исследовательская. 4. Восприятие художественной литературы и фольклора. 5. Самообслуживание и элементарный бытовой труд. 6. Конструирование из разного материала. 7. Изобразительная (рисование, лепка, аппликация). 8. Музыкальная. | Составление натюрморта «Дары осени» с использование муляжей грибов и ягод. Цель: закрепить понятие о натюрморте, развивать эстетический вкус. Выкладывание силуэтов грибов из различной крупы. Цель: закрепить знания о строении грибов, развивать мелкую моторику рук. | Д/И «Опасные двойники». Цель: учить детей различать грибы. Егор, Кристина, Даня | Утренняя гимнастика. комплекс 1(октябрь) Артикуляционная гимнастика «Грибок». Ситуативный разговор «Что можно приготовить из ягод?». | Труд в уголке природы- привлечь к мытью цветов, воспитывать бережное отношение к растениям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Иллюстрации грибов, д/и, моделирующие карточки | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. |
Нод,занятия | Познавательное развитие | «Наш район красносельский» Цель: Познакомить детей с микрорайоном Лигово, где находится наш дет сад. | |||||
Физическое воспитание | Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», №4 Повторить ходьбу и бег между предметами; учить ходьбе на носках; обучать энергичному отталкиванию двумя ногами от пола (земли) и взмаху рук в прыжках с доставанием до предмета (в высоту); упражнять в подбрасывании мяча вверх двумя руками; бег до 1,5 мин. | ||||||
Худ.-эст. Развитие-музыкальное | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдение, рассматривание; 2.Трудовая деятельность детей; 3.Подвижные игры; 4.Индивидуальная работа с детьми; 5.Самостоятельная деятельность детей. | Наблюдение на улице за птицами. Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым, знакомить с повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Подвижная игра: «Найди свое место». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | И/у «Кто выше подпрыгнет». Цель: упражняться в прыжках в высоту с места. Игровое упражнение «Скажи правильно». Цель: продолжать учить детей согласовывать существительное и прилагательное в нужном падеже. | Игра малой подвижности «Сдаем на права шофера». Цель: Напомнить детям о профессии шофера и автоинспектора, закрепить знание дорожных знаков. Труд: покормим птиц. | Грабли, метелки, крупа для птиц, рули, машинки, куклы для организации самостоятельной игровой деятельности. | ||
Работа перед сном | Чтение С. Аксаков «Грибы». | ||||||
Вечер: | 1. Игровая. 2. Коммуникативная. 3. Познавательно-исследовательская. 4. Восприятие художественной литературы и фольклора. 5. Самообслуживание и элементарный бытовой труд. 6. Конструирование из разного материала. 7. Изобразительная (рисование, лепка, аппликация). | Д/И «Объясни название» Цель: дать детям представление о названии грибов по месту их прорастания. Настольно-печатная игра «В гостях у Лесовичка». . | Настольно- печатная игра «Подбери пару». Цель: формировать умение подбирать пары предметов по заданному признаку. Аня, Настя О., Богдан Г. | Гимнастика после сна. .(№ 3, октябрь) Зрительная гимнастика «Грибочки». . | Атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка | 1.Наблюдение, рассматривание; 2.Трудовая деятельность детей; 3.Подвижные игры; 4.Индивидуальная работа с детьми; 5.Самостоятельная деятельность детей. | Наблюдение за осенними осадками. Предложить д/и «Чем пахнет осень?». Цель: учить детей подбирать слова для описания собственных ощущений. П/И «Жмурки». Игра-соревнование: «Кто быстрее соберёт грибы (ягоды)» |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 07.10.2018 г. по 11.10.2018г.). Группа № 2______
Тема: «Обувь, одежда, головные уборы»
День недели | Режим | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник –7 октября | Утро: | 1. Игровая. 2. Коммуникативная. 3. Познавательно-исследовательская. 4. Восприятие художественной литературы и фольклора. 5. Самообслуживание и элементарный бытовой труд. 6. Конструирование из разного материала. 7. Изобразительная (рисование, лепка, аппликация). 8. Музыкальная. 9. Двигательная. | Беседа с рассматриванием картинок «Ателье». Цель: Познакомить детей с историей русского национального костюма, с особенностями его внешнего вида. Обогатить словарь детей: рубаха, порты, кафтан, охабень, колпак, сарафан, душегрея, телогрея, вышивка. | Д/и «Узор на варежке» (орнамент из геометрических фигур), «Картинка из счетных палочек (работа с карточками)». Рома, Кристина, Даня Музыкально-ритмические движения «Юбочка, кружись!» | Утренняя гимнастика. комплекс 1(октябрь) Ситуативный разговор «Зачем человеку нужна одежда и обувь?» Пальчиковая гимнастика: «Я рубашку сшила мишке». | Игры по интересам детей в центрах активности. Рассматривание альбома «Одежда». Плакат «Алгоритм одевания», «Алгоритм «Я складываю свою одежду». | Привлечь родителей к изготовлению костюмов и атрибутов в уголок ряженья. |
Нод,занятия | Познавательное развитие | «Одежда. Обувь. Головные уборы» ЦЕЛЬ: : Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь»; уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его. ( Конспект прилагается№2) | |||||
Физическое развитие | По плану педагога | ||||||
Прогулка | 1.Наблюдение, рассматривание; 2.Трудовая деятельность детей; 3.Подвижные игры; 4.Индивидуальная работа с детьми; 5.Самостоятельная деятельность детей. | Наблюдение за ветром Цели: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.
