перспективное планирование
материал (подготовительная группа)
Подготовительная группа
Планирование воспитательно-образовательной работы с 07.10 – 11.10.2023г.
Тема недели: Разноцветная осень. Живая и неживая природа осенью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie.docx | 56.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовительная группа
Планирование воспитательно-образовательной работы с 07.10 – 11.10.2019г.
Тема недели: Разноцветная осень. Живая и неживая природа осенью.
Цель. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитание бережного отношения к природе. Расширение представлений детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширение знаний о творческих профессиях. Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах. Расширение представлений о неживой природе.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Починская Е.Г. Кошкина Т.А.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Беседа об изменениях в природе (становится холоднее, идут дожди, люди одевают теплые вещи). Комплекс утренней гимнастики. | Д/и «Назови и опиши» с Полиной, Давидом. | Ситуативный разговор о помощи взрослым. Привлечение детей к оформлению раздевалки по теме «Осень». Напомнить детям о том, как правильно накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы. | Дежурство в уголке природы. Дежурство по столовой. Самостоятельная деятельность детей. | Оформление родительского уголка по теме «Осень. Октябрь». Индивидуальное консультирование по запросам родителей. | |
Обр. деят-ть | ООД ООД | Музыкальная деятельность. Познавательное развитие (окружающий мир природы). Тема: «Лес как экосистема». Цель: обогатить знания детей о растительном и животном мире нашей полосы. Задачи: 1. Формировать представления о взаимосвязи растений и животных в лесу, о том, как создаются пищевые цепочки. 2. Расширять знания детей о многообразии растительного и животного мира нашей полосы. 3.Развивать приемы логического мышления (обобщать, классифицировать, анализировать), способность делать простые выводы и умозаключения. 4. Развивать умение работать со схемами и моделями. 5. Воспитывать бережное и эмоционально отзывчивое отношение к природе. | ||||||
ООД | Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему:«Золотая осень». Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Развивать творчество. | |||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за изменениями в одежде людей (объяснить детям, что необходимо одеваться по погоде). П/и «Совушка», «Белки в лесу». | Индивидуальная работа с Сашей, Максимом, Настей П.: прыжки с доставанием предмета, подвешенного на высоте вытянутой руки ребенка. | Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения на природе. Трудовое поручение: привлечение детей к уборке сухих стеблей и листьев на участке. | Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. | |||
Обед, работа перед сном | Культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки: Н.М. Грибачев «Рыжие листья». Дежурство по столовой. | |||||||
Вечер | Подъем детей. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна. Упражнение на развитие дыхания «Дует ветерок». Чтение М. Волошин «Братцы, братцы». Обсуждение. Беседа «Осень в городе». С/р игра «Семья». | Д/и «Когда это бывает?», «Времена года» с Данилом, Алешей, Алиной Р. | Ситуативный разговор о том, зачем ухаживать за комнатными растениями. Трудовое.поручение: предложить.детямпротереть.листья комнатных растений. | Самостоятельная деятельность детей в уголке природы. Рассматривание иллюстраций животных и растений. | ||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. М/п игра «Летает-не летает». П/и «В лесу». Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. Уход детей домой. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ВТОРНИК | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа об изменениях в природе (листья изменяют окраску и опадают, птицы улетают в теплые края). Рассматривание иллюстраций с изображением перелетных птиц. | Д/и «Я начну, а ты продолжи» с Матвеем, Викой. | Ситуативный разговор с детьми «О болезни грязных рук», «О важности самостоятельного мытья рук». Игровые упражнения с водой. | Плакат «Живая и неживая природа». Дежурство в уголке природы. Дежурство по столовой. Самостоятельная деятельность детей. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Обр. деят-ть | ООД | Познавательная деятельность. ФЭМП. Упражнять в делении множества на части и объединении его частей. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умения отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом; умение последовательно называть дни недели | ||||||
ООД | Художественно-эстетическое развитие. «Игра в театр». | |||||||
ООД | Физическая культура. | |||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Сезонное наблюдение (ранняя или поздняя осень: сезонные изменения в природе, на участке детского сада). Отгадывание загадок об осени. П/и «Гуси-лебеди», «Найди себе пару». | Д/и «Разложи листочки по цвету (по величине)» со Степой, Егором. Индивидуальная работа с Неллей, Настей Ш.: перебрасывание мяча. | Д/и «Найди самый большой лист». Трудовое задание: привлечение детей к сбору и рассматриванию осенней листвы. | Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. | |||
Обед, работа перед сном | Культурно-гигиенические навыки. Прослушивание музыкального произведения А. Вивальди «Времена года». | |||||||
Вечер | Подъем детей. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна. Чтение К. Паустовский «Осенью». Обсуждение. | Упражнять в счете до 10 Глеба, Никиту. | Ситуативный разговор с детьми о.пользе закаливания. | Строительные игры в центре игровой деятельности конструирование по собственному замыслу. Самостоятельныес/ригры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. | ||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. П/и «Попади в цель», «Догони меня». Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
СРЕДА | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Комплекс утренней гимнастики. Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» - развивать мышцы языка. Рассматривание иллюстраций с изображением фруктов, картина Поля Сезанна "Персики и груши", «Продавщица фруктов и овощей». Обсуждение. | Работа по ФЭМП. Цель: учить писать цифры 1-5, устанавливать соответствия между количеством предметов, числом и цифрой – Саша, Ксюша. | Ситуативный разговор о красоте и чистоте в центрах группы. Привлечение детей к помощи в оформлении уголка по нетрадиционному рисованию. | Самостоятельные игры в центрах занятости. Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных. | Индивидуальное консультирование по запросам родителям. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. | |
