Конспект непосредственной-образовательной деятельности по теме:"Жизнь и творчество башкирского модельера Том Клайма"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Экскурсия в ателье», посвященное известному модельеру Тому Клайму.
Цель: рассказать о жизни и творчестве известного уфимского модельера – Тома Клайма; закрепить представления о деятельности человека и отношений между людьми через экскурсию в ателье.
Интегрированные задачи:
- образовательные: расширение и уточнение представлений о профессиях работников ателье; о материалах и инструментах, используемых в их работе; расширение и активизация словаря по теме «Ателье»;
- развивающие: развивать познавательный интерес к профессиям работников ателье; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между назначением и качеством ткани; способствовать развитию мелкой моторики, фантазии при украшении одежды для куклы;
- воспитательные: формировать умение сотрудничать во время совместных действий, работать согласованно, помогая другу.
Материал и оборудование: наглядный материал по теме «Ателье», набор швейных принадлежностей, отрезки различных тканей, презентация, магнитная доска, силуэты платьев, вырезанных из картона, клей, клеевые кисти, клеёнки, картонные куклы, иллюстрации платьев, салфетки для юбки (по одной на каждого ребёнка), салфетки для клея, различный материал для украшения платья, магнитофон, аудиозаписи.
Предварительная работа: беседа, чтение художественной литературы, дидактические игры: «Разложи одежду по сезону», «Подбери ткань к одежде», «Назови детали одежды», сюжетно-ролевые игры: «Ателье», «Магазин одежды», рассматривание альбомов, иллюстраций: «Ателье», «Профессии», «Ткани», «Швейные принадлежности», лепка «Платье и брюки», рисование «Фартук для мамы».
Ход ООД. Вводная часть.
Дети сидят на стульчиках в группе.
Воспитатель: Ребята, послушайте считалку:
На златом крыльце сидели
Царь, царевич,
Король, королевич,
Сапожник, портной…
- Вам знакома эта считалка? (Ответы детей) Она, наверное, придумана в те времена, когда были цари и короли, сидели они на златом крыльце и вели беседы, а рядом с ними сидел и портной. Потому, что портной – очень древняя и уважаемая профессия! В жизни нам без портного не обойтись. Врачу халат нужен? (Да) Артисту – костюм? (Да) Военному – форма? (Да) Маме – фартук, папе – пиджак? (Да)
Стук в дверь. Входит кукла Алсу.
Кукла Алсу: Здравствуйте, ребята! Я хочу пойти на новогодний карнавал, но у меня нет нарядного платья.
Воспитатель: Алсу, не расстраивайся, я знаю, где тебе могут помочь.
Дети: Где?
Воспитатель: Вы можете и сами ответить, если отгадаете загадку:
Куртку, брюки, сарафан
Не сошьешь себе ты сам.
А закажешь сшить себе
Это в модном …
Дети: Ателье.
Воспитатель: Правильно! Сегодня я предлагаю отправиться на экскурсию в ателье, посмотреть, как шьют одежду, и заказать для Алсу нарядное платье. Ателье — это общественное заведение, где работают взрослые люди, там много разных инструментов и машин, к которым близко подходить нельзя. Поэтому давайте вспомним правила поведения в общественных местах и правила техники безопасности.
Основная часть. В ателье.
Дети заходят в ателье.
Воспитатель: Вот мы и пришли в ателье. Сейчас мы в вестибюле - это помещение, которое предназначено для ожидания оформления своего заказа. Перед нами стол, за которым сидит приемщик.
Дети здороваются с приемщиком.
Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, о своей профессии.
Приемщик: Моя профессия полностью связана с людьми: я встречаю посетителей, узнаю, какой вид одежды они хотят сшить, уточняю их пожелания о ткани, о фасоне модели. Если человек затрудняется в выборе модели, я предлагаю посмотреть журналы модной одежды. Если посетитель пришел к нам без своей ткани, то предлагаю изучить виды тканей, которые находятся у нас вот на этой стойке.
Дидактическая игра «Из чего сошьем?»
Воспитатель: Давайте подберем ткань для наряда Алсу.
Блуза из шелка (Какая?) – шелковая.
Рубашка из ситца (Какая?) – ситцевая.
Жилет из бархата (Какой?) – бархатный.
Халат из фланели (Какой?) – фланелевый.
Штаны из шерсти (Какие?) – шерстяные.
Платок из шифона (Какой?) – шифоновый.
Кофта из трикотажа (Какая?) – трикотажная.
Воспитатель: Я предлагаю выбрать шёлковую ткань. (Ответы детей)
Воспитатель: Если из журналов ничего не понравилось, кто поможет посетителю определиться в выборе фасона?
Приемщик: В этом случае я приглашаю модельера.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что делает модельер? (Он рисует новые, интересные модели, подбирает наиболее подходящий фасон по стилю, возрасту, ткани и т.д.)
Воспитатель: Пока модельер подбирает фасон платья для Алсу, я хочу рассказать вам об известном человеке нашего города – Томе Клайме.