| Индивидуальная работа «Рисуем палочкой» (геом. фигуры, буквы). | Трудовая деятельность «Подмести дорожки». Цель: развивать трудолюбие, вызвать желание помочь. | П/И «Мы веселые ребята». Цель: продолжать учить соблюдать правила игры «К дереву беги». Цель: закреплять ловкость. | ||
Работа перед сном | Слушание «Звуки осеннего леса» | ||||||
Вечер: | 1. Игровая. 2. Коммуникативная. 3. Познавательно-исследовательская. 4. Восприятие художественной литературы и фольклора. 5. Самообслуживание и элементарный бытовой труд. 6. Конструирование из разного материала. 7. Изобразительная (рисование, лепка, аппликация). 8. Музыкальная. 9. Двигательная. |
Речевые игры и упражнения «Назови по образу» образование сущ-х множ-го числа. « Я начну , а ты закончи» поиск соответствующих понятий. Настольно-печатные игры: «Дорожные знаки». Цель: закреплять умение детей работать с карточками, закреплять ПДД. | Работа по развитию мелкой моторики «Вырезаем одежду из бумаги». Егор, Никита Упражнение «Продолжи рассказ...». Цель: продолжать формировать умение детей составлять рассказ с опорой на схему. Матвей, Настя | Гимнастика после сна.(№ 3,октябрь Ситуативный разговор «Какой должны быть осенняя обувь?» | Самостоятельная деятельность детей в центре творчества, трафареты и раскраски по теме недели. С/Р «Ателье». Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх профессии, ближайшего окружения. | ||
Прогулка | 1.Наблюдение, рассматривание; 2.Трудовая деятельность детей; 3.Подвижные игры; 4.Индивидуальная работа с детьми; 5.Самостоятельная деятельность | Наблюдение за оврагом Цели: формировать знания о неживой природе; воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Подвижные игры: «Коршун и наседка». Цели: учить слушать команды воспитателя; развивать внимание. «Ветер». Цели: закреплять представления о связях в природе; учить внимательно слушать команды. Индивидуальная работа «Расскажи о своей одежде». Труд: сбор сухих листьев на участке. |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 07.10.2018 г. по 11.10.2018г.). Группа №____2__
Тема: «Обувь, одежда, головные уборы»
День недели | Режим | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Вторник - 8 октября | Утро: | 1. Игровая. 2. Коммуникативная. 3. Познавательно-исследовательская. 4. Восприятие художественной литературы и фольклора. 5. Самообслуживание и элементарный бытовой труд. 6. Конструирование из разного материала. 7. Изобразительная (рисование, лепка, аппликация). 8. Музыкальная. | Беседа. Тема: « Кто нас обувает и одевает». Цель: закрепить знания о профессиях, дать знания о профессии модельера, закройщика. Заучивание стихотворения А.Барто «Я портниха» (с опорой на мнемотаблицу).Чтение Н. Юрьева «Сапоги» из книги «Умные занятия». | Коммуникативное развитие «Звук в слове». Цель: Продолжать закреплять умение детей находить звук в трех позициях. Лиза, Илья, Макар | Утренняя гимнастика. комплекс 1(октябрь) Дежурство в центреприроды «Поливаем цветы».Цель: закреплять умение детей ухаживать за комнатными растениямиЗагадывание загадок «В каких сказках рассказывается о одежде и обуви» («Кот всапогах», « Буратино» и др.). | Игры со строительным материалом, сюжетно-ролевые игры по замыслу детей. | Привлечь родителей к совместному участию с детьми в выставке-конкурсе «Ах эти шляпки, шляпки». | |
Нод,занятия | Речевое развитие | В.В .Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.46 №5 Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа ЦЕЛЬ: Помочь детям Рассмотреть и озаглавить картину. Учить самост. сост. Рассказ по картине, придерживаясь плана. | ||||||
Худ.-эст. Развитие -музыкальное | По плану педагога | |||||||
Худ.-эст. Развитие-рисование | Т.С.Комарова «изо.деятельность в д/с» стр.33 №7 «Укрась платочек ромашками» ЦЕЛЬ: Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдение, рассматривание; 2.Трудовая деятельность детей; 3.Подвижные игры; 4.Индивидуальная работа с детьми; 5.Самостоятельная деятельность детей. | Наблюдение за грузовым транспортом Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение. . | Речевые игры и упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот». Индивидуальная работа: Ходьба по бревну. Цель: добиваться улучшения техники. | Трудовая деятельность. Уборка опавших листьев. Цели: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность. | Подвижные игры «Защити товарища», «Стой — беги». Цели: упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками; | |||
Работа перед сном | Слушание «Колыбельная». | |||||||
Вечер: | 1. Игровая. 2. Коммуникативная. 3. Познавательно-исследовательская. 4. Восприятие художественной литературы и фольклора. 5. Самообслуживание и элементарный бытовой труд. 6. Конструирование из разного материала. 7. Изобразительная (рисование, лепка, аппликация). | Беседа «Дизайнеры одежды». Цель: познакомить детей с профессией «Дизайнер». Сюжетно-ролевая игра «Дизайнеры одежды». Динамическая пауза «Танец радости». | Аппликация «Платье на день рождение кукле» Макар Н., Вика, Милена.. | Гимнастика после сна.(№ 3,октябрь) Ситуативный разговор «С чего начать изготовление одежды?». | Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, ткани, пуговицы, нитки, ленточки, тесьма. | |||