Обр. деят-ть | ООД | Речевое развитие (приобщение к художественной литературе). Чтение сказки: Н. Сладков «Осень на пороге». Обсуждение и пересказ детей сказки. | ||||||
ООД | Речевое развитие (обучение грамоте). Учить детей звуковому анализу словАуиУа. Учить писать эти слова и составлять их звуковую схему. | |||||||
ООД | Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Тема: «Веселые цыплята». Изготовление из листьев и веточек цыплят. | |||||||
ООД | Художественно-эстетическое развитие. Легоконструирование. | |||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за солнцем. П/и «Не дай мяч водящему», «Скок-поскок». | Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками Вика, Настя Ш. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при бросании и ловле мяча, развивать ловкость. | Индивидуальная работа с Сашей, Витей: прыжки на двух ногах между предметами, положенными в одну линию. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | |||
Обед, работа перед сном | Культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки: В. Сутеева «Яблоко». | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение В. Даль «Теплый хлеб». Обсуждение. Д/и «Красный, желтый, зеленый» Цель: уточнить представление детей об основных цветах, учить образовывать прилагательные, обозначающие признак предмета по цвету. | Речевое упражнение «ПоРычим» с Мишей, Наташей, Варей. | Ситуативный разговор «В здоровом теле – здоровый дух». Пальчиковые игры: «Мы морковку чистим, чистим, мы морковку трем, трем», «Салат». | Подготовить презентацию о живой и неживой природе. Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты. | ||||
Прогулка | Наблюдение за листопадом. (Закрепление знаний о последовательности осенних изменений в природе. П/и по выбору детей. Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. Уход детей домой. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
четверг | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Комплекс утренней гимнастики. Прослушивание музыкального произведения «Грибы» муз. Т. Попатенко, сл. А. Кузнецовой. Обсуждение. | Д/и «Четвертый лишний (признаки осени) с Алисой, Ксюшей. | Ситуативный разговор. Подготовка к выставке «Дары осени» детского творчества. | Дежурство в уголке природы. Дежурство по столовой. Самостоятельная работа в центрепонетрадиционному рисованию: рассматривание иллюстраций с изображением фруктов, натюрморт венгерского художника ГабораТофа, картина С. Резана, интерьерная картина Гогена «Натюрморт с чайником и фруктами» | Индивидуальное консультирование по запросам родителям. |
Обр. деят-ть | ООД | Музыкальная деятельность. | |||||
ООД | Художественно-эстетическое развитие. «Игра в театр». | ||||||
ООД | Физическая культура (на улице). | ||||||
ООД | Познавательное развитие. ФЭМП. Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу, совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать их и называть. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за листопадом. Отгадывание стихотворений-загадок об осени. Д/и «К названному дереву беги». Игра «Великаны и гномы». | Индивидуальная работа с Машей, Данилом: ходьба и бег в рассыпную с остановкой по сигналу. | Ситуативный разговор.о.бережномотношени.к природе. Трудовое поручение: привлечение детей к уборке сухих стеблей и листьев в цветнике. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | ||
Обед, работа перед сном | Культурно-гигиенические навыки. Звуковая игра «Сломаный телефон». | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Собери только желтые, зеленые красные» - закреплять знание цветов. С/р игра «Строитель». | Конструирование из бумаги: «Яблоко из оригами». Алина А. Настя П. | Ситуативный разговор «Добрые дела осенью» - воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе. | Конструктивно-модельная деятельность: по замыслу детей. Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты. Самостоятельные игры детей. | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой. П/и по выбору детей. Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. Уход детей домой. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ПЯТНИЦА | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Комплекс утренней гимнастики. Прослушивание музыкального произведения «Падают листья» муз. М. Красева, сл. М. Ивенсен. Обсуждение. | Д/и «С какого дерева лист» с Сашей, Максимом. | Беседа «Хоровод деревьев» - пословицы и народные приметы об осени. | Самостоятельные игры в центрах занятости. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальны е беседы и консультации по запросам. | |
Обр. деят-ть | ООД | Физическая культура. | ||||||
ООД | Речевое развитие. Лексико-грамматические упражнения. Задачи/программное содержание: Активизировать разнообразный словарь детей. Помогать точно охарактеризовать предмет, правильно построить предложение. | |||||||
ООД | Художественно-эстетическое развитие. Лепка на тему: «Синичка». | |||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за растениями. Загадки о профессиях. С/р игра «Водитель Игра с мячом: «Съедобное-несъедобное». | Индивидуальнаяработа с Сашей, Машей, Матвеем: бросание мяча друг другу из положения двумя руками снизу. | Ситуативный разговор о сельскохозяйственных профессиях. | Самостоятельная игровая деятельность детей. | |||
Обед, работа перед сном | Культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки: Г. Скребицкий «Четыре художника». | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рисование по мятой бумаге («художественный мусор»): «Витаминная корзина». С/р игра «Художник». | Д/и «Вредно-полезно» с Наташей, Юрой. | Ситуативный разговор «Сезонные изменения живой и неживой природы» | Подготовить атрибуты к с/р игре «Салон красоты». Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты. Атрибуты для инсценировки, оборудование для труда, оборудование для рисования (бумага, трафареты, карандаши) | ||||
Прогулка | Наблюдение за изменениями погоды вечером. Сравнить вечернюю погоду с дневной. Что изменилось? П/и по выбору детей. Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. Уход детей домой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.
Перспективное планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....