Модельер – Том Клайм, настоящее имя Анатолий Владимирович Климин, родился в 1955 году в городе Уфа. (Слайд 1)
Отец Анатолия Климина, работавший на одном из уфимских заводов, в свободное время любил сыграть на баяне и увлекался живописью. (Слайд 2)
Анатолий Владимирович тоже проявил себя натурой артистичной: в школе успехами не блистал, но зато у него была "мастерская" для занятий живописью и скульптурой в подвале дома, в котором он жил. Также он с самого детства проявлял предпринимательскую жилку. (Слайд 3)
После школы Анатолий Климин поступил в Уфимский институт искусств, но так его и не закончил: обучение показалось ему неинтересным. Так что и по сей день Анатолий Владимирович остается без образования. (Слайд 4)
В 16 лет его жизнь круто изменилась. Анатолий Климин увидел футболку с интересной картинкой и заинтересовался технологией перевода картинок на ткань. (Слайд 5)
Он стоял на Колхозном рынке в Уфе и продавал аппликации для детей, а рядом с ним его друг при помощи утюга демонстрировал, как наклеивать картинку. (Слайд 6)
Заработав деньги, Анатолий Владимирович открыл в Уфе магазин. (Слайд 7)
Потом Анатолий Климин перебрался в Москву, где и основал свою знаменитую фирму "Том Клайм". (Слайд 8)
Сегодня фирма по производству одежды «Том Клайм» известна по всему миру. (Слайд 9)
Размышляя над секретом своего успеха, Анатолий Климин говорит: «Главное - относиться с большой любовью к тому, что ты делаешь. Я просто работаю и получаю удовольствие от своей работы». (Слайд 10)
Вот такая история о том, как можно достичь успеха в любой профессии. Модельер Том Клайм убежден, что самое главное в жизни - «поставить цель и мчать к ней, как паровоз».
Воспитатель: Кажется, кукла Алсу уже определилась с фасоном своего платья.
Приемщик: Когда посетитель определится с выбором, мы приступаем к оформлению заказа. В специальный бланк я записываю фамилию, имя, отчество, адрес и телефон заказчика. Как вы думаете, ребята, для чего нужны эти сведения? (Ответы детей) К такому бланку прикрепляется образец ткани, нарисованная модель и бланк с мерками.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, для чего снимают мерки? Кто снимает мерки? (Ответы детей). Пригласите к нам, пожалуйста, закройщика.
Входит закройщик. Он на примере куклы Алсу показывает, как снимать мерки для платья. Дети пробуют измерить друг другу ширину плеч, длину юбки, рукава и т.д.
Воспитатель: Затем закройщик изготавливает лекала для модели.
Закройщик объясняет детям, что такое лекала, показывает, как по меркам чертить детали одежды.
Воспитатель: Ребята, знаете ли вы название инструментов, которыми пользуется закройщик? (Разнообразные линейки, картон, карандаши, ластики, миллиметровая бумага, калька и др.)
Закройщик: Все готовые лекала для одежды я раскладываю на ткань, обвожу мелками и раскраиваю (вырезаю) по ним детали из ткани.
Дети наблюдают за работой закройщика.
Воспитатель: А потом детали модели передаются в швейный цех.
Входит швея, которая рассказывает о своей работе, показывает разные этапы изготовления одежды (сметанная, сшитая, выглаженная и т.п.). Швея знакомит детей с разными видами строчек: прямая, зигзагообразная, обмёточная, декоративная и т.п.
Швея: После того, как все детали модели соединены с помощью швейной иглы вручную, заказчика приглашают на примерку. Примерку проводит закройщик, который уточняет длину изделия, рукава, на месте ли все швы, пуговицы и т.д.
Воспитатель: Ребята, как заказчик может определить, хорошо сшито изделие или нет? (Ответы детей) Это значит, что все работники ателье хорошо потрудились.
Дидактическая игра «Кто что делает?»
Воспитатель: Давайте повторим, люди, каких профессий работают в ателье и что они делают?
Тимур: Приёмщик. Он принимает заказы.
Гульнара: Модельер. Он придумывает модели одежды.
Азамат: Закройщик. Он по выкройке кроит материал.
Самира: Швея. Она шьёт одежду.
Воспитатель: Алсу, на карнавал, наверное, кроме тебя пойдут и другие куклы? Давай мы подготовим и для них наряды. (Ответы детей)
Дети садятся за столы и выполняют аппликацию «Платье для Ляйсян».
Перед работой воспитатель с детьми повторяют правила техники безопасности при работе с ножницами.
Кукла Алсу благодарит детей за прекрасные подарки кукол.
Кукла Алсу: Ребята, пока вы работали, мое платье уже сшили!
Воспитатель: Алсу, приглашаем тебя в примерочную, чтобы ты примерила свой новый наряд.
Кукла Алсу примеряет платье, дети оценивают наряд.
Кукла Алсу: Спасибо тем, кто сшил мне такое красивое платье. Теперь я могу пойти на новогодний карнавал.
Звучит музыка, дети вместе с куклой Алсу выполняют танцевальные движения.
Воспитатель: Алсу, не забудь наши подарки для кукол.
Кукла Алсу забирает платья для кукол и уходит.
Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась экскурсия в ателье? (Ответы детей) Что вам больше всего понравилось? Чья работа из сотрудников ателье вам показалась наиболее интересной? Какими качествами должен обладать человек этой профессии? (Ответы детей) О каком известном человеке города Уфы вы сегодня узнали? Чем он знаменит? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Узнали много нового и все это запомнили. Обязательно расскажите об этой экскурсии своим друзьям и родителям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной ситуации по аппликации Тема: «Цветные зонтики» Образовательная область: художественное творчество
Конспект непосредственно образовательной ситуации по аппликации Тема: «Цветные зонтики»Образовательная область: художественное творчество...
Конспект непосредственно образовательной ситуации по аппликации Тема: «Цветные зонтики» Образовательная область: художественное творчество
Конспект непосредственно образовательной ситуации по аппликации Тема: «Цветные зонтики»Образовательная область: художественное творчество...
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»
Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»...
Конспект непосредственно - образовательной совместной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Устное народное творчество»
Конспект по развитию речи позволит Вам как организатору и куратору образовательного процесса "построить " НОД вместе с детьми и закрепить пройденный материал по ус...