Прогулка | 1.Наблюдение, рассматривание; 2.Трудовая деятельность детей; 3.Подвижные игры; 4.Индивидуальная работа с детьми; 5.Самостоятельная деятельность детей. | Наблюдение за перелетными птицами Цели: расширять представления о перелетных птицах; воспитывать познавательный интерес к птицам. Трудовая деятельность: Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой. Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам. «Гуси-лебеди».Целъ: совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости «Найди свой дом». Цели: развивать физические качества — быстроту, ловкость; совершенствовать ориентировку в пространстве. |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 07.10.2018 г. по 11.10.2018г.). Группа №___2___
Тема: «Обувь, одежда, головные уборы»
День недели | Режим | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Среда - 9 октября | Утро: | 1. Игровая. 2. Коммуникативная. 3. Познавательно-исследовательская. 4. Восприятие художественной литературы и фольклора. 5. Самообслуживание и элементарный бытовой труд. 6. Конструирование из разного материала. 7. Изобразительная (рисование, лепка, аппликация). | Беседа на тему: «Специальная одежда». Цель: продолжать знакомить детей со спец.одеждой людей разных профессий (врач, пожарный, повар, слесарь). Пополнять словарный запас детей. Воспитывать уважение к людям разных профессий. Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды». | Д/игра «Опиши свою одежду и обувь» Богдан Г., Аня, Вова. Р/игра «Один – много» (о предметах одежды) Макар М., Ярослав Б., . | Утренняя гимнастика. комплекс 1(октябрь) Беседа «Что из одежды нужно взять с собой в отпуск в жаркие страны?». | Бумажные куклы с бумажным гардеробом, журналы одежды, журналы кройки и шитья, книги по теме, самостоятельная деятельность детей в центрах активности Оформление альбома «Журнал мод». | Рекомендовать родителям совершить с детьми экскурсии в магазин «Одежда», в магазин «Ткани», в обувной магазин. | |
Нод,занятия | Познавательное развитие ФЭМП | И. А.Помораева, В. А. Позина «Формированию элементарных математических представлений», стр19 №2 ЦЕЛЬ:Учить считать в пределах 6,сравнивать предметы по длине, ширине, закр. предст. об объемных фигурах. | ||||||
Худ.-эст. Развитие аппликация | Т.С.Комарова «изо.деятельность в д/с стр.40 №18 «Наш любимый мишка и его друзья» ЦЕЛЬ:Закреплять умение выреатьчасти круглой и овальной формы., аккуратно наклеивать изображение. | |||||||
Физическое воспитание | По плану педагога | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдение, рассматривание; 2.Трудовая деятельность детей; 3.Подвижные игры; 4.Индивидуальная работа с детьми; 5.Самостоятельная деятельность детей. | Наблюдение «Солнце — источник тепла и света» Цели: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе. | Индивидуальная работа «Попади в обруч». Цель: упражнять в метании в цель. | Трудовая деятельность: помощь детям младшей группы в уборке территории. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам. | Каск Подвижная игра «Пожарные на учение». Цели: закреплять умение лазать по стенке; развивать внимание и пожарных, | |||
Работа перед сном | Чтение Н. Павлова «Чьи башмачки». | |||||||
Вечер: | 1. Игровая. 2. Коммуникативная. 3. Познавательно-исследовательская. 4. Восприятие художественной литературы и фольклора. 5. Самообслуживание и элементарный бытовой труд. 6. Конструирование из разного материала. 7. Изобразительная (рисование, лепка, аппликация). 8. Музыкальная. 9. Двигательная | Гимнастика после сна. Экспериментирование: Тема: «Мир тканей». Цель: Учить сравнивать ткани по их свойствам, понимать, что эти характеристики обусловливают способ использования тканей для пошива вещей. Беседа, тема: « Первобытная и современная одежда». Цель: | Беседа «Как переходить дорогу с младшим братом?». Настя О., Катя., Василиса. | Гимнастика после сна.(№ 3,октябрь) Ситуативный разговор «Какие дорожные знаки вы знаете?». | Лоскутки разной ткани, альбом «Первобытная и современная одежда», настольно-печатные игры, альбом «Дорожные знаки». | |||
Прогулка | 1.Наблюдение, рассматривание; 2.Трудовая деятельность детей; 3.Подвижные игры; 4.Индивидуальная работа с детьми; 5.Самостоятельная деятельность детей. | Наблюдение за камнями Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы.Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.) Трудовая деятельностьСбор камней на участке и выкладывание из них композиции.. Подвижные игры«Камень, ножницы, бумага».«Ловкая пара». |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 07.10.2018 г. по11.10.2018г.). Группа №__2____
Тема: «Обувь, одежда, головные уборы»
День недели | Режим | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Четверг - 10 ктября | Утро: | 1. Игровая. 2. Коммуникативная. 3. Познавательно-исследовательская. 4. Восприятие художественной литературы и фольклора. 5. Самообслуживание и элементарный бытовой труд. 6. Конструирование из разного материала. 7. Изобразительная (рисование, лепка, аппликация). | Тематическая беседа «Одеваемся по сезону». Цель: Расширить представление детей об одежде. Учить детей классифицировать одежду по сезонам. Сюжетно-ролевая игра «Мастерская по ремонту обуви». | Беседа «Какие головные уборы ты знаешь?». Милана, Анна, Милена, Макар М. | Утренняя гимнастика. комплекс 1(октябрь) Ситуативный разговор «Что такое стиль?». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внесение настольно- печатной игры «Праздничная одежда». | ||
Нод,занятия | Речевое развитие | В.В .Гербова «Развитие речи в детском саду», СТР.47 №6 Чтение сказки «Крылатый, мохнатый и масленый» ЦЕЛЬ: познакомить с русской народной сказкой. | ||||||
Худ.-эст. Развитие-рисование | Т.С.Комарова «изо.деятельность в д/с стр. 37 №14 «Идет дождь» ЦЕЛЬ: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления об окружающей жизни.закр. умнение строить композицию. | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдение, рассматривание; 2.Трудовая деятельность детей; 3.Подвижные игры; 4.Индивидуальная работа с детьми; 5.Самостоятельная деятельность | Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: Формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы осени. | Продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя. | Самостоятельная деятельность на прогулке. | П/и «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?». С/р игра «Магазин Мячи, скакалки | |||
Работа перед сном | Чтение Н. Носов «Заплатка». | |||||||
Вечер: | 1. Игровая. 2. Коммуникативная. 3. Познавательно-исследовательская. 4. Восприятие художественной литературы и фольклора. 5. Самообслуживание и элементарный бытовой труд. 6. Конструирование из разного материала. 7. Изобразительная (рисование, лепка, аппликация). | Чтение стихотворения «Кто как одет» Алябьева. Беседа «Головные уборы». Д/и «Оденем куклу по сезону». Цель: учить подбирать одежду и обувь по сезону. | Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, сворачивать одеяло. | Гимнастика после сна.(№ 3,октябрь) Ситуативный разговор о том, как надо одеваться осенью. | Игры в центре спорта и отдыха. | |||
Прогулка | 1.Наблюдение, рассматривание; 2.Трудовая деятельность детей; 3.Подвижные игры; 4.Индивидуальная работа с детьми; 5.Самостоятельная деятельност | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Часовой», «Холодно-горячо». Индивидуальная работа: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; ориентироваться в пространстве. Труд: сбор мусора на участке. |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 08.10.2018 г. по12.10.2018г.). Группа №___2___
Тема: «Обувь, одежда, головные уборы»
День недели | Режим | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Пятница - 11 октября | Утро: | 1. Игровая. 2. Коммуникативная. 3. Познавательно-исследовательская. 4. Восприятие художественной литературы и фольклора. 5. Самообслуживание и элементарный бытовой труд. 6. Конструирование из разного материала. 7. Изобразительная (рисование, лепка, аппликация).. | Обобщающая викторина по теме: «Одежда, обувь, головные уборы». Рисование «Одежда». Д/и «Оденем куклу по сезону». Цель: учить подбирать одежду и обувь по сезону. | Д/и «Четвертый лишний» Ярослав К., Милана, Лиза. | Утренняя гимнастика. комплекс 1(октябрь) Трудовая деятельность: помыть с детьми кукол и постирать кукольную одежду. Цель: Приучать детей начатое дело доводить до конца. | Внесение настольно - печатной игры «Разрезные картинки – одежда, обувь, головные уборы». | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. | |
Нод,занятия | Познавательное развитие | О.А.Соломенникова стр.42 №4 «Прогулка по лесу» ЦЕЛЬ: Расширять представления о разно-ии раст. мира. | ||||||
Физическое воспитание | Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», №5ЦЕЛЬ: разучить подбрасывание мяча вверх; развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по шнуру. | |||||||
Худ.-эст. развитие | Музыкальное-по плану педагога | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдение, рассматривание; 2.Трудовая деятельность детей; 3.Подвижные игры; 4.Индивидуальная работа с детьми; 5.Самостоятельная деятельность детей. | Наблюдение: осенний ветер. Предложить детям определить силу ветра, рассказать, каким способом вели наблюдение, какой получили результат.\ | Подвижная игра «Следопыты». Цель: Учить детей выполнять точно игровые действия (следовать строго по «дороге», | Трудовые поручения: уборка на групповом участке. Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к порядку, | П/и «Дружные пары», «Разойдись — не упади». Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.
| |||
Работа перед сном | Чтение Н. Носов «Живая шляпа». | |||||||
Вечер: | 1. Игровая. 2. Коммуникативная. 3. Познавательно-исследовательская. 4. Восприятие художественной литературы и фольклора. 5. Самообслуживание и элементарный бытовой труд. 6. Конструирование из разного материала. 7. Изобразительная (рисование, лепка, аппликация).. | Чтение Н. Кончаловская «Дело в шляпе». Презентация выставки «Ах эти шляпки, шляпки». С/Р и «Обувной магазин». Д/и «Сосчитаем-ка покупки!». | Д/и «Что будет, если…». Цель: создать условия для формирования представлений о назначении одежды, обуви и головных уборов. Илья, Матвей, Егор. | Гимнастика после сна.(№ 3,октябрь) Ситуативный разговор «Как уберечь себя от болезней». Цель: Рассказать детям о мерах предупреждения от болезней. | Самостоятельная деятельность детей в центре творчества. | |||
Прогулка | 1.Наблюдение, рассматривание; 2.Трудовая деятельность детей; 3.Подвижные игры; 4.Индивидуальная работа с детьми; 5.Самостоятельная деятельность | Наблюдение за смородиной.Цель: продолжать знакомить с ягодным кустарником черной смородины. Трудовая деятельностьПомощь взрослым в уходе за кустарником, произрастающим на участке. Цель: формировать умение и желание работать сообща. Подвижная играПеребежки». Индивидуальная работаУпражнение на развитие равновесия.. |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 14.10.2018 г. по 18.10.2018г.). Группа №_2
Тема: «Летят перелетные птицы»
День недели | Режим | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник –14октября | Утро: | 1. Игровая. 2. Коммуникативная. 3. Познавательно-исследовательская. 4. Восприятие художественной литературы и фольклора. 5. Самообслуживание и элементарный бытовой труд. 6. Конструирование из разного материала. 7. Изобразительная (рисование, лепка, аппликация). 8. Музыкальная. 9. Двигательная. | Знакомство с моделью «Птица». Цель: уточнить представление детей о строении птиц. Совершенствовать умение пользоваться знаково-символической схемой строения птиц. Чтение загадок о птицах..Беседа «Перелетные птицы». Д/и «зимует – не зимует?» (о птицах). Музыкальная игра «Повтори ритм». | Упражнение «Звуковая цепочка». Цель: Формировать у детей умение выделять в слове звуки, подбирать слова, начинающиеся с того звука, которым заканчивается предыдущее слово. Матвей, Макар, Лиза, Илья. | Утренняя гимнастика. комплекс 2(октябрь) Дежурство в уголке природы. Цель: закреплять навыки рыхления почвы, правильно и аккуратно выполнять работу. Воспитывать самостоятельность, ответственность за порученное дело, желание трудиться. | Внести в группу альбом «Перелетные птицы». Модель «Птица». | Привлечь родителей к изготовлению кормушек. | |
Нод,занятия | Познавательное развитие | «Перелетные птицы» -призентация ЦЕЛЬ: расширить представления детей о перелетных птицах : аисте ,кукушке,соловье, диком гусе.Познакомить детей с понятиями: лететь "клином", "цепочкой", "стаей | ||||||
Физическое развитие | По плану педагога | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдение, рассматривание; 2.Трудовая деятельность детей; 3.Подвижные игры; 4.Индивидуальная работа с детьми; 5.Самостоятельная деятельность детей. | Предложить детям понаблюдать за птицами. Какие птицы прилетают к нам на участок? Цель: формировать умение правильно определять птиц по их внешнему виду, замечать красоту, живущих рядом птиц | Подвижная игра «Я знаю пять названий птиц». Цель: развивать двигательную активность детей. Упражнение «Кто дальше бросит мяч». | Трудовые поручения: подкормка птиц. Цель: поощрять стремление детей заботиться о птицах, применять знания о том, как оборудовать кормушки, чем кормить птиц. Воспитывать ответственность. | Спортивная игра футбол. Корм для птиц, кормушки, мячи, машины, куклы. | |||
Работа перед сном | Слушание аудиозаписи «Пение птиц». | |||||||
Вечер: | 1. Игровая. 2. Коммуникативная. 3. Познавательно-исследовательская. 4. Восприятие художественной литературы и фольклора. 5. Самообслуживание и элементарный бытовой труд. 6. Конструирование из разного материала. 7. Изобразительная (рисование, лепка, аппликация). 8. Музыкальная. 9. Двигательная. | Д/и «Наша улица». Цель: расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; закрепить представления детей о назначении светофора; Пальчиковая игра «Скворечник». Коллективное рисование «Фантазеры» (придумывание птицы). | Закреплять умение сравнивать вес предметов (тяжелее – легче) путем взвешивания их на ладонях и весах. Егор, Милена. Даня, Кристина. | Гимнастика после сна. (№3,октябрь) Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам».Цель: способствовать повышению самостоятельности детей, Зрительная гимнастика «Прогулка в лесу». | Самостоятельная деятельность детей в центре творчества, трафареты и раскраски по теме недели. | |||
Прогулка | 1.Наблюдение, рассматривание; 2.Трудовая деятельность детей; 3.Подвижные игры; 4.Индивидуальная работа с детьми; 5.Самостоятельная деятельность детей. | 1Наблюдение за птицами 2.Спортивная игра футбол. Задачи: Актуализировать знания детей о правилах игры, упражнять в перемещении по площадке с изменением направления, вокруг предметов. 3Сюжетно-ролевая игра «Магазин».Цель: Формировать умение у детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. 4Индивидуальная работа по конструированию «Птицы из природного материала». Цель: способствовать развитию фантазии, творчества. Воспитывать аккуратность в работе с природным материалом. 5Трудовые поручения: соберем мусор на участке. |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 14.10.2018 г. по 18.10.2018г.). Группа №__2____
Тема: «Летят перелетные птицы»
День недели | Режим | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Вторник - 15 октября | Утро: | 1. Игровая. 2. Коммуникативная. 3. Познавательно-исследовательская. 4. Восприятие художественной литературы и фольклора. 5. Самообслуживание и элементарный бытовой труд. 6. Конструирование из разного материала. 7. Изобразительная (рисование, лепка, аппликация). 8. Музыкальная. 9. Двигательная. | Дидактическая игра «Подумай – отгадай». Цель: уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость. Зрительная гимнастика «Птички». Конструирование из природного материала «Уютный птичий дом». | Графический диктант для развития графо-моторных навыков, умение ориентироваться по клеткам. Василиса, Макар Н., Ярослав Б, Вика. | Утренняя гимнастика. комплекс 2(октябрь) Трудовые поручения: протираем столы. Цель: закреплять умение детей самостоятельно выполнять трудовые поручения от начала до конца, оценивать результаты работы, формировать бережное отношение к ним. |
Предложить детям раскраски по теме «Перелетные птицы». Совершенствовать навыки работы с карандашами. Привлечь внимание к сюжетно-ролевой игре «ГИБДД». Игровая среда: Атрибуты (элементы одежды), оборудование (жезл, модули). | Привлечь родителей к изготовлению театра на ложках для театральной постановки басни «Лиса и ворона» | ||
Нод,занятия | Речевое развитие | О.С.УШАКОВА»Развитие речи детей 5-6 лет»Стр.44 №7 №Составление рассказов на тему стих.» ЦЕЛЬ: Учить составлять рассказы, развивть творчество. | |||||||
Худ.-эст. Развитие -музыкальное | ПО ПЛАНУ ПЕДАГОГА | ||||||||
Худ.-эст. Развитие-рисование | Д.Н.Колдина «рисование с детьми 5-6 лет. «Голубь» стр.19 №11 | ||||||||
Прогулка | 1.Наблюдение, рассматривание; 2.Трудовая деятельность детей; 3.Подвижные игры; 4.Индивидуальная работа с детьми; 5.Самостоятельная деятельность детей. | Наблюдение за деревьями. Подвижные игры «Защити товарища», «Стой — беги». Цели: упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками; учить действовать по сигналу; развивать ловкость. | Индивидуальная работа по физкультуре. Продолжать учить сохранять равновесие стоя на одной ноге с закрытыми глазами. | Труд: сбор листьев на участке. | Сюжетно-ролевые игры по замыслу детей. Грабли, атрибуты для с/р игр. | ||||
Работа перед сном | Слушание «Колыбельная». | ||||||||
Вечер: | 1. Игровая. 2. Коммуникативная. 3. Познавательно-исследовательская. 4. Восприятие художественной литературы и фольклора. 5. Самообслуживание и элементарный бытовой труд. 6. Конструирование из разного материала. 7. Изобразительная (рисование, лепка, аппликация). 8. Музыкальная. | Экспериментирование «Притягивается – не притягивается». Цель найти предметы, взаимодействующие с магнитом, определить материалы, не притягивающие к магниту (в т.ч. перо птицы). Теневой театр «Журавль и лиса». | Упражнение «Сколько крыльев?». Цель: закрепить счет. Матвей, Макар, Лиза, Илья. | Гимнастика после сна. (№3,октябрь) Ситуативный разговор «Куда летят перелетные птицы?». | Привлечь детей к выставке книг, иллюстраций на тему «Тайны птичьего мира».Внести в группу картину «Встречаем птиц». Активизировать внимание для самостоятельного рассматривания.Игровая среда: Атрибуты (элементы одежды), оборудование (весы, муляжи овощей, фруктов). | ||||
Прогулка | 1.Наблюдение, рассматривание; 2.Трудовая деятельность детей; 3.Подвижные игры; | Наблюдение за собакой. Труд: собираем игрушки в конце прогулки. Инд.работа: беседа «Что делать, если нашел гнездо птицы?».Подвижные игры по замыслу детей. |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 14.10.2018 г. по 18.10.2018г.). Группа №_2____
Тема: «Летят перелетные птицы»
День недели | Режим | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Среда - 16 октября | Утро: | 1. Игровая. 2. Коммуникативная. 3. Познавательно-исследовательская. 4. Восприятие художественной литературы и фольклора. 5. Самообслуживание и элементарный бытовой труд. 6. Конструирование из разного материала. 7. Изобразительная (рисование, лепка, аппликация). 8. Музыкальная. 9. Двигательная. | Беседа:»Осторожно грипп.» Учить заботится о своем здоровье, познакомит с характерными признаками болезни и профилактикой. Театр на ложках по мотивам басни Крылова «Ворона и лиса». | Индивидуальная работа по рисованию «Гнездо для птицы». Цель: закреплять умение рисовать цветными карандашами с разным нажимом на карандаш.Богдан Г., Анна, Вова, Катя. | Утренняя гимнастика. комплекс 2(октябрь) Загадывание загадок о разных птицах. Предложить детям нарисовать отгадки. Цель: формировать умение узнавать птиц по характерным признакам, отображать их в своих рисунках. | Совершенствовать умение самостоятельно выбирать сказку для постановки; готовить необходимые атрибуты; распределять между собой обязанности и роли. Заинтересовать детей самостоятельной конструктивной деятельностью. | екомендовать родителям художественную литературу по теме недели для совместного чтения с ребенком. | ||
Нод,занятия | Познавательное развитие ФЭМП | И. А.Помораева, В. А. Позина «Формированию элементарных математических представлений», стр. 21 №3 | |||||||
Худ.-эст. Развитие аппликация | Т.С. Комарова «Изо.деятельность в детском саду» стр37 №13 «Красивые птички» | ||||||||
Физическое воспитание | По плану педагога | ||||||||
Прогулка | 1.Наблюдение, рассматривание; 2.Трудовая деятельность детей; 3.Подвижные игры; 4.Индивидуальная работа с детьми; 5.Самостоятельная деятельность детей. | Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название. Развешивание кормушек на ветки деревьев. Раскладывание корма в кормушки. | Игра-эстафета «Замени предмет». Цель: продолжать совершенствовать умение детей правильно выполнять основные движения Индивидуальная работа по дидактической игре «Узнай птицу по описанию». | Трудовые поручения: подметание асфальтных дорожек. Цель: поощрять желание детей поддерживать порядок на территории участка, помочь организовать работу, подобрать инвентарь, | Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». Цель: Расширять представления и обогащать игровой опыт детей, Метелки, атрибуты для сюжетно-ролевая игра «Шоферы», мячи, машины, куклы, альбом «Птицы. Перелетные птицы». | ||||
Работа перед сном | Слушание аудиозаписи «Звуки леса». | ||||||||
Вечер: | 1. Игровая. 2. Коммуникативная. 3. Познавательно-исследовательская. 4. Восприятие художественной литературы и фольклора. 5. Самообслуживание и элементарный бытовой труд. 6. Конструирование из разного материала. 7. Изобразительная (рисование, лепка, аппликация). 8. Музыкальная | . Пальчиковая гимнастика «Десять птичек - стайка». Цель: развивать динамическую координацию кистей и пальцев рук при выполнении условных движений с выработкой стереотипа. Коллективная творческая работа «Макет «Птицы в лесу». Слушание стихотворений о птицах. | Закреплять умение определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между). Милана, Ярослав К., Настя О. | Гимнастика после сна. (№3,октябрь) Работа в уголке физического воспитания: упражнения с мячом. | Привлечь внимание к самостоятельной игровой деятельности. Формировать у детей организаторские умения, самостоятельно распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника, устанавливать правила и четко выполнять их. Заинтересовать подвижной игрой «Птицы — гнезда — птенцы». Ориентироваться в пространстве. | ||||
Прогулка | 1.Наблюдение, рассматривание; 2.Трудовая деятельность детей; 3.Подвижные игры; 4.Индивидуальная работа с детьми;. | 1Индивидуальная работа: упражнение «Будьте внимательны». Цель: продолжать упражнять детей в беге, производить смену ведущего по сигналу воспитателя. 2Развивать внимание, ловкость, повышать двигательную активность, продолжать работу по укреплению здоровья детей. 3Подвижная игра «Не попадись». Усложнение: прыжки выполняются боком. Цель: Совершенствовать умение детей выполнять прыжки на одной и двух ногах. 4Труд: покормим птиц. |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 14.10.2018 г. по 18.10.2018г.). Группа №_2_____
Тема: «Летят перелетные птицы»
День недели | Режим | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Четверг - 17 октября | Утро: | 1. Игровая. 2. Коммуникативная. 3. Познавательно-исследовательская. 4. Восприятие художественной литературы и фольклора. 5. Самообслуживание и элементарный бытовой труд. 6. Конструирование из разного материала. 7. Изобразительная (рисование, лепка, аппликация). 8. Музыкальная. | Дидактическая игра «Какая птица?». Цель: Закреплять знания детей о перелётных птицах, развивать умение строить предложения, активизировать словарь по данной теме. | Дидактическая игра «Угадай перелетную птицу по описанию?».Милена. Кристина, Ярик, Матвей. | Утренняя гимнастика. комплекс 2(октябрь) Дежурство на занятии. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внесение настольно- печатной игры «Перелетные птицы». | Порекомендовать родителям побеседовать с ребенком на тему «Как нужно переходить дорогу?». | |
Нод,занятия | Речевое развитие | В.В .Гербова «Развитие речи в детском саду»,стр.37№6 Заучивание стих.И.Белоусова»Осень» Помочь детям запомнить и выразительно читать. | ||||||
Худ.-эст. Развитие-рисование | «Перелетные птицы» цель учить передавать несложные движения птиц. Воспитывать чувство цвета, формы, пропорций. | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдение, рассматривание; 2.Трудовая деятельность детей; 3.Подвижные игры; 4.Индивидуальная работа с детьми; 5.Самостоятельная деятельность детей. | Наблюдение за гнездами птиц. Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Автобус»: сюжет «Едем в детский сад». Цель: Формировать у детей умение отображать в игре интересующие их события повседневной жизни, | Упражнение «Попади в цель». | Подвижная игра «Мы веселые ребята». Цель: Упражнять детей в беге, учить выступать в качестве водящих и ведущих..Тр. пор.: приводим в порядок выносной инвентарь. | Бинокли детские, рули и др. атрибуты для сюжетно-ролевой игры, мячи. | |||
Работа перед сном | Зрительная гимнастика «Волшебный сон». | |||||||
Вечер: | 1. Игровая. 2. Коммуникативная. 3. Познавательно-исследовательская. 4. Восприятие художественной литературы и фольклора. 5. Самообслуживание и элементарный бытовой труд. 6. Конструирование из разного материала. 7. Изобразительная (рисование, лепка, аппликация). 8. Музыкальная. 9. Двигательная. | Упражнение для пальцев под текст стихотворения И. Токмаковой «Птичек стайка». Цель: развивать мелкую моторику рук, практиковать умение запоминать текст стихотворения. .Чтение В. Берестов. «О чем поют воробушки». Цель: Формировать умение запоминать последовательность событий. | Д/и "Отремонтируй светофор". Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора. Егор, Милена. Даня, Кристина. | Гимнастика после сна. (№3,октябрь) Ситуативный разговор «Как вести себя в лесу?». Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения в лесу. Формировать бережное отношение к природе. | Заинтересовать детей сюжетно-ролевой игрой «Почта». Предложить настольно-печатные игры. . | |||
Прогулка | 1.Наблюдение, рассматривание; 2.Трудовая деятельность детей; 3.Подвижные игры; 4.Индивидуальная работа с детьми; 5.Самостоятельная деятельность детей. | Подвижная игра «Птички и клетка». Цель: Способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, действовать по сигналу. Развивать координацию движений, способность концентрировать и распределять внимание. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: Формировать навыки совместной игровой деятельности, направленной на качественное исполнение ролей, передавать в игре и творчески интерпретировать знания по данной теме. Формировать умение моделировать ролевые диалоги, использовать вежливые слова И.Р-по физо - упражнять в передаче мяча друг другу. |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 14.10.2018 г. по 18.10.2018г.). Группа №__2____
Тема: «Летят перелетные птицы»
День недели | Режим | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Пятница -18 октября | Утро: | 1. Игровая. 2. Коммуникативная. 3. Познавательно-исследовательская. 4. Восприятие художественной литературы и фольклора. 5. Самообслуживание и элементарный бытовой труд. 6. Конструирование из разного материала. 7. Изобразительная (рисование, лепка, аппликация). 8. Музыкальная. | Песенное творчество: работа с полевкой «Птицы прилетели». Цель: формировать умение у детей выполнять творческие Беседа «Когда вернутся перелетные птицы и почему?». Речевая игра «Повтори птичий крик». | Вырезывание изображений птиц по шаблону. Цель: закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру Богдан Г., Анна, Вова, Катя.. | Утренняя гимнастика. комплекс 2(октябрь) Игровое упражнение «Прошагай слово». Цель: закреплять умение делить слова на слоги, прошагивая слово по слогам. | Самостоятельная работа в уголке физического воспитания. Предложить детям найти себе занятие и организовать самостоятельно двигательную деятельность, совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать самостоятельность, творчество, поощрять активность. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. | |
Нод,занятия | Познавательное развитие | Волчкова В.Н. стр. 186 Презентация «Безопасность в доме» (Острые, колющие и режущие предметы) | ||||||
Физическое воспитание | Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», №6 Упражнять в ходьбе и беге между предметами, врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя,разучить игровые упражнения с мячом. | |||||||
Худ.-эст. развитие | МУЗЫКАЛЬНОЕ- ПО ПЛАНУ ПЕДАГОГА | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдение, рассматривание; 2.Трудовая деятельность детей; 3.Подвижные игры; 4.Индивидуальная работа с детьми; 5.Самостоятельная деятельность детей. | Наблюдение за погодными изменениями. Подвижная игра «Затейники». Цель: Развивать у детей фантазию, формировать умение выражать в движении задуманный образ, обогащать двигательный опыт детей. | Продолжать закреплять навыки прыжков через скакалку. | Трудовые поручения: уборка на участке. Цель: Предложить детям самостоятельно решить практическую задачу: определить, что необходимо сделать, распределить обязанности.. | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры, скакалки, мячи. | |||
Работа перед сном | Зрительная гимнастика «Тишина». | |||||||
Вечер: | 1. Игровая. 2. Коммуникативная. 3. Познавательно-исследовательская. 4. Восприятие художественной литературы и фольклора. 5. Самообслуживание и элементарный бытовой труд. 6. Конструирование из разного материала. 7. Изобразительная (рисование, лепка, аппликация). | Д/и «Вопросы и ответы». Цель: закрепить знания о ПДД, дорожных знаках, поведения на улице; развивать мышление, память, сообразительность, речь. Викторина «Птицы – наши друзья». Цель: закреплять знания детей о птицах, умение обобщать и классифицировать; | Пальчиковая гимнастика «Птенчики в гнезде». . Василиса, Макар Н., Ярослав Б, Вика. | Гимнастика после сна. (№3,октябрь) Д/и «Что сначала, что потом». Цель: закреплять знания о стадиях развития птицы (яйцо, птенец, птица), развивать связную речь. Зрительная гимнастика «Сорока». | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»: сюжет «Конкурс причесок». Совершенствовать умение детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой на себя ролИ, Игровая среда: Атрибуты (элементы одежды), оборудование (расческа, заколки, резинки, альбом с фотографиями причесок). | |||
Прогулка | 1.Наблюдение, рассматривание; 2.Трудовая деятельность детей; 3.Подвижные игры; 4.Индивидуальная работа с детьми; 5.Самостоятельная деятельность детей. | 1Наблюдение за кормушками и птицами. 2Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умения самостоятельно организовывать двигательную деятельность. 3Подвижная игра «Ласточка». Усложнение: бег с предметом в руках. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование на октябрь месяц
В старшей группе по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы...

Календарно-тематическое планирование на Октябрь для 2 группы раннего возраста.
Календарно-тематическое планирование на Октябрь для 2 группы раннего возраста....

Календарно - тематическое планирование на октябрь месяц в старшей группе
Календарн тематическое планирование на октябрь месяц в старшей группе...

Календарно-тематическое планирование на октябрь в старшей- подготовительной группе
Планирование в соответствии с ФГОС на октябрь...

календарно - тематическое планирование на октябрь
календарно - тематическое планирование на октябрь...
Календарное тематическое планирование на октябрь месяц старшая группа
Календарное тематическое планирование на октябрь месяц 2016г....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ОКТЯБРЬ 2016/2017 учебного года
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА НЕДЕЛЮПервая младшая группа, 2016/2017 учебный